очень много каментов, но я тут влезу на секунду со своими пятью... :) я играла в аркхэм, пандемию и агриколу. архкэм тяжел для освоения, но очень атмосферен, хотя в моем окружении она есть, за неё вряд ли сяду снова. пандемия какая-то плоская, как кооперативка вызвала у нас недоумение. а ведь я люблю кооперативки! есть дома в коллекции, планируем продать. агрикола - это икона. она несложна в освоении, но не так проста в процессе. вообще, эта игра вряд ли будет пылиться. и тут ещё момент возникает. я всё-таки делю вокруг настольщиков на америтрешников и еврогеймеров. вот вы кто? я во второй песочнице :) а ежели америтреш, то копаться в огороде в агриколе может быть скучно-скучно, а исследовать иные миры в аркхэме, наоборот, интересно-интересно
Не посоветовал бы начинающему настольщику ни одну из вышеперечисленных игр. Есть множество других интересных игр. Менее продолжительными по времени и более легкими правилами чем Ужас и Агрикола.
Каркассон, Доминион, Цитадели, Keltis, Билет на Поезд, Бонанза, Alhambra, Замок на все времена, Запретный остров, Затерянные города, Сердце Дракона, Эволюция, (Зелье)Варенье.
По основному вопросу все высказались довольно конкретно. Но вот это - "Так посоветуйте, чтобы конструктивный совет был" совершенно неопределенное пожелание.
Если хотите экономическую игру, то взамен Агриколы я бы посоветовал Санкт-Петербург, как игру с достаточно простыми правилами, интересным игровым процессом и которая одинаково хорошо играется с любым допустимым количеством игроков. Ну а для любой компании рекомендовал бы 7 Чудес. В остальном смотрите классику жанра. То, что перечислил zuzubun.
Санк-Петербург это недоработанная версия Каменного века. Игры одного автора и ОЧЕНЬ похожи. Каменный век просто просто доработанный напильником до идеала практически.
Ужастно не сбалансированные карты. Если ты первым покупаешь дворян и там есть Дамочка за 18, то 95% что ты выиграешь купив её. Обсерватория тоже дико рулит. Собственно я привёл мнение самого автора. Где то на него натыкался.
Никогда не замечал дисбаланса. А купить дворянина за 18 рублей - это весьма сложно. Только ближе к концу игры появляются свободные средства. Возможно, мы еще не сыграли столько партий, чтобы нам явно бросались в глаза перекосы в игре.
Шутишь. К первой фазе дворян у меня всегда есть 18 рублей. Просто на всякий случай. Просто это такое вложение которое окупается очень быстро... Собственно а куда еще та деньги тратить? 2 зелёных здания которые сразу же вернут стоимость. Синие берём только обсерваторию или в загашник их вообще не выгодно в начале строить. И вуаля. К дворянам куча денег.
Так ведь самые очки от синих карт. А дворяне - ну как лягут - на закуску. Вначале нужно по-больше зеленых карт закупить, чтобы деньги пошли. Затем постепенно синие подкупать, чтобы очки побежали. Откуда у дворян куча денег? На них только большие расходы, а доход почти никакой.
Ооо. Ясно. Могу посоветовать поиграть в копьютерную реализацию. Там ОЧЕНЬ сильный АИ. Сразу будет видно что тот кто собирает синие карты вообще никогда не выигрывает. Без дворян вообще невозможно выиграть. Потому что во-первых огромный бонус в конце партии, а во-вторых доход в середине раунда. Доход должен быть размазан по раунду чтобы нормально скупать то что нужно.
Сколько людей столько и мнений. Агрикола однозначно. Как было сказано ниже "икона еврогейма". Относительно Аркхэма и пандемии, то однозначно Аркхэм. Он и атмосфернее и возможностей на порядок больше, сложнее да и интереснее будет.
Хотя скажу честно хороших игр очень много. Мы вот, собираясь своей компанией, уже долгое время ни Аркхэм ни Агриколу не достаем. А все потому что появились Runewars. Это лучшее во что я играл. Не сложные правила, атмосфера, море возможностей и относительно не долгое время партии (если все знают правила то за 2 - 3 часа спокойно можно сыграть). Сейчас жду дополнение и еще на пару месяцев забудем про другие настолки.
Поосторожнее с высказываниями типа "у Runewars несложные правила". А то, поведутся, а потом будут проклинать, что насоветовал. Некоторым и правила Saboteur кажутся сложными :)
Судя по коллекции Марии, в паре Пандемия/Аркхэм стоит отдать предпочтение Пандемии. А вообще лучший вариант сначала сыграть в эти игры на игротеке, а потом наиболее понравившуюся купить. Я бы из этих четырёх игр выбрал Агриколу. А так присмотритесь к Битве за галактику (моя вторая игра), 7 wonders и galaxy tracker. Я всем им 10-ку поставил.
