Оценка пользователей
8.6736
Оценить:
-
-AdRiver-

Пунктум'2015/1

 

Уже больше месяца пытаюсь себя усадить за написание отчета о жизни клуба, сначала думал подбить итоги триместра, потом первые 10 игротек. Теперь все круглые цифры прошли, с начала нашего игрового года прошло 19 недель, 11 игротек (пара из них, правда, совсем маленьких), в игротеках поучаствовало 52 коробки, не считая дополнений. О специфике клуба я уже писал раньше (http://tesera.ru/user/igelkott/thought/496932/), поэтому сразу к делу.

 

И сразу прошу прощения, фотографий так мало было/сохранилось, что приходится даже афиши использовать в качестве иллюстратичного материала:(:


Категория 1: игры, появлявшиеся на 4-6 игротеках.
В первую очередь, это, конечно, филеры, гейтвеи и классика. То, чем заполняются временные промежутки, то, что спрашивают новички: Splendor, Бэнг, Звездные империи, 7 чудес. Не могу понять, как Splendor проиграл Star Realms звание филера года на Настолкомании. Оба абстрактны, но в SR количество решений неотвратимо стремится к нулю. Дело, видимо, в локализации и в цене. В очередной раз это отвечает на вопрос, зачем локализовывать (почти) языконезависимые игры. Некоторые, конечно говорят, что "Звездные империи" нельзя не любить, т.к. они как Ascension, но это, кажется, тот самый случай, когда "отцы ели виноград, а у нас на зубах оскомина".
 
 
Отрадным исключением в этой категории является At the Gates of Loyang (справедливости ради, одну партию игроки недоиграли в силу излишней для них языкозависимости). Для тех, мимо кого эта игра прошла, позволю вкратце рассказать, в чем суть. Это золотая середина в творчестве Уве Розенберга (Агрикола, Гавр, Каверна, Patchwork, Бонанза и проч), не такая комплексная, как Агрикола, но и не филер типа Бонанзы. И да, когда я читал правила, именно к этим двум играм можно было провести параллели тех или иных моментов. Итак, у нас есть поля, шесть видов овощей, которые мы должны выращивать, а также есть покупатели, которые более или менее настойчиво требуют плодов нашего труда и готовы за них заплатить. А также есть несколько запутанная на первый взгляд фаза получения карт, которые, собственно и есть покупатели, а также всякие способы разнообразить свой урожай. Каждый ход мы выбираем всего две карты и тут-то возникает проблема выбора, хочется, чтобы и грядка брюквы колосилась и покупатель на нее нашелся, но "you can't always get what you want", как говорил один философ (если верить словам одного доктора). Вообще, проблема выбора тут на каждом шагу, и карты надо выбирать (причем не только так, чтобы себе было лучше, но и так, чтобы сброшенными картами не подфартить соперникам), и во вторую фазу, собственно действий на вашем огороде, рынке, магазине, всегда приходится предпочитать одни плюшки другим, но даже получив деньги, иногда приходится подумать, стоит ли их все переводить в победные очки. Так что нерв игры вполне чувствуется. Ну и это я еще не сказал о помощниках, которые позволяют совершать разнообразные дополнительные действия, а на  них игра в основном и держится, позволяя выстраивать интересные комбо - они своеобразные прототипы улучшений и профессий в Агриколе. 
 
Надо сказать, Loyang первые несколько месяцев этого года частенько оказывался на столе и дома. А однажды к нам пришли гости, которые кроме монополии других игр и не видели. Дело было зимой, на даче, поэтому нельзя было просто так не сыграть во что-нибудь. Выбор стал между Замесом и Лоянгом. Но Замес - продукт более нишевый, поэтому мы взялись за овощи. Результат превзошел все ожидания, гости были готовы сразу из-под Павловского Посада ехать в какую-нибудь страну, где можно приобрести такое чудо. Правда, была и маленькая хитрость, карты помощников первый (а, может быть, и второй) раунд я не стал замешивать в колоду, чтобы сначала вырисовалась ясная картина фермерского хозяйства Поднебесной - вообще советую такой финт ушами для первой партии да с неопытными игроками.
 
 
 
Категория 2: 2-3 игротеки
(это не значит 2-3 игры, просто подсчет я веду уже ретроспективно и записываю, во что играли, без указания того, сколько партий за игротеку).
Сразу пробегу мимо Замеса, Hanabi, Small World, Инновации (все равно на этот раз ни в одну партию не вписался), Survive (хотя нет, тут вставлю пару слов - хороший гейтвей, если есть ровно 4 новичка, которые хотят делать гадости друг другу). Пробегу также мимо Пуэрто-Рико, а что тут скажешь? Классика-классика-классика, все разы выиграл, к искреннему своему удивлению, был уверен, что болтаюсь в середине.
 
