Оценка пользователей
8.5721
Оценить:
-
-AdRiver-

Первые ходы за дом Баратеон с дополнением Мать Драконов. Тактика, мысли и варианты развития событий.

 

В этой статье я хочу поделиться своими (и не только) мыслями по поводу тактики первых ходов за дом Баратеон в игре на 8 человек (дополнение Мать Драконов), с использованием стандартной колоды домов. Предпочитаю играть с Колодой Перевеса, так как «Будь война арифметикой, миром правили бы математики» и Колода Перевеса создает имитацию интриг, которые неподвластны игроку (каким бы опытным правителем вы бы не были). Все, что вы здесь увидите основывается на моем опыте игры, опыте моих друзей, чтением статей с Тесеры, BoardGameGeek, видео с YouTube каналов Твой Игровой, Mihval. И так, начнем.

 

Краткий обзор. В начале игры мы граничим с тремя домами Вестероса: Мартелл, дом Аррен, дом Таргариен. Войск у нас больше чем у Мартеллов, но меньше чем у других соседей. При пассивной игре возможные битвы на первом ходу только с Таргариенами и Арренами, при агрессивной игре так же возможны игры против Мартеллов и Тиреллов. По треку Железного трона мы имеем право первого хода и выбор события в первой колоде Вестероса (при выпадении карты «Трон из Клинков»), что дает нам хорошее преимущество. По треку Вотчин мы выше только Таргариена, что дает нам преимущество и снижает вероятность нападения на первом ходу. По треку Королевского двора мы занимаем 6 место и не имеем звезд, так же как и наш сосед Аррен, расположившийся на 5-том месте. В начале игры мы имеем 2 бочки снабжения и в ближайший ход мы не сможем поднять уровень снабжения (как и Таргариены) в отличие от Арренов и Мартелов. Очков сбора войск у нас 2, в отличие только от Арренов (3 очка сбора).

 

Рассмотрим варианты первых ходов:

 

    1) Пассивное – overфермерское

Расстановка приказов:

Королевский лес – приказ Усиления власти

Драконий камень - приказ Усиления власти

Губительные валы – приказ Похода +0

Картинка №1. Разыгрываем приказ похода +0, перемещая 1 корабль в Черноводный залив

Картинка №2. Итоговая расстановка. Остается обороняться от Таргариенов (если они пошли войной) и ждать сбора власти

 

Плюсы данной тактики:

- 11 жетонов власти на конец хода (что при обычной игре больше чем у всех домов Вестероса и одинаково с Арреном при overфермерской тактике)

- Получаем контроль над Черноводным заливом

- Нет влияния чрезмерной экспансии (чем ближе ты к победе, тем больше игроков настроены против тебя)

 

Минусы данной тактики:

- Только 2 очка сбора войск (вероятность события Сбора войск высокое и так как мы не имеем звездного приказа, для нас такой сбор войск предпочтительней)

- Ослабление обороны в Губительных валах (1 корабль вместо 2-х)

 

    2) Пассивное - экспансионное – фермерское

Расстановка приказов:

Королевский лес – приказ Усиления власти

Драконий камень - приказ Похода -1

Губительные валы – приказ Похода +0

Картинка №1. Разыгрываем приказ Похода -1, перемещая рыцаря в Клешню

Картинка №2. Затем приказ Похода +0, перемещая корабль в Черноводный залив

Картинка №3. Либо наоборот

Картинка №4. Итоговая расстановка. Отбиваемся от атак Арренов и/или Таргариенов (если атакуют) и ждем сбора власти

 

Плюсы данной тактики:

- 9 жетонов власти на конец хода (что при обычной игре равно или больше  у всех игроков Вестероса и меньше на 2 чем у Аррена при overфермерской тактике)

- 3 очка сбора войск (вероятность события Сбора войск высокое и так как мы не имеем звездного приказа, для нас такой сбор войск предпочтительней)

- Получаем контроль над Черноводным заливом

- Получаем контроль над Клешней (+1 замок, +1 очко сбора)

 

Минусы данной тактики:

- Ослабление обороны в Губительных валах (1 корабль вместо 2-х)

- Ослабление обороны в Драконьем камне (3 очка силы вместо 5-ти)

