Новый Год всё ближе и ближе. Вот уже начинает чувствоваться запах мандаринов, прошёл ажиотаж Чёрной пятницы (только вот МХ что-то как-то кхм… ожидал я большего). Вроде, ко встрече Деда Мороза подготовились. Письма на Северный полюс написали все?
Диксит Одиссея – лидер этого месяца по количеству партий, среди всех настольных игр, в которые нам довелось поиграть в ноябре. Играли в основном составами 8-12 человек (обычная версия игры Диксит позволяет сыграть лишь вшестером, в этом плане Диксит Одиссея – более компанейский вариант). Партии растягивались на час и более, когда играли полным составом, но игра не нудная, поэтому время пролетало незаметно!
Всё, что нужно знать о правилах: игрок-ведущий среди своих карт выбирает одну и выкладывает её лицом вниз перед собой, давая остальным игрокам подсказку, которая характеризует рисунок на его карте; игроки ищут среди своих карт похожие по описанию ведущего и отдают их ему в закрытую; полученные от игроков карты, ведущий тасует, замешивая среди них свою. Далее ведущий открывает карты и игроки делают «ставки». Угадал – получи очки, выбрал карту другого игрока, но не карту ведущего – тот, чья карта, получит ПО и т.д. Партия длиться до того момента, как фигурка кролика одного из игроков не пересечёт «финишную» черту.
Лично я к этой игре отношусь нейтрально – могу сыграть с удовольствием пару партий, но потом просто устаю (к тому же, я уже привык к рисункам на картах – задумываюсь о покупке дополнений, но это скорее не для себя, а ребятам, что юзают настолку на игротеках, ведь желающих сыграть всегда много). Деткам объяснить правила будет легко. Диксит Одиссея просто создана для больших компаний и не важно, играют дети или взрослые – игра понравится всем!
В середине месяца ко мне приезжал друг из Питера погостить. С настольными играми у него тёплые отношения, но из-за его разъездной работы, чаще всего он играет в настолки на БГА. Видимся мы с товарищем не так часто, поэтому он всегда удивляется настолько увеличивается и изменяется моя коллекция настольных игр. К слову, друг приемлет любые жанры настольных игр, поэтому угодить ему проще-простого, но гостям я всегда предоставляю право выбора – все четыре дня мы втроём (я, моя жена, друг) играли в 100000 Лет до Н.Э., периодически отвлекаясь на что-то более быстрое и простое.
Эту настольную игру я просто обожаю (жаль, но мы играли без дополнения, но оно у меня есть)! За вечер мы играли 2-3 партии, но этого вполне хватало, чтобы оживлённо обсуждать за чашечкой кофе свои пути к победе.
В основе игры лежит механика выставления рабочих, т.е. на протяжении партии вы постоянно будете посылать своих подопечных в лес по дрова, в карьер за глиной, камнями, золотом, но не следует забывать, что вашему племени необходимо питаться, поэтому, помимо охоты и собирательства, следует осваивать сельское хозяйство и обзавестись орудиями труда! В общем, вариантов получить победные очки в игре 100000 Лет до Н.Э. вполне себе хватает.
Игра очень увлекательная! Ребёнки постарше разберутся с ней на раз-два. Играется достаточно бодро, поэтому скучающих быть не должно. А ещё имею вопрос к знатокам: в «зимнюю» или юбилейную версию данного хита кто-нибудь играл? Как оно? Бодрее играется? Просто мне, как поклоннику игры очень хочется купить себе сей экземпляр, но не могу решиться. Помогите, пожалуйста советом в комментариях. Заранее всех благодарю!
Мачи Коро – забавное градостроительство, в которое мы отыграли достаточно много партий (даже пришлось купить новую игру, т.к. предыдущую истрепали совсем – жетоны монет очень быстро пришли в негодность). Игра отлично «заходит» на игротеках – играется бодро, весело и быстро. Практически всегда добавляем к базовой игре дополнение Мачи Коро: Шарп – хочется разнообразия.
В правилах ничего сложного нет: бросаем кубики и получаем деньги, за которые приобретаем новые постройки (карты). Больше карт – больше шанс получить прибыль. Цель игры – первым построить (уплатив некоторую сумму) четыре достопримечательности. Каждая достопримечательность имеет эффект, которые становится доступен игроку при её постройке.
Правила просты и понятны даже ребёнку – объясняются за пару минут. Лично мне больше всего нравится, когда в игре участвуют от трёх до пяти игроков – это гораздо занятнее, нежели играть дуэль. Рекомендую заиметь эту настольную игру себе в коллекцию. Мне даже кажется, что игра идеальна для новичков, которые только познают многогранный мир настольных игр – быстро втянутся!
