Оценка пользователей
8.1927
Оценить:
-
-AdRiver-

Первый опыт Descent: Journeys in the Dark Second Edition Часть 1.

время: 31 августа 2013 место: дома

Введение

Немного предыстории.  У меня есть локализованная Runebound Second Edition, в которую было сыграно 4-5 партий. Descent покупался как игра ему на замену, так как сам тип приключения моей игровой компании пришелся по душе. Однако Runebound имеет следующие минусы:

  • слишком высокое время ожидания своего хода;
  • низкое взаимодействие между игроками;
  • значительное время партии. 

И если время партии нас не особо напрягало, то высокое время ожидания и низкое взаимодействие приводит к тому, что в конце игры каждый игрок как бы играет в свою собственную игру, ведет свои собственные бои, которые остальным участникам уже не интересны и все просто ждут своего хода, для реализации своих планов. Выбор в пользу Descent обусловлен так же и ее популярностью и наличием отличных правил и FAQ на русском языке.

Игра была заказана на coolstuffinc.com и приехала еще в июле, однако сыграть в нее удалось только 30-31 августа. Кстати, это была первая заказанная из-за рубежа игра. Я уже знал о том, что качество компонентов в зарубежных компаниях выше, чем в локализованных, но все равно был удивлен, что оно на столько выше.

Первая кровь

Первое приключение вступительное и служит для ознакомления с правилами игры. Играли мы в 3. Я - Оверлорд, так как был единственным из нашей компании, кто прочитал правила и FAQ заранее. Мой друг выбрал - Гисбана Жаждущего, класс Берсерк, так как танкующий толстый персонаж обычно не лишний. Плюс в Runebound персонаж с лишним 1-2 HP обычно имел некоторое превосходство и пространство для маневра. Моя девушка выбрала в начале Говорящего с духами, но, посовещавшись с партнером, изменила свое мнение на - Вдову Тарра, класс Мастер Рун.

 

Расстановка и первый ход, показаны на картинке. После первого хода сразу начали выявляться недостатки выбора героев. Берсерк Гисбан имеет Скорость равную 3, и в дальнейшем это очень осложнило жизнь героям.

На второй ход Мастер Рун нашла какой-то предмет и продвинулась вперед. Гисбан же побежал сразу бить Эттина. В итоге на второй ход Оверлорда, все 3 гоблина успешно убежали. А Эттин так и стоял забившись в угол.

На третий ход Гисбан нашел предмет и ударил Эттина. Мастер Рун прибежала на подмогу, но промахнулась. В ход Оверлорда, я допустил небольшую ошибку. Не разобравшись пока с картами монстров, я ошибочно воспользовался способностью Эттина - Бросок, которой обычный Эттин не обладает. И Гисбан был успешно отброшен. А свежевыставленный Гоблин-лидер побежал к воде.

На четвертый ход Мастер Рун атаковала Эттина и опять промахнулась. Гисбан бил Эттина, и у него в конце хода осталась 1 HP. В итоге на ход оверлорда убежал уже 4 гоблин! После этого герои добили Эттина и победили.

Первое приключение меня слегка удивило. Читая различные обзоры, я заметил что обычно убегают 2-3 гоблина (это все-таки обучение), а тут убежало сразу 4. Но я не предал этому значения и списал это на то, что я уже видал это приключение в видеообзоре и знал как лучше действовать.

Основаная ошибка героев в этом приключении была в том, что они забыли про свои Подвиги, и что Берсерк-Гисбан в первый свой ход просто пропустил свое второе действие в первый ход, мотивировав тем, что все равно не сможет атаковать.

Жирный Гоблин. Столкновение 1. 

Общее впечатление от введения осталось позитивное и мы решили сразу продолжить. Герои выучили по одному навыку, продали найденные вещи подошли к первому настоящему приключению. Расстановка героев и монстров показана на рисунке ниже. Так как игра была куплена с дополнением, то в этом столкновении,  я выбрал Импов.