Агрикола была моей третьей настолкой после Доминиона, а самой первой был Манчкин Квест, но он пусть горит в самых последних кругах ада и останется неприятным пшыком у меня в памяти. У нас в компании "обычных людей":) Агрикола прижилась очень сильно и не вызвала особых сложностей в освоении, я бы даже сказал что она проста в своей механике, но непроста в процессе игры =) Допустим, я за 15 минут научил играть своего маленького 11 летнего двоюродного брата, причем не в семейный режим (да, я садист! =) После чего он постоянно ее просит разложить, ведь детей там привлекает добрая тематика и не агрессивный процесс. Когда взрослые играют на "корову" и выжигают у себя последние извилины в голове не выдерживая острую конкуренцию на главном поле, то дети просто получают удовольствие от осваивания своего личного игрового пространства и стараются играть с целью побить свой личный рекорд и ненароком бывает ещё умудряются выигрывать =))) Игра локализована, гибкая к своим "домашним правилам" (допустим раздавать не по 7 а по 5 карт занятий и мелких усовершенствований), есть соло режим (удобен для изучения и по началу даже очень интересен) и ОЧЕНЬ разнообразная (пока изучите все карты, вы постареете и получите массу удовольствия!).. ну вот как то так =)
Очень умиляет размер колонки комментариев, который прекрасно отображает все стремление помочь заблудшим новичкам в выборе новых ощущений. Похоже, все сильно за вас переживают и ваш будущий выбор ;)
моей первой игрой был Кингсбург, со второй я погарячился и взял Аркхэм, первые два подхода были долгими и мучительными, на каждом шагу перелистывания правил, тайм ауты затягивались, вообщем коробка пылилась месяца четыри, пока я и товарищи не освоили по несколько десятков других игр, только потом мы стряхнули пыль и еще раз разобрались с нюансами и теперь пару раз в месяц гоняем монстров. По остальным не скажу, сам еще не успел сыграть( Однозначно смотри картинки, читай отзывы, читай правила к понравившимся, ориентируйся на свое окружение и конечно на себя!
Я тут где-то в каментах писала, что выбираю, чтобы поиграть (клуб, друзья - где получится), о покупке пока не думаю. Да хобби недешевое. А у меня еще и места под большие коробки нет
Аркхэм сложный из-за количества правил и нюансов, которые нужно помнить в процессе, но очень атмосферный. Да и текста в нем огромное количество. Пандемия - достаточно простая игра (как на меня). Тигр и Евфрат как шахматы - простые правила, но выиграть у мастера не выйдет. мы так и не перешагнули через порог мастерства. Агриколу не играл, к сожалению. Но ничего сложного в ней тоже не вижу. Да правил больше двух страниц, но это все равно семейный миплплейсмент, в который можно без проблем играть с людьми далекими от настольных игр.
Ну, не совсем так. Правила в Агриколе довольно-таки масштабны, не все очевидны (например, мы долго разбирались с выпечкой хлеба), а карты занятий и минорных улучшений усложняют ее еще больше. И если Stone Age - действительно семейный миплплейсмент, то Агрикола - все же кризисный менеджер, куда ближе к тому же Году Дракона. Без проблем играть с людьми далекими от настолок точно не получится. :)
Поскольку про Агриколу мне все равно добавить нечего (не играла), выскажусь насчет Stone Age. Точнее, вопрос задам. Вы их рядом упоминаете, потому что они похожи? Мне показалось, что последняя достаточно легкая для овладения правилами.
Просто Stone Age, имхо, - это вот образцовый миплплейсмент, конкурентный, но лишь слегка. И да, она простая для освоения и подходит для новичков. Посложнее, но тоже похожая по механизму - Pillars of the Earth.
Когда я играю в Агриколу, несмотря на то, что там тоже надо выставлять фишки на поля, у меня нет ощущения миплплейсмента. Хотя бы потому, что почти половину игры управляешь всего двумя-тремя фишками. Это игра на четко выверенное до шага развитие. И, имхо же, она конкурентнее Stone Age'а.
Я бы посоветовал Аркхем и Агриколу Аркхем потому что это путь в атмосферные америтреш игры - следующей посоветовал бы купить Mansions of Madness. Покупать Аркхем до нее значит лишить себя Аркхема )
Агриколу же - как путь в евро, следом можно Powergrid, например, Пуэрто-Рико. Агрикола сама по себе уже икона еврогейма, как МОМ - америтреша
В связи с тем, что игровые карточки Mansions of Madness до сих пор не переведены, советывать приобрести игру можно только если вся компания уважаемой manyuny знает на достаточно неплохом уровне "басурманский" язык :) Кстати для меня, если не считать дремучих настолок в детстве, первой игрой стал именно Аркхем. Так что вполне можно начать знакомство с настолками именно с Аркхема.
Ужас Аркхэма — шикарная игра, но, как мне кажется, она больше подходит для страстных поклонников Лавкрафта. Правда даже я, будучи его почитательницей, играла всего один раз и на еще одну партию решусь, наверное, нескоро. Лучше книжку почитаю)) Игра на целый день, изучение правил потребует два-три часа, а это может выдержать не каждый:) К тому же первую партию лучше играть с профессионалом, чтобы не наделать ошибок и не запутаться окончательно. Советую для начала сходить поиграть в нее в Игранск.
Пандемия — ничего особенного. Вообще из кооперативных игр мне больше нравятся Ghost Stories (она, кстати, про Китай, правда, этим может и оттолкнуть профильного специалиста:) и Yggdrasil (по скандинавской мифологии). Красивые и атмосферные игры.
Агрикола — интересная игра, но тоже не из простых.
В Евфрат не играла.
А вообще, как и все остальные, считаю, что не стоит торопиться с покупками игр. Тем более, что есть возможность протестировать игры до покупки в том же Игранске:)
Пойми меня, это важно, выбираешь ты их для своей коллекции или просто решаешь, во что поиграть разок с хозяевами игры. Если первое, я бы не советовала брать Ужас Аркхэма, потому что часто ты играть в нее не сможешь да и компанию для этой игры найти проблематично — будет стоять в углу без дела. Если же она есть у кого-то из друзей, прежде чем решиться в нее играть, уточни, играли ли они в нее сами и насколько хорошо разобрались. Игра достойная, но мучительный процесс ее постижения может испортить впечатления да и вообще весь день. Пандемия намного проще и, возможно, как новичку, будет тебе интересна. Мне в принципе понравилась, так как это была моя первая корпоративная игра. Если ты выбираешь, какую корпоративную игру приобрести, то лучше выбирать не эти.
Я бы выбрал Пандемию (с дополнением) и Агриколу. Правда, в две другие я не играл. Но по той лишь причине, что они мне не нравятся по прочитанным обзорам и описаниям. Ужас Аркхэма выглядит слишком уж пугающим своим количеством компонентов и временем партии. А Тигр и Ефрат выглядит уж очень абстрактным. Если выбирать из кооперативных игр, то лично я поставил бы на первое место Ghost Stories, как наиболее сложную и динамичную. Ну и Пандемия с дополнением тоже хороша. А без дополнения быстро приедается. Агрикола не зря имеет высокий рейтинг среди игроков. Процесс соревнования за звание "лучший фермер" весьма увлекателен.
На мой взгляд: Пандемия/Аракхем Пандемия - проще, легче правила, быстрее. Аракхем - тяжел, много всего, много бросков кубиков. По-честному изучал обе игры, но не купил ничего из этого. Сам не играл, но видел как играют и видел игровой процесс. Для Аракхема заинтересованности и желания погрузиться в игру нужно побольше, чем для Пандемии. Мне кажется, что на партию в Пандемию найти людей будет проще. Аракхем уж слишком тематичен и более объемный.
Агрикола/Тигр и Ефрат (обе у меня есть) Игры абсолютно разные. ТиЕ - очень абстрактная, высококонфликтная(завоевания - основа всего игрового процесса). Агрикола - степень взаимодействия очень низка, прямого воздействия на противника нет. ТиЕ - стратегия, достаточно сухая. Обе игры хорошие и интересные. Но опять же, думаю, что не каждый согласится играть в ТиЕ часто, и вряд ли она станет постоянной гостьей на столе. Мне кажется, что у Агриколы больше шансов не запылиться.
Бессмысленный вопрос, без обид. Ибо сколько людей, столько и мнений, а покупать игру не из дешевых (а «Ужас Аркхема» и «Аргикола» стоят более 2000) основываясь на мнении других опасно
К счастью в Новосибирске есть несколько Клубов, в которых есть раскрытые игры. Точно знаю, что в «Игранске» есть «Пандемия» и и «Ужас». А значит можно опробовать перед покупкой. Лично я, если есть возможность, сначала поиграю, а потом буду решать покупать или нет.
Если в клубе нет раскрытой игры, можно договориться с обладателями оной о встрече в том же клубе. На форуме «Игранска» есть тема, где обладатели «Агриколы» предлагают встретиться поиграть.
P.S. Лично мне три из четырех перечисленных игр не нравятся. Не потому что они плохие, они неинтересны лично мне. А в четвертую («Тигр» не играл)…
Я бы сначала сыграла, а потом покупала. Мне интересно услышать именно впечатления. Так что я очень благодарна за то, что вы тратите много знаков, отвечая на мой бессмысленный вопрос. Спасибо!
