Выскажусь о игре, к сожалению, не очень лестно. За плечами 4 партии на двоих. Начну сразу с минусов: 1. Пробовал разные стратегии все игры, жена больше упор всегда делала на гидролокацию... итог 4 раза она выиграла. Либо я дурачок полный, либо есть дисбаланс. В целом нам показалась часть действий намного менее выигрышной, например, на черепахах. 2. Быстрота партии может и плюс в каком-то виде (можем спокойно сыграть партию пока ребенок спит). Только это от того, что из 6-ти раундов первые 1-3 тыканье пары-тройки дисков туда-обратно. 3. Из п.2 вытекает какая-то заскриптованность. По сути первые ходы делается практически одно и тоже. 4. Также показалось, что есть дисбаланс из странновато на мой взгляд распределения очков за лидерства на целях. 5. Не знаю, как на больший состав, но на 2-х выглядит игра сомнительно. Никакой масштабируемости, от этого на 2-х по звездам 2/3 поля остается пустой, никакой гибкости по звездам от этого. Копашимся где-то у стартовых позиций. Также и сам океан. Ну разведали несколько раз до 5 уровня, но доплыть туда, что-то поделать там уже не остается времени нормально. 6. Если сразу не качать в начале шкалы на получение дисков и их возврат, после 3-4-го хода можно свернуть игру. Либо не будет дисков, либо не будет места, куда их класть. Мгновенное проседание и привет поражение. От этого каждую партию вот и выходит однообразие. 7. Продакш. Тут уже об этом писали. Не помню уже предупреждали ли Крауды, что игра "ЭКО". Я когда коробки эти увидел без пленки, сердечко ёкнуло. А внутри все прелести экологичности: битые диски, разнотон этих дисков, разное их количество (слава богу не меньше указанного), потертости планшетов океана. 8. Оформление карт будто в пэйнте собрали - абсолютно пустое и скучное. Жетоны персонала тоже на любителя.
Из плюсов: 1. Хорошая организация игры - быстрая раскладка. 2. Быстрота партии тоже же плюс частичный) 3. Симпатичное оформление океана 4. Понятные и в целом простые правила.
Обычно после 3-х партий подобная игра летит у нас на барахолку, но экспедиции дам еще шансы. Надо же попробовать кооператив, на больший состав, т.к. из-за быстроты партий на много человек неплохой вариант (с малоиграющими друзьями, родителями и т.д).
А что это? Я же говорю, на Арк Нову можно карты цветов посадить или камней, а вместо якобы вольеров безликих - типо горшки. И ничего не поменяется. Это не симулятор зоопарка.
В целом я получил от этой игры, чего и хотел - строительство своего зоопарка и его развитие. Это прямой камень к очень популярной Арк Нове. Да, Арк Нова хороша, но она воспринимается, как абстракт на сбор сэта карт. На движок Арк Новы можно любой сэттинг натянуть. В Зу Туконе главная фишка - развитие каждого вольера с животными, которых вы взяли себе. У каждого игрока есть набор больших карт этих самых животных, на каждой из которых есть столбцы с требованиями к размещению и содержанию этих самых животных. Соблюдай размеры вольера, убежищ, требования к составу группы, повышай их счастье. Постройка фокусных точек разных дает очки на трех треках. Как и в Арк Нове есть проекты по сотрудничеству - устрой в свой зоопарк тех-то и тех-то животных, получишь в конце очки. Но в отличии от Арк Новы здесь в конце очки по двум трекам берутся по наименьшему, а не как в Арк Нове, где одно вычитается из другого, и по итогу ты такой молодец, строил зоопарк, заботился о природе, но вот на говнюк тебе отрицательные очки, потому что сосед Вася раньше соединил свои треки. Это меня в Арк Нове прямо выбесило. Здесь просто меньший трек по значению берется, ну проиграл, но нет этого осадочка. Плюсы: - бомбическое оформление. 230+ миплов животных (в делюксе еще и с принтами) - это прям лакшери. Будто они реально вот в твоем зоопарке, тут вот львы, тут обезьянки. А не как в Арк Нове, вот бросил карточку, тайл перевернул, представь, что у тебя там змея живет. А на след. ход эту карту можно закрыть новой, да и пес с ней. - интересная система размещения, ухода, размножения и получения очков за животных; - клевое поле спроса-предложения животных; - понятные правила, хоть и не самые простые по итогу; - система размножения животных с рандомом на кубах. Остальное все в целом просчитывается, кроме еще поля обмена животных конечно. Минусы: - т.к. на каждую карту животного (а их за игру по итогу несколько штук будет) надо положить несколько кубиков для отслеживания состояния этого животного, лучше не делать резких движений, а то все улетит к чертям); - довольно долгие партии, особенно, если с каким-нибудь мыслителем засесть; - поле спроса-обмена хоть и прикольное, но не совсем читаемое, т.к. лист с цифрами в маленьких ячейках поля, и чтобы их увидеть в основном надо встать/привстать. - поле подсчета очков громоздкое, хоть и 2-х слойное. Можно, наверное, было компактнее сделать.
И да, перевел правила, памятки, листы персонала. По сути рус. издание вышло) Пишите, отправлю перевод, кому надо.
Выскажусь о игре, к сожалению, не очень лестно.