Red 7 – карточный шедевр от Карла Чудыка (Инновация – очень сложная, но классная карточная игра) и Криса Сьезлика (One Deck Dungeon – занимательный кубомётик). До сих пор поражаюсь, как с таким небольшим набором карт и короткими правилами, можно было запилить такую гениальную настольную игру. Для меня очень важный фактор – игра не надоедает, даже если отыграл уже десяток партий подряд! Тут тебе и тактика, и рандом – на любой вкус :)
В колоде имеются карты всех цветов радуги, что обладают своими свойствами по изменению правил игры, а числовые значения на них варьируются от 1 до 7. Старшинство карт определяется не только цифрой, но и цветом: старший – красный цвет.
В свой ход игрок может: сыграть с руки карту, выложив перед собой, руководствуясь уже имеющимся правилом; сыграть карту с руки, что изменит правила, который сделает игрока «лидером»; можно сыграть карту, выложив её перед собой и изменить правило (т.е. играется две карты). Проще говоря, игроку необходимо «лидировать» в свой ход. Если игрок не может играть карты, то он выбывает из игры. Игра идёт до того момента, пока не останется один игрок.
Как видите, правила в Red 7 очень просты, но игровой процесс очень интересен и необычен. Этот настольный филлер отличается от всего того, во что мне довелось сыграть. Мне нравятся простые игры, т.к. они отлично убивают время и не требуют долгих разъяснений и уточнений правил, а Red 7 среди них безусловный лидер (ну, или очень-очень близок к позиции лидера). Рекомендую!
С женой снова начали состязаться в дуэльной настольной игре Pagoda. Отыграли много партий, но, если честно, я подсчёт не вёл, поэтому точное их количество сказать не могу. Лично для меня эта игра на уровне Сердце Дракона (до сих пор благодарен Миру Хобби за локализацию этой дуэльки) – захватывающе, быстро, стратегично. Но в отличии от Сердца Дракона в Пагоде есть возможность продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, что добавляет интереса и немного усложняет игру.
Итак, разыгрывая карты, игроки строят пагоды, получая победные очки за колонны, «полы» и крышу. У игроков есть пять открытых карт и две закрытые, что даёт возможность планировать действия, но оставляя некоторую интригу (ведь никогда не знаешь, что за закрытые карты у противника). Как только построено три пагоды – игра заканчивается.
В общем, очень затягивающая и красивая настольная игра для двух игроков. Практика показала, что детям не очень нравится данная настолка – скучают, не увлекает игровой процесс (возможно, так только у меня). В любом случае, юношам и девушкам, любящим подумать и не имеющим компании таких же увлечённых игроков, Pagoda однозначно подойдёт. Советую, если представится возможность, сыграть партейку-другую.
Теперь о плохом. Настольная игра Kairo, о которой я уже писал ранее, получила второй шанс, который, как я думал, спасёт её от продажи. Увы, игра продана. Совершенно не зацепила ничем: ни механикой, ни артом. У игры неплохой рейтинг, поэтому и был второй шанс – думал, что не прочувствовал или не распробовал… Просто не зашло. В продаже Kairo жена была со мной солидарна, по её словам: «Это тягомотина».
Как погляжу, количество владельцев данной настольной игры тоже невелико. Видимо, солидарных с моим мнением людей тоже хватает. Друзья, из тех, кто имел игру, но продал, найдутся смелые, что смогут написать в комментариях почему продали игру? Просто я не могу точно выразить свои ощущения от игры, ведь, вроде, механика работает, всё играется как надо, но восторга от партии вообще никакого!
Исходя из всего написанного выше, я не стану советовать и рекомендовать игру Kairo. Думаю, что найдутся более достойные настолки в вашу коллекцию, которые будут радовать вас каждую новую партию!
Ещё одной дуэльной игрой, в которую мы с удовольствием поиграли стала Хару Ичибан в локализации Эврикуса. В своё время я очень ждал выхода этой игры, ведь она от именитого Бруно Катала, а значит, настолка не могла быть унылым Г. Я до сих пор считаю, что игра отличная, несмотря на то, что говорят вокруг (хотя, судя по рейтингу на БГГ, недовольных нет).
Итак, здесь игроки примерят на себя роль садовников, которые попытаются создать изящную фигуру из водяных лилий на поверхности воды (пруда – это игровое поле). С помощью жетонов цветков игроки определяют, кто из них станет старшим и младшим садовником на раунд. А в игре будет всего восемь таких раундов (не пугайтесь, раунд проходит очень быстро). Старший садовник может выставлять цветки на любую кувшинку и выбирать, какую кувшинку перевернуть. Младший – может ставить цветок только на перевёрнутую кувшинку и двигать ряды с ними. В зависимости от того, какая фигура получилась из цветков на поле, игроки получают победные очки, которые отмечают на специальном треке ПО, перемещая миплов своего цвета. Победит тот, кто первым сможет набрать 5 ПО.
