В субботу удалось опробовать 2 новых игры.
Изначально я планировал попробовать Rex (Dune) или Battlestar Galactica. Никогда в них не играл и очень хотел. Народ хотел играть во вторую, играли во вторую.
Играли с каким-то "последним" дополнением. Я честно говоря мало в этом плане понял - там слишком много всего.
Вообще процесс подготовки, расстановки, мириады компонентов, фишечек, возможностей меня сильно напугали. Только большое желание и неоднократное знакомство с правилами позволили мне более-менее одолеть все.
Играли вшестером. Было два Сайлона. Летели на Землю - это, по словам остальных, далеко, потому что расстояние 10.
Наверное, без всех допов игра вполне логичная, и доступная среднему игроку. Локаций меньше, возможностей меньше, остальное можно осилить в течении первой сессии.
Печалит:
Радует:
Обзоры противоречивы от партии, к партии - многое, видимо, зависит от удачи, от входа в игру кризисов. В нашей партии сразу же был сайлон - Антон - он, как опытный игрок, не раскрывался до последнего. И на него никто не думал. Не последнюю роль сыграл другой игрок - Андрей, который оказался в тюрьме и все время "тыкал" на Антона, чем вызывал неоднозначную реакцию.
Я получил сайлона на вторую раздачу. Потом меня проверил Балтар. Меня засадили в тюрьму. Затем Балтар умер, и у меня не осталось никаких шансов на реабилитацию (карты Балтара вскрылись).
Но я поступил верно и вскрылся. Игра вскрывшимся сайлоном была скучнее, даунтайм начал чувствоваться. Еслиб не какой-то дополнительный корабль из дополнения, у меня бы вообще не было выбора для действий.
Сайлонских кораблей не было, центурионов не было, кризисы решались, ресурсы были в изобилии, медленно, но верно Галактика двигалась на Землю.
Несколько моих действий помогли растратить баки с горючим, но резкой победы не было. Постепенно горючее ушло на нет, и очередной кризис добил его.
Мы победили, второй сайлон очень удачно вскрылся в самом конце.
Далее играли в Steam Planet. Это евроигра с плавающей стоимостью ресурсов в зависимости от спроса, с картами персонажей и с кучей аукционов.
Вообще говоря, среднее евро. Ничего выдающегося, но вполне хорошо. Даунтайм есть, чувствуется, но не самый большой. Планирование есть, расчет есть. Случая нет (ну почти) в основном все зависит от действий других игроков.
Покупаем территории, добываем ресурсы, совершенствуем производство, продаем ресурсы, вкладываем в победные очки.
Самое наверное интересное и непонятно - это рынок, меняющийся от спроса, изобретение не ново, но вот тут оно очень удачно реализовано.
Как в это побеждать я не понял, но что делать видно. Играть можно, особого восторга нет.
P.S. наконец опробовал BSG. Думаю возобновить свою разработку BSG Lite - игра о другом и другая, но перекрестков можно найти много, даже слишком. А теперь, когда я вживую пощупал некоторые механики, мне будет еще тяжелее не внедрять их. Поживем увидим.)