За плечами 4 партии на двоих.
Начну сразу с минусов:
1. Пробовал разные стратегии все игры, жена больше упор всегда делала на гидролокацию... итог 4 раза она выиграла. Либо я дурачок полный, либо есть дисбаланс. В целом нам показалась часть действий намного менее выигрышной, например, на черепахах.
2. Быстрота партии может и плюс в каком-то виде (можем спокойно сыграть партию пока ребенок спит). Только это от того, что из 6-ти раундов первые 1-3 тыканье пары-тройки дисков туда-обратно.
3. Из п.2 вытекает какая-то заскриптованность. По сути первые ходы делается практически одно и тоже.
4. Также показалось, что есть дисбаланс из странновато на мой взгляд распределения очков за лидерства на целях.
5. Не знаю, как на больший состав, но на 2-х выглядит игра сомнительно. Никакой масштабируемости, от этого на 2-х по звездам 2/3 поля остается пустой, никакой гибкости по звездам от этого. Копашимся где-то у стартовых позиций. Также и сам океан. Ну разведали несколько раз до 5 уровня, но доплыть туда, что-то поделать там уже не остается времени нормально.
6. Если сразу не качать в начале шкалы на получение дисков и их возврат, после 3-4-го хода можно свернуть игру. Либо не будет дисков, либо не будет места, куда их класть. Мгновенное проседание и привет поражение. От этого каждую партию вот и выходит однообразие.
7. Продакш. Тут уже об этом писали. Не помню уже предупреждали ли Крауды, что игра "ЭКО". Я когда коробки эти увидел без пленки, сердечко ёкнуло. А внутри все прелести экологичности: битые диски, разнотон этих дисков, разное их количество (слава богу не меньше указанного), потертости планшетов океана.
8. Оформление карт будто в пэйнте собрали - абсолютно пустое и скучное. Жетоны персонала тоже на любителя.
Из плюсов:
1. Хорошая организация игры - быстрая раскладка.
2. Быстрота партии тоже же плюс частичный)
3. Симпатичное оформление океана
4. Понятные и в целом простые правила.
Обычно после 3-х партий подобная игра летит у нас на барахолку, но экспедиции дам еще шансы. Надо же попробовать кооператив, на больший состав, т.к. из-за быстроты партий на много человек неплохой вариант (с малоиграющими друзьями, родителями и т.д).
правила добавлены
Перевод допа в процессе. Возможно, переведу обновленные правила базы.
А что это? Я же говорю, на Арк Нову можно карты цветов посадить или камней, а вместо якобы вольеров безликих - типо горшки. И ничего не поменяется. Это не симулятор зоопарка.
В целом я получил от этой игры, чего и хотел - строительство своего зоопарка и его развитие.
Это прямой камень к очень популярной Арк Нове. Да, Арк Нова хороша, но она воспринимается, как абстракт на сбор сэта карт. На движок Арк Новы можно любой сэттинг натянуть. В Зу Туконе главная фишка - развитие каждого вольера с животными, которых вы взяли себе.
У каждого игрока есть набор больших карт этих самых животных, на каждой из которых есть столбцы с требованиями к размещению и содержанию этих самых животных. Соблюдай размеры вольера, убежищ, требования к составу группы, повышай их счастье. Постройка фокусных точек разных дает очки на трех треках.
Как и в Арк Нове есть проекты по сотрудничеству - устрой в свой зоопарк тех-то и тех-то животных, получишь в конце очки.
Но в отличии от Арк Новы здесь в конце очки по двум трекам берутся по наименьшему, а не как в Арк Нове, где одно вычитается из другого, и по итогу ты такой молодец, строил зоопарк, заботился о природе, но вот на говнюк тебе отрицательные очки, потому что сосед Вася раньше соединил свои треки.
Это меня в Арк Нове прямо выбесило.
Здесь просто меньший трек по значению берется, ну проиграл, но нет этого осадочка.
Плюсы:
- бомбическое оформление. 230+ миплов животных (в делюксе еще и с принтами) - это прям лакшери. Будто они реально вот в твоем зоопарке, тут вот львы, тут обезьянки. А не как в Арк Нове, вот бросил карточку, тайл перевернул, представь, что у тебя там змея живет. А на след. ход эту карту можно закрыть новой, да и пес с ней.
- интересная система размещения, ухода, размножения и получения очков за животных;
- клевое поле спроса-предложения животных;
- понятные правила, хоть и не самые простые по итогу;
- система размножения животных с рандомом на кубах. Остальное все в целом просчитывается, кроме еще поля обмена животных конечно.
Минусы:
- т.к. на каждую карту животного (а их за игру по итогу несколько штук будет) надо положить несколько кубиков для отслеживания состояния этого животного, лучше не делать резких движений, а то все улетит к чертям);
- довольно долгие партии, особенно, если с каким-нибудь мыслителем засесть;
- поле спроса-обмена хоть и прикольное, но не совсем читаемое, т.к. лист с цифрами в маленьких ячейках поля, и чтобы их увидеть в основном надо встать/привстать.
- поле подсчета очков громоздкое, хоть и 2-х слойное. Можно, наверное, было компактнее сделать.
И да, перевел правила, памятки, листы персонала. По сути рус. издание вышло) Пишите, отправлю перевод, кому надо.