Интерес к Imperium: Classics начал проявляться у меня после того, как игра начала с завидной регулярностью мелькать в треде BGG «Solitaire Games on Your Table» исключительно с положительными отзывами. И вот желанная коробчка у нас в лапах).
По заверениям издателя и автора – в ваших руках судьба одной из древних цивилизаций (Карфаген, Кельты, Греки, Македонцы, Персы, Римляне, Скифы или Викинги). Под угрозой регулярных атак, захватывай земли (делай что-то с гусями), продвигайся в науке и культуре, преврати свою нацию в империю. Если будешь делать это слишком быстро - твоя империя развалится от внутренних беспорядков, слишком медленно и останешься на задворках истории.
А уходя от лирики, перед нами интересная смесь построения карточного движка с колодостроем на 1-4 игрока. Из 24 страничного рулбука сами правила занимаю всего 4 страницы. Я коротко изложу их в пару абзацов.
Игра длиться серию раундов пока один из триггеров окончания игры не сработает. В свой ход игрок может выбрать 3 возможных варианта:
После чего, независимо от выбранного варианта, вы переходе к фазе очистки.
И фаза Solstice(солнцестояния). В конце каждого раунда после завершения хода игроков, каждая цивилизация обязана разыграть все карты с эффектом Solstice, которые находятся в ее игровой зоне.
Поздравляю вы научились играть в Imperium: Classics и Imperium: Legends… Но нет. Во-первых, карты в разных кучках называются разными терминами(и это как в android netrunner бьет вам по рукам, заставляя регулярно сверятся с правилами), тут вам и колода исследований, колода наций, колода изгнания, колода рынка, истории(если вы играете соло прибавьте еще колоду династий) и это не считая стандартной колоды и сброса у каждого игрока. Во-вторых, вас ждет еще несколько листов ключевых слов. В общем нюансов масса и количество вопросов по правилам на форуме BGG растет.
Но чем же интересна игра и какие у нее фишки?
-Отсутствие карт денег за которые приобретаются новые карты. Приобретение карт с рынка осуществляется эффектами разыгрываемых карт, которые обычно позволяют забрать карту определенного типа с рынка себе в руку (это может быть как бесплатно, так и за ресурсы). Отсюда еще одна фишка – отсутствие стоимости у карт на рынке и сразу еще одна, покупка карт любого типа кроме регионов добавляет вам в руку карту волнений. Есть так же особый вид приобретения – прорыв, который позволяет получить карту определенного типа даже если ее нет на текущем рынке (а так же не брать карты волнений).
- Эффекты сильных карт зачастую одноразовые и после их использования они уходят в «Историю», это особый сброс неиспользуемых до конца игры карт, но все победные очки в нем учитываются в финальном подсчете.
- В Imperium: Classics есть несколько вариантов, что можно сделать с мусорными или ненужными в данный момент картами. При розыгрыше карт с эффектом Garrison(гарнизон) вы можете подложить под разыгрываемую карту, другую карту из руки, и она не будет иметь никаких эффектов пока вы что-то не сделает с верхней картой. В конце каждого хода вы можете сбросить ненужные карты в любом количестве. Эффект Exile(изгнание) удаляет карты из колоды насовсем.Так же у нас есть действие Revolt выкидывающее из вашей колоды карты волнений.
-У каждой цивилизации своя стартовая колода и собственные улучшенные карты, которые будут вводится в нее в течение игры (как пишет автор – «Все цивилизации радикально ассиметричные»).
- У цивилизации есть два состояния: варвары и империя. В империю вы превратитесь после n-ого количества прокручивания вашей колоды. После чего не сможете использовать варварские карты, но получите доступ к использованию усиленных имперских карт. Это добавляет эффект гонки и не позволяет злоупотреблять эффектами первой половины игры.
- В игру сразу включены правила для соло, причем бот может использовать любую цивилизацию, и в зависимости от выбора будет иметь свою индивидуальность. Плюс добавьте 5 уровней сложности и возможность сыграть кампанию. BGG просто завален восторженными соло обзорами и отзывами, но сможет ли игра подвинуть мастодонтов Mage Knight и Spirit Island?
-Игра достаточно длительная для своего жанра и должна дать вам возможность насладится построенным движком. Правда пользователи рекомендуют ее для 1-2 игроков, а ожидаемое время партии полтора часа.
Пока я только знакомлюсь с игрой и полноценные впечатления постараюсь выложить после хотя бы 10 партий, но пока это играется и ощущается очень вкусно и необычно. Элегантные механики, простор для ваших решений, хороший зазор на реиграбельность, приятный дизайн и тематика.
