-AdRiver-

Первые шаги в Нормандии. редактировать

время: 07 февраля 2019 место: Пестовские встречи

Привет всем любителям чтения отчётов по горячим следам! В связи с нежданным "днём лени" буду вести здесь отрывочный репортаж о неких событиях в Нормандии 1944 года.

 

Второй день после высадки. Первое столкновение роты американского 9го пехотного полка "Manchus" с частями 90й бригады 352ой дивизии Вермахта.

 

Наконец-то я "созрел" для того чтобы отбросить слабое знакомство с правилами этой знаменитой игры и просто начать в неё играть. И какая же это крутая коробка!! Автор игры Бен Хал впечатляет любой игрой, которую создаёт. Сижу и участвую в разворачивающемся передо мной фильме на основе исторических событий. ))

 

Местность и ситуация на второй ход.

Местность можно назвать "мы вышли из леса и увидели холм" )) К нему ведёт овраг в чистом поле. Слева полоса живых изгородей (бокаж). Цель миссии: зачистить два первых ряда местности от противника, занять высоту и ферму на краю карты.

 

В первые полчаса (первый ход. Масштаб времени здесь: один ход от 5 до 30 минут) все три взвода отправили вперёд разведчиков (Assualt Team). НесказАнно повезло: противника не встретили, но правый фланг во фруктовых садах попал под артиллерийский обстрел: наводчик сидит в деревне напротив на максимально возможной дистанции. Обратите внимание: местность увеличилась в глубину на одну локацию!! И мы его не видим. А он нас видит. Результат обстрела: разведчики превратились в обычных стрелков (не могу отправлять на разведку местности). Могло быть и хуже, но помогло то что: 1) отправлена небольшая группа и 2) они смогли найти укрытие меж фруктовых деревьев сада.

Второй ход. Думаю, что делать дальше. Так как сад справа под обстрелом, решил двинуть вперёд два взвода (3й и 1ый) со смещением влево, второй остался в резерве (к нему присоединено самое тяжёлое вооружение моей роты: отделение миномётов и тяжёлый пулемёт). И разведка местности далее вперёд: от 2го взвода в бокаж и те что нашли укрытие в лесу по центру взяли на себя инициативу и вошли в овраг.

 

Теперь жду результатов продвижения. Кстати, наводчик немцев не смог дозвониться до батареи и обстрел сада пока что прервался. :)

 

И опаньки! Первая же проверка в бокаже: Контакт! Опять отдалённый звук гаубичных выстрелов: наводчик, и как вы думаете где? Ну конечно же на холме! В траншее и нам тоже не виден.

И раззверлись врата ада...

Левый фланг: впереди в поле отделение с автоматическим оружием и правее на ферме ещё одно. Оба в траншее и открыли огонь по разведчикам. И оба нам не видны.

По разведке в овраге открыли огонь: отделение автоматическими оружием и правее из бокажа такое же отделение с тяжёлым пулемётом в блиндаже. Холм - настоящая ключевая точка: господствующая высота, вся в траншеях, наводчик артиллерии, немцы с пулемётами, подступы к холму прикрывает укреплённая огневая точка... Жёсткое продолжение первой миссии. Скоро узнаем, что там с разведчиками теперь.

 

Важный момент: пока я не вскрою (увижу/spotted) противника, я не могу открыть по нему огонь.

 

На левом фланге обе разведки в бокаже залегли. А вот в овраге понесли потери. Теперь их нужно уносить на эвакуационный пункт.

Ну что же, на конец второго хода половина карты вскрыта. Прояснилась линия обороны немцев: третья линия местности. Буду пытаться вскрыть цели, чтобы потом накрыть их огнём.

Закончилось всё грустно. Два удара артиллерии в лес и в сады. В лесу был 3й взвод. Результат: на карте 5 фишек потерь, ещё три парализованы (долгий путь к восстановлению морали), группа с носилками. Это человек 50-60 убыло. :( И из 6 офицеров потеряны трое. Третий взвод почти перестал существовать.Третий взвод почти перестал существовать. Миссию считаю проваленной на третьем ходу.

Учиться нужно: не торопиться, двигаться, создавать перевес в огневом давлении. :)

 

На втором ходу уже почувствовал, что как то столпились взводы :)

 

P.S. Это скорее автоматический AAR. Было время на чтение правил и просмотр видео выложенного фанатами этой игры. Решил транслировать текущий отчёт в мессенджере друзьям. Выкладывать здесь отчёт планов не было. Фотографии с телефона. Но два фактора изменили моё решение: 1) то, что у этой великолепной соло игры здесь нет никаких материалов (тихо как на пыльном складе) и 2) отозвался настоятельным просьбам друзей выложить отчёт и здесь. Поэтому живенько, без особых корректировок содержания, с минимальным количеством времени на выполнение задачи. Результат Вы прочитали выше.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Drazhar написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Респект. Вопрос. Как организовывали каунтеры? Использовали ли подход из буткампа или придумали свой?

longbearder написал 11 дней назад: #

Четыре трея от GMTgames (можно и в три, но пока что нет цели экономить место). В одном все маркеры статуса, укрытия и т.п.. В двух других фишки подразделений по нациям. В четвёртом фишки сетапа для текущей миссии, включая отдельно разложенные подразделения, огневой поддержки, связь, пиротехника, тактические маркеры. Четвёртую конечно можно и по пакетам, но я пока что тренируюсь в одной и той же миссии. Из пакетов/зип-локов доставать менее удобно.

diablotm написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Уважаю, сам все никак не найду время и сил перечитать правила и сыграть дальше первой пробной партии.

longbearder написал 12 дней назад: #

Понимаю... в нашем хобби никак без "желания-наличияВремени" и иногда наличия места в тихом углу при достаточном освещении. :)

Imago написал 14 дней назад: #

Самое интересное в этой игре, о чем не было сказано, это очень похоже на реальную работу командира роты, отдача и назначение приказов, определение сигналов управления и вынос раненых с поля боя. Интересно, но EastFront-ориентирован, поэтому мимо прошел.