 

В первый ход Мастер Рун подошла к месту поиска и сразу нашла там предмет. В этот раз герои были выставлены в ближние позиции Входа. Берсерк же подошел к Импу-Вожаку и ударил его. Гоблины Оверлорда сразу понеслись на ферму. Здесь я совершил вторую ошибку - не обратил внимание на область, показанную на рисунке бордовым овалом. Через нее ходить было нельзя, а гоблины через нее пробежали. Однако эту ошибку мы сразу заметили и договорились, что герои со своей стороны тоже смогут проходить на Ферму напрямик. Импы же отошли назад, загораживая проход героям. Они успешно отстрелялись и подожгли героев. Здесь было выявлено узкое место. Оверлорду нет смысла быть толстого Берсерка. Мастера рун бить приятнее и куда быстрее, а значит и лишнюю карточку получить проще. Карты здесь не такие большие, чтобы можно было спрятаться за спиной Берсерка, плюс, как выяснилось в дальнейших партиях, Мастеру Рун часто надо бежать вперед как можно быстрее.

На второй ход Мастер Рун убивает одного из Импов и ранит второго. Берсерк пробегает вперед в образовавшийся проход. Наступает очередь оверлорда. Он сразу выставляет очередного импа, и проход к Ферме опять закрыт. Гоблины резво хватают урожай и тащат к Выходу. Скорость в игре решает очень многое. Гоблин со своей 5 может подбежать на 1 ход, поднять, и успеть убежать аж на 4. А у бедного Берсерка всего 3. Он конечно может тратить усталость, но ее у него мало и он ее часто тратит на увеличение урона.

На третий ход Берсерк хочет рваться вперед, но сразу попадает в ловушку и терят 2 очка действия. Все что ему остается это двигаться к Ферме, так как ударить гоблина он уже не может. Мастер Рун пытается обороться с Импами и наконец чуть-чуть пробегает к Ферме. Однако на ход Оверлорда 3 гоблина с урожаем убегают так далеко, что их уже никак не догнать и не убить. Все что остается героям это найти предмет и сохранить всего 1 сноп.

Заключение

Сразу после первого столкновения было сыграно второе, которое будет описано во 2 части. После первого полноценного столкновения выявилось некоторое преимущество у Оверлорда. Не могу сказать, что герои действовали плохо, но у них как-то не очень много выбора. Закрывать пути просто очевидно для Оверлорда, а с его мобами, которые постоянно пополняются это не так уж сложно. Плюс очень быстрые гоблины.

зы. Возникшие вопросы я сгрупировал ниже. Надеюсь сообщество игроков поможет найти на них ответы. Вторая часть будет опубликована в ближайшее время.

Вопросы:

  1. Есть ли смысл вообще уничтожать монстров? Команда из 2-х героев редко способна убить сразу 2-х. А 1 убитый монстр возвращается сразу после наступления хода Оверлорда с полными жизнями и обычно в местах не далеких от цели Оверлорда и\или героев.
  2. Может кто-то посоветовать подобную игру, но с получением опыта героями за убийства мобов. То есть что-то похожее на классические компьютерные RPG с компанией аля Descent(чем длиннее, тем лучше). Язык не имеет значения. DnD не предлагать =)
  3. Герои могут соврешать Подвиг 1 раз за Приключение или 1 раз за Столкновение?
  4. Про молнии. Допустим у героя есть 2 предмета. Первый из них имеет 2 способности молнии. Первая +1 повреждение, вторая +1 дальность. Второй предмет имеет 1 способность молнии на +1 повреждения. Кинув кубики выпадает 2 молнии. Может ли герой выбрать +1 повреждения и +1 дальность? В правилах написан только пример для 2 одинаковых способностей.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В любой из двух Десцентов надо ВСЕГДА играть в 4 героя. Они спроектированы под 4 героя. Это не сложно даже имея мене 5 игроков.
Потом. Вы играете кампанию. В начале у Оверлорда всегда преимущество. И не стоит особо удивляться если вы все приключения первого акта проиграете. Главное прокачаться. При чем шмотками.
Не оглядывайтесь на опыт Рунебонда. Это совершенно разные игры с разными механиками.

neraverin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Играть 2 персонажами 1 человеку в нашей компании вряд ли возможно. Наверное, мы просто не гики =) Основных препядствия тут 2. Герои пока не всегда помнят все способности\абилки своих героев, а если будет по 2 на человека, то боюсь совсем запутаются. Второе препядствие в том, что именно поэтому и был выбран Descent, что он дает некоторое привыкание к своему персонажу и его роли, а не как в Runebound - прошел за вечер и забыл.