- Есть влияния чрезмерной экспансии (чем ближе ты к победе, тем больше игроков настроены против тебя)

 

    3) Активное – провокационное – фермерское

Расстановка приказов:

Королевский лес – приказ Усиления власти

Драконий камень - приказ Похода -1

Губительные валы – приказ Похода +0

Картинка №1. Изначальная расстановка приказов

Картинка №2. Походом +0 перемещаемся/атакуем на ваш выбор соседние моря Таргариенов, Арренов/Старков, Мартеллов. В бою, независимо от силы, ставим Пестряка, затем сбрасываем на выбор карты дома с руки ( Визерис или Ксаро Ксоан Даксос у Таргариена, Доран или Ариана у Мартелла, Годрик Боррел или Роберт Аррен у дома Аррен, Русе Болтон у Старка. Либо карты с силой 3 или 4)

     

Картинка №3. Затем разыгрываем приказ Похода -1, перемещая рыцаря в КлешнюИтоговая расстановка. Отбиваемся от атак Арренов и/или Таргариенов (если атакуют) и ждем сбора власти.

 

Плюсы данной тактики:

- 9 жетонов власти на конец хода (что при обычной игре равно или больше  у всех игроков Вестероса и меньше на 2 чем у Аррена при overфермерской тактике)

- 3 очка сбора войск (вероятность события Сбора войск высокое и так как мы не имеем звездного приказа, для нас такой сбор войск предпочтительней)

- Возможность сброса важных карт с руки противника (Визерис или Ксаро Ксоан Даксос у Таргариена, Доран или Ариана у Мартелла, Годрик Боррел или Роберт Аррен у дома Аррен, Русе Болтон у Старка)

 

Минусы данной тактики:

- Риск потери корабля

- Не захвачена стратегически важная область – Черноводный залив

- Ослабление обороны в Губительных валах (1 корабль вместо 2-х)

- Ослабление обороны в Драконьем камне (3 очка силы вместо 5-ти)

- Есть влияния чрезмерной агрессии (Дом, против которого направлена агрессия, явно не будет с вами в союзе)

 

    4) Пассивное – АнтиАррен/Старк/Таргариен – фермерское

Расстановка приказов:

Королевский лес – приказ Усиления власти

Драконий камень - приказ Похода -1

Губительные валы – приказ Поддержки

Картинка №1. Разыгрываем приказ Похода -1, перемещая рыцаря в Клешню

Картинка №2. Поддержкой в Губительных валах оказываем помощь Аррену/Старку/Таргариену на выбор при битве в Узком море

Картинка №3. Итоговая расстановка. Отбиваемся от атак Арренов и/или Таргариенов (если атакуют) и ждем сбора власти

 

Плюсы данной тактики:

- Плюс в карму перед тем, кому мы помогли (Если это Таргариен, то меньше вероятности нападения и помощь на Битве Королей; Аррен поддержка Губительных Валах, меньше вероятность нападения; Старк помощь в атаке Арренов)

- 9 жетонов власти на конец хода (что при обычной игре равно или больше  у всех игроков Вестероса и меньше на 2 чем у Аррена при overфермерской тактике)

- 3 очка сбора войск (вероятность события Сбора войск высокое и так как мы не имеем звездного приказа, для нас такой сбор войск предпочтительней)

- Получаем контроль над Клешней (+1 замок, +1 очко сбора)

 

Минусы данной тактики:

- Минус в карму перед тем, кого не поддержали.

- Ослабление обороны в Драконьем камне (3 очка силы вместо 5-ти)

- Не захвачена стратегически важная область – Черноводный залив

- Есть влияния чрезмерной экспансии (чем ближе ты к победе, тем больше игроков настроены против тебя)

 

    5) Активное – overэкспансионное – фермерское

Расстановка приказов:

Королевский лес – приказ Усиления власти

Драконий камень - приказ Похода +0

Губительные валы – приказ Похода -1

Картинка №1. Походом -1 захватываем Черноводный залив 1 кораблем

Картинка №2. Затем Походом +0 захватываем Клешню и Штормовой предел (последний может быть атакован Мартеллом или захвачен им раньше, что значительно осложняет захват и удержание этой области)