 
Чуть дольше остановлюсь на Fresco - тоже использую как гейтвэй, потому как процесс интуитивно понятен, а момент установки времени подъема своей артели никого не может оставить равнодушным (только люди жалуются, что нельзя встать позже девяти). Для тех кто не знает - основная фишка игры в том, что начиная с самого отстающего мы как руководители артели художников выбираем во сколько вставать. Чем раньше встанешь, тем хуже будет настроение подмастерий (один даже убежать может), и тем дороже на рынке будут краски. С другой стороны, придешь на рынок раньше и сможешь отхватить наиболее нужные и ценные краски, первым пойдешь расписывать капеллу, а значит больше будет выбора в этом деле. Помимо того - игра просто красивая (ну, для своего жанра). Впрочем, странная вещь, несколько раз уже слышал после игры что-то типа "отличная вещь, но больше в нее играть не буду", так что как авторам удалось выпустить 10 дополнений (правда, мини) - для меня загадка. Видимо, дело в разнице нашего и немецкого настольного рынка.
 
 
Пару раз игралась Race for the Galaxy с дополнением второй арки, Alien Artifacts. Но тут можно говорить или сильно больше или почти ничего. Повторюсь разве что, что мне по прежнему ни разу не удалось кого-то посадить за этот доп (со сферой) дважды. Пепел и труха на мою голову, идем дальше.
 
 
Рококо - хорошее крепкое евро с колодостроением a-la ее ровесницы Lewis&Clark или Concordia. Но обе эти игры мне нравятся все же больше, чем Рококо. И совсем не из-за темы, тема отличная. Скорее какое-то дежавю от действий на поле - старые добрые сеты в стиле "Королевской почты".
 
 
Открытием последних игротек был Kingdom Builder, когда читал правила, подумал, что основной листок где-то затерялся, не могут же быть они такие: "возьмите карту и поставьте три домика на местность, изображенную на ней". Оказалось, могут (ну, с маленькими уточнениями). Оказалось, эти правила запускают временами очень напряженный процесс. Кто не пробовал, настоятельно рекомендую, если только не отпугивает излишняя абстрактность.
 
 
Дальше, Caverna. Чаще, правда, играл на двоих с женой. Вообще, начало года прошло под звездой немотивированных актов преклонения и восхваления Розенберга: то Лоянг, то Каверна, и лишь сын отравлял эти светлые чувства, заставляя играть в Розенберговскую же Бонанзу-Бонопартию (для меня пока это дополнение - худшее дополнение всех времен и народов). Много про Каверну писать не буду, за последнее время недостатком внимания она не страдает, да и сам я поучаствовал в дискуссиях на эту тему достаточно. Однако, маленький штрих - после нескольких партий в Каверну притащил из клуба домой Агриколу, чтобы посмотреть, в чем же ее плюсы перед этими пещерными фермерами. Так вот ни разу за Агриколу так и не сели.
 
 
 
Ну и на сладкое в этой категории - Кеплер. Всегда завораживает смотреть, как что-то меняется, развивается, становится на твоих глазах. Кеплера нам приносила Таша Тележкина два раза - один раз до Игрокона, еще не было рас, и один раз после - насколько я понимаю, близкий к финальному вариант. Сам я поиграть успел только полпартии, меня попросили подменить человека, который должен был уже убегать домой. Таша сказала пару предложений про то, что я вижу перед собой, остальное, все правила, сами легли за пару минут непосредственно в мозг, минуя какие-либо умственные усилия, просто сами по себе. Игра вызывает радость узнавания, но при этом ни разу не "поделка под что-то". Наоборот, когда я увидел Deus я подумал, что больно смахивает на Кеплера. Может, Игорю Склюеву предложить Кеплер Pearl Games под видом Deus Cartus?-))) 
При всем при том, игра совсем не для начинающих, одна из девушек на фотографии довольно быстро сбежала (и это была на Таша:). А вот хорошо это или плохо, думаю, каждый определяет это для себя, вот МХ ругают, что давно от них ничего для геймеров нету. 
 
 
Страшно подумать, сколько раз Таша за прошедший год рассказывала правила Кеплера:)
 
 
Категория 3: все остальное.
Нет смысла тут перечислять совсем уж все игры, в которые мы играли, какие-то игры появились недавно и у них просто не было второго шанса, какие-то наоборот, вернулись из бездны забвения, в каких-то я не участвовал и сказать мне особо нечего. Просто перечислю еще несколько игр, о которых остались хоть какие-то впечатления.
 
 
Washington's War. Есть ощущение, что в варгеймы такого плана надо или играть много, или не играть вообще, иначе чувствуешь себя не в своих штанах. 
 
 
Arkadia. Говорят, одна из лучших игр автора (Istanbul, к сожалению, я еще не пробовал). Но все равно, на мой взгляд чувствуется какая-то тяжеловесность игрового механизма как авторский стиль. Причем, когда читаешь правила, кажется, что все вполне ловко сплетено. P.S. Посмотрел на BGG, оказывается, она у него шестая по рейтингу, попробовать что-ли где-нибудь Goa.
 
