Оценка пользователей
9.3738
Оценить:
-
-AdRiver-

Мой (и не только) опыт замены компонентов настолок

время: 22 января 2010

Добрый день. Может быть, я неудачник или криворукий, но часто приходится обращаться в поддержку разных издательств и слезно просить, чтобы мне поменяли бракованный/утерянный/ушедший в небытие жетон, карту или миниатюру. В этом посте я опишу свои (и не только свои) случаи замены компонентов. Может, кому-то будет полезно или интересно.

 

Matagot

 

Совершенно странным образом мне удалось добыть игру Кемет (еще до выхода локализации), в которой не было довольно большого количества компонентов. Миниатюры змеи, жетонов порядка хода, жетонов действия, пирамиды и так далее. Мне посоветовали обратиться в поддержку Matagot. Система не самая удобная. Нужно заполнить тикет на замену детали. В тикете ты описываешь сам компонент, цвет и количество детали. Но зато подробно и ничего не перепутают. Фишка еще и в том, что в разных версиях Кемета солдаты одной и той же формы могли иметь разный цвет. В одной заявке тикетов может быть только пять. Заявок пришлось писать несколько. Но удивительно, без лишних вопросов мой запрос обработали и выслали все недостающие компоненты (и даже чуть больше). Но на этом мои проблемы с Кеметом не закончились. Через какое-то время я обнаружил, что один черный солдат не той формы, что все остальные и решил попытать счастье с заменой еще раз. Опять же, все быстро обработали и выслали. Надеюсь, представители Matagot не подумали, что я таким образом хочу постепенно собрать всю игру. 

 

Fantasy Flight Games

 

Купив английское дополнение к Древнему Ужасу пару лет назад я обнаружил, что в коробке одна подставка сломалась. Обратился в поддержку. Прислали аж две, фото не просили. Быстро и просто.

 

Blue Orange

 

Тут нас ожидает история поинтереснее. В Longhorn у меня потерялся серый бычок. Написав в поддержку, я получил ответ о том, что нужно обращаться в европейское отделение компании (а я написал в американское) и что они передадут мою заявку. На какое-то время я об этом забыл и примерно через месяц мне внезапно приходит посылка от магазина Игровед. И в посылке были черные овцы из Battle Sheep. Я связался с игроведом и выяснилось, что они являются представителями Blue Orange в России. То-есть мой запрос передали дальше по цепочке и в ходе переводов с английского на французский и с французского на русский слово cattle превратился в sheep, а grey в black. Ситуация странная, но после этого мне оперативно выслали недостающую фигурку.

 

Лавка Игр

 

На этот раз не повезло дополнению к Инишу. На некоторых жетонах был повторный след от типографских ножей (видимо, контроль качества что-то проглядел). Обратившись в Лавку, они сказали, что все заменят, лишь бы я им показал фото брака. Фото было показано, компоненты высланы. Хорошая работа.

 

Crowd Games

 

Помните я сказал, что проблемы с Кеметом не закончились? На этот раз не повезло черной фигурке жреца из дополнения Та-Сети. Бедняге оторвало ноги во Вьетнаме. При чем случилось это не сразу, а через какое-то время после открытия коробки (и даже не во время игры). Крауды оперативно ответили на письмо, фото не требовали и предложили забрать замену со следующей партией предзаказов в Единороге, что я и сделал.

 

Эврикус

 

В первом тираже Воронов Одина карты вышли гнутыми и Эврикус предложил покупателем заменить на те, что получше качеством. Правда, было это еще зимой и я опоздал с этим на пару месяцов. Тем не менее, карты мне отправили (правда, на письмо ответили только через неделю) и я их получил. Так что не смотря на мое опоздание, в честном обслуживании мне не отказали.

 

Hobby World

 

Здесь нас ждет даже несколько историй. Первый случай брака был еще во времена, когда только вышла третья Runebound. Один лист с жетонами был проклеен плохо, отчего они распались пополам. После обращения в поддержку с фотографией брака, мне все заменили. Дали целый лист, не смотря на то, что расклеилась только часть жетонов. Приятно.

 

Вторая ситуация вышла с карточным Ужасом Аркхэма. Потерялась одна карта. Обратившись за помощью я получил ответ о том, что потерянные компоненты они не меняют. С одной стороны, могу понять. Одно дело - брак, другое - потеря карты по глупости. Но некоторые компании меняют и просто потерянные компоненты. Карта в итоге нашлась, так что не буду записывать себя на сторону правых в этой ситуации.

 

Ну и на десерт вас ожидает потрясающая история от моего товарища Александра (так же известного как alexmosk), любезно согласившийся описать мне всю свою ситуацию с полем из игры Звездные Войны: Восстание. Орфография автора сохранена.

 

"По поводу поля для Восстания - ситуация, как я понимаю, типовая. Неправильные условия хранения на производстве, перепады влажности привели к тому что у всей партии полей (или по крайней мере у большей её части) имеется один дефект - через день-два после вскрытия поле начинает варпаться, гнуться, изгибаться (как угодно можно это назвать). Ну, соответственно, обладая опытом замены у иностранных издателей отсутствующих компонентов или компонентов ненадлежащего качества было принято решение обратиться в отдел качества HW. Тем более, из комментариев на Тесере стало ясно, что этим вопросом озадачились многие и, следовательно, подобное обращение должно быть взято Хоббиками на вооружение достаточно быстро. 
По самому процессу. Начинается все, естественно, с заявки. Что удобно - на сайте HW имеется раздел поддержки покупателей с формой заявки на замену бракованных компонентов. Все, вроде как, просто и понятно - выбираешь игру из списка, коротко описываешь проблему, указываешь всю сопутствующую информацию вроде номера упаковочной линии и даты упаковки, прикладываешь фотки, отправляешь. Немного геморно, но зато четко структурировано. Для меня скорее плюс, чем минус. 
Идём дальше - обработка заявки, ожидание ответной реакции и вообще каких-либо действий. Тут нужно отметить, что заявку я отправлял 2 января, так что я не ожидал скорой её регистрации. Тем более, что, насколько я помню, на самом сайте висело сообщение о том, что в новогодние праздники они то ли вообще не работают, то ли работают как-то очень ограниченно. В общем, зарегистрировали мою заявку и ответили мне только 9 января. В этом же сообщении коротко описали суть проблемы и предложили для начала попробовать справиться с ней самостоятельно путём выгибания поля в обратном направлении. И заодно приложили ссылку на ютуб-видео какого-то американца, который таким образом "лечит" поле Маленького Мира. То есть, как я понял, на тот момент никаких действий по замене они предпринимать не собирались. Во всяком случае до поступления моей ответной реакции. Ну, я человек честный, поэтому даже попробовал всё повторить согласно инструациям того парня из видео (тем более у него же, вроде как, получилось). Спустя 2-3 дня безуспешных попыток что-либо исправить (а попытки были действительно безуспешными - визуально поле не выпрямилось ни на йоту) я отрапортовал им о своих результатах в ответном письме. После чего около 10 дней ждал от них ответа, и 21 января таки его получил. Там сообщалось, что компоненты уже заказаны со склада и по прибытию в мой пункт выдачи мне обязательно сообщат об этом в письме. Тут начался период ожидания.
По самому ожиданию - параллельно я разобрал свою коробку Twilight Imperium`а и обнаружив там отсутствие одной миньки сразу же написал в FFG. В конце января это было. И хотя издание у меня третье, которое давно уже снято с производства, почему-то вопросов никаких не возникло и мне с радостью согласились выслать недостающий компонент. И никаких фоток чеков/коробок/номеров упаковочной линии прикладывать тоже не пришлось. И дошла посылка до меня из Америки приблизительно за неделю, может чуть больше. Собственно, тот же самый опыт потом повторился и с доставкой недостающих компонентов для Игры Престолов и Дума. Но вернемся к работе Хоббиков. В письме было указано, что процесс доставки компонентов может занять от 5 до 20 дней. Ну, после пройденных 20 дней я решил им написать и поинтересоваться относительно статуса моего запроса. Ответа не последовало. Я подождал еще дней 10 и снова написал. Ответа снова не последовало. Потом я подождал еще 2 недели и снова написал. ответа не последовало. Потом я просто забил на это и приготовился уже играть на своем рельефном поле, изогнутом безграничными силами пространства-времени, как вдруг еще через пару недель мне пришло сообщение о том, что компоненты высланы ко мне в Санкт-Петербург. Меня это обрадовало, вот только радоваться было рано. Сообщение это я получил 29 марта, и затем на протяжении еще приблизительно 2-х недель всё было тихо. Я уже не видел смысла никуда писать, учитывая, что на сообщения всё равно не отвечают. Ну и потом мне позвонили в середине апреля где-то и предложили зайти в магазин и забрать поле.
Тут надо сделать ремарку. Уже после обращения и подачи заявки были выявлены и другие косяки издания. А именно неправильно переведенный текст одной карточки, который полностью менял ее смысл. Где-то на начальных этапах процесса я в добавочном письме попросил заменить мне и эту карточку. Никакой реакции конкретно на эту просьбу не последовало тогда.
И затем, уже ближе к концу всего процесса, людьми была найдена важная опечатка еще и в другой карточке. Но, поскольку, дело близилось уже к концу я даже не стал писать с просьбой заменить её мне.
По итогу, когда я пришел в магазин, мне выдали помимо поля обе карточки с исправленными опечатками. Так что за это Хоббикам - лайк. Единственное, меня попросили вернуть все бракованные компоненты (для контроля качества). Ну, мне не особо жалко, так что я вернул.
А, и кстати. Я писал им про то что одну половину поля (а оно составное) выгибает прямо-таки очень сильно. А другую чуть-чуть, но все равно есть немного. Прислали они мне только ту половину, которую выгибало сильно. После FFG, которые высылают тебе чуть ли не весь набор минек при отсутствующей одной, как-то меня это немного огорчило.
Ну да ладно. Что я имею по итогу. Почти 3 месяца ожиданий почти в полном неведении, которые закончились в общем-то хэппи эндом. И с ложкой мёда (это я про добросовестное отношение в части замены карточек).
P.S. через 2-3 дня новую половину поля тоже начало гнуть. Не так сильно как старую, конечно, но..."

