Детство заканчивается, когда перестаешь отпрашиваться у мамы, чтобы поиграть с друзьями. Взрослая жизнь приходит, когда ради того же начинаешь отпрашиваться у жены) На прошедшей неделе отпроситься удалось целых 2 раза (нежданный успех!), что позволило позадротствовать всласть, устроив фестиваль рандома аж на 4 игры: Sentinel Tactics (с допом Uprising), карточный Ужас Аркхэма, Терминатор: Да придет Спаситель и Runebound редакции номер три.
Пойдем по порядку: Sentinel Tactics. Я не фанат супергеройских сеттингов, вот от слова совсем, но по непонятным для себя самого причинам люблю гексы, а тактику на гексах еще больше, поэтому с радостью прикупил игру, благо отдавали не задорого с допом и комплектами минек к базе и допу – ну живописняк же: фигурки плотно затянутых в леггинсы супергероев и супергероинь, бегают по красочному гексагональному полю, отвешивают друг другу супергеройских тумаков, выясняя, у кого колготаны в этом сезоне моднее, все это сопровождается бросками ярких кубов, раздачей жетонов цветов вырви-глаз палитры. Короче, Бестиарий Сигиллума, улетевший в ЛСД-трип.
Решили сыграть классический скирмиш 3 на 3 до четырех очков (выдаются за отправку героев оппонента в бессознанку – это ж супергерои, никаких смертей, только раны, которые можно подлатать на ближайшем подорожниковом лугу), подбор героев был отдан мне на откуп, и вот какие команды мечты мы получили на руки: Proletariat (обожаю «клюкву») – размороженный советский мужик, способный к самоклонированию, Unity - девочка механик со сворой ботов-подручных и Absolute Zero - передвижной хладо-генератор - на моей стороне и Legacy – местный супермен, Bunker – эрзац Железного Человека и Ra – инкарнация древнего божества (читай: обычный маг огня) под командованием оппонента.
Расставились на противоположных тайлах, выбрав урбанистический пейзаж Мегалополиса, и понеслась. Но понеслась очень робко и разведывательно) Я выдвинул вперед Пролетариата (попутно, заставив его неустанно клонироваться в течение 2 ходов), Полного Ноля и самого быстрого из роботов-прислужников, по ходу второго раунда переконфигурировав его в сторожевую турель, и тем ограничил передвижения отряда брутальных мужланов оппонента. Антон начал с робкого подвода Бункера на достаточную для стрельбы дистанцию (а что еще этому передвижному утюгу надо?), отвел Легаси в сторону, чем, конечно, оказал Бункеру медвежью услугу, лишив его возможности заряжать свою убер-пушку за счет щедро раздаваемых джентльменом в развевающемся плаще жетонов. Ра же оказался на острие вражеской атаки, где его встретили сразу три Пролетариата и объяснили, что он зашел не в то гетто. Первое очко в мою пользу. Но, чтобы сделать это, красным молотