-AdRiver-

Издание игры редактировать

 

Привет, игроки :)
У меня есть вопрос общей тематики на настольные темы.

Что нужно чтобы разработать и издать игру? Не евро, а скорее тактический ролевой варгейм.

Знаю, несколько человек среди посетителей проходили все нужные этапы, а многие с ними знакомы. Ниже то, как вижу этот путь я. И прошу вас поправить меня, обругать если нужно, и наставить на ПИ (путь истинный) при необходимости.

1) Идея.
2) Базовые механики.
3) Проработка механик, тестирование.
4) Просчеты вероятностей, выравнивание балланса.
5) Оценка влияния всего это на играбельность.
6) Тестирование, правки, корректировки.
7) Поиск издателя.
8) Внесение поправок издателя.
9) Тестирование, правки, корректировки с правками издателя. :)
10) Поиск финансирования (?)
11) Игровая графика
12) Маркетинговая оценка спроса (это может быть и где-то раньше, в самом начале)

13) Тираж
14) Эссен и продвижение

Примерно так всё видится в моих розовых очках. Конечно, на каждом пункте куча подводных камней.

 

Мне очень интересно ваше мнение :)

 

Спасибо!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Thera написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно и без всяких конкурсов связываться с представителями компаний, занимающихся разработкой настольных игр, и напрямую спрашивать у них, интересно ли им в данный момент какое-то предложение. Если интересно - там уже можно высылать прототипы и далее смотреть - понравится игра или нет. Если понравится (а вдруг)), далее заключаете договор, оттачиваете игромеханику, потом процесс оформления, выход тиража, а далее уже можно будет и в Эссен, кто знает))

Плохо то, что до момента подписания договора недобросовестные компании могут попросту скопировать идею из игры, а потом на её основе сделать что-то своё. Но без этого никак - либо довериться, либо всё делать за собственные деньги.

Всё-таки лучше попытаться с маленькими компаниями сотрудничать - им в принципе нужны хорошие игры для пиара)Да, и нужно не забывать, что на высокую оплату за первую игру рассчитывать не стоит.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Момент копирайта также беспокоит, но есть способы защититься хоть поверхностно, так что это, надеюсь, не настолько страшная проблема.

Warlord1 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На примере Рутении или других сложных стратегических игр в России за период 1-2 года продасться, на мой взгляд, не более 500 копий. Помощь издателя тут абсолютно не нужна, если найти финансирование на издание игры. Игру поставить крупным оптовикам - Игроведу, Мосигре, а они уже по регионам раскидают, ну и само собой продавать самим через свой сайт по почте рассылать.
При хорошем маркетинге и дружественной цене возможно и 1000 копий распространить за этот же период.
Я считаю, ребятам на Ессене нужно было не издателя искать. а дешвые кредиты для издания игры своими силами.
А если сдаваться западному издателю, то нужно придумывать недорогие по себестоимости феллеры или семейки с красивыми компонентами, типо как у Менцеля - Андор. Хит, который по миру разойдётся тысяч в 5000 копий.

Taran написал 5 лет назад: #

Вы не знаете множества нюансов, поэтому говорите глупости. За те же деньги, которые стоили 100 копий для Эссена, можно было сделать 500 копий. Но по каким-то причинам мы этого не сделали (: Издатель не только дает деньги на производство игры, он так же обладает связями с торговыми сетями, с другими издателями, с мелкими ритейлерами, имеет опыт в продвижении и т.д. Пытаться сделать что-то без всего этого опыта и знаний просто глупо. Это лишь верхушка айсберга. Есть еще множество нюансов.
Ну и какое отношение дешевый кредит имеет к Эссену? Логики не вижу вообще. Шпиль это выставка настольных игр, а не банковских услуг.

YCV написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Придумываешь хоть что-то из своей игры, затем придумываешь еще что-нибудь, связываешь это вместе, придумываешь еще... Когда чувствуешь, что в это можно играть (не обязательно продумывать сразу ВСЕ!), делаешь прототип, играешь сам с собой. Делаешь пометки, исправляешь, дорабатываешь. Играешь сам с собой вновь, вносишь нужные изменения. Выносишь игру на тесты людям. Тестишь, а дальше либо к издателю, либо самиздат.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы мой план читали? :)
Но в любом случае спасибо )

YCV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Читали(: Это я к тому как раз, что составлять подобные планы - гиблое дело. Я сторонник практики, и лично со мной это работает лучше, чем написание схем. Вот и делюсь.

