В современной России к двум великим вопросам «Кто виноват?» и «Что делать?» добавился третий «Сколько стоит евро?». В настольном мире ответ на этот вопрос однозначно звучит: «Дорого!».
Евро игры это почти всегда дорогое удовольствие с кучей компонентов. К игре Терра Мистика продавцы прикладывают бесплатную тряпичную сумку потому, что у обычных пакетов обрываются ручки под её весом. Курьеры требуют доплаты за тяжесть при доставке Терра Мистики, а профсоюз готовит петицию по занесению игры в блэклист.
Евро — это дорогие горы картона, дерева, сухости, абстракции и три круга на бесконечном треке ПО.
На самом деле это не так :-)
Евро стоит копейки. Его правила просты, как три копейки. Живет Евро в Японии и зовут его: Хисаси Хаяси.
- Хаяси пишется через «А», а не через «У», поручик!
На коробке игры «Путь в Индию» написано: «Большая стратегическая игра в маленькой коробке». Вы мне таки не поверите, но даже в эту маленькую коробку «Мир Хобби» умудрились запихнуть воздух!
На самом деле слоган должен был быть таким: «Большая стратегическая игра совсем без коробки», ибо игре коробка не нужна. Её можно продавать в пакетиках, как сушеных кальмаров или крабовые палочки.
«Путь в Индию» - шедевр настольной индустрии.
Это та самая игра пивными пробками о которой я вам рассказывал. В «Тайном послании» 16 карт, в полноценном стратегическом евро «Путь в индию» - всего 24 карты. Плюс к этому набор из 13 пивных крышек для каждого игрока.
Да-да это те самые цветные кубики из дерева (они же пивные пробки), которые силой вашего воображения превращаются в корабли\торговцев\монахов и командоров крепостей.
В игре просто горы миплплейсмента, а от бесконечного круговорота "юнит-товар-деньги-ПО" в игре кружится голова. Юниты превращаются в корабли, корабли в товары, товары в деньги, деньги в новые юниты\крепости\храмы\рынки и получение ПО.
При этом игра предоставляет полноценные классические евротрадиции ухода «в торговлю», «в религию», «в колонизаторство и захват», «в науку\технологию». Технологии позволяют, как в San Juan зафиксировать и акцентировать свои стратегии и направления развития. Вы без труда узнаете «Совет гильдий», «Городской совет», «Дворец» и даже «Часовню». Технологии в «Путь в Индию» полностью иммитируют и повторяют няшки из Сан Хуана. Вторичность?
Нет.
Вторичность для евро не порок, а признак хорошего тона.
По счастью «Путь в Индию» перенял хорошие тоны евро и не тронул плохие.
Безумная сухость и абстрактность евро остались за бортами каравелл плывущих в Индию.
Вы мне таки не поверите, но пивная пробка считающая очки победы действительно историк. И он действительно пишет летопись, а не считает без конца вторым и третьим кругом сотни очков ПО классического евро.
И казначей считающий деньги настоящий! Любой владелец частного бизнеса знает, что с ростом оборота и денег количество бухгалтеров в фирме растет в геометрической прогрессии. Бухгалтера и казначеии во все века считают только до пяти. И бесполезно их вооружать компьютерами, калькуляторами и счетами - на количестве бухгалтеров это никак не скажется.
И это правда! Это жизнь!
Игра получилась очень атмосферной для евро. Атмосферной, глубокой и простой.
Такое евро можно положить в карман и разложить на перемене или «на паре» в «универе».
И при этом игра остается полноценным, глубоким и стратегичным евро.
"Путь в Индию" по ощущениям и механикам ничем не отличается от "Терра Мистика", а весит и стоит...
и тут мы подходим к главному вопросу статьи: «Сколько стоит евро?». Незнаю насколько долго МХ удастся продавать данную игру. «Путь в Индию» просто идеально заточен под ПнП: два десятка карт и 13 пивных крышек или разноцветных пуговиц на каждого игрока и вуаля! — игра готова.
МХ утверждает, что настоящее полноценное евро стоит 590 рублей. Глядя на воздух в этой маленькой коробке большой стратегической игры я смею утверждать, что евро стоит значительно дешевле. В 3-4 раза дешевле.
