Тоже хотел чиркануть отчет о первых партиях, но стало неохота. Скажу кратко - игра показалась унылой и скучной. Слишком абстрактна и однообразна для тематической игры и слишком нелепо тематична для игры абстрактной. Баланс рандома и планирования плохой. Почти все механики работают плохо и не создают целостной картины. Сгодится казуальщикам, которые в Робинзона и БСГ не играли.
У вас слишком "гикнутая" компания)) Какие Робинзон и БСГ? Вам в варгеймы давно пора. По-моему мнению, абсолютно все механики работают в МС отлично и атмосферно. Но есть некоторые упрощенности типа инвентаря в руке например или не прописанные пока ещё в FAQ глупости типа собаки, использующей дробовик))
Оставь их, они уже потеряны для общества - сравнивают абстрактные кубы из безатмосферного евро с америтрешем, полным художественных текстов, кризисов и эгоизма игроков.
Вот я лично МС ни с одной из них не сравнивал, а писал лишь о том, что мои знакомые это делали. И, например, Робинзон кажется мне сложнее, чем МС, хотя в МС больше чувственной составляющей)
Фигурки пластиковые тут не нужны. Когда играл, ни разу не показалось, что их не хватает. Длинные картонные вставки удобные - видно, сколько зомбей где находится за счёт белого фона у них. Например, играл вчера опять в УА - там ни разу не показалось, что нужны пластиковые фигурки сыщиков. Попробовал в МоМ сыграть персонажами из УА - тоже хорошо смотрится. То есть игра для меня хорошо смотрится за счёт механики именно. Зомбицид самый первый сезон не люблю из-за поверхностных сценариев в книге с игрой, никакого действия во время неё. То есть игра стоит денег за счёт миниатюр и только. А сценарии из интернета уже за счёт большего количества дополнительных правил выводят игру на качественно новый уровень для меня.
Честно сказать, для меня Зомбицид стал хорошей игрой только тогда, когда я соединил токсичных зомби и берсерков, собак-зомби и собак-помощников воедино) Вот теперь жду третий сезон от МХ и Чёрную чуму) Начсёт поверхностных сценариев - МС тоже не блещет глубиной и разнообразием ;-)
Я потому и сравнивал только базы. Дальше Зомбицид выровнялся. Просто в Зомбициде кроме сценария ничего и нет (для меня), а в МС хотя бы перекрёстки и цели разные.
Перекрёстки в МС меня тоже зацепили) В Зомбицид эмоциональная часть проявляется в дополнении с собаками-компаньонами) Моя жена постоянно твердила: "Я не дам умереть собаке, я лучше рану получу", а я ей "Оставь её, нам нужно бежать" и всё в таком духе XD
Тоже был предателем, часто приходилось говорить, что нет определенных предметов для предотвращения кризиса. Когда все прояснилось, мне сказали, что я лжец и теперь вообще доверять мне нельзя!
Бред. Они в мафии вообще б в драку полезли? Пусть учатся отделять эмоции. Тем более что речь тут всего лишь о некотором лукавстве с целью придержать нужные карты, а не минутная речь, наполненная ложью для очернения другого игрока для его изгнания (абсолютного из игры как в мафии, а не игрового как в МС).
А сами они как бы играли с карточкой предателя? Тут либо предупреждать, что имеется такое и значит не играть, либо теперь вы их знаете и опять же не играть))
Вы не можете отличить происходящее в игре от реальной жизни; отношение, предписанное ролью от моего личного отношения. Я больше не могу вам доверять, по скольку переживаю за вашу адекватность.
