1. BAG 10
2. Loerglil 10
3. Rayti 8.75
4. w_holeman 8.5
5. SlavSlavich 8.5

Путь в Индию

Sail to India, セイルトゥインディア, 2013 

  • 3 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 40 - 60 мин
  • мастерство, логика
Путь в Индию  

Поcтавка

размер: 11.9 x 9.4 x 2 см.
комплектация:

4 карты историков
4 карты владений
3 карты технологий
карта Лиссабона
12 карт прибрежных городов
4 карты-памятки
52 фишки (13 красных, 13 синих, 13 зелёных, 13 жёлтых)
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.84128 -

геймплей

6.90

глубина

6.58

оригинальность

7.05

реализация

6.85

Описание игры

редактировать

Sail to India предлагает игрокам окунуться в те времена, когда парусники португальских торговцев бороздили моря в поисках новых земель, выгодных маршрутов и экзотических товаров.

 

Перед игрой справа от карты Лиссабона выкладываются в ряд карты прибрежных городов. Первые три — лицом вверх, остальные — рубашкой. На лицевой стороне любой карты прибрежного города изображено два здания (всего их три вида) и два товара (всего их шесть видов). Пространство под любой картой города считается его портом, а фишки, лежащие там — кораблями. Также на стол выкладываются все три карты технологий (на каждой карте четыре технологии). Каждый игрок получает по пять фишек своего цвета из общего запаса. Одна из них выставляется на карту Лиссабона. Вторая отмечает текущую скорость кораблей игрока (начальная скорость равна 1). Последние три фишки игрока считаются учёными. Остальные восемь фишек игрока остаются в общем запасе.

 

Игроки ходят по очереди и могут выполнить за ход по два действия из описанных ниже (можно выполнить одно действие, но дважды).

 

«Нанять» фишку, т.е. потратить очко богатства, а затем переложить фишку своего цвета из общего запаса на карту Лиссабона.

 

Переместить корабли, т.е. превратить любое число своих фишек, лежащих на карте Лиссабона, в корабли, а затем переместить любое число своих кораблей направо или налево от текущего расположения на столько карт городов, насколько позволяет текущая скорость кораблей игрока. Если корабль достиг порта города, карта которого лежит рубашкой вверх, она вскрывается (если игрок сделал это впервые, он получает 1 очко почёта; если он вскрыл самую правую карту, ещё 1 очко почёта, даже если до этого уже вскрывал карты). Затем игрок может превратить корабли в товары, переложив фишки на незанятые изображения товаров карт прибрежных городов, в портах которых те находятся.

 

Продать товары, т.е. вернуть фишки, лежащие на изображениях товаров, на карту Лиссабона, а взамен получить очки богатства и почёта (как много, зависит от разнообразия товаров, т.е. от количества видов проданных товаров).

 

Построить здание, т.е. потратить 2 очка богатства и переложить фишку корабля на незанятое изображение здания карты прибрежного города, в порту которого тот находится. Рынок приносит в конце игры 1 очко почёта и позволяет продать любой товар города, в котором находится (при этом фишка игрока остаётся лежать на изображении здания). Форт приносит в конце игры 1 очко почёта, а ещё игрок может перемещать корабли из Лиссабона в любые прибрежные города, где есть его форты, как бы далеко те ни находились. Церковь просто приносит в конце игры 2 очка почёта.

 

Приобрести технологию, т.е. переложить свою фишку историка на карту технологий, на любое незанятое поле технологии, потратив нужное количество очков богатства. Технологии позволяют получать очки почёта и богатства. Например, фабрика позволяет получать 1 очко богатства при каждой продаже товаров, а гильдия — получить в конце игры по 2 очка почёта за каждый рынок, которым игрок располагает.

 

Увеличить скорость кораблей, т.е. потратить 2 очка богатства, чтобы увеличить скорость своих кораблей с 1 до 2, либо 4 очка богатства, чтобы увеличить её с 2 до 3.

 

Отдельно стоить отметить, как работает богатство и почёт. Это две шкалы по пять делений, по которым перемещаются фишки игрока. Таким образом, одна фишка на шкале богатства (почёта) может позволить накопить до пяти очков богатства (почёта). Чтобы накопить больше, игроку понадобится вторая фишка на шкале, а потом третья, и т.д. Фишка в нужный момент перекладывается на шкалу с карты Лиссабона. Если же на той фишки не оказалось, игрок потеряет разницу между приобретённым количеством очков и тем, что он может накопить при помощи уже имеющихся на шкале фишек.