Если вы хотите настоящее евро по нормальной цене, которое можно положить в карман — покупайте «Путь в Индию».
Если вы хотите атмосферное евро где счетчик ПО не наматывает бесконечные бессмысленные круги — покупайте «Путь в Индию».
Если вы хотите евро в котором правила объясняются за 5 минут и не требуют двух часов на их анализ и заучивание — покупайте «Путь в Индию».
Если вы хотите поддержать отечественного локализатора - «Покупайте путь в Индию».
Если же вы хотите просто играть, то купите пару ящиков пива для крышек, напечатайте «Путь в Индию» на принтере и наслаждайтесь этой прекрасной игрой.
P.S.
Качество карт и фишек прекрасное, зиплоки все на месте, коробка могла бы быть раза в 2 меньше.
P.P.S.
Дорогой сотрудник МХ, мой расчетный счет Вы знаете. Верю. Надеюсь. Жду.
...Когда-то давным-давно я читал журнал "Страна Игр", и просто пролистывал статьи, которые писал Иван Назаров.
Автор докатился до его уровня: сплошная вода, несмешные шутки, красные тряпки-провокации... и при этом из этого материала совершенно невозможно делать какие-либо самостоятельные выводы об, собственно, игре.
Я вам один умный вещъ скажу, только вы не обижайся: для того, чтобы сделать самостоятельные выводы об собственно игре в эту игру надо ИГРАТЬ.
А делать выводы об игре по статьям Назарова, айснайна или Зордока это все равно, что судить о "Битлз" слушая Рабиновича в подъезде.
Я каким-то образом умудряюсь делать хотя бы минимальные выводы по словам продавца из Banz.
Я делаю выводы по игре из описаний на Гинтоки.
Я могу сделать отличные выводы, прочитав обзор Владимира из Латвии или Александра из Беларуси.
Здесь есть кучи записей и ссылок, по которым я могу пройти и делать выводы.
Некоторые, конечно, "напевают биттлов", но вы даже этого не сделали.
Ну дЫк я и не напевал вам Битлз. Мне в отличии от продавца из Banz нет необходимости втюхивать вам товар.
Хотите узнать, как в игре плавют корабли и производятся товары? - прочитайте правила игры их там пяток маленьких страничек.
Пересказывать правила в статье - верх идиотизма.
Корабли плавают, товары продаются, крепости\храмы и рынки строятся. Миплы мечутся туды-сюды, все без конца ресурсы конвертируются друг в дружку - обычное классическое евро.
Не слушайте Рабиновичей. Слушайте Битлз и читайте правила. Я "Путь в Индию" не собирался покупать. Думал будет очередная недоигра вроде "Восьмиминутной империи". Купить решил только после прочтения правил и не прогадал.
Вы на Banz баллон не катите:) Евгений меня отговаривал протекторы покупать, которые по его мнению не подходили:)
Меня тоже отговаривал, но я таки их купил и они вы не поверите подошли.
Прислушиваться к консультантам в магазине верный путь в адЪ.
Когда они ко мне подходят со словами:"Вам чем-нибудь помочь?" я кричу:"Изыди демон!" и окропляю его святой водой.
В магазин надо ходить со свой головой за плечами, а не вступать в секту свидетелей магазинных консультантов
Так и не смог отговорить. И тоже подошли. Это был Mayday, половина не подошла, половина - в самый раз.
А мне нравится, пускай раскачивает сноб-аудиторию.
Назаров! Кабанчики?) Или я запамятовал) Тоже пролистывал)))
А если еврогеймер будет махаться коробкой ТМ с америтрешером, вооруженным СпейсХалком, то кто кого заборет?
Я думаю их обоих заборет Нюсечка с коробкой Маджонга. :-)
Хотя тема сколько стоит евро и америтреш, и сколько на эти деньги отсыпают компонентов была бы познавательна.
На завтра курс ЦБ 57,05
Так теперь icenine и часы не нужны и проч. Всю полезную информацию сольют добрые тесеровцы:)
Отличная рекламная статья:)))
писать про МХ уже не тренд.
Добавьте сюда очередные пассажи о ценообразовании в настольных играх.