среднее, это когда если есть выбор из 10 игр, а твоей любимой нет, то сыграешь в Ужас. А ты недавно написала, что не решишься на повторную партию в ближайшее время, так что середина не получается ;-)
Не, ты не прав. Игра, действительно, может быть средненькой для игравших. Я играл один раз, недоумения и скуки не было, в принципе, сыграл бы ещё, но чтобы сказать, что "нравится до колик", то это вот уж вряд ли.
Попиарюсь, благо такая возможность ^^ Совсем недавно публиковал статью, которая сравнивает Аркхэм и Пандемию (и еще два коопа). Почитайте, возможно, станет немного понятнее, что Вам больше подходит :) Но основную суть уже передали в комментариях выше. http://www.tesera.ru/article/vanilla_coop/
Пандемия/Аркхейм - команндные игры. И за счет простоты в игровом процессе у пандемии выделяется лидер - всем кроме лидера скучновато. Аркхейм - это атмосфера, и при распределении ролей (кто за монстрами следит, кто карточки раздает) - все при деле и четкого лидера нет, более командная игра. Я себе выбрал Аркхейм - играю в год партий 10-15. Но зато с боооольшим удовольствием.
Агрикола/Тигр и Евфрат - у ТИЕ очень красивый процесс игры, при простоте действий, очень много вариантов - тяни и ходи. Атмосфера так себе. Процесс затягивает. Играть интересно любым количеством игроков. Про Агриколу - не могу ничего сказать - по комплексности, наверное даже сложнее Аркхейма, мое мнение.
На вашем месте, после прочтения "игровой вечер", я бы вообще ни одну не покупал. Лучше поиграть в то что приносят друзья. Определиться с тем что нравится. Втянуться, чтобы правила Манчкина и Каменного века не казались сложными.
А по играм. Пандемия - командная игра. Но так как никаких тайн нету, то можно играть и одному. Чаще всего так и происходит, так как в команде обычно есть лидер, которым всеми и рулит.
Ужас Аркхэма - для фанатов соответствующего литературного источника. Кроме атмосферы, которую создают игроки в игре вообще нет ничего. Вы уверены что сможете найти людей которые будут в неё играть?
Агрикола - сложная евроигра на кризисное управление. По сравнению с ней Каменный век просто детская бродилка. Лучше сначала попробовать в живую.
Тигр и Ефрат - жёсткая, конфликтная и совершенно абстрактная игра. Правила местами могут оказаться сложными для понимания. Из-за абстрактности является игрой на любителя. Кроме того русское издание не обругал только ленивый, а европейское не факт что можно найти. все таки игре около 10 лет.
очень много каментов, но я тут влезу на секунду со своими пятью... :)
я играла в аркхэм, пандемию и агриколу. архкэм тяжел для освоения, но очень атмосферен, хотя в моем окружении она есть, за неё вряд ли сяду снова.
пандемия какая-то плоская, как кооперативка вызвала у нас недоумение. а ведь я люблю кооперативки! есть дома в коллекции, планируем продать.
агрикола - это икона. она несложна в освоении, но не так проста в процессе. вообще, эта игра вряд ли будет пылиться.
и тут ещё момент возникает. я всё-таки делю вокруг настольщиков на америтрешников и еврогеймеров. вот вы кто? я во второй песочнице :) а ежели америтреш, то копаться в огороде в агриколе может быть скучно-скучно, а исследовать иные миры в аркхэме, наоборот, интересно-интересно
Не посоветовал бы начинающему настольщику ни одну из вышеперечисленных игр. Есть множество других интересных игр. Менее продолжительными по времени и более легкими правилами чем Ужас и Агрикола.
Так посоветуйте, чтобы конструктивный совет был))
Каркассон, Доминион, Цитадели, Keltis, Билет на Поезд, Бонанза, Alhambra, Замок на все времена, Запретный остров, Затерянные города, Сердце Дракона, Эволюция, (Зелье)Варенье.
Спасибо!
а как же Колонизаторы?
Колонизаторы просто уже играны в этой игровой ячейке, судя по предыдущим отчётам :) По этой же причине и Диксит не предлагался.
Каркассон, Доминион, Цитадели, Keltis, Бонанза, Альгамбра - это я настоятельно поддерживаю)
Приду с работы и напишу ЛС развернутый ответ. ВО что я играю с новичками.
Чтобы ответ был конструктивный нужно еще задать конструктивный вопрос ;)
Мой вопрос был некорректен?
По основному вопросу все высказались довольно конкретно. Но вот это - "Так посоветуйте, чтобы конструктивный совет был" совершенно неопределенное пожелание.
Хм, я автора поняла, а Вас не совсем.
Посему приношу извинения и умолкаю.
Еще раз благодарю за комментарий!
Если хотите экономическую игру, то взамен Агриколы я бы посоветовал Санкт-Петербург, как игру с достаточно простыми правилами, интересным игровым процессом и которая одинаково хорошо играется с любым допустимым количеством игроков.
Ну а для любой компании рекомендовал бы 7 Чудес.
В остальном смотрите классику жанра. То, что перечислил zuzubun.
Double thanks!
Санк-Петербург это недоработанная версия Каменного века. Игры одного автора и ОЧЕНЬ похожи. Каменный век просто просто доработанный напильником до идеала практически.
Точно. Я уже и забыл про это. Правда, не знаю, что в Санк-Петербурге можно дорабатывать. Вроде все на месте и ничего не выступает )
Ужастно не сбалансированные карты. Если ты первым покупаешь дворян и там есть Дамочка за 18, то 95% что ты выиграешь купив её. Обсерватория тоже дико рулит.
Собственно я привёл мнение самого автора. Где то на него натыкался.
Никогда не замечал дисбаланса. А купить дворянина за 18 рублей - это весьма сложно. Только ближе к концу игры появляются свободные средства.
Возможно, мы еще не сыграли столько партий, чтобы нам явно бросались в глаза перекосы в игре.
Шутишь.
К первой фазе дворян у меня всегда есть 18 рублей. Просто на всякий случай. Просто это такое вложение которое окупается очень быстро... Собственно а куда еще та деньги тратить? 2 зелёных здания которые сразу же вернут стоимость. Синие берём только обсерваторию или в загашник их вообще не выгодно в начале строить. И вуаля. К дворянам куча денег.
Так ведь самые очки от синих карт. А дворяне - ну как лягут - на закуску. Вначале нужно по-больше зеленых карт закупить, чтобы деньги пошли. Затем постепенно синие подкупать, чтобы очки побежали.
Откуда у дворян куча денег? На них только большие расходы, а доход почти никакой.
Ооо. Ясно.
Могу посоветовать поиграть в копьютерную реализацию. Там ОЧЕНЬ сильный АИ. Сразу будет видно что тот кто собирает синие карты вообще никогда не выигрывает.
Без дворян вообще невозможно выиграть. Потому что во-первых огромный бонус в конце партии, а во-вторых доход в середине раунда. Доход должен быть размазан по раунду чтобы нормально скупать то что нужно.
Сколько людей столько и мнений. Агрикола однозначно. Как было сказано ниже "икона еврогейма". Относительно Аркхэма и пандемии, то однозначно Аркхэм. Он и атмосфернее и возможностей на порядок больше, сложнее да и интереснее будет.
Хотя скажу честно хороших игр очень много. Мы вот, собираясь своей компанией, уже долгое время ни Аркхэм ни Агриколу не достаем. А все потому что появились Runewars. Это лучшее во что я играл. Не сложные правила, атмосфера, море возможностей и относительно не долгое время партии (если все знают правила то за 2 - 3 часа спокойно можно сыграть). Сейчас жду дополнение и еще на пару месяцев забудем про другие настолки.
Поосторожнее с высказываниями типа "у Runewars несложные правила". А то, поведутся, а потом будут проклинать, что насоветовал. Некоторым и правила Saboteur кажутся сложными :)
печально, но факт
Судя по коллекции Марии, в паре Пандемия/Аркхэм стоит отдать предпочтение Пандемии. А вообще лучший вариант сначала сыграть в эти игры на игротеке, а потом наиболее понравившуюся купить. Я бы из этих четырёх игр выбрал Агриколу.
А так присмотритесь к Битве за галактику (моя вторая игра), 7 wonders и galaxy tracker. Я всем им 10-ку поставил.
Агрикола была моей третьей настолкой после Доминиона, а самой первой был Манчкин Квест, но он пусть горит в самых последних кругах ада и останется неприятным пшыком у меня в памяти. У нас в компании "обычных людей":) Агрикола прижилась очень сильно и не вызвала особых сложностей в освоении, я бы даже сказал что она проста в своей механике, но непроста в процессе игры =) Допустим, я за 15 минут научил играть своего маленького 11 летнего двоюродного брата, причем не в семейный режим (да, я садист! =) После чего он постоянно ее просит разложить, ведь детей там привлекает добрая тематика и не агрессивный процесс. Когда взрослые играют на "корову" и выжигают у себя последние извилины в голове не выдерживая острую конкуренцию на главном поле, то дети просто получают удовольствие от осваивания своего личного игрового пространства и стараются играть с целью побить свой личный рекорд и ненароком бывает ещё умудряются выигрывать =))) Игра локализована, гибкая к своим "домашним правилам" (допустим раздавать не по 7 а по 5 карт занятий и мелких усовершенствований), есть соло режим (удобен для изучения и по началу даже очень интересен) и ОЧЕНЬ разнообразная (пока изучите все карты, вы постареете и получите массу удовольствия!).. ну вот как то так =)
Очень умиляет размер колонки комментариев, который прекрасно отображает все стремление помочь заблудшим новичкам в выборе новых ощущений. Похоже, все сильно за вас переживают и ваш будущий выбор ;)
моей первой игрой был Кингсбург, со второй я погарячился и взял Аркхэм, первые два подхода были долгими и мучительными, на каждом шагу перелистывания правил, тайм ауты затягивались, вообщем коробка пылилась месяца четыри, пока я и товарищи не освоили по несколько десятков других игр, только потом мы стряхнули пыль и еще раз разобрались с нюансами и теперь пару раз в месяц гоняем монстров. По остальным не скажу, сам еще не успел сыграть(
Однозначно смотри картинки, читай отзывы, читай правила к понравившимся, ориентируйся на свое окружение и конечно на себя!
