Первая ссылка не открывается. Обзор неплохой но последние абзацы спорные.
"Проблема — в капитализме, а не в неравенстве рас. При капитализме всегда одни будут эксплуатировать других. И было бы здорово, если бы современные игры больше рассказывали об угнетаемых, а не подменяли понятия и фальсифицировали историю, ставя одних на место своих угнетателей"
Ну во-первых альтернатив нету, точнее все альтернативы оказались ещё хуже, проверено историей. А во-вторых, как вы это себе представляете? Игры делают чтобы отдохнуть и развлечься, а не чтобы в очередной раз людям тыкали в лицо социоэкономические и политические проблемы. Они за игру, читающую им лекцию на эту тему, попросту не сядут. И спрашивается кому нужно такое...
Спасибо :) Первая ссылка действительно на Ютуб, который заблокирован. Поэтому выкладываю тут ссылку на это же видео в Вк (только что загрузил и туда): https://vk.com/video42745785_456239158
Абзацы безусловно спорные, на это и рассчитаны :)) Что касается безальтернативности капитализма, то, во-первых, альтернативы есть и были и не все они были такими уж плохими. Я не склонен идеализировать Советский Союз, но и демонизировать его не стоит. В совесткой системе были свои очевидные преимущества, такие как бесплатная медицина, доступное образование -- эти вещи стали базовыми во многих странах (и в современной России) именно благодаря коммунистическому проекту. Во-вторых, некоторые вещи были реализованы плохо, но сейчас их можно реализовать лучше, плановая экономика, например, с новыми информационными технологиями могла бы функционировать куда эффективнее. При помощи новых медиа можно объяснять людям (и обсуждать с ними) почему то или иное решение лучше для общества, дабы люди сами выбирали как жить, а не просто их/нас заставлять. В-третьих, экологический кризис, вызванный перепроизвоздством и перепотреблением -- рано или поздно заставит всерьёз (уже) задуматься об альтернативах капитализму. В-четвёртых, не обязательно всех богатых сразу убивать и отнимать их имущество, есть же гибридные формы, а не только дикий капитализм как в России 1990-х или сталинизм. Например, сейчас я живу и учусь в аспирантуре в Германии, тут огромные налоги для богатых и очень мощная социальная поддержка для бедных, мощные профсоюзы и левые организации; по ощущениям, это всё чем-то похоже на Советский союз (только построенный не на принуждении, а на общественном договоре) -- моя дочка ходит бесплатно в детский сад, нам выплачивают (при том что мы иностранцы) по 255 евро на ребёнка в месяц, тут бесплатное образование даже в университете для иностранцев. Всё это хоть и не коммунизм, но некий компромисс между разными экономическими моделями. Кстати на последних выборах в Берлине победила Левая партия, одна из возможных инициатив которой -- апроприация собственности крупных девелоперов. Пока это вряд ли реализуемо, но обсуждается на полном серьёзе.
Что касается игр, то не стоит недооценивать их образовательный потенциал. Кроме того, на том же бгг, куча дискуссий по поводу моральных и этических аспектов игр. Сколько уже игр было переиздано в новом более политкорректном сеттинге; к Маракайбо выпустили доп про восстание аборигенов против колонизаторов, Остров духов про то, как духи природы изгоняют европейцев со своих островов, в Pax Pamir мы играем за афганские племена вынужденные выживать во время большой игры между Британской и Российской империями. Однако в этом обзоре я пытаюсь критиковать либеральный западный подход к проблеме с левых марксистских позиций. На днях я опубликую это видео на английском, посмотрим какая будет реакция на бгг.
Ну ладно, насчёт полусоциализма в Германии спорить не буду, вам виднее.
А если речь не о лекциях а просто о том что игры становятся все более политкорректными, так это не только хорошо но и плохо. Настолки про империализм например выпускать теперь просто опасно - достаточно одного возмущенного треда на БГГ, и можно стать нерукопожатным. Стегмайеру например пришлось в Бразилии из-за одного слезливого ролика девушки обзоршика выкинуть из игры карточки конкистадоров и все перепечатывать...
Аналогично с играми где женские персонажи мало одеты как принято в фэнтези - помните например скандал с Tiny Epic Dungeons, где обложку пришлось перерисовать?
Аналогично с играми где просто кому-то показалось что не хватает женщин, негров, лгбт и так далее.
Разделять людей и отвлекать на несуществующие проблемы это очень удобно. И настолки тут идут за общим трендом. Удивительно, что вас это расстраивает, ведь в светлом капиталистическом будущем в них будет некому играть.
Я согласен, поэтому в обзоре критикую фальсификацию истории во имя политкорректности и иронизирую по поводу того, что люди разных этносов и гендеров тоже хотят побыть в роли эксплуататоров. В целом, мне бы хотелось вступить в полемику с такими блогерами как Эфка из No Pan Included, который тоже в обзорах говорит про неоколониализм и т.п., но с других -- либеральных позиций. Наше хобби политизируется, но это не значит, что его нужно отдавать на откуп сторонников культуры отмены, которые под видом борьбы против неравноправия просто запрещают свободно обсуждать важные социальные и политические темы, тем самым зачастую не решают проблемы, а просто их ретушируют.
Прикольный лаконичный обзор с выделенными отличиями от базовой игры и в тему добавленными интересными тематическими анализами. Относительно них я бы подискутировал.
Про крепостное право. Мне кажется вы неправильные выводы сделали. К XIX веку несомненно все было именно так - запад УЖЕ давно обращал в рабов жителей своих колоний, а в России и Азии все еще было "местное" крепостничество. Но это всего лишь следствие отсталости азиатского региона по капиталистическим меркам. Почему я и написал УЖЕ. Потому что к XIX веку на западе, после нескольких буржуазных революций держать работников в крепостничестве было "не комильфо", но зато рабы из "низших рас" - это норм. Но до появления бесплатной рабочей силы из колоний западное население держали точно в таком же аналоге крепостничества. Одно только огораживание, когда людей сначала согнали с их земель, а потом за бродяжничество вешали, чего стоит. Так что это далеко не ноухау азиатского региона.
Про цвет кожи (что это для создания иллюзии шанса выйти в большой бизнес) вы совершенно верно подметили. Разговоры про "американскую мечту" - это "сказки для бедных" (я в конец этой фразы добавляю еще одно слово - "умом"). А вот то, что данная игра, как и многие другие не поднимает тему "неправильности" капитализма вы немного не правы. Вам же знакома история создания базовой игры, которая в "девичестве" называлась "ПриХватизация"? Под этим углом игра выглядит вполне поднимающей эту тему. Автор то проблему затрагивал, но вот издатель ее "озвучить" не решился.
PS: по поводу ваших социальных благ в Германии. Вы не знакомы с последними высказываниями ее канцлера о том, что "экономика страны больше не может финансировать нынешнюю систему социального обеспечения и призвал пересмотреть модель пособий, где значительная их часть тратится на иностранцев"? Зато капиталисты по всему миру похоже готовятся к новому мировому переделу, увеличивая свои оборонные бюджеты. Так что ваше сравнение современной Германии с Союзом не корректно. В отличии от него, державшего социальные преференции для населения до конца (и даже передав часть из них в современность), что люди не ценили, и что и стало одной из причин его уничтожения, капиталисты такими сантиментами не страдают и всегда в первую очередь режут социалку (которой без противостояния с Союзом на Западе возможно бы вообще никогда и не было бы).
Про историю создания игры не читал, интересно :) Высказывания Мерца конечно слышал, вчера с товарищем как раз обсуждали. Мерц правый центрист и популист, который заигрывает электоратом АфД, врёт по поводу объёмов социальной помощи вместо того, чтобы более активно собирать налоги. В Берлине уже чувствуются веяния его новой политики, когда у нас в университете закрываются недостаточно популярные столовые и социальные программы, зато в Веддинге строят новый военный завод, чтобы поставлять оружие в Украину и Газу. Так что вы безусловно правы, что все эти социальные блага тут есть до поры до времени, а в случае чего они пойдут под нож. Но конечно посмотрим. Те же Ди Линке выиграли прошлые выборы в Берлине (и прошли в Бундестаг) потому что наконец вернулись к социально-экономической повестке, актуальной для широких слоёв населения.
"Про историю создания игры не читал, интересно :)"
Здесь на тесере в комментариях к базовой игре автор сам рассказывал - https://tesera.ru/game/furnace/comments/#post2289231 Почитайте, интересно :)
Относительно кто там где "победил". Мне кажется, что раз уж вы дошли до того, что пытаетесь анализировать экономические игры про капитализм с точки зрения "соответствия бэку", то и должны понимать, что при капитализме выборы - это выбор овцами себе заранее утвержденного волками пастуха :) А в Индустрии "бэк" несомненно есть. Ведь хоть игроки и сражаются за победные очки, но по сути стараются обойти соперника в успешности своего бизнеса. Примерно как в жизни. Некоторые утверждают, что на тему современного общества "Гегемония" хороша (все никак не удается ее попробовать). Другие же, менее оптимистичные, утверждают, что это как вы про Монополию написали - иллюзия, скрывающая истинное положение вещей. В случае Гегемонии иллюзия, что грызня между "институтами" общества - это просто дружеские посиделки за столом, после которой все расходятся довольными. Но мне кажется настольные игры тем и хороши, что через них можно примерить на себя любую роль, которая интересна. И это не должно быть прям симулирование реальности.
Ну и если американская мечта чисто сказка для бедных умов, вопрос почему туда со всего мира уже больше столетия имигрирует огромное количество образованных талантливых кадров, очень сильно продвинувших их страну, а сюда...никто, наоборот эмигрируют.
Поскольку нас уже попросили закрыть политические дискуссии, давайте, если есть желание обсуждать игры и то, как политические и исторические процессы в них представлены. Например, была такая игра Red Outpost, кажется там интересным образом была показана коллективистская экономика. Я, к сожалению, всё никак не сыграю в эту игру.
У вас в обзоре на фото с картой на некоторых перегонах между городами стоит по два поезда - разве так можно? В правилах на 4-й странице указано "Отказаться прокладывать путь можно только в том случае, если вы не можете этого сделать (например, нет подходящих свободных перегонов)"
Так можно делать только на этой карте штата Виктория, Австралия. Там особым способом можно строить вторую дорогу своего цвета к залежам золота. И в конце игры каждый даёт по 10 рублей игроку, у кого больше дорог присоединено.
Ребятушки, вы тут себя очень мирно ведёте, но всё же попрошу свернуть обсуждение любой политики, даже в таком мирно-корректно-позитивном ключе. Не хочется превращать ресурс в ещё одно место, где обсуждают политику. В общем, я потру всё, что будет далее про "левые, правые, боковые и прочие".
Под этим сообщением должны прийти поборники "свобод" и написать - "ну вот, опять эта набившая оскомину рунетовская цензура" :)
А если серьезно, то тут вроде не про политику, а про проецирование современных тенденций общества на настольные игры как например, разнорасовые игровые персонажи, там где по идеи их быть не должно (как в этой Индустрии, в которую они были добавлены можно сказать под давлением). И что уже и через игры пытаются доносить разные "правильные повесточки", а "неправильные" хейтят вплоть до того, что тиражи перепечатывать под "правильное видение" приходится. А некоторые издатели так вообще пользуются политикой, чтобы повысить свои тиражи (типа - я доначу сами знаете кому, поддержите меня). И настольные игры из инструмента развлечения, ввиду роста их популярности все чаще становятся инструментом пропаганды. Закрывать на это глаза и не обсуждать? Ну, можно конечно. Я сам на днях в потертых комментариях утверждал - что у нас свое "это другое" и это нормально.
В теории да. Но ресурс выбирает "Закрывать на это глаза и не обсуждать". Это уголок хобби, без затираний своих мировоззрений. Это не совсем правильно, но грань в политических и около политических дискуссиях всегда переходится, по моему опыту, из-за чего в итоге всё улетает в мусорку.
Первая ссылка не открывается. Обзор неплохой но последние абзацы спорные.
"Проблема — в капитализме, а не в неравенстве рас. При капитализме всегда одни будут эксплуатировать других. И было бы здорово, если бы современные игры больше рассказывали об угнетаемых, а не подменяли понятия и фальсифицировали историю, ставя одних на место своих угнетателей"
Ну во-первых альтернатив нету, точнее все альтернативы оказались ещё хуже, проверено историей. А во-вторых, как вы это себе представляете? Игры делают чтобы отдохнуть и развлечься, а не чтобы в очередной раз людям тыкали в лицо социоэкономические и политические проблемы. Они за игру, читающую им лекцию на эту тему, попросту не сядут. И спрашивается кому нужно такое...