Честно говоря, сложно представить, как эта игра скучной может показаться, хотя "на вкус и цвет...". Скажу за нашу компанию: отыграли уже 6 партий, причём первые 2 в один день, и вот после первого дня впечатления были скомканные :вроде игра хорошая, но ощущение, что ждал большего. Потом была партия на двоих, и она-то как раз многое изменила. Хотя её мы безбожно слили, только на кубике ран зуб нам выпадал раз 5(а Вы говорить два зуба на кубик), но по сравнению с первыми играми в голове не было сумбура, каждый знал, что делать и как делать. После этой партии и хотелось начать следующую. Далее опять были партии на четверых и у моих товарищей были точно такие же впечатления: первые партии- игра хорошая, но чего-то не хватает, а вот следующие идут просто "на ура". Благодаря картам перекрёстков игра создаёт запоминающиеся ситуации: то библиотекарь застрелит своего отца, который обратился в зомби, то дальнобойщика с сердечным приступом тащишь в больницу(потом кстати выяснилось, что рисковали мы ради предателя). Тут игру сравнивают с BSG и Робинзоном, про первую сказать не могу, т.к. не играл, а вот в Робинзона поиграли прилично, так вот, в Робинзоне от тебя в роль вживаться не требуется , игра исповедует "настольный" сугубо рациональный подход: если плюшка достойная - тогда можно и рискнуть. В МС по-другому, игра пытается ставить перед тобой моральные дилеммы, когда выгода невелика, а вот минусы весьма солидны, но при этом от твоего выбора зависит, скажем, жизнь троих детей, такой подход характерен скорее для компьютерных игр, именно там сейчас в моде "непростые решения". Если к этим детям относиться как к 3 жетонам, то конечно игра может показаться не такой крутой как Робинзон, если же попытаться вжиться в ситуацию, то довольно сложно остаться равнодушным. Ну и пара слов по механике: может я и неискушённый игрок, но особой лажи не заметил, а может придираться не захотелось. Мой вывод: очень сильное настольное впечатление за последнее время.
Вот категорически согласен насчёт атмосферы в игре и насчёт перекрёстков - это я выделил в плюсы игры, а после твоего комментария попробую еще больше погружаться в МС, спасибо!
Есть радиобатон "опубликовать", если ставить не его, а "черновик", то статья не будет видна никому, кроме автора. Правьте сколько хотите, а потом через редактирование, исправляйте "черновик" на "опубликовать" с нужной вам датой.
"Ну, и конечно, море кубиков, включая кастовый 12-гранный кубик урона, и еще не меньше различных жетонов (ранения, еждевенцы и прочее)".
"кастовый" - принадлежащий к какой-либо касте.
"кастомный" от "кастомизированный" - модифицированный/изменённый.
"еждевенцы" - ИждИвенцы.
"Если ты со всеми, то ты заинтересован в выполнении общей цели, только вот надо успеть еще и свою выполнить - ты можешь намеренно как-то тормозить или сливать процесс, если у тебя что-то не получается. Недавно у меня была такая ситуация в игре "Ведьмы Плоского мира" - я понимал, что я точно не выигрываю - и намеренно сливал партию - только это мне и удалось"; "Полукооперативный режим с возможностью предать или даже просто слить игру, если не хочешь, чтобы выиграли другие игроки". Возможно, в вашем окружении очень мало людей, желающих поиграть в настольные игры и им приходится не пренебрегать никем, но, если вы будете к кооперативным играм подходить с позиции "не выиграю я - не выиграет никто", то рано или поздно это может напрячь кого угодно. А так - сломать Мёртвый Сезон в этом плане гораздо проще, чем ту же BSG, тут однозначно согласен.
"Фигурки зомби и игроков теряются в общей массе - не различишь" этот момент тоже напрягает, но белые контуры можно "облагородить" красными разводами (как на картах) и тогда всё будет чуточку лучше.
Сравнение с Zombicide и Last night on Earth считаю неоправданным. Игры разные по жанру, а зомби тиматика может быть, где угодно.
