Как всегда, всё сыгранное максимально близко мне по вкусу. От этого приятнее читать.
Каир вообще не помню, как у меня оказался (качественная картинка привлекла, видимо), но уже по более детальному ознакомлению с правилами захотелось от него избавиться. Так и произошло в итоге.
Каир не шедеврален, но и не настолько плох, как может показаться из статьи. В наших компаниях, куда приносили с собой, ни от одного человека не было "однозначного нет". В среднем отзывы были на уровне "нормально". Покупать конечно никто не захотел, но несколько раз брали у нас поиграть. Средняя семейка со средними показателями во всём остальном, кому-то зайдёт, кому-то нет
Мы, по больше части, играем вдвоём, для нас игра отличная. Есть небольшой дисбаланс в наградах за расширения, это основной минус в игре, с этим пришлось кое-что менять
Базовые кормеханики исследования, боя и прокачки там все-таки очень удачные, а вот баланса и разнообразия немного (ну ладно, с балансом вообще печально в кампании базовой коробки) не завезли. Чем-то, наверное, больше напоминает настольно-ролевую игру, чем сбалансированную и выверенную настолку. Если бы кормеханики не были бы столь хороши, к игре не появилось столь много фанатских модов и хоум-руллов, люди просто бросали бы играть и переключались на другое, как это происходит со всякими унылыми и перенавороченными данжен-кравликами.
Это ни о чем не говорит (гляньте, сколько наплодили хоумрулов к Мифу - одной из худших настольных игр за всю историю кикстартера). У любой игры есть фанаты, а уж особенно у игр такой популярной компании как CMON. Думаю, большое кол-во хоумрулов связано не с тем, что базовые механики так хороши, а просто с тем, что краулеров, в которые можно сыграть относительно быстро И за одну сессию, не замахиваясь на долгую кампанию, очень мало. На безрыбье и рак рыба, тем более если рак от CMON (и с такими миньками! Жалко ж, если пылиться будут). Перечислю подмеченные в обзорах ключевые недостатки: 1) Простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ. Лечится фиксами трансмутации и числа сокровищ 2) Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков. Базовая механика, не лечится 3) Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем. Базовая механика, не лечится 4) Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик. Базовая механика, не лечится 5) Очень примитивный ИИ. Хотя мб для кого-то это и плюс. Есть хоумрулы на более разнообразное поведение монстров 6) Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру долгой и легкой
Так что механику боя никак не назвал бы "очень удачной" (Descent и КиК в этом плане выше на голову) из-за п.4, прокачки - из-за легкости, а также однообразия сокровищ и навыков героев (причем полноценных альтернативных навыков и сокровищ никто не сделал, увы), что до исследования... ну неплохо. Но все равно имхо требуется слишком много напильника, чтобы сделать что-то приличное из КТ, и даже тогда часть недостатков неисправима - напильник поломается
Если регулярно играете, возможно, заинтересуют карточки событий: каждый раунд вскрывается очередная карта и модифицирует базовые правила игры (например, никто не может добывать камень, или сумма выброшенных кубиков увеличивается на 1, и т.д.). Я выкладывал перевод в карточку игры: https://tesera.ru/images/items/1160387/stone_age_event_cards_rus.pdf
Как всегда, всё сыгранное максимально близко мне по вкусу. От этого приятнее читать.
Каир вообще не помню, как у меня оказался (качественная картинка привлекла, видимо), но уже по более детальному ознакомлению с правилами захотелось от него избавиться. Так и произошло в итоге.
Вот и я к этому пришёл. Впервые встечаю настолку, которая никак не вписалась в компанию. Однозначное НЕТ игра получила от всех.
Каир не шедеврален, но и не настолько плох, как может показаться из статьи. В наших компаниях, куда приносили с собой, ни от одного человека не было "однозначного нет". В среднем отзывы были на уровне "нормально". Покупать конечно никто не захотел, но несколько раз брали у нас поиграть.