 
 
King of Siam.  Противоречивые чувства, игра в зависимости от игроков идет то через пень-колоду, а то как по маслу. Хотя сам минимализм игры мне очень нравится, у игроков ломаются все шаблоны карточных игр, когда они понимают, что карты в руку не вернутся, что за всю игру ты сможешь сыграть всего 7-8 карт. Ну и общеполитическая идея игры забавная, одной рукой подкармливаешь одну партию, другой - их соперников на выборах, красота!
 
 
Rattus Cartus. Игра удивила. Ничего общего с обычным Раттусом. Показалась интереснее, хотя и не так прозрачна. Впрочем, играли часов в 6 утра и эпично проиграли все (в результате проверки на зачумленность личного пространства), один забыл, какую карту смотрел, второй забыл, что на последнем ходу что-то там не отыгрывается, третий... уже не помню почему. Для себя решил попробовать в более вменяемом состоянии, но, честно говоря, в более вменяемом состоянии не до того:)
 
 
Galaxy Scout. Игра белорусского автора Дмитрия Смоляка, успешно прошедшая КФ-компанию. Автор пришел ближе к концу игротеки, в основных комнатах уже начинались лекции, но нашлось таки место. Я сам не участвовал, но во-первых, у пары новичков глаза загорелись после первых же нескольких фраз автора, во-вторых, я ушел на лекцию в соседнюю комнату и через стенку было слышно, что игра людям явно нравится:) А их компания разошлась по домам уже без них:)))
 
 
Concordia. Мне нравятся игры Гердтса. Мне нравится, что правила Конкордии умещаются на паре страниц (плюс немного несложного текста на карточках). Такой идеальный декбилдинг 2.0 (странно, что нет терминологического различия декбилдинга типа Доминиона и декбилдинга типа Конкордии/Льюиса и Кларка - безрандомного в плане прихода карт на руку, т.е. ты просто забираешь всю свою колоду). И в отличие от Льюиса тут даже не обязательно всю колоду прокручивать (впрочем, я таки прокручивал и таки выиграл, совпадение? Возможно). А еще мне нравятся игры на географической карте. И этот "сетовый" принцип начисления очков тоже нравится (если Рококо я в этом смысле сравнил с Турн-и-Таксисом, то Конкордию можно сравнить с Stone Age). Ну и выигрывать у сильных соперников мне тоже нравится, поэтому все сошлось - бинго! На мой взгляд, игра развивается далеко не так линейно, как Навегадор (впрочем, опыт небольшой в обеих играх). И, конечно, есть провисание небольшое, когда все карты возвращаются в руку. Поэтому, кстати, играли достаточно долго. Но все равно отличная игрушка.
Напрасно, похоже, мне 2013 казался унылым годом. Будем надеяться, через год у меня будет повод сказать то же и о 2014:)
 
 
В эпизодах также участвовали: 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Кеплер

Интересно будет взглянуть на финальный вариант игры и окончательный бэкграунд

igelkott написал 5 лет назад: #

Да, очень!

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И кстати, что в Конкордии, что в Льюисе всю колоду прокручивать не обязательно. Просто за не полную прокрутку в Льюисе получаешь штраф в днях простоя/отката, а в Конкордии чем больше карт прокрутил тем больше монет получишь забирая их обратно в руку с помощью Трибуна. Таким образом обе игры стимулируют игрока полностью прокручивать свою колоду, просто в Льюисе это происходит путём метода кнута, а в Конкордии методом пряника :)

igelkott написал 5 лет назад: #

Да, действительно, был не прав.

alpas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

да что тут говорить, если даже нет терминологического различия между декбилдингом перед партией по типу MtG и декбилдингом в ходе партии по типу "Доминиона".
я вот, скажем, только по прочтению правил обнаружил, что Lord of the Rings LCG относится к первому типу (после чего была исключена из корзины кулстафа), а карточные Legendary - ко второму.

отчёту очень не хватает картинок.

igelkott написал 5 лет назад: #

Согласен по обоим пунктам.

У нас на заре существования клуба был администратор, который фотографировал. Все было отлично, но только теперь все наши фото - как мы играем в Ханаби и т.п.

Booky написал 5 лет назад: #

Шикарное сравнение.

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У нас в компании, кстати тоже недавно был небольшой диспут по поводу декбилдинга в Льюисе/Конкордии/Рококо. Я такой декбилдинг называю контролируемым. Именно такой декбилдинг - мне очень нравится. В отличии от привычного доминионовского декбилдинга, который я называю некотролируемым, игры с таким колодостроением меня совсем не цепляют сколько их не пробовал, просто совсем не моё :)

igelkott написал 5 лет назад: #

Тогда уж в Рококо он "частично контролируемый".
Мне оба нравятся, но да, такой немного больше. С другой стороны, возврат полной руки может сильно подвесить игру при склонности к даунтайму. В этом смысл Рококо - средний вариант.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На второй фотографии с людьми - чувак отпадающую челюсть зафиксировал пластырем?

fonfrost написал 5 лет назад: #

Олегу надо бороду отрастить.....