Спасибо - ошибки исправил! Ну, на самом деле, я к кооперативным играм отношусь очень хорошо и всегда играю в команде, просто в "Ведьмах" и "МС" реально иногда как бы выгоднее слить игру - раз игра ПОЛУкооперативная, то, следовательно, не нуждается в радикально альтруистичном подходе) Да, я уже на чей-то комментарий отвечал, что все мои знакомые сравнивали МС и BSG) Уже пора поиграть)
1.Цена. Ну тут согласен, если бы в пределах 3к была - самое оно. 2. Фигурки. Тоже поддерживаю, но плохо представляю, как бы это можно было исправить. Цвет фона мне кажется сделал бы лучше с этой точки зрения но подпортил атмосферу. 3. И тут замечание по делу - можно было бы как-то разнообразить, хотя понятно почему все именно так - чтобы облегчить жизнь предателю =) 4. Локации. Вот тут категорически не согласен. Зачем сравнивать игры, где по локациям есть реальное перемещение, с игрой, где сама локация - фактически только название, определяющее чего больше шансов найти в соответствующей колоде поиска. Можешь считать, что каждая из 6 локаций перед игрой случайным образом собирается из 20 тайлов с предметами поиска. А добавлять новые колоды поиска, ну, т.е. новые локации, смысла не вижу совершенно - текущего разнообразия хватает за глаза, единственный вариант - если вводить какой-то еще тип предметов, которого нет в имеющихся локациях, но это перепиливать всю игру...
Как по мне, так именно эти плоские картонные фигурки задают настроение, атмосферу. Вот эта белая канва (не знаю как называется) вокруг персонажей создает ощущение чтения книги, которую сам дописываешь в ходе игры.
Когда играли вытащили фигурки зомбяков из Последней ночи. Игра сразу же стала выглядеть круче и получилась чуток тематичнее, хотя все равно осталась всё тем же барахлом.
Возможно, белое обрамление и создаёт подобное ощущение, но придумать какое-либо цветовое разграничение было бы неплохо. На данный момент легко от других фигурок можно отличить только сидящих персонажей
Кто-то забыл в какой стране живет. Санкции детка. Потому и цены такие. В баксах все так и осталось, а в рублях в 1.5 раза скакнули цены. Попробуй сейчас купить war of the ring меньше, чем за 7к. А раньше он 4 стоил.
Спасибо! Да, возможно, скомкано получилось - много отвлекался, по возможности исправлю. Но вам отвечу лично: мне игра понравилась, что-то особенное в ней есть, и я рад, что заплатил за неё не 4500, а меньше =))
Тоже хотел чиркануть отчет о первых партиях, но стало неохота.
Скажу кратко - игра показалась унылой и скучной. Слишком абстрактна и однообразна для тематической игры и слишком нелепо тематична для игры абстрактной.
Баланс рандома и планирования плохой. Почти все механики работают плохо и не создают целостной картины.
Сгодится казуальщикам, которые в Робинзона и БСГ не играли.
На механику "Робинзона" можно переложить практически любой "кризисный" сюжет. Робинзон крут и всепоглащающ:), согласен.
Вот забыл на писать в обзоре - ВСЕ мои знакомые сравнивали МС с БСГ и отмечали, что вторая намного лучше и интереснее, потому МС и не прижился ;-)
У вас слишком "гикнутая" компания)) Какие Робинзон и БСГ? Вам в варгеймы давно пора.
По-моему мнению, абсолютно все механики работают в МС отлично и атмосферно. Но есть некоторые упрощенности типа инвентаря в руке например или не прописанные пока ещё в FAQ глупости типа собаки, использующей дробовик))
Спарки - не баг, а фича.
Мутант что-ле после апокалипсисный?))
Оставь их, они уже потеряны для общества - сравнивают абстрактные кубы из безатмосферного евро с америтрешем, полным художественных текстов, кризисов и эгоизма игроков.