P.S. Тем более, что наверняка, если следовать строго по пунктам, то эти пункты в итоге перетасуются между собой. Некоторые пойдут параллельно. В общем, будет нормальный творческий процесс(:

Taran написал 5 лет назад: #

Пункты перетасуются и возникнет новый план, более правильный. Проверенный на практике. Без плана никуда, как бы вам этого не хотелось.

Taran написал 5 лет назад: #

Творческий процесс без плана приведет к потраченному в пустую времени и средствам.

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Сделать и выбросить к мусор 10 первых игр (с)
2. Сделать 11-ю игру и потестировать с друзьями.
3. Если друзья не захотят играть второй раз - выбросить в мусор.
4. Играть с друзьями и переделывать, пока игра не станет суперигрой.
5. Поучаствовать в конкурсе Игроведа или Правильных Игр/Мосигры. Если никто не издаст, выбрасывать в мусор и делать следующую.

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Слава а ты первый пункт уже преодолел?

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, в детстве увлекался. Из примерно 15-и штук только в одну потом резались часто с друзьями. Что-то похожее на WizWar, но у каждого по 4 персонажа, до 6-и игроков, и правила куда проще.

Toolmano написал 6 лет назад: #

Тоже рисовал настолки в детстве, постоянно играли с друзьями. Сейчас где-то лежат поля от них, и даже карточки. Правил я конечно же не писал.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я согласен что всё может прерваться примерно на 6-м пункте, естественно это так :)
Ну вообще хотелось бы пройти мимо конкурсов, это как-то... Ну не правильно это. Издатель должен быть или заинтересован или нет, при чем тут конкурсы? Конкурс - привлечение к себе (издателю!) внимания и не более. К тому же когда речь идет не о филлере за $15, а о коробке в 2-3 кг и геймплее на 2-3 часа.

DrNik2 написал 6 лет назад: #

в России никто такое не издаст, буржуйские хиты локализовывать никто не хочет, а вы про независимую разработку

Toolmano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению коробка на полтора кг в России далеко не самая лучшая идея для издания. Более легковесные игры продаются не так хорошо, а вы о больших коробках. Ну и цена.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тоесть выход только у заграничных монстров типа Z-MAN, FFG или GMT?

Toolmano написал 6 лет назад: #

Судя по количеству локализаций для Российского рынка это тоже не выход. В общем либо делать что-то простое, сначала раскручиваться здесь, потом идти на Запад, как ПИ, либо изначально на него ориентироваться, но тут подводных камней очень много.

Taran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Выход - начать с филлеров, семейных, или на крайняк простеньких еврогеймов. Издать пару-тройку таких игр, зарекомендовать себя как проверенного автора, а потом уже пытаться двигать жесть.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это пгискогбно.
Я конечно понимаю, что проверенные авторы лучше покупаются, но терять потенциально выигрышный проект ведь глупо.
Денис, к примеру, автор очень качественной Рутении, насколько я знаю, не светился в игровом мире до того как.
Я по другому поставлю вопрос: Это проверенный факт, что можно сразу идти лесом или же если стереть пару коленей, то можно чего-то добиться и без пачки филлеров за плечами?

maleficmax написал 6 лет назад: #

Я даже больше скажу: какие нафик филлеры, если человек заведомо заинтересован и разрабатывает совсем в другом жанре игру?
Логика? нет, не видел.

Taran написал 6 лет назад: #

Ну на Рутению потрачено три года и пару десятков тысяч долларов. И она до сих пор не издана. Если вас устраивает такой путь - велкам.

HATE написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересно читать, как Вы, комментируя мэссэдж Taran'a, ссылаетесь на автора Рутении 0_о

Taran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А в чем вы здесь видите диссонанс?

HATE написал 6 лет назад: # скрыть ответы

в том что Вы наверно обсуждаемого автора достаточно хорошо знаете, как, скорее всего и его отношение к обсуждаемому вопросу...