Хару Ичибан – отличная логическая настольная игра, где просто необходимо быть предельно внимательным и продумывать свои действия хотя бы на шаг-два вперёд. Игровая расстановка на поле может кардинально изменяться каждый ход, но ограниченное игровое поле с поверхностью пруда просто не оставляет игрокам возможности медлить. Хару Ичибан – один из образчиков дуэльных логических настольных игр! Советую, но только не играйте с обидчивыми детьми.
В начале месяца обзавёлся локализацией Dungeons & Dragons: Стартовый Набор от Мира Хобби! Знаю, что в сети уже был перевод этого набора, но мне было как-то страшновато даже пробовать. До этого мы с товарищами поигрывали в редакцию 3.5 – очень нравилось и обвыклись в ней. Однако, с появлением локализации, всё же любопытство взяло верх и прикупил себе… Освоились быстро – книгу правил прочёл за часик (не скажу, что есть большие отличия). Структурировано всё хорошо: книга приключений сделана добротно (описаны монстры, заклинания, художественные вставки, что должен зачитывать игрокам ведущий во время приключения). Мне кажется, что Стартовый Набор очень подходит тем, кто мечтает начать знакомство с Dungeon & Dragons!
Мы с товарищами прошлись только по паре приключений, но впечатления очень хорошие. Игралось всё приятно и быстро, хотя в книгу всё же заглядывали, но это не тормозило игру, т.к. я черпал информацию из источника, пока игроки вели диалоги о своих действиях касательно продолжения их пути! В пати было четверо приключенцев, готовые листы которых уже были в наборе: два отважных воина, плут-полурослик и волшебница расы эльфов. Ребята очень быстро определились с боевым порядком, которому я удивился: воин и плут возглавляли отряд, заслонив собой волшебницу, а позади был выставлен ещё один воин. Отряд быстро разделался с гоблинами, которые только-только начали появляться в приключении по сопровождению фургона. Волшебница вытянула бой на раз в паре с полуросликом-лучником, воины здесь были как прикрытие.
В общем, отыграли четыре часа! Отменные приключения! Dungeon & Dragons – шедевр среди ролевых игр, где главным является получение удовольствия от игры, а не строгое следование правилам (об этом говорит и сам автор). Dungeons & Dragons: Стартовый Набор – цепляет своей простотой, что положительно скажется при игре с детьми, под предводительством мастера-взрослого. Правила очень гибки! А для тех, кому важно погрузиться в мир с головой, Мир Хобби порадует локализацией основных книг серии!
Zombicide: Black Plague с дополнением Abominarat & Dr. Stormcrow порадовала нас отменными побегушками от злосчастной крысы – давно мы так не волновались, играя в Зомбицид! Поражение было очень близко, но всё же мы выстояли (оставалось буквально пару ходов и мы бы пали от лап грызуна – зря разделялись, вместе было бы проще). К слову, с этим дополнением играли всего второй раз, но оно оставляет хорошие впечатления – нехило добавляет сложности.
Сам же Зомбицид меня цепляет своей простотой, за что многие негативно отзываются об этой настольной игре. Согласен, если хочешь добротный и более продуманный и детальный данджен-краулер, то лучше свой взор обратить к Кромешной Тьме и Descent – они для более искушённой аудитории. Зомбицид же рассчитан на более широкий круг людей.
Почему я играю именно в Zombicide: Black Plague? Просто мне импонирует фентези-сеттинг и только. Всё мечтаю разжиться большим дополнением Вульфсбург, но как-то не удаётся: то скидки где-то большие, то на барахолке «вкусняшки» появятся, то штукатурка закончится (ремонт делаю) и т.д. Надеюсь, что всё же смогу выкроить копеечку и прикупить Вульфсбург. Пока же довольствуюсь мини-допчиками: Abominarat & Dr. Stormcrow и Troy & Evil Troy (с этим персонажем ещё не играли). Рекомендовать игру не буду, т.к. цена для многих очень кусачая :)
Любимая дочкина игра Splash Attack тоже частенько игралась нами по вечерам. Счёт партиям не вёл, ведь это просто игра с ребёнком. А вот дочь очень удивила: мы с женой не поддавались, даже играли в полную силу, но победить нам удавалось очень нечасто – ребёнок отлично освоился в этой настольной игре на реакцию и внимательность (она просто молниеносно хватает этих деревянных рыбёшек). Думаю, это лучшее доказательство того, что французы из Gigamic делают отличные настольные игры для детей (Катамино играется мной до сих пор)!
В правилах нет ничего сложного: бросаем два кубика, что показывают нам цвет и форму чешуи на рыбках. Необходимо быстрее всех среагировать и схватить нужную рыбку, чтобы положить к себе в запас, а немного позже – съесть её, перевернув другой стороной (с изображением скелета рыбки). «Есть» рыбку необходимо, чтобы соперники её у вас не отобрали!