Тогда я к "ним" не отношусь - я вполне разделяю эти жанры))
Вот я лично МС ни с одной из них не сравнивал, а писал лишь о том, что мои знакомые это делали. И, например, Робинзон кажется мне сложнее, чем МС, хотя в МС больше чувственной составляющей)
Фигурки пластиковые тут не нужны. Когда играл, ни разу не показалось, что их не хватает. Длинные картонные вставки удобные - видно, сколько зомбей где находится за счёт белого фона у них.
Например, играл вчера опять в УА - там ни разу не показалось, что нужны пластиковые фигурки сыщиков. Попробовал в МоМ сыграть персонажами из УА - тоже хорошо смотрится.
То есть игра для меня хорошо смотрится за счёт механики именно. Зомбицид самый первый сезон не люблю из-за поверхностных сценариев в книге с игрой, никакого действия во время неё. То есть игра стоит денег за счёт миниатюр и только. А сценарии из интернета уже за счёт большего количества дополнительных правил выводят игру на качественно новый уровень для меня.
Честно сказать, для меня Зомбицид стал хорошей игрой только тогда, когда я соединил токсичных зомби и берсерков, собак-зомби и собак-помощников воедино) Вот теперь жду третий сезон от МХ и Чёрную чуму)
Начсёт поверхностных сценариев - МС тоже не блещет глубиной и разнообразием ;-)
Я потому и сравнивал только базы. Дальше Зомбицид выровнялся.
Просто в Зомбициде кроме сценария ничего и нет (для меня), а в МС хотя бы перекрёстки и цели разные.
Перекрёстки в МС меня тоже зацепили) В Зомбицид эмоциональная часть проявляется в дополнении с собаками-компаньонами) Моя жена постоянно твердила: "Я не дам умереть собаке, я лучше рану получу", а я ей "Оставь её, нам нужно бежать" и всё в таком духе XD
В тексте пару раз написано про игру вшестером. Эта игра рассчитана на 2 - 5 игроков.
Был предателем, поругался с женой и друзьями, ушел из дома, пишет впечатления из машины, где теперь и живет
Не, карточка предателя мне еще не попадалась)
Тоже был предателем, часто приходилось говорить, что нет определенных предметов для предотвращения кризиса. Когда все прояснилось, мне сказали, что я лжец и теперь вообще доверять мне нельзя!
Некоторые игроки полные неадекваты. Они вообще неспособны играть в не кооперативные игры.
Бред. Они в мафии вообще б в драку полезли? Пусть учатся отделять эмоции. Тем более что речь тут всего лишь о некотором лукавстве с целью придержать нужные карты, а не минутная речь, наполненная ложью для очернения другого игрока для его изгнания (абсолютного из игры как в мафии, а не игрового как в МС).
А сами они как бы играли с карточкой предателя? Тут либо предупреждать, что имеется такое и значит не играть, либо теперь вы их знаете и опять же не играть))
Можно отвечать на такое приблизительно так:
Вы не можете отличить происходящее в игре от реальной жизни; отношение, предписанное ролью от моего личного отношения. Я больше не могу вам доверять, по скольку переживаю за вашу адекватность.