 

Игра завершается, когда вскрывается самая правая карта прибрежного города, либо если у двух и более игроков не осталось фишек в общем запасе. Побеждает игрок, набравший наибольшее число очков почёта.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Snakespear написал 5 лет назад: #

Очень компактное, но далеко не бездумное или скоротечное евро. Партия на троих занимает больше часа времени. Надо очень много просчитывать, каждый ход нужно извлекать максимум выгоды из сложившихся обстоятельств.

Каждый ход нужно прогнозировать свои действия, как минимум, на следующий ход с учётом вероятных действий соперников. Очередность хода очень важна, поскольку влияет на товары, которые ты можешь приобрести с наименьшей затратой сил. Тут же кроется и реиграбельность, поскольку карты городов с товарами и постройками выкладываются в случайном порядке и могут создавать разные условия для игроков.

Стратегии строятся на комбинациях технологий, которые дают те или иные бонусы в зависимости от действий игрока, например, есть технология, которая дает возможность получать одно победное очко каждый раз, как из Лиссабона выплывает три твоих корабля, таким образом, настроив большое количество кораблей, можно получать победные очки и успешно "рейдерить" близлежащие города, но для этого нужно каждый ход максимально эффективно конвертировать свои возможности.

Стратегий довольно много и сложно их подсчитать, поскольку они начинают вырисовываться по обстоятельствам, в зависимости от действий соперников и тех возможностей, которые они тебе дают.

Игра довольно конфликтная, как для евро. Конфликт заключается в борьбе за разные товары при приблизительно равных возможностях.

В конечном счете можно сказать, что игра является сжиженным экстрактом евро-игр в миниатюрном сосуде. Только холодный расчет и минимум компонентов, но не возможностей. В сравнении с большими евро, эта игра вполне понятна и доступна для новичков. Правила объясняются максимум за десять минут.

hawks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если один игрок будет постоянно плыть только вперед и при этом еще купит технологию позволяющую получать дополнительное ПО при продвижение вперед, плюс победные ПО за каждую новую карту, то он просто возьмет и выиграет и другие игроки не успеют его обогнать по ПО или нельзя постоянно плыть вперед?

scafandr написал 9 лет назад: #

Если мне память не изменяет, открывать новую карту можно раз за раунд. Могу ошибаться

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Те же ощущения, так при игре втроем к седьмому ходу игра заканчивается победой первого поплывшего. Это как-то контрится?

Blackstone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я, конечно, давно не играл. Но воспоминания у меня такие:
Даже если первый игрок все время плывет, раньше 12 хода игра не закончится. Потому что карточек 12, а открывать можно по одной в ход. Это уже как бы не 7 ходов.
Плюс, чтобы открытие карт не было впустую, и за это можно было получать очки, нужно купить дополнительного историка. А для
этого кроме плаваний нужно ещё продавать товары.
С учётом того, что какое-то время нужно потратить на эти действия, мне не кажется, что получение одного очка в ход - лучший вариант. Как минимум, уже ход эдак на третий можно обзавестись технологией, дающей очко за выход тремя кораблями из Лиссабона, и каждый ход ими выходить и продавать товары, получая 2 очка в ход. А на полученные деньги и Ренессанс купить, к примеру. Думается, что за 12+ ходов, которые открыватель будет открывать индию, на это должно хватить времени.
Такие мысли.
Хм, даже поиграть захотелось ещё раз)

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Играли втроем, там 9 карт, первые три открыты. До четвертой добираешься на второй ход, дальше по карте в ход - 7 ходов. Плывешь - одно действие в ход, второе тратишь на всякое купил-продал. Сыграли вчера, я, собственно, плыл (третий игрок - денег больше, старт лучше), а все остальные огорчались, даже не стали доигрывать. У меня как раз было предположение, что есть другие пути, но повторять и пробовать ни у кого не возникло желания, говорят - сразу в печь.