 

Заключение

 

Хотелось бы сказать пару вещей. Во-первых, среди некоторых людей принято считать, что за бугром все клиентоориентировано и с умом, а у нас в России спустя рукава и по-хамски. На своем опыте готов сказать, что у нас тоже есть компании, хорошо обращающиеся со своими покупателями и не отказывающие в помощи. Зависит от самого издательства и людей, на него работающих.

Во-вторых, писал я это не для того, чтобы сказать, что одни все делают всегда хорошо, а другие всегда плохо. Ситуации разные, раз на раз не приходится. Я думаю, работники названных компаний сами могли бы написать немало постов о том, с какими невозможными клиентами им приходится работать. Возможно кто-то прочитает и будет знать о подводных камнях обращения за заменами.

Ну и в-третьих призываю вас самих рассказать о хороших, плохих или просто интересных ситуациях, которые с вами возникали по данной теме.

Спасибо, что прочитали. И спасибо Александру за предоставленную историю.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kopleman написал год назад: #
gaga

На предзаказе брал сумеречную борьбу, в комплекте не дали плакат в магазине, а в коробке были две одинаковые пачки карт с 1 по 62, написал через неделю получил и карты и постер)

Stassido написал год назад: # скрыть ответы

Камрадам на заметку.

К суппорту FFG нареканий нет, всегда всё высылали без лишних вопросов, кроме одного - последнего - случая.

Приобрёл я Outer Rim, а там брак. Пишу в FFG и получаю ответ: "Сожалеем, но мы не можем выслать бракованный компонент на замену, т.к. распространением нашей продукции по лицензии ТМ Star Wars на территории РФ занимается Hobby World, пишите им".
Hobyy World, понятное дело, тоже ничем помочь могут, т.к. такой игры в их портфолио (пока) нет, и отправляют в FFG. Замкнутый круг.

Это касается любой продукции с двойной лицензией FFG+SW (Outer Rim, Rebellion, Legion, всякие LCG).

Пути решения тут два:
1) Ждать выхода локализации от HW и потом менять через них.
2) Запрашивать компоненты в FFG, но страну указывать не РФ (тут уже только форвардеры в помощь).

Imago написал год назад: #

Попробуйте, обратиться в магазин где купили, а так да, мне тоже отказали выслать фигурки к SW:Rebellion до локализации МХ, по тем же основаниям.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Вроде где-то в каментах писали, что есть третий способ: написать в Asmodee.

Stassido написал год назад: #

Customer support у FFG и Asmodee один и тот же (https://parts.asmodeena.com/)

mirumir написал год назад: # скрыть ответы

При перевозке угробил коробку Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор, решил на барахолках по дешевке найти игру или саму коробку, о чем и дал несколько объявлений. Через несколько часов мне написал представитель ГаГи и предложил подъехать к ним в магазин и забрать бесплатно коробку.

FullGrimm написал год назад: #

Это уже "подозрительно" хорошо звучит.