советую Киклады, Маленький Мир, Исла Дорада
Очень интересно, что решили после всех этих рекомендаций.
от себя порекомендую уже проверенное. Каждый год я подвожу итоги актуальных игр нашей семейной ячейки в виде гиклистов.
Ознакомьтесь, вдруг полезно будет - http://boardgamegeek.com/geeklist/lists/user/Mazz_O
Спасибо!
Мне все же хочется попробовать Агриколу. В игры против игры решила пока не начинать.
В любом случае сначала играйте в клубе/у друзей, сформируйте свои пристрастия в нашем, порой недешевом, хобби, а уж потом "голосуйте рублем" =)
Я тут где-то в каментах писала, что выбираю, чтобы поиграть (клуб, друзья - где получится), о покупке пока не думаю.
Да хобби недешевое. А у меня еще и места под большие коробки нет
Смотря для кого хотите эти игры. Имхо, указаны вещи из совсем разных весовых категорий. Даже попарно их сравнивать не имеет смысла.
Насколько я поняла по описаниям, Аркхэм и Агрикола сложнее, правильно?
Аркхэм сложный из-за количества правил и нюансов, которые нужно помнить в процессе, но очень атмосферный. Да и текста в нем огромное количество.
Пандемия - достаточно простая игра (как на меня).
Тигр и Евфрат как шахматы - простые правила, но выиграть у мастера не выйдет. мы так и не перешагнули через порог мастерства.
Агриколу не играл, к сожалению. Но ничего сложного в ней тоже не вижу. Да правил больше двух страниц, но это все равно семейный миплплейсмент, в который можно без проблем играть с людьми далекими от настольных игр.
Большое спасибо!
Ну, не совсем так. Правила в Агриколе довольно-таки масштабны, не все очевидны (например, мы долго разбирались с выпечкой хлеба), а карты занятий и минорных улучшений усложняют ее еще больше.
И если Stone Age - действительно семейный миплплейсмент, то Агрикола - все же кризисный менеджер, куда ближе к тому же Году Дракона. Без проблем играть с людьми далекими от настолок точно не получится. :)
Поскольку про Агриколу мне все равно добавить нечего (не играла), выскажусь насчет Stone Age. Точнее, вопрос задам. Вы их рядом упоминаете, потому что они похожи? Мне показалось, что последняя достаточно легкая для овладения правилами.
игровая механика похожа. Называется "Расстановка рабочих"
Просто Stone Age, имхо, - это вот образцовый миплплейсмент, конкурентный, но лишь слегка. И да, она простая для освоения и подходит для новичков.
Посложнее, но тоже похожая по механизму - Pillars of the Earth.
Когда я играю в Агриколу, несмотря на то, что там тоже надо выставлять фишки на поля, у меня нет ощущения миплплейсмента. Хотя бы потому, что почти половину игры управляешь всего двумя-тремя фишками. Это игра на четко выверенное до шага развитие. И, имхо же, она конкурентнее Stone Age'а.
Образцовый воркер плейсмент - это Кайлюс.
Образцовый вокер плэйсмент - Кайлюс Магна Карта, по сравнению с Кайлюс там окромя него вообще ничего не осталось =) Да и легче в разы.
Да, просто Кайлюс по жестче будет
Да уж семейной эту игру не назовёшь.. она провоцирует тонны ненависти .
(у нас по крайне мере)
Он прародитель всех вокер-плейсментов. :)
Друзья играют.
Я бы посоветовал Аркхем и Агриколу
Аркхем потому что это путь в атмосферные америтреш игры - следующей посоветовал бы купить Mansions of Madness. Покупать Аркхем до нее значит лишить себя Аркхема )
Агриколу же - как путь в евро, следом можно Powergrid, например, Пуэрто-Рико. Агрикола сама по себе уже икона еврогейма, как МОМ - америтреша
Спасибо за совет!
