Оценка пользователей
9.1533
Оценить:
-

Xia: Galaxy trucker или Космические дальнобойщики в дрейфующей системе Ксиа

время: 28 сентября 2019

Приветствую вас! Перед тем как создать свою собственную игру решил поупражняться в улучшении моих любимых игр и из этого дневника вы узнаете как улучшить игру Ксиа. Рекомендуется к прочтению людям которые знают правила этой игры и Galaxy trucker (далее GT).

Немного предыстории) Ксию брал на предзаказе уже заранее придумав новые правила. В GT мне безумно нравится механика постройки и разрушения кораблей, но там не было космоса для исследования и нельзя было сражаться друг с другом, а в Ксии есть космос, есть скучная боевка которую можно превратить в мегаэпичноинтересную но нет интересных механик по постройке и разрушения кораблей и тогда я подумал "Еу!") можно же их объединить!)

 

 

Что же тут можно улучшить и какие моменты можно сделать более интересными? Начнем с кораблей. Для этого нам понадобятся некоторые карты, механики и компоненты кораблей из GT, можно добавить какие нибудь дополнения к этой игре, я например добавлю сюда the big expansion. Берем планшеты, я взял такие

 

 

Планшеты оригинальных кораблей из Ксиа мы будем использовать в качестве схемы для постройки своего корабля (красным выделены параметры по которым будет идти постройка)

 

 

Кидаем все жетоны в кучу и айда строить!) 

 

 

 

Правила постройки корабля: Выбирайте любые компоненты которые вам нравятся и создавайте из них свой собственный корабль!) Но:

1) За рамки схемы выходить нельзя, но, если вам очень надо, то заплатите 2000 Cr за каждый такой тайл выходящий за рамки схемы

2) Батарейные отсеки должны вмещать столько единиц энергии сколько указано на схеме планшета корабля, если хотите разместить дополнительные батарейные отсеки то за каждый такой тайл вам нужно будет заплатить 1000 Cr

3) Количество двигателей должно быть равно импульсу корабля указанному на схеме корабля, если хотите разместить дополнительные двигатели то за каждый такой тайл вам нужно будет заплатить 1000 Cr

4) Одна пушка стоит 1000 Cr, если на одном тайле находятся сдвоенная пушка то такой тайл будет стоить 2000 Cr (1000 Cr за каждую пушку)

5) У корабля должна быть каюта с пилотом (но это опционально, нам просто нравятся эти космонафтики и мы хотим чтоб они были)

6) Если вы хотите выполнять миссии перевозчика у вас должна быть хотя бы одна каюта (если нужно перевозить людей)

7) Если вы хотите перевозить товары на своем корабле то у вас должны быть товарные отсеки для этого

Давайте разберем все на примере корабля Паддл Джампер. За рамки схемы я не выхожу, импульс корабля четыре и двигателей у меня тоже четыре, кол-во энергии десять единиц что соответствует количеству зеленых таблеток на тайлах), есть кабина для пилота, за каждую пушку я должен заплатить 1000 Cr а их у меня 4 штуки, значит одну пушку я должен убрать и поставить что нибудь другое так как на старте у нас только 3000 Cr

Вот другой пример, корабль Изи Тайгер. За рамки схемы я не выхожу, импульс корабля три и двигателей у меня тоже три, количество энергии восемь единиц и таблеток на корабле тоже восемь, есть кабина для пилота, у меня две пушки и я должен заплатить 2000 Cr. Есть щит который защищает корпус корабля сверху и справа (о нем и о других модулях будет сказано позже). Так же этот корабль может выполнять миссии перевозчика так как у него есть каюта и может перевозить товары так как есть отсек вместимостью на два любых товара.