А, понял, первая ссылка на Ютуб. Не помешал бы дубликат на вк видео или Рутуб
Спасибо :) Первая ссылка действительно на Ютуб, который заблокирован. Поэтому выкладываю тут ссылку на это же видео в Вк (только что загрузил и туда): https://vk.com/video42745785_456239158
Абзацы безусловно спорные, на это и рассчитаны :)) Что касается безальтернативности капитализма, то, во-первых, альтернативы есть и были и не все они были такими уж плохими. Я не склонен идеализировать Советский Союз, но и демонизировать его не стоит. В совесткой системе были свои очевидные преимущества, такие как бесплатная медицина, доступное образование -- эти вещи стали базовыми во многих странах (и в современной России) именно благодаря коммунистическому проекту. Во-вторых, некоторые вещи были реализованы плохо, но сейчас их можно реализовать лучше, плановая экономика, например, с новыми информационными технологиями могла бы функционировать куда эффективнее. При помощи новых медиа можно объяснять людям (и обсуждать с ними) почему то или иное решение лучше для общества, дабы люди сами выбирали как жить, а не просто их/нас заставлять. В-третьих, экологический кризис, вызванный перепроизвоздством и перепотреблением -- рано или поздно заставит всерьёз (уже) задуматься об альтернативах капитализму. В-четвёртых, не обязательно всех богатых сразу убивать и отнимать их имущество, есть же гибридные формы, а не только дикий капитализм как в России 1990-х или сталинизм. Например, сейчас я живу и учусь в аспирантуре в Германии, тут огромные налоги для богатых и очень мощная социальная поддержка для бедных, мощные профсоюзы и левые организации; по ощущениям, это всё чем-то похоже на Советский союз (только построенный не на принуждении, а на общественном договоре) -- моя дочка ходит бесплатно в детский сад, нам выплачивают (при том что мы иностранцы) по 255 евро на ребёнка в месяц, тут бесплатное образование даже в университете для иностранцев. Всё это хоть и не коммунизм, но некий компромисс между разными экономическими моделями. Кстати на последних выборах в Берлине победила Левая партия, одна из возможных инициатив которой -- апроприация собственности крупных девелоперов. Пока это вряд ли реализуемо, но обсуждается на полном серьёзе.
Что касается игр, то не стоит недооценивать их образовательный потенциал. Кроме того, на том же бгг, куча дискуссий по поводу моральных и этических аспектов игр. Сколько уже игр было переиздано в новом более политкорректном сеттинге; к Маракайбо выпустили доп про восстание аборигенов против колонизаторов, Остров духов про то, как духи природы изгоняют европейцев со своих островов, в Pax Pamir мы играем за афганские племена вынужденные выживать во время большой игры между Британской и Российской империями. Однако в этом обзоре я пытаюсь критиковать либеральный западный подход к проблеме с левых марксистских позиций. На днях я опубликую это видео на английском, посмотрим какая будет реакция на бгг.
Ну ладно, насчёт полусоциализма в Германии спорить не буду, вам виднее.
А если речь не о лекциях а просто о том что игры становятся все более политкорректными, так это не только хорошо но и плохо. Настолки про империализм например выпускать теперь просто опасно - достаточно одного возмущенного треда на БГГ, и можно стать нерукопожатным. Стегмайеру например пришлось в Бразилии из-за одного слезливого ролика девушки обзоршика выкинуть из игры карточки конкистадоров и все перепечатывать...
Аналогично с играми где женские персонажи мало одеты как принято в фэнтези - помните например скандал с Tiny Epic Dungeons, где обложку пришлось перерисовать?
Аналогично с играми где просто кому-то показалось что не хватает женщин, негров, лгбт и так далее.
Короче опасная тенденция...
А, и ещё могут заплетать игру, у которой просто автор чем-то неугоден. Как сейчас Кодовые имена Хогвартс, но есть и масса других примеров.
Разделять людей и отвлекать на несуществующие проблемы это очень удобно. И настолки тут идут за общим трендом. Удивительно, что вас это расстраивает, ведь в светлом капиталистическом будущем в них будет некому играть.
Проблемы может и существующие, но есть такая штука как overreaction и reverse discrimination
"в светлом капиталистическом будущем в них будет некому играть."