Скорее уж наоборот, PowerGrid - потом Агрикола. В Гриде игровой процесс однообразнее.
А еще лучше ни то ни другое, а вообще "у Ворот Лоянга". Процесс похож на Агриколу, но игра немного проще и не гикам ближе.
В связи с тем, что игровые карточки Mansions of Madness до сих пор не переведены, советывать приобрести игру можно только если вся компания уважаемой manyuny знает на достаточно неплохом уровне "басурманский" язык :)
Кстати для меня, если не считать дремучих настолок в детстве, первой игрой стал именно Аркхем. Так что вполне можно начать знакомство с настолками именно с Аркхема.
Оригинальный взгляд по сравнением с мнениями, выраженными в комментариях) Английский у меня вполне хороший средний, а вот IQ подкачал:D
принципиально считаю перевод базы злом
Ghost Stories и Agricola
Не, от Ghost Stories, пожалуй, воздержусь: местый колорит уж больно смущает.
Ghost Stories - классная игруха, но не простая и "против поля"
Не хочу про китайцев: увижу лажу - буду страдать, как с тем же Каменным веком:)
Насчет классности самой игры: может, у нее близкие аналоги есть
Yggdrasil
Yggdrasil очень хорош по оформлению, а вот по самой игре и вариабельности похуже Ghost Stories будет.
Ужас Аркхэма — шикарная игра, но, как мне кажется, она больше подходит для страстных поклонников Лавкрафта. Правда даже я, будучи его почитательницей, играла всего один раз и на еще одну партию решусь, наверное, нескоро. Лучше книжку почитаю)) Игра на целый день, изучение правил потребует два-три часа, а это может выдержать не каждый:) К тому же первую партию лучше играть с профессионалом, чтобы не наделать ошибок и не запутаться окончательно. Советую для начала сходить поиграть в нее в Игранск.
Пандемия — ничего особенного. Вообще из кооперативных игр мне больше нравятся Ghost Stories (она, кстати, про Китай, правда, этим может и оттолкнуть профильного специалиста:) и Yggdrasil (по скандинавской мифологии). Красивые и атмосферные игры.
Агрикола — интересная игра, но тоже не из простых.
В Евфрат не играла.
А вообще, как и все остальные, считаю, что не стоит торопиться с покупками игр. Тем более, что есть возможность протестировать игры до покупки в том же Игранске:)
Присоединяюсь к мнению Софии и Макса (Tanone). Всё верно написали.
мурси:)
А кто вообще говорит про покупки?:)
А ты их выбираешь не для покупки?) Значит, тебя все неверно поняли:)
Как бы ни поняли, мне важны мнения)))
Пойми меня, это важно, выбираешь ты их для своей коллекции или просто решаешь, во что поиграть разок с хозяевами игры.
Если первое, я бы не советовала брать Ужас Аркхэма, потому что часто ты играть в нее не сможешь да и компанию для этой игры найти проблематично — будет стоять в углу без дела. Если же она есть у кого-то из друзей, прежде чем решиться в нее играть, уточни, играли ли они в нее сами и насколько хорошо разобрались. Игра достойная, но мучительный процесс ее постижения может испортить впечатления да и вообще весь день. Пандемия намного проще и, возможно, как новичку, будет тебе интересна. Мне в принципе понравилась, так как это была моя первая корпоративная игра.
Если ты выбираешь, какую корпоративную игру приобрести, то лучше выбирать не эти.
Кооперативная игра, конечно же:)
Ты дело говоришь, я не спорю:)
Я бы выбрал Пандемию (с дополнением) и Агриколу.
Правда, в две другие я не играл. Но по той лишь причине, что они мне не нравятся по прочитанным обзорам и описаниям. Ужас Аркхэма выглядит слишком уж пугающим своим количеством компонентов и временем партии. А Тигр и Ефрат выглядит уж очень абстрактным.
Если выбирать из кооперативных игр, то лично я поставил бы на первое место Ghost Stories, как наиболее сложную и динамичную. Ну и Пандемия с дополнением тоже хороша. А без дополнения быстро приедается.
Агрикола не зря имеет высокий рейтинг среди игроков. Процесс соревнования за звание "лучший фермер" весьма увлекателен.
Все профессии почетны:)
На мой взгляд:
Пандемия/Аракхем
Пандемия - проще, легче правила, быстрее. Аракхем - тяжел, много всего, много бросков кубиков.
По-честному изучал обе игры, но не купил ничего из этого. Сам не играл, но видел как играют и видел игровой процесс. Для Аракхема заинтересованности и желания погрузиться в игру нужно побольше, чем для Пандемии. Мне кажется, что на партию в Пандемию найти людей будет проще. Аракхем уж слишком тематичен и более объемный.