 

 

Есть еще много других компонентов которые мы могли бы навесить но там их многовато чтобы каждый расписывать отдельно, вы и сами можете посмотреть что эти жетоны значат в GT и перенести в Ксию с поправками для балансу) Например мы играем с инопланетянами, коричневый дает +1 к импульсу, за единицу энергии возможность не тянуть карту из метеоритной колоды, за единицу энергии он может починить одно повреждение, красный инопланетянин +1 к дальности оружия и возможность за единицу энергии выдать любой результат кубиков на выбор в бою, за единицу энергии увеличить мощность оружия (до выстрела), то есть теперь вместо того чтобы положить одно повреждение вы сразу сносите отсек. Также думаем добавить синих инопланетянинов с профессиями, но пока руки не дошли на реализацию, все пока на уровне словесных идей "а давай вот так может быть". Как куплю новые дополнения добалю и чужих на некоторые планеты с шансом того что они залезут на корабль)

 

Корабль готов и нам теперь нужны правила перемещения корабля. Они остаются почти такими же, есть только маленький нюанс, заряд энергии кладется на тайл двигателя, если вы хотите потратить еще один заряд то его вы уже должны положить на другой двигатель где нет таблетки с зарядом. Разберем на примере корабля Изи Тайгер. Он тратит импульс (он равен количеству двигателей + бросок кубика без траты единицы энергии) и потом если он хочет в этот ход переместиться ещё раз тратит заряд энергии на то чтобы кинуть кубик на перемещение и кладет таблетку на двигатель, потом может еще раз кинуть кубик и положить таблетку на второй двигатель, потом еще раз кинуть кубик и положить таблетку на третий последний двигатель. Все, больше в этот ход он не сможет перемещаться, в конце хода таблетки энергии с двигателей убираются в сторону и мы сможем зарядить батареи снова на какой нибудь планете. 

 

 

Теперь переходим к правилам перемещения сквозь метеоритные поля. Нам нужно сформировать колоду из карт метеоритных дождей с римскими цифрами 1 и 2 и карт с рисунками из игры GT (смотрите ниже на фотографии), которые будут служить рубашкой

 

 

Тоже самое делаем для формирования колоды для прохождения сквозь космический мусор только теперь используем карты с римской цифрой три. 

 

 

Те кто уже знают правила игры GT догадываются что будет дальше) Но давайте разберем все на примере. Допустим Изи Тайгер хочет сократить путь пролетев сквозь метеоритные поля. Для этого он тянет карту из метеоритной колоды и разыгрывает ее.

 

 

1) Кидаем кубик для того чтобы узнать куда попадет маленький метеорит летящий сверху. Допустим выпало 5 и 2, что в сумме дает 7. Значит 7 сверху. Мы выдим что тайл кусками трубы упирается в край тайла, такая сторона считается открытой. Значит этот кусок отваливается от корабля. Игрок должен убрать батарейки и сам тайл в сторону (на любой планете он может починиться и вернуть все обратно, но об этом чуть позже). Если бы тайл был закрытым то мы бы положили маркер повреждения на этот тайл и не смогли бы использовать те единицы энергии которые лежат в этом отсеке. Если маленький метеорит попадает в уже поврежденный отсек то он считается уничтоженным. Но у нас есть щит который при трате единицы энергии уничтожает все маленькие метеориты сверху и справа (на рисунке видны зазубрины на верхней части тайла и правой, по ним и определяется по каким сторонам работает щит)

2) Дальше у нас летит большой метеорит и, если мы заплатим одну единицу энергии, уничтожается ракетой (сдвоенные пушки считаются ракетой и играются так же как и в оригинальной игре Ксиа, одинарные пушки считаются простыми пушками). Простые пушки бьют только маленькие метеориты и не способны уничтожить большие

3) маленький метеорит летит справа и, если мы заплатим единицу энергии, уничтожается энергетическим щитом. Если бы это был большой метеорит то он бы уничтожил этот отсек. 