Картинка №3. Итоговая расстановка. Отбиваемся от атак Арренов и/или Таргариенов (если атакуют) и ждем сбора власти

 

Плюсы данной тактики:

- 9 жетонов власти на конец хода (что при обычной игре равно или больше  у всех игроков Вестероса и меньше на 2 чем у Аррена при overфермерской тактике)

- 4 очка сбора войск (вероятность события Сбора войск высокое и так как мы не имеем звездного приказа, для нас такой сбор войск предпочтительней)

- Получаем контроль над Черноводным заливом

- Получаем контроль над Клешней (+1 замок, +1 очко сбора)

- При хорошем раскладе получаем контроль над Штормовым пределом (+1 замок, +1 очко сбора)

 

Минусы данной тактики:

- Возможная потеря войск в Штормовом пределе (Можно усилить силу поменяв приказ Усиление власти в Королевском лесу на приказ Подмоги)

- Ослабление обороны в Губительных валах (1 корабль вместо 2-х)

- Ослабление обороны в Драконьем камне (2 очка силы вместо 5-ти)

- Некому отдавать приказы в Драконьем камне (хотя при выпадение события Сбор Войск (55,6%), этот минус отпадает)

- Есть влияния чрезмерной экспансии (чем ближе ты к победе, тем больше игроков настроены против тебя)

 

 

Ход 2. Фаза Вестероса.

Колода I

Сбор войск (55,6%) – предпочтительней для нас, т.к. мы не имеем звездных приказов. При выпадении карты «Трон из Клинков» мы можем выбрать событие сбор войск (именно поэтому процент вероятности очень большой).

Снабжение и Последний дни лета (44,4%) – для нас это минус, т.к. рядом нет дополнительных бочек и бездействие в Последние дни лета нам тоже ни к чему.

Колода II

Битва королей (33,3%) - предпочтительней для нас, т.к. мы не имеем звездных приказов и Битва (учитывая наше количество жетонов 9 или 11) предпочтительнее.

Игра престолов и Черные крылья, Черные слова (55,6%) – средний вариант, т.к. жетоны власти нужны, но мы получим только 2 жетона, при том что около половины у нас на руке. С картой Черные крылья, Черные слова интереснее – Ланистер, как владелец Посыльного Ворона выбирает событие: Сбор денег или Ничего не происходит вероятнее чем Битва Королей, т.к. Ланистер имеет отличные позиции по трекам влияния и терять их не в его интересах.

Последние дни Лета (11,1%) – плохой вариант для нас, т.к. нам нужны либо деньги, либо звезды.

Колода III

Нашествие одичалых, Нет приказов набега, Нет приказов сбора власти (50%) – на Вестерос второго хода это особо не влияет. Хотя сбор власти может помочь после Битвы королей или Нашествия одичалых.

Нет приказа Похода +1 (10%) – для нас предпочтительней т.к. уменьшит силу при нападении на нас соседями. Так же если мы будем иметь звезды после Битвы королей это не большая потеря, Королевскую гавань можно захватить с использованием приказа Подмоги +1, а вторую звезду потратить на сбор войск.

Нет приказа обороны, Нет приказа подмоги (20%) – для нас это плохо, т.к. ослабляет нашу оборону против соседей.

Преданы мечу (20%) – для на это и плюс и минус, решение владельца Валирийского меча будут варироваться от его желаний между экспансией и защиты.

 Колода IV

Пошла молва, Полить семена, Раздоры в престольных землях (30%) – все эти карты размещают в теоретически «наших» землях Жетоны Верности. Это явный минус, учитывая, что с самого начала на наших землях уже есть Жетон Верности.

Подавить инакомыслие, Игра с огнём, Долгосрочный план (30%) – косвенно могут разместить у нас Жетоны Верности, а могут и не разместить. 50 на 50 события.

Остальные  карты 4-й колоды (40%) – Не размещают Жетоны Верности на наших землях. Явный плюс.

 

Итог

Подводя итог, скажу о своей предпочтительной тактике – это Пассивное - экспансионное – фермерское. Золотая середина, позволяет иметь все в среднем количестве, не напрашиваясь на войну в первый ход.