Ха-ха.
Я согласен, поэтому в обзоре критикую фальсификацию истории во имя политкорректности и иронизирую по поводу того, что люди разных этносов и гендеров тоже хотят побыть в роли эксплуататоров. В целом, мне бы хотелось вступить в полемику с такими блогерами как Эфка из No Pan Included, который тоже в обзорах говорит про неоколониализм и т.п., но с других -- либеральных позиций. Наше хобби политизируется, но это не значит, что его нужно отдавать на откуп сторонников культуры отмены, которые под видом борьбы против неравноправия просто запрещают свободно обсуждать важные социальные и политические темы, тем самым зачастую не решают проблемы, а просто их ретушируют.
Киньте потом ссылку, интересно как там отреагируют
На английском.
Наш видеобзор Furnace Duel теперь и на английском на бгг: https://boardgamegeek.com/video/570504/furnace-duel/furnace-duel-review
Посмотрим, как там народ отреагирует...
Получается никак не отреагировали
Так игра пока не вышла на английском, я думаю, её страничку на BGG (где видео лежит) большинство пользователей не открывали даже
Прикольный лаконичный обзор с выделенными отличиями от базовой игры и в тему добавленными интересными тематическими анализами.
Относительно них я бы подискутировал.
Про крепостное право. Мне кажется вы неправильные выводы сделали. К XIX веку несомненно все было именно так - запад УЖЕ давно обращал в рабов жителей своих колоний, а в России и Азии все еще было "местное" крепостничество. Но это всего лишь следствие отсталости азиатского региона по капиталистическим меркам. Почему я и написал УЖЕ. Потому что к XIX веку на западе, после нескольких буржуазных революций держать работников в крепостничестве было "не комильфо", но зато рабы из "низших рас" - это норм. Но до появления бесплатной рабочей силы из колоний западное население держали точно в таком же аналоге крепостничества. Одно только огораживание, когда людей сначала согнали с их земель, а потом за бродяжничество вешали, чего стоит. Так что это далеко не ноухау азиатского региона.
Про цвет кожи (что это для создания иллюзии шанса выйти в большой бизнес) вы совершенно верно подметили. Разговоры про "американскую мечту" - это "сказки для бедных" (я в конец этой фразы добавляю еще одно слово - "умом").
А вот то, что данная игра, как и многие другие не поднимает тему "неправильности" капитализма вы немного не правы. Вам же знакома история создания базовой игры, которая в "девичестве" называлась "ПриХватизация"? Под этим углом игра выглядит вполне поднимающей эту тему. Автор то проблему затрагивал, но вот издатель ее "озвучить" не решился.
PS: по поводу ваших социальных благ в Германии. Вы не знакомы с последними высказываниями ее канцлера о том, что "экономика страны больше не может финансировать нынешнюю систему социального обеспечения и призвал пересмотреть модель пособий, где значительная их часть тратится на иностранцев"? Зато капиталисты по всему миру похоже готовятся к новому мировому переделу, увеличивая свои оборонные бюджеты. Так что ваше сравнение современной Германии с Союзом не корректно. В отличии от него, державшего социальные преференции для населения до конца (и даже передав часть из них в современность), что люди не ценили, и что и стало одной из причин его уничтожения, капиталисты такими сантиментами не страдают и всегда в первую очередь режут социалку (которой без противостояния с Союзом на Западе возможно бы вообще никогда и не было бы).
Спасибо за комментарии!
Про историю создания игры не читал, интересно :) Высказывания Мерца конечно слышал, вчера с товарищем как раз обсуждали. Мерц правый центрист и популист, который заигрывает электоратом АфД, врёт по поводу объёмов социальной помощи вместо того, чтобы более активно собирать налоги. В Берлине уже чувствуются веяния его новой политики, когда у нас в университете закрываются недостаточно популярные столовые и социальные программы, зато в Веддинге строят новый военный завод, чтобы поставлять оружие в Украину и Газу. Так что вы безусловно правы, что все эти социальные блага тут есть до поры до времени, а в случае чего они пойдут под нож. Но конечно посмотрим. Те же Ди Линке выиграли прошлые выборы в Берлине (и прошли в Бундестаг) потому что наконец вернулись к социально-экономической повестке, актуальной для широких слоёв населения.