Blackstone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так. Я делал небольшую симуляцию)
Допустим, третий игрок только плывет вперед одни действием, и покупает-продает товары другим действием. Иногда покупает маркеры.
У меня получилось, что он должен потратить 8 ходов. Первую карту он открывает не вторым ходом, а третьим, потому что если он покупает её вторым ходом, у меня вышло, что он не получит за неё очков (потому что казначея дома нет).
Итак, за 8 ходов третий игрок получает 7 очков (5 за 5 открытых простых территорий и ещё 2 за саму Индию).
За эти же 8 ходов первый игрок по моим подсчетам может получить..барабанная дробь...8 очков.
Типа на третий, что ли, ход он может купить портовые службы, а на седьмой - ренессанс. 3 очка он получает за использование этих самых портовых служб, а ещё 2 - за продажи товаров. Может, есть более удачное использование технологий, не смотрел. Ограничился таким расчётом, потому что цель - получить больше очков, чем у яростного открывателя за то же число ходов - была достигнута. Впрочем, я не учитывал ходов второго игрока, который иногда мог закрывать нужные товары, это минус. Но первый же первым ходит, так что, вроде, второй не должен ему сильно мешать.
Как-то так)

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Можно не покупать сразу историка и закончить на ход раньше, получив на очко меньше. И, возможно, денег тоже хватит на какую-нибудь технологию. Придётся тоже провести следственный эксперимент, видимо.

Blackstone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поделитесь результатами, как проведёте)

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В общем, да, 8 очков за 7 ходов можно взять, на предпоследнем ходу будет 3 товара, за их продажу 1ПО, и еще 1ПО за картографию на последнем ходу (больше она никому не нужна; если плывут двое, то всё, кстати, закончится еще быстрее). Это, конечно, всё "сферический конь в вакууме", может, это такая игра, которую регулируют игроки, но это плохое евро, если в нем приходится делать что-то, что не очень выгодно самому, лишь бы остановить одного из соперников.

Blackstone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

8 очков у открывателя, да? За 7 ходов поучить больше очков по-другому вы пробовали?

Blackstone написал 7 лет назад: #

Ещё раз перечитал и не понял. Откуда у открывателя ПО за продажу товаров? Откуда у него столько маркеров?

MainIsJustice написал 7 лет назад: #
Технология "География"

Как я понял, география позволяет в свой ход превратить любое количество маркеров с суши (рынка и построек) обратно в корабли, которые появляются под сушей, где до этого стояли. В общем всё понятно, однако зачем на этой технологии стоит ограничение "один раз в ход"? Применять свойство этой карты больше раза бессмысленно, ведь за раз можно снять нужное количество маркеров, при этом: если применить действие "Морской поход", то необязательно эти маркеры двигать, а при "продаже товаров" необязательно продавать все товары. То есть преобразовывать маркеры с суши в корабли дважды за ход вообще не имеет смысла.
Какой смысл от этого ограничения? Или я неправильно понял действие самой технологии "География"?
Или при применении действия "Географии" ты обязан превратить в корабли все маркеры с суши?
Или действие применяется только на одну карту суши?

babuba написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Игра вдвоём

Интересует, есть ли какие-то препятствия для игры вдвоём? После прочтения правил не увидел ничего такого, что могло бы помешать дуэльной игре, но возможно что-то упустил.
Спасибо.

scinque написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Когда мне показывали эту игру, то мы играли вдвоём. Я потом очень удивился, что она от трёх игроков. Может быть, ограничение связано с недостатком конкуренции или с явным дисбалансом в пользу первого игрока. Технических ограничений, по-моему, нет, не считая того, что подготовка к игре и условия победы написаны под троих минимум. Что-то мне подсказывает, что где-нибудь в недрах бгг есть годный обкатанный вариант на двоих.

xirin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Перевёл вариант правил для 1-2 игроков с форума БГГ, добавил в "Файлы и ссылки".

babuba написал 9 лет назад: #

Спасибо большое! Раз такое дело, то можно и приобрести.

swintusoboltus написал 7 лет назад: #

Спасибо огромное!

DJem написал 7 лет назад: #

За перевод спасибо!
Но по обычным правилам для троих и вдвоем играется хорошо.
Эти правила для 1-2 чел не предлагают умных или интересных решений, чушь какая то - от безделья рукоделье.

Catman написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Завершение игры

В правилах: “Игрок, в ход которого было выполнено условие завершения игры, продолжает совершать действия, пока его ход не завершится. После этого все прочие игроки делают по одному ходу.». К примеру, в игре на троих, последний город в линии открывает игрок, ходивший последним. После этого, 1-й и 2-й игроки делают еще по одному ходу, таким образом, делая за партию на один ход больше 3-го игрока? Не ломается ли здесь баланс?

dexit написал 8 лет назад: #

Никто не заставляет его делать ход, который завершает игру.

Nouvelle написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Такое правило не редкость в дургих играх. За несколько партий не заметил явного отсутствия баланса.

Catman написал 8 лет назад: #

Ну, значит, замечательно! Просто подумал, что это были "трудности перевода", но нет в оригинале так же. Спасибо!