4) Большой метеорит уничтожает двигатель, теперь импульс корабля равняется двум

5) метеорит пролетает мимо

 

Правила перемещения через космический мусор. Здесь все тоже самое только карты хардкорнее, вероятность пролететь крайне мала) 

 

Теперь переходим к самому интересному, к правилам боя!) У нас могут быть два вида оружия, бластеры с дальностью в одну клетку (это одиночные пушки из GT) и ракеты с дальностью 4 (сдвоенные пушки). В бою важно то в какой позиции сотят корабли. Разберем на примере 

 

 

Изи Тайгер находится в трех клетках от жертвы (да он находится вне зоны видимости от другого корабля, но представим что там пусто, неудачно сфоткал). Он объявляяет бой и так как он смотрит в правый борт Паддл Джампера то в него он и будет стрелять. Но у атакуемого есть выбор, он может потратить единицу энергии чтобы развернуться и встать в выгодную для себя позицию. Ну и тут все так же по аналогии карт метеортных дождей. Только не нужно тянуть карту а просто кидать кубы и смотреть куда попал заряд. Щиты спасают только от бластеров, ракеты и бластеры наносят одно повреждение (кладется кристал повреждения), если ракета или бластер попадает в уже поврежденный сектор то он уничтожается. Стрелять можно сколько угодно раз была бы энергия. Корабль считается уничтоженным если погиб пилот или уничтожены все двигатели. Остальные правила Ксии остаются такими же.

 

Теперь игра стала настоящим бриллиантом в моей небольшой коллекции!) Всем интересно наблюдать за перемещениями других игроков сквозь метеориты с надеждой что корабль развалится на части) интересно вступать в бой! Можно в полной мере почувствовать себя космическим пиратом! Как здорово было напасть на игрока с миссией перевозчик и взорвать каюту из за чего игрок миссию провалил, хех))). Очень часто мы играем в режим "кто выполнит миссию первым тот и победил") Берем случайную миссию, тянем тайлы до тех пор пока миссия не станет выполнимой (например с такой то планеты прилететь на другую для доставки груза нужно чтобы эти планеты были в вашем космосе) и давай на перегонки, нападая друг на друга гонять по космосу! Вот это я понимаю Galaxy trucker нормального человека!) Ищу теперь где бы купить остальные допы к GT

 

Выражаю благодарность nord_0 (Егору Забавину) за помощь в тестировании игры и в корректировке и придумке некоторых правил (он тестировал в своей игровой ячейке а я в своей). Напишите что вы думаете о таком гибриде и жду комментариев что еще можно сюда добавить или улучшить). 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
mobidic написал 4 года назад: # скрыть ответы

А по другим играм есть наработки?

mine_read написал 3 года назад: #

Только сейчас увидел сообщение( да, по совмещению уа с ду. Идея в том чтобы все карты были из ду но игралось все на карте уа. Но там при зачитывании контактов нужно на ходу менять историю, привязывая ее к той локации где берется контакт. Наверно такой подход интересен только мне, хотя думаю тем кто играет в днд такое должно зайти

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за хорошую идею!
Я тоже поддерживаю хоумрулы и миксы деталей из нескольких игр! Если речь идёт не о турнирах, то почему бы не добавить разнообразия, баланс, нового и интересного в игровой процесс?

mine_read написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Еее! Спасибо что заценили) Значит я не безумен и можно на суд общественности вынести вариант игры где мы берём все что есть в ДУ и переносим на карту УА!

Mortemanes написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересная идея! надо будет попробовать, только как это влияет на длительность партии?

И очень интересно будет почитать ваши идеи по совмещению ДУ и УА )

mine_read написал 5 лет назад: #

На длительность немного влияет в сторону увеличения, но всегда ведь можно выставить любое число на планшете победных очков. Но игра теперь становится очень азартной, особенно бои и прохождения сквозь метеориты. Каждый бой воспринимается как смертельная битва гладиаторов на арене Колизея) корабли становятся уникальными и можно подстроить под свой стиль игры, но все хотя бы одну пушку стараются поставить чтоб было чем ответить). Плюс очень много разных компонентов есть в дополнениях к GT что мотивирует покупать корабли второго и третьего класса чтоб можно всего было этого разного понавесить. Попробуйте, не пожалеете)

Lavkaigr написал 5 лет назад: #

Ого как креативно, надо попробовать

ivan111 написал 5 лет назад: #

Мичуринский подход к игростроению в деле.
Можно ещё брать корабли из "Эклипса".