Агрикола/Тигр и Ефрат (обе у меня есть)
Игры абсолютно разные. ТиЕ - очень абстрактная, высококонфликтная(завоевания - основа всего игрового процесса). Агрикола - степень взаимодействия очень низка, прямого воздействия на противника нет.
ТиЕ - стратегия, достаточно сухая. Обе игры хорошие и интересные. Но опять же, думаю, что не каждый согласится играть в ТиЕ часто, и вряд ли она станет постоянной гостьей на столе. Мне кажется, что у Агриколы больше шансов не запылиться.
Все вышеперечисленное лично мое мнение.
Бессмысленный вопрос, без обид. Ибо сколько людей, столько и мнений, а покупать игру не из дешевых (а «Ужас Аркхема» и «Аргикола» стоят более 2000) основываясь на мнении других опасно
К счастью в Новосибирске есть несколько Клубов, в которых есть раскрытые игры. Точно знаю, что в «Игранске» есть «Пандемия» и и «Ужас». А значит можно опробовать перед покупкой. Лично я, если есть возможность, сначала поиграю, а потом буду решать покупать или нет.
Если в клубе нет раскрытой игры, можно договориться с обладателями оной о встрече в том же клубе. На форуме «Игранска» есть тема, где обладатели «Агриколы» предлагают встретиться поиграть.
P.S. Лично мне три из четырех перечисленных игр не нравятся. Не потому что они плохие, они неинтересны лично мне. А в четвертую («Тигр» не играл)…
Я бы сначала сыграла, а потом покупала. Мне интересно услышать именно впечатления. Так что я очень благодарна за то, что вы тратите много знаков, отвечая на мой бессмысленный вопрос. Спасибо!
обычно "Ужас" либо нравится до колик, либо вызывает недоумение и скуку. Середины не бывает :)
у меня что-то среднее: тематика, оформление, атмосфера вроде нравятся, но все равно скучновато:)
среднее, это когда если есть выбор из 10 игр, а твоей любимой нет, то сыграешь в Ужас. А ты недавно написала, что не решишься на повторную партию в ближайшее время, так что середина не получается ;-)
Не, ты не прав. Игра, действительно, может быть средненькой для игравших. Я играл один раз, недоумения и скуки не было, в принципе, сыграл бы ещё, но чтобы сказать, что "нравится до колик", то это вот уж вряд ли.
Спасибо, я именно личное мнение и хотела услышать
Попиарюсь, благо такая возможность ^^
Совсем недавно публиковал статью, которая сравнивает Аркхэм и Пандемию (и еще два коопа). Почитайте, возможно, станет немного понятнее, что Вам больше подходит :) Но основную суть уже передали в комментариях выше.
http://www.tesera.ru/article/vanilla_coop/
теперь уже в комментариях ниже :)
Мне кажется, у Агриколы гораздо больше шансов понравиться вам, чем у остальных трёх игр.
И больше шансов в нее сыграть: кажется, она есть у друзей)
Пандемия/Аркхейм - команндные игры. И за счет простоты в игровом процессе у пандемии выделяется лидер - всем кроме лидера скучновато. Аркхейм - это атмосфера, и при распределении ролей (кто за монстрами следит, кто карточки раздает) - все при деле и четкого лидера нет, более командная игра. Я себе выбрал Аркхейм - играю в год партий 10-15. Но зато с боооольшим удовольствием.
Агрикола/Тигр и Евфрат - у ТИЕ очень красивый процесс игры, при простоте действий, очень много вариантов - тяни и ходи. Атмосфера так себе. Процесс затягивает. Играть интересно любым количеством игроков. Про Агриколу - не могу ничего сказать - по комплексности, наверное даже сложнее Аркхейма, мое мнение.
Спасибо!
На вашем месте, после прочтения "игровой вечер", я бы вообще ни одну не покупал. Лучше поиграть в то что приносят друзья. Определиться с тем что нравится. Втянуться, чтобы правила Манчкина и Каменного века не казались сложными.
А по играм.
Пандемия - командная игра. Но так как никаких тайн нету, то можно играть и одному. Чаще всего так и происходит, так как в команде обычно есть лидер, которым всеми и рулит.
Ужас Аркхэма - для фанатов соответствующего литературного источника. Кроме атмосферы, которую создают игроки в игре вообще нет ничего. Вы уверены что сможете найти людей которые будут в неё играть?
Агрикола - сложная евроигра на кризисное управление. По сравнению с ней Каменный век просто детская бродилка. Лучше сначала попробовать в живую.
Тигр и Ефрат - жёсткая, конфликтная и совершенно абстрактная игра. Правила местами могут оказаться сложными для понимания. Из-за абстрактности является игрой на любителя. Кроме того русское издание не обругал только ленивый, а европейское не факт что можно найти. все таки игре около 10 лет.
Спасибо за отзыв!