Romantic написал год назад: #
Hobby Games

Было две ситуации. Первая с полем для второго издания "Ужаса Аркхема", там никаких проблем (видимо они их сделали много и с запасом), хотя я спустя год обратился после того как они писали, о том что готовы поля поменять у кого порвались.

А вот вторая просто странная ситуация была. В коробке допа под Цивку "Удача и Слава" вообще не было компонентов пластиковых. Ни креплений под планшеты ни фишек пятого игрока ничего в общем. Так получилось, что коробку открыл значительно позже (ну не вспоминали мы про "Цивилизацию" долгое время, а точнее пару лет, так получилось, что было во что играть). Я получил резонный ответ, что дескать это было то когда, чего вы сразу коробку не открыли прямо в магазине, чего вы от нас сейчас хотите уже давно всё продали. Я такой, ну ок... Хотя нет, погоди те ка, не фига не ок. У вас говорю хоть какая то программа компенсации есть? Я по факту купил коробку которая мне по стольку по скольку теперь (ради пятого игрока брал). А если бы я Сумерки Империи взял без пластика внутри?) Может хоть скидку какую то сделаете, не знаю, протекторов пачку)). Тут же не в деньгах дело даже. На что получил ответ никаких компенсаций, сорян, так бывает. После этого написал в FFG тут же прислали весь пластик из допа без фоток, лишних вопросов, а почему к нам, а не к локализаторам обращаетесь и т.д. За что в очередной раз респект им.

nadinochka написала год назад: #

Crowd games
На предзаказе получила "Это моя война". Там тогда вроде у всех не было накладок для минек персонажей, они их потом дополнительно высылали. Игру я забрала, но т к живу не в России приехать еще раз в Петербург за накладками было затруднительно. Да и играть некогда было. И я про эти накладки вообще забыла. Спустя ДВА ГОДА после получения коробки мы начали активно играть. Да, слоупоки) И выяснилось, что без накладок неудобно. Ну я и написала краудам извиняясь, что все понимаю, сколько лет прошло, самадуравиновата, но вы хоть подскажите где купить. А они просто отправили эти накладки мне несмотря на то, что прошло столько времени.

А еще я как-то не могла вырваться в Россию и забрать предзаказанный мертвый сезон, он подождал меня в питерском Единороге больше полугода, да так и уехал назад в Москву на склад. Когда я написала им с вопросом что делать, они предложили два варианта: за смешные 145 рублей отправить мне две коробки снова в Единорог или ехать самой на московский склад и там бесплатно забирать. Я выбрала склад. Со мной очень вежливо пообщались, договорились, даже подождали, т к я немного после закрытия приехала. В общем впечатления самые положительные, хотя в обоих случаях сама была виновата.

Стиль Жизни

Брала по предзаказу игрушку "Ганимед". Там через третьи руки коробку знакомые получили, через кого-то в Ригу передали. Когда открыли, заметили, что вместо желтого мипла мне красного положили. Я им написала и уточнила, что в Россию за миплом у меня нет возможности приехать. Представители издательства сразу же завернули моего желтого мипла в пленку и в конверте отправили в Ригу. Добрался в целости, несмотря на длинный международный маршрут.

Звезда

Началось с того, что я купила Exit-квест что-то там про лабораторию. Вроде много таких коробок было, где ключ-диск неправильно был вырублен. Я написала, мне отправили почтой в конверте в Петербург, я как раз туда собиралась ехать. Собственно, получила новый диск, заодно решила закупиться остальными вышедшими квестами из этой серии. Зная как мне везет проверила комплектность сразу. И в Затерянном острове вместо крутящегося диска была только его нижняя часть и все, ничего не крутилось. Опять брак. Я сразу тому же менеджеру написала, фотографию прикрепила. Она сказала что я везунчик, что по острову всего 2 заявки на брак было, причем вторая моя, а у первого что-то с картами напутали) И на следующий же день мне отправили новый диск, а заодно и коробочку настольной игры "Зомбята" в качестве извинений. Я все успела получить пока была в Петербурге.

Gaga

Не было спец жетонов к Детективу. Чеков и подтверждений не просили, лишь уточнили где я нахожусь. Сказала, что в Риге, но через месяц буду в Петербурге в такие-то даты. Они сказали что к моему приезду жетоны будут в ближайшем к моей гостинице магазине. Не обманули, я приехала и жетоны меня уже ждали.

В целом с российскими издателями у меня негативного опыта не было, все всегда шли навстречу и предлагали пути решения, так что всех выше перечисленных могу только похвалить.