В дальнейшем планирую написание статей для других домов Вестероса (и Эссоса). Так же добавлю статью про проблемы первого хода для дома Баратеон.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Активное – overэкспансионное – фермерское

Есть очень крутой шанс у таргариена захватить столицу Баратеона драконами :D

Даже с картами перевеса в худшем случае Тарг отступит без потерь, и то только при ставке 3-0.

Крайне не советую так рисковать ;)

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Захват драконом ДК без захвата Губительных - дорога в один конец.

Azrail написал полмесяца назад: #

Не советую рисковать обоим. Если без карт перевеса, то вообще с той расстановкой в конце хода, ДК не берётся первым походом Баратеоном обратно никак, если конечно Тарг не будет тупить. С перевесом уже рождаются варианты, но это перевес - от него всякой фигни можно ждать.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только в самом худешем варианте: у бары будет сбор+борьба за влияние. И при самом фантастическом раскладе, первый поход Баратеона это башня (4) + Станис(5) + меч(1) или поход +1=10 против 10ти у Таргариена. Без карт перевеса драконам наступит кирдык, но с Тарга всего то надо намутить на торгах так что бы ни меча, ни звёзд не досталось Баре. А значит даже такой фантастический вариант близок к провалу.

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не очень понятно, откуда взялись 10 у Таргариена.

Azrail написал 14 дней назад: # скрыть ответы

5 Визерис + 3 драконы + 2 защита = 10

Vitezslav написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Не очень представляю, как берётся ДК на первый ход без Визериса. Если речь про более поздние ходы, то шансы, что у Баратеона и армия будет чуть больше, да и звёзды он получит - высока. Одна звезда - это минус оборона. Вторая - поход +1. Поэтому такой подход выглядит сомнительным. Ну и, опять же, рисковать тремя драконами ради иллюзорного шанса одного жетона лояльности выглядит сомнительным.

Azrail написал 14 дней назад: #

Смотрим картинку Активное – overэкспансионное – фермерское
Видим столицу 2ку. У нас три дракона и +1 поход. 4vs2 - без карт перевеса и без Визериса спокойно можно справиться. Хотя я бы кидал в таком случае двух драконов и Визериса - захват столицы и при сборе усилил бы оборону тем самым.
С картами перевеса надо думать, там в любом раскладе может выпасть смерть одного дракона (череп например) поэтому это чистая рулетка. Но я бы рискнул. Пустую столицу надо наказывать, а без драконов при таком раскладе не останешься. :D

PS Выше в расчётах ошибся, Станис против таргариена всегда 4ре же :D







Kureshendo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я сто лет не играл ИП и не могу понять, откуда в первом раскладе берется 11 жетонов, а в последующих по 9 при одном сыгранном усилении власти? Если ничего не путаю, приказ на области с короной суммарно дает 2 жетона, стартуют все с 5, итого 9 при первом варианте и по 7 в остальных с единственным усилением.

Вообще пост, честно говоря, большой, но по сути не содержательный, т.к. отражает варианты Баратеона совершенно без учета действий остальных игроков. А поскольку Баратеон с выходом допа больше не является хозяином своей судьбы (Таргариен может забрать его море гарантированно без рандомных карт и даже с некоторой вероятностью с ними), все зависит от того, решит Таргариен отправить Баратеона домой после пары ходов или нет. А самое трагичное в балансе то, что Таргариен в принципе едва ли имеет здесь opportunity cost или другими словами не имеет причин не снимать Баратеона со стола, либо просто не лишать его сильной карты на первом ходу, кидая свою слабую карту.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потому что тут доп мать драконов, все стартуют с 7ми жетонов в нём -_-

Kureshendo написал полмесяца назад: #

Вот это я забыл, спасибо. 1-1 )

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хм, описаны все возможные ходы одним домом. Простым перебором и с комментариями. Другие дома такое впечатления что спать будут ибо их мнение учитывается минимально :D
Нет забавного выноса КГ в первом ходу (ну понятно, всё ради жетонов)

Для общего развития начинающих игроков норм, но не более. Всё таки соседи вам легко испортят любую из этих тактик :P

Kureshendo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Без звезды не выносится КГ больше на первом ходу.

Azrail написал полмесяца назад: #

Ваша правда. Привычка с базы такой ересью страдать :)