Средняя семейка со средними показателями во всём остальном, кому-то зайдёт, кому-то нет
Мы, по больше части, играем вдвоём, для нас игра отличная. Есть небольшой дисбаланс в наградах за расширения, это основной минус в игре, с этим пришлось кое-что менять
О! Пятница! На какой сложности играете?
Медиум
Игра очень увлекательна! Из соло-игр, в которые я играл, Пятница - это 10 из 10!
Не сказал бы, что Кромешная Тьма продуманный краулер =) С балансом там все очень плохо - намного хуже, чем в Зомбициде
Зато какой простор для допиливания)
:D
Для мазохистов, ага
Базовые кормеханики исследования, боя и прокачки там все-таки очень удачные, а вот баланса и разнообразия немного (ну ладно, с балансом вообще печально в кампании базовой коробки) не завезли. Чем-то, наверное, больше напоминает настольно-ролевую игру, чем сбалансированную и выверенную настолку.
Если бы кормеханики не были бы столь хороши, к игре не появилось столь много фанатских модов и хоум-руллов, люди просто бросали бы играть и переключались на другое, как это происходит со всякими унылыми и перенавороченными данжен-кравликами.
>Если бы кормеханики не были бы столь хороши
Это ни о чем не говорит (гляньте, сколько наплодили хоумрулов к Мифу - одной из худших настольных игр за всю историю кикстартера). У любой игры есть фанаты, а уж особенно у игр такой популярной компании как CMON. Думаю, большое кол-во хоумрулов связано не с тем, что базовые механики так хороши, а просто с тем, что краулеров, в которые можно сыграть относительно быстро И за одну сессию, не замахиваясь на долгую кампанию, очень мало. На безрыбье и рак рыба, тем более если рак от CMON (и с такими миньками! Жалко ж, если пылиться будут).
Перечислю подмеченные в обзорах ключевые недостатки:
1) Простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ. Лечится фиксами трансмутации и числа сокровищ
2) Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков. Базовая механика, не лечится
3) Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем. Базовая механика, не лечится
4) Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик. Базовая механика, не лечится
5) Очень примитивный ИИ. Хотя мб для кого-то это и плюс. Есть хоумрулы на более разнообразное поведение монстров
6) Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру долгой и легкой
Так что механику боя никак не назвал бы "очень удачной" (Descent и КиК в этом плане выше на голову) из-за п.4, прокачки - из-за легкости, а также однообразия сокровищ и навыков героев (причем полноценных альтернативных навыков и сокровищ никто не сделал, увы), что до исследования... ну неплохо. Но все равно имхо требуется слишком много напильника, чтобы сделать что-то приличное из КТ, и даже тогда часть недостатков неисправима - напильник поломается
Возможно, я не прав. Но игра проработана лучше и задумывалась гораздо глубже и шире, чем Зомбицид.
Из всех краулеров мне больше по душе Клинок и Колдовство - это как окунуться в детство, чистой воды андэграунд)))
Задумка - может быть. Но воплощение... В чем проработанность-то?
КиК, имхо, просто перегруженный Descent. Слишком много возни с компонентами и правилами, а глубина так себе
Если регулярно играете, возможно, заинтересуют карточки событий: каждый раунд вскрывается очередная карта и модифицирует базовые правила игры (например, никто не может добывать камень, или сумма выброшенных кубиков увеличивается на 1, и т.д.). Я выкладывал перевод в карточку игры: https://tesera.ru/images/items/1160387/stone_age_event_cards_rus.pdf
Ого! Спасибо!
Очень приятно читалась статья . Прям как сказку слушала. Спасибо Вам и приятных игр :)
Благодарю, миледи!
Спасибо за рекомендации. Мне тоже нравятся лаконичные игры с глубоким потенциалом. Желательно с дуэльной составляющей
Да, хороших дуэлек очень мало :(