Честно говоря, сложно представить, как эта игра скучной может показаться, хотя "на вкус и цвет...". Скажу за нашу компанию: отыграли уже 6 партий, причём первые 2 в один день, и вот после первого дня впечатления были скомканные :вроде игра хорошая, но ощущение, что ждал большего. Потом была партия на двоих, и она-то как раз многое изменила. Хотя её мы безбожно слили, только на кубике ран зуб нам выпадал раз 5(а Вы говорить два зуба на кубик), но по сравнению с первыми играми в голове не было сумбура, каждый знал, что делать и как делать. После этой партии и хотелось начать следующую. Далее опять были партии на четверых и у моих товарищей были точно такие же впечатления: первые партии- игра хорошая, но чего-то не хватает, а вот следующие идут просто "на ура". Благодаря картам перекрёстков игра создаёт запоминающиеся ситуации: то библиотекарь застрелит своего отца, который обратился в зомби, то дальнобойщика с сердечным приступом тащишь в больницу(потом кстати выяснилось, что рисковали мы ради предателя). Тут игру сравнивают с BSG и Робинзоном, про первую сказать не могу, т.к. не играл, а вот в Робинзона поиграли прилично, так вот, в Робинзоне от тебя в роль вживаться не требуется , игра исповедует "настольный" сугубо рациональный подход: если плюшка достойная - тогда можно и рискнуть. В МС по-другому, игра пытается ставить перед тобой моральные дилеммы, когда выгода невелика, а вот минусы весьма солидны, но при этом от твоего выбора зависит, скажем, жизнь троих детей, такой подход характерен скорее для компьютерных игр, именно там сейчас в моде "непростые решения". Если к этим детям относиться как к 3 жетонам, то конечно игра может показаться не такой крутой как Робинзон, если же попытаться вжиться в ситуацию, то довольно сложно остаться равнодушным. Ну и пара слов по механике: может я и неискушённый игрок, но особой лажи не заметил, а может придираться не захотелось. Мой вывод: очень сильное настольное впечатление за последнее время.
Вот категорически согласен насчёт атмосферы в игре и насчёт перекрёстков - это я выделил в плюсы игры, а после твоего комментария попробую еще больше погружаться в МС, спасибо!
Именно так.
типа никаких :D ?
Типа Тесера загружает пост сразу, без текста, на написание которого у меня ушло еще 2 часа)
А что мешает сначала написать текст, а потом сразу его вставить в созданный дневник? А еще существует волшебная галочка "черновик"...
Спасибо, обращу в следующий раз внимание на черновик)
Есть радиобатон "опубликовать", если ставить не его, а "черновик", то статья не будет видна никому, кроме автора. Правьте сколько хотите, а потом через редактирование, исправляйте "черновик" на "опубликовать" с нужной вам датой.
Спасибо!
"Ну, и конечно, море кубиков, включая кастовый 12-гранный кубик урона, и еще не меньше различных жетонов (ранения, еждевенцы и прочее)".
"кастовый" - принадлежащий к какой-либо касте.
"кастомный" от "кастомизированный" - модифицированный/изменённый.
"еждевенцы" - ИждИвенцы.
"Если ты со всеми, то ты заинтересован в выполнении общей цели, только вот надо успеть еще и свою выполнить - ты можешь намеренно как-то тормозить или сливать процесс, если у тебя что-то не получается. Недавно у меня была такая ситуация в игре "Ведьмы Плоского мира" - я понимал, что я точно не выигрываю - и намеренно сливал партию - только это мне и удалось"; "Полукооперативный режим с возможностью предать или даже просто слить игру, если не хочешь, чтобы выиграли другие игроки". Возможно, в вашем окружении очень мало людей, желающих поиграть в настольные игры и им приходится не пренебрегать никем, но, если вы будете к кооперативным играм подходить с позиции "не выиграю я - не выиграет никто", то рано или поздно это может напрячь кого угодно. А так - сломать Мёртвый Сезон в этом плане гораздо проще, чем ту же BSG, тут однозначно согласен.
"Фигурки зомби и игроков теряются в общей массе - не различишь" этот момент тоже напрягает, но белые контуры можно "облагородить" красными разводами (как на картах) и тогда всё будет чуточку лучше.
Сравнение с Zombicide и Last night on Earth считаю неоправданным. Игры разные по жанру, а зомби тиматика может быть, где угодно.
Спасибо - ошибки исправил!
Ну, на самом деле, я к кооперативным играм отношусь очень хорошо и всегда играю в команде, просто в "Ведьмах" и "МС" реально иногда как бы выгоднее слить игру - раз игра ПОЛУкооперативная, то, следовательно, не нуждается в радикально альтруистичном подходе)
Да, я уже на чей-то комментарий отвечал, что все мои знакомые сравнивали МС и BSG) Уже пора поиграть)
1.Цена. Ну тут согласен, если бы в пределах 3к была - самое оно.