"Про историю создания игры не читал, интересно :)"
Здесь на тесере в комментариях к базовой игре автор сам рассказывал - https://tesera.ru/game/furnace/comments/#post2289231 Почитайте, интересно :)
Относительно кто там где "победил". Мне кажется, что раз уж вы дошли до того, что пытаетесь анализировать экономические игры про капитализм с точки зрения "соответствия бэку", то и должны понимать, что при капитализме выборы - это выбор овцами себе заранее утвержденного волками пастуха :)
А в Индустрии "бэк" несомненно есть. Ведь хоть игроки и сражаются за победные очки, но по сути стараются обойти соперника в успешности своего бизнеса. Примерно как в жизни.
Некоторые утверждают, что на тему современного общества "Гегемония" хороша (все никак не удается ее попробовать). Другие же, менее оптимистичные, утверждают, что это как вы про Монополию написали - иллюзия, скрывающая истинное положение вещей. В случае Гегемонии иллюзия, что грызня между "институтами" общества - это просто дружеские посиделки за столом, после которой все расходятся довольными.
Но мне кажется настольные игры тем и хороши, что через них можно примерить на себя любую роль, которая интересна. И это не должно быть прям симулирование реальности.
Ну и если американская мечта чисто сказка для бедных умов, вопрос почему туда со всего мира уже больше столетия имигрирует огромное количество образованных талантливых кадров, очень сильно продвинувших их страну, а сюда...никто, наоборот эмигрируют.
Поскольку нас уже попросили закрыть политические дискуссии, давайте, если есть желание обсуждать игры и то, как политические и исторические процессы в них представлены. Например, была такая игра Red Outpost, кажется там интересным образом была показана коллективистская экономика. Я, к сожалению, всё никак не сыграю в эту игру.
Сорри не видел этого. Только последняя страница комментариев в ленте отображается
Все было хорошо до тех пор пока автор не начал полит пропаганду.
У вас в обзоре на фото с картой на некоторых перегонах между городами стоит по два поезда - разве так можно? В правилах на 4-й странице указано "Отказаться прокладывать путь можно только в том случае, если вы не можете этого сделать (например, нет подходящих свободных перегонов)"
Так можно делать только на этой карте штата Виктория, Австралия. Там особым способом можно строить вторую дорогу своего цвета к залежам золота. И в конце игры каждый даёт по 10 рублей игроку, у кого больше дорог присоединено.
Понял. А то так сразу бросилось в глаза, а я пока один раз только на первой карте Великобритании сыграл.
даже в видосе у DB опоздание поезда)
Ребятушки, вы тут себя очень мирно ведёте, но всё же попрошу свернуть обсуждение любой политики, даже в таком мирно-корректно-позитивном ключе. Не хочется превращать ресурс в ещё одно место, где обсуждают политику. В общем, я потру всё, что будет далее про "левые, правые, боковые и прочие".
Под этим сообщением должны прийти поборники "свобод" и написать - "ну вот, опять эта набившая оскомину рунетовская цензура" :)
А если серьезно, то тут вроде не про политику, а про проецирование современных тенденций общества на настольные игры как например, разнорасовые игровые персонажи, там где по идеи их быть не должно (как в этой Индустрии, в которую они были добавлены можно сказать под давлением). И что уже и через игры пытаются доносить разные "правильные повесточки", а "неправильные" хейтят вплоть до того, что тиражи перепечатывать под "правильное видение" приходится. А некоторые издатели так вообще пользуются политикой, чтобы повысить свои тиражи (типа - я доначу сами знаете кому, поддержите меня). И настольные игры из инструмента развлечения, ввиду роста их популярности все чаще становятся инструментом пропаганды. Закрывать на это глаза и не обсуждать? Ну, можно конечно.
Я сам на днях в потертых комментариях утверждал - что у нас свое "это другое" и это нормально.
В теории да. Но ресурс выбирает "Закрывать на это глаза и не обсуждать". Это уголок хобби, без затираний своих мировоззрений. Это не совсем правильно, но грань в политических и около политических дискуссиях всегда переходится, по моему опыту, из-за чего в итоге всё улетает в мусорку.
Спасибо за обзор, очень приятно видеть на русском языке материалы с осмысленной критикой!
отличный обзор и правильные выводы!