Tanone написал 6 лет назад: #

Вы попробуйте. На самом деле абилок и шмоток не так много. Гики вообще играют 4 героя на человека. :) Я в Десцент вообще предпочитаю в двоём играть. :)

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Десцент второй редакции масштабируется чуть лучше первой. Но все равно плохо. Лучше играть полным составом.

А вообще лучше попробуйте Mage-Knight. Там конечно зубодробительные правила. Но это реально игра на развитие персонажа. :)

Aganov написал 6 лет назад: # скрыть ответы

>мы просто не гики =) Основных препядствия тут 2. Герои пока не всегда помнят все способности\абилки своих героев, а если будет по 2 на человека, то боюсь совсем запутаются

>попробуйте Mage-Knight

О-о-ок.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Гы. Просто автор хотел игру на прокачку персонажей, как на компьютере. :) МагоРыцарь это оно и есть. :) Прямо как он хотел.
Правда правила ужасно написаны. А текста на карточках вагон. Но спешить то некуда?

diablotm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

оффтоп: непонимаю, что ужасного в правилах mage knight кроме дебильного разделения их на две книги.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вы попробуйте там найти, что то конкретное. :)
И там не две книги. Все правила из прохождения, есть в основной книге правил. Ну и часть правил еще перенесены на карточки объектов.

diablotm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну по факту две просто какие-то моменты лучше описаны в одной другие в другой. За двухсторонние карточки отдельное спасибо мне в memoir,такое решение казалось дурацким и здесь не лучше. Я просто вставил все карты с местностью, а стандартный файл для карт ККИ получился более удобный лист подсказка.

Возможно мой мозг испорчен чтением comprehensive rules MTG, но мне не показались правила Mage Knight чем-то хуже стандартной писанины FFG. Да и вроде там все логично работает текст на картах, в правила в основном за абилками монстров лазить. Да вспоминать что при leverl-up-е происходит.

Tanone написал 6 лет назад: #

Это если регулярно играешь. А так в правилах разбросано дикое количество ньюансов, чтобы уточнить которые приходиться долго ковыряться.
Правила от ФФГ по сравнению с этим просто эталон структурированности.
Хотя конечно МТГ может сравниться с Маго-Рыцарем. :) Тоже фиг чего найдёшь.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У Оверлорда нет преимущества в начале кампании.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле есть. С базовыми шмотками герои слишком медленно выполняют действия. И любой промах может привести к поражению.
Это все устаканивается к концу акта когда найдёшь нужные шмотки.
Это вообще обычная ситуация.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле нет. Героям более чем хватает базовых скиллов чтобы вырезать монстров по одному за ход. В первом Акте этого достаточно

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хаха. У каждого героя в сценарии будет примерно 3-4 активации. Хорошо если монстры не возрождаются. :) Тогда можно одного двух завалить и бегом за целью.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

3-4 активации это в каком сценарии? "Сон в летнюю ночь", да?

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Гм. Нет. Сценарии первого акта. Там только сценарий где за Леди гнаться надо долгий. А все остальные раз и кончились.
Маскарад (1 часть) вчера 3 раунда длился.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Маскарад дико рандомный сценарий, плохой пример. Лично я считаю его эпик фейлом разработчиков

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Гм. Рандом на длительность там не влияет.
А как пример привел потому что первую часть вчера играли. Остальные просто точно такие же. 60 минут на столкновение, 3-4 активации.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Еще как влияет. Чем быстрее вскрылись гости тем короче сценарий.
Как ты собираешься весь сценарий в 4 активации уложить если у тебя только первое столкновение - 3 активации героев?