2. Фигурки. Тоже поддерживаю, но плохо представляю, как бы это можно было исправить. Цвет фона мне кажется сделал бы лучше с этой точки зрения но подпортил атмосферу.
3. И тут замечание по делу - можно было бы как-то разнообразить, хотя понятно почему все именно так - чтобы облегчить жизнь предателю =)
4. Локации. Вот тут категорически не согласен. Зачем сравнивать игры, где по локациям есть реальное перемещение, с игрой, где сама локация - фактически только название, определяющее чего больше шансов найти в соответствующей колоде поиска. Можешь считать, что каждая из 6 локаций перед игрой случайным образом собирается из 20 тайлов с предметами поиска. А добавлять новые колоды поиска, ну, т.е. новые локации, смысла не вижу совершенно - текущего разнообразия хватает за глаза, единственный вариант - если вводить какой-то еще тип предметов, которого нет в имеющихся локациях, но это перепиливать всю игру...
На счёт локаций - только мои неоправданные ожидания) Пожалуй, соглашусь, что в этих локациях как раз и есть смысл и основная механика игры
Умер?
Почему вы такой...приличных слов не нашел. Или говоря на вашем языке: чё ты лезешь вечно?
Хм, а что не так? Прикол очень сложный, а я с деревни. Объясните?
Не, просто пост создаётся сразу, а текст я часа два писал.
Но в первой партии проиграл из-за предателя, да XD
"они не пластиковые!"
Как по мне, так именно эти плоские картонные фигурки задают настроение, атмосферу. Вот эта белая канва (не знаю как называется) вокруг персонажей создает ощущение чтения книги, которую сам дописываешь в ходе игры.
в ходе игры)
Когда играли вытащили фигурки зомбяков из Последней ночи. Игра сразу же стала выглядеть круче и получилась чуток тематичнее, хотя все равно осталась всё тем же барахлом.
На "круче", конечно у каждого свой. Видимо, в консерва..., не в фигурках тогда дело.
Возможно, белое обрамление и создаёт подобное ощущение, но придумать какое-либо цветовое разграничение было бы неплохо. На данный момент легко от других фигурок можно отличить только сидящих персонажей
Кто-то забыл в какой стране живет. Санкции детка.
Потому и цены такие. В баксах все так и осталось, а в рублях в 1.5 раза скакнули цены. Попробуй сейчас купить war of the ring меньше, чем за 7к. А раньше он 4 стоил.
Когда мы были молодыми...
угу, года 3-4 назад. Прям трава вся синяя тогда была и дети послушные.
Я-то в курсе санкций, уж поверьте - купил Тайное Послание в сеттинге Бетмена за 600 рублей XD
Столько сумбура... Не знаю, что там в минусах у автора, но по тексту явно читается следующее.
1. В игре слишком много карт, и поэтому она дорогая, нужно меньше карт. Но карты однообразные нужно больше карт. Когнитивный диссонанс.
2. В игре мало пластика, и не смотря на п.1 что игра дорогая из-за карт, я хочу много пластика, чтобы игра была дорогая. Когнитивный диссонанс.
3. Мне не хватает составных полей, чтобы игра была еще дороже, но при этом она сейчас такая дорогая, хочу дешевле. Когнитивный диссонанс.
4. Игра крутая, атмосферная, но однообразная и скучная. Когнитивный диссонанс.
5. Ругаю игру почти всю статью, но в конце благодарю издателя за классную игру. Да, он самый - когнитивный диссонанс...
Извините.. Но вот такое впечатление от прочитанного. :(
Спасибо! Да, возможно, скомкано получилось - много отвлекался, по возможности исправлю.
Но вам отвечу лично: мне игра понравилась, что-то особенное в ней есть, и я рад, что заплатил за неё не 4500, а меньше =))