Taran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хм. Ничего не понял. Я делюсь опытом работы над игрой Рутения. Все отсылки логичны. Мы с Денисом на протяжении трех лет работали над игрой.

HATE написал 6 лет назад: # скрыть ответы

очень уважаю Ваш труд и то, что вы делаете. не хочу развивать спор насчет того кто что спросил и кто что ответил, чтобы не превращать ветку интересной темы во флуд.

Taran написал 6 лет назад: #

Та все нормально. Спасибо. Я просто запутался в комментах.
Жалко что нет возможности удалять сообщения.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хм, разрабом Рутении на бгг числится Денис. Я знаю, что Taran приложил к этому тоже руку, но к сожалению не знаю насколько.
Если кого-то обидил - прошу прощенья.
В остальном смысл коммента никак не отменяется)

HATE написал 6 лет назад: #

незнай может я оффтоп написал конечно, просто Taran-у объяснять про выход игры, к которой он имеет непосредственное участие...

vladdrak написал 6 лет назад: #

Я на импортный опыт сошлюсь. Если я не ошибаюсь, в Данжеон Твистере в первом издании были миньки, а во втором их заменили на картонные фишки. А миньки - отдельно, за отдельную цену. И не от жадности, а чтобы и цена была для игроков адекватная, и проект был для издательства прибыльный. Так что для такого серьезного проекта расчет прибыльности имхо не менее важен, чем расчет играбельности.

SkyRover написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чем больше будешь подчиняться правилам, тем меньше шансов создать что-то вообще.

Думай об игре всё время, даже ночью, даже во сне. И обязательно придумаешь.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дельный совет)
Да так и есть пока что. Только придумалась она мгновенно и уже даже в некоторой степени играбельна. Много тестов, конечно, никто не отменял.

Greta написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Издание игр это бизнес, потому и к созданию игры нужно в подходить как к бизнесу. Вы готовы сказать, сколько копий игры будет продано? И пока вы не ответите хотя бы для себя на этот вопрос, игра не будет издана.

maleficmax написал 6 лет назад: #

Я не маркетолог и не берусь утверждать то, что никак не связано с моей работой. Опять же, если издателю интересно, он проанализирует спрос и даст ответ, что игра или интересна публике или нет :)
Как минимум то, что в основе игры стоят популярные игры (гексы, тактика, кард-драйвен) и то, какие механики используются, уже обещает некоторую аудиторию.

Evil_Bombat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

От себя добавлю в список вопросов:
Чётко определиться, каких целей Вы хотите достичь выпуском этой игры: реализовать творческий потенциал, прославиться, заработать денег или что-то ещё?

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не люблю когда здравые идеи пропадают даром.
А я пока вижу здравую, логичную, не сложную игру, тестовую версию которой сегодня сдал в типографию.

Готов работать над тем, что интересно, почти нахаляву, лишь бы увидеть результат.
Лучшим вознаграждением будет хорошая оценка и коробка на столе :)

Evil_Bombat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тогда, с учётом собственного опыта в этой сфере, могу сказать, что вполне реально издать в Украине настольно-печатную игру с себестоимостью в пределах 10 тыс. долларов США (с тиражом более 1000 экземпляров). Но только при условии, что весь дизайн в пригодном для типографии виде будет выполнен самостоятельно.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А что в данном случае подразумевается под себестоимостью?

Evil_Bombat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Под себестоимостью подразумеваются Ваши затраты на издание игры.

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В смысле вместе со стоимостью печати, упаковки и тп?
Тоесть по 10$ за производство готового экземпляра игры?

Evil_Bombat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В смысле - да. Если постараться, в эту себестоимость можно даже уложить сборку отпечатанных коробок и комплектование готовых экземпляров игры (но это уже не к типографии), и в любом случае Вам прийдётся лично вести ОТК.

Evil_Bombat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Но, уточню, это именно при печати 1000 экземпляров и больше. Если будете печатать, например, 500 - цена существенно не снизиться.

maleficmax написал 6 лет назад: #

Это в курсе, 2 года в типографии просидел :)