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Гм. Мы не поняли друг друга. 3 хода на столкновение, а не на весь сценарий. Вторая половина приключения Маскарад ужасающе длинная. Там же как раз за тёткой по подземелью надо бежать.
За 3 хода мы вскрыли всех гостей. При чём я только одного. Оверлорд остальных 7-х.

AlexFang написал 6 лет назад: #

Чорт=)
Так, конечно энкаунтер можно за три-четыре полных круга отыграть

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы кстати с базовыми фигурами играли или из первой редакции тоже брали? Там просто много очень толстых монстров которые доступны в заданиях и которые работают просто идеальной стенкой.
Вот вчера 4 адских собачки без проблем тормознули моих 4-х героев в Маскараде прямо в первом зале. Пока пролез двух гостей уже увели. Весь акт в 3-4 раунда укладывается.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, первый не привлекал, нету.
Да и прозреваю лютый дисбаланс.

Tanone написал 6 лет назад: #

Да не. Все нормально. Скорее в базовой дисбаланс. Героям и должно быть трудно вначале. Иначе играть бессмысленно кампанию.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле даже логически если посмотреть Оверлорд ОБЯЗАН быть сильнее в начале Акта.
1) Оверлорд получает меньше улучшения за опыт и они слабее. Всего одну карту за раз и то эта карта непонятно когда сработает. А купленные шмотки работают непрерывно. Абилки более ситуативные.
2) Монстры Оверлорда вообще не меняются весь Акт, в то время как герои непрерывно улучшаются.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все зависит от сценария.
Замок Дэриона в первоначальном раскладе, Маскарад, сценарийпроБелтира - Оверлордские.
Первая кровь, Толстогоблин - геройские

Pirx написал 6 лет назад: #

Зато после эрраты Замок Дэриона за оверлорда хрен выиграешь. Там сэр Паломон превращается в машину убийства.

OShiri написал 6 лет назад: #

В начале компании преимущество зависит от сценария. Так примерно 50/50.
А вот после интерлюдии первые 1-2 миссии героев обижают конкретно. Я когда играл за ДМа мои герои расплакались и дак и не доиграли компанию)

2Tanone: да, надо таки вырваться и таки сыграть)

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По вашей первой партии и действиям героев, не очень понятно, к чему они стремились. Начали на клетку дальше чем могли. Гном только один переход сделал (ну, не хотел он гоблинов бить, так хоть к эттину бы побежал). А ведь он мог еще и на усталости до гоблинов добраться и ударить.

neraverin написал 6 лет назад: #

Это когда сценарий пройден уже понимаешь что и как. А когда первый раз садишься за новую игру, то всегда тормозишь слегка. Например, про то, что можно расходовать усталось на ход просто забыли.

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, и срезание пути гоблинами - серьезное преимущество, разрешение героям делать то же самое - плохая компенсация

neraverin написал 6 лет назад: #

Согласен. Но когда это заметили, гоблины уже пробежали и начинать столкновение с самого начала было лень.

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так подобное срезание углов, к сожалению, предусмотрено правилами.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Прошу прощения, думал, что речь про прелюдию.

AlexFang написал 6 лет назад: #

Решение о компенсации очень странное.
После обнаружения ошибки надо бы начать правильно играть, а не усгублять

Gileforn написал 6 лет назад: #

Насчет прилива лис (молний). Если оба эти предмета одеты на героя, то можно использовать любые варианты расхода "прилива сил", только один и тот же вариант нельзя дважды.

Pirx написал 6 лет назад: #

Ну в принципе группа некромансер-рыцарь (конкретно Леорик и Синдраэль) даже недокаченная кладет двух мелких монстров за ход (а то и трех) при применении некромансером скелета. В прокачке рунмастер вроде растет лучше, но на старте некромантий скелет сильно помогает. Но в целом убийство не должно становится самоцелью. Есть, правда, энкаунтеры, в которых оверлорд ограничен в подкреплениях, но их не слишком много.
Ну и Грисбен очень медленный, конечно, в партии из двух героев это может скзаться негативно.