...И разверзлась Тьма от наших мечей, и пали головы врагов наших и исчезли в сумраке подземелий...
Ребята, Massive Darkness или Кромешная тьма - это огонь. Знаете, такое по-настоящему трудное, изматывающее в игровом смысле ролевое испытание. Это потрясающе!

Мы сразу пошли в кампанию, где опыт добывается настоящим потом и воображаемой кровью орков и гоблинов, где ваших персонажей объединяет верная тактика, а вы сидите над столом, до самого конца преданные друг другу и объединённые главной целью. Вместо целых единиц опыта, как в свободной игре, вашим персонажам достаются лишь их осколки, которые нужно довольно долго и трудно копить. Поэтому приобретаемые навыки выбираются особенно кропотливо и тщательно с оглядкой на умения товарищей.
В темноте ваш проводник не факел, но подлинная вера в то, что всё получится. Пусть вас буквально окружают мерзкие враги (нас застали врасплох в узком переходе), но вы не сдаётесь, потому что знаете, что можете надеяться на помощь союзника и его свойства. Это невероятные ощущения!
Сделав первые неуверенные шаги в игре, однажды вы, возмужавшие, разгромите монстров-исполинов, что становятся всё сильнее от раунда к раунду. Вообще, весь уровень сложности игры повышается вместе с ростом вашего опыта. Причём, не только тех очков, что набирают персонажи, но и реальных знаний.
В игре вы прилагаете немало усилий, чтобы продраться сквозь ненавистные вражеские отряды. Вы сжимаете кубики в натруженных уставших руках, словно ваш герой сжимает свой меч и щит перед точным ударом. Вы жадно ищете новое оружие в руинах комнат, обмениваетесь им между собой, чтобы собрать для каждого игрока максимально выгодные комбинации снаряжения и убийственный пул кубов атаки и защиты.
Мне очень понравилось, какими сделали врагов в «Кромешной тьме» - сильными, злыми и очень стойкими. Против ваших героев выходят либо неимоверно мощные и живучие монстры-одиночки, либо целые отряды. К вожакам отрядов, агентам и бродячим монстрам прикрепляются карты оружия из колоды, что делает бой натуральным, естественным. При этом свойства на разных картах одних и тех вожаков разные - ты не знаешь, чего ждать от следующего противника! Получается, вы дерётесь не со стандартной пластмассовой фигуркой, но будто с живым существом.
Чтобы пройти мимо них, приходилось потратить далеко не один раунд и затупить не один меч - каждую битву мы вспоминали потом в бурном обсуждении с яркими впечатлениями. Мы всегда помогали друг другу, переживая как наяву - менялись оружием, использовали умения героев, обсуждали тактику практически каждого хода! Не удаётся вот так навскидку вспомнить, в какой ещё игре наши действия были столь слаженными.
Нет пощады вражеским тварям! Каждый бросок - как взмах меча. Сколько эмоций, сколько переживания! Я очень доволен новой игрой и захватывающим процессом. Хочется продолжать кампанию и дойти до победного конца. Что же там впереди?..
P.S. После MD сыграли в Зомбицид Чёрная Чума. И вот теперь угарное мочилово зомби начинает блекнуть перед неистовой и беспощадной борьбой света и тьмы.
Пока MD превосходит ЗЧЧ во всём. Даже в динамике. Даже в - казалось бы - монотонных бросках кубиков. В MD всё более осмысленно, всё нужнее - от обмена картами до отступления от врагов. В MD всё интереснее и напряжённее - от повышения уровня игры до битвы с монстрами. Про накопление опыта и говорить нечего. Короче, для меня это отныне разные игры, и MD первая на очередную партию.

6.5
Вот очень интересно читать обзоры блогеров. К Илье отношусь очень хорошо, очень интересно смотреть, но 01.01.2018 такой восторженный отзыв, а уже в середине февраля:
imurseev написал полмесяца назад:
Короче, продал Massive Darkness и вложился в Sword & Sorcery...
Так игра - огонь, или так себе, на пару партий? :-)
Я знал что игра огонь!!! С нетерпением жду свою коробочку после Новогодних каникул!
Игра не огонь, увы. Сложность в кампании стремительно падает. С третьей миссии герои просто проходят катком сквозь всех врагов. Я примерно с с этого момента не получал урона от монстров вообще. Не понимаю, откуда такой восторженный отзыв.
О, я конечно подозревал, но думал таки сыграть в нее. Теперь 100 процентов игра пролетает.
Да как же вы катком их проходите, если в каждом приключении нужно начинать с оружия того уровня, с которого начинается партия? Мы с ребятами, конечно, проносим мощные оружия 4-5 уровня подмышкой, но расчехляем только на соответствующем уровне.
К тому же, монстры очень сильны на 4-5 уровнях - во время защиты они могут снести аж половину здоровья герою.
Плюс - нестандартные задания, в которых не надо бежать бежать от точки А до точки Б.
Мы прошли 5 сценариев в режиме кампании, и впечатления остаются такими же яркими и насыщенными.
А если сравнить не с Зомбицидом а с Десцентом или S&S которые вроде ближе по жанру, то как смотрится?
Прсто интересно по какому критерию дисент(который как бы 1 против всех) ближе по жанру, чем зомбицид, который во многом взят за основу для мд?
оба dungeon crawler-ы, в отличие от зомбицидов
А Зомбицид что?
Америтреш-пати-гейм XD
Весьма недурно. Есть интересные механики, монстры сильные и интересные, прокачка тяжёлая и потому ценная - бережёшь каждое очко опыта.