Вот такая нехитрая и забавная игра для детей. Дочка часто просит сыграть в Splash Attack, поэтому рекомендую игру в семейном кругу – отлично зайдёт! Кстати, дети и сами буду играть без взрослого, только надо им правила объяснить или показать на примерах (я обычно так делаю, тогда у деток вопросов не возникает).
Вдогонку...
Телефон...
Спасибо, что читали!
Играйте и выигрывайте!
Как всегда, всё сыгранное максимально близко мне по вкусу. От этого приятнее читать.
Каир вообще не помню, как у меня оказался (качественная картинка привлекла, видимо), но уже по более детальному ознакомлению с правилами захотелось от него избавиться. Так и произошло в итоге.
Вот и я к этому пришёл. Впервые встечаю настолку, которая никак не вписалась в компанию. Однозначное НЕТ игра получила от всех.
Каир не шедеврален, но и не настолько плох, как может показаться из статьи. В наших компаниях, куда приносили с собой, ни от одного человека не было "однозначного нет". В среднем отзывы были на уровне "нормально". Покупать конечно никто не захотел, но несколько раз брали у нас поиграть.
Средняя семейка со средними показателями во всём остальном, кому-то зайдёт, кому-то нет
Мы, по больше части, играем вдвоём, для нас игра отличная. Есть небольшой дисбаланс в наградах за расширения, это основной минус в игре, с этим пришлось кое-что менять
О! Пятница! На какой сложности играете?
Медиум
Игра очень увлекательна! Из соло-игр, в которые я играл, Пятница - это 10 из 10!
Не сказал бы, что Кромешная Тьма продуманный краулер =) С балансом там все очень плохо - намного хуже, чем в Зомбициде
Зато какой простор для допиливания)
:D
Для мазохистов, ага
Базовые кормеханики исследования, боя и прокачки там все-таки очень удачные, а вот баланса и разнообразия немного (ну ладно, с балансом вообще печально в кампании базовой коробки) не завезли. Чем-то, наверное, больше напоминает настольно-ролевую игру, чем сбалансированную и выверенную настолку.
Если бы кормеханики не были бы столь хороши, к игре не появилось столь много фанатских модов и хоум-руллов, люди просто бросали бы играть и переключались на другое, как это происходит со всякими унылыми и перенавороченными данжен-кравликами.
>Если бы кормеханики не были бы столь хороши
Это ни о чем не говорит (гляньте, сколько наплодили хоумрулов к Мифу - одной из худших настольных игр за всю историю кикстартера). У любой игры есть фанаты, а уж особенно у игр такой популярной компании как CMON. Думаю, большое кол-во хоумрулов связано не с тем, что базовые механики так хороши, а просто с тем, что краулеров, в которые можно сыграть относительно быстро И за одну сессию, не замахиваясь на долгую кампанию, очень мало. На безрыбье и рак рыба, тем более если рак от CMON (и с такими миньками! Жалко ж, если пылиться будут).
Перечислю подмеченные в обзорах ключевые недостатки:
1) Простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ. Лечится фиксами трансмутации и числа сокровищ
2) Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков. Базовая механика, не лечится
3) Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем. Базовая механика, не лечится
4) Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик. Базовая механика, не лечится
5) Очень примитивный ИИ. Хотя мб для кого-то это и плюс. Есть хоумрулы на более разнообразное поведение монстров
6) Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру долгой и легкой
Так что механику боя никак не назвал бы "очень удачной" (Descent и КиК в этом плане выше на голову) из-за п.4, прокачки - из-за легкости, а также однообразия сокровищ и навыков героев (причем полноценных альтернативных навыков и сокровищ никто не сделал, увы), что до исследования... ну неплохо. Но все равно имхо требуется слишком много напильника, чтобы сделать что-то приличное из КТ, и даже тогда часть недостатков неисправима - напильник поломается
Возможно, я не прав. Но игра проработана лучше и задумывалась гораздо глубже и шире, чем Зомбицид.
Из всех краулеров мне больше по душе Клинок и Колдовство - это как окунуться в детство, чистой воды андэграунд)))
Задумка - может быть. Но воплощение... В чем проработанность-то?
КиК, имхо, просто перегруженный Descent. Слишком много возни с компонентами и правилами, а глубина так себе
Если регулярно играете, возможно, заинтересуют карточки событий: каждый раунд вскрывается очередная карта и модифицирует базовые правила игры (например, никто не может добывать камень, или сумма выброшенных кубиков увеличивается на 1, и т.д.). Я выкладывал перевод в карточку игры: https://tesera.ru/images/items/1160387/stone_age_event_cards_rus.pdf
Ого! Спасибо!
Очень приятно читалась статья . Прям как сказку слушала. Спасибо Вам и приятных игр :)
Благодарю, миледи!