*фото взяты с boardgamegeek.com
В свете старта предзаказа интересно мнение по поводу игры. Наверняка уже сыграли десяток партий =)
Игра ведёт тебя по рельсам. Вторая игра мало будет отличаться от первой, потому что оптимальный вариант игры для каждой нации один.
Ну и есть игры, в которые ты жалеешь, что она кончается как раз тогда, когда ты только только собрал движок. Так вот здесь с точностью наоборот - за 30 минут ты собираешь движок, а последующие 1.5 часа ты его крутишь) ОЧЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНО)
Я не могу понять высоких оценок этой игры.
А скажите, Вы играли в imperium: Classics и если да, сколько примерно партий?
Комментарии про рельсы возникали у каждой моей любимой карточной игры на построение движка(New Era, Deus, RftG). Во всех этих играх есть механизмы по управление приходящими картами и достаточно вариантов по их розыгрышу.
Я сейчас не защищаю I:C, потому что не готов ей поставить оценку. Интересует мнение игравших. Пока навскидку, в I:C достаточное количество решений на единицу времени и отсюда немалый даунтайм.
Я играл два раза в Imperium: Legends за разные нации. Друзья играли и в Classics и в Legends. Все разводят руками. Везде всё кончается монотонным "кручением движка" и вымученной победой одного из игроков. Автор заложил один, ну максимум два верных победных пути. Они не всегда на поверхности - но как только ты их понял - ты всегда будешь играть за эту нацию только так.
Но ведь во многих играх сделано подобным образом. Например, в Nations два пути которые лежат на поверхности: либо через отрицательную стабильность первые 2/3 игры и сильную армию, либо через высокую стабильность и слабую армию. Война при игре втроем часто выглядит бесполезной, т.к. атакующий гарантировано получает -1по, а игроки с высокой стабильностью легко избегают эффекта войны, сам же агрессор оказывается в минусе. И в каждой партии нудный менеджмент с камнем, чем больше камня сгенерится к последнему раунду, тем лучше.
Или скажем Brass: Ланкашир, в нем здания слишком специализированные, чтобы можно было сконцентрироваться на чем-то одном в уголочке и забить на все остальное. Нужна одна универсальная стратегия, которую требуется постоянно улучшать.
Или скажем базовое Виноделие, в нем тяжело выиграть если в начале не покупать новых рабочих и не строить коттедж, т.к. игра больше строится от карточек гостей.
Я к тому, что глобально может казаться что в каждой партии делаешь одно и то же, но на уровне отдельных ходов и микрокомбинаций всегда играется по разному.
В том же Брассе вы очень сильно зависите от действий других игроков. В Imperium повлиять на других игроком можно очень ограниченно (возможно какие-то нации и могут посильнее, за все не скажу), поэтому по сути вы раскладываете пасьянс. Но даже не это является основной проблемой игры, а то, что геймплей быстро скатывается в репетативный однообразный процесс.
Какие тогда есть хорошие альтернативы?
Вряд ли игра подвинет мастодонтов Mage Knight и Spirit Island, если речь про People's Choice Top 200 Solo Games. Для этого нужно обойти Aeon's End и Too Many Bones. А Imperium: Classics не хватает новизны и какой-то своей уникальной черты, арт Дмитриевского уже начинает приедаться. Игра выглядит как из линейки West Kingdoms. Интересно Турци только соло бота сделал или над самой игрой тоже работал?
Но в целом Дмитриевский заметно меньше стал зацикливаться на карикатурных физиономиях, и в последних играх, в частности в Endless Winter, арт стал более интересен, больше пейзажей, архитектуры и крупного плана.
Мне так и не довелось сыграть ни в линейку West Kingdoms, ни в The North Sea и только после вашего комментария я понял, что художник у игр общий =)
В People's Choice Top 200 Solo 2021 пророчу игре место не ниже 50.
у него очень узнаваемая манера, сложно не узнать или перепутать
соло делал сам автор (Турци говорил, что только советовал), и оно сделано круто.
Оно вообще есть в этой игре? Как-никак цивилизации должны торговать/воевать между собой.
В каком-то обзоре ее назвали цивилизацией интроверта. Есть эффекты которые распространяются на всех игроков, например возьми карту или ресурс, есть атакующие эффекты, которые возвращают сыгранные регионы в сброс, воруют ресурсы. Но большую часть времени все сидят в своем "огороде" и основа взаимодействия действия с рынком
Спасибо за информацию, с учетом того, что у меня уже есть Nations, пожалуй, пропущу эту игру.
Интересно, кто возьмется за локализацию этой карточной цивы? Памятую о локализации другой игры Оспрей (Неудержимых) видимо ГаГа....
Gaga уже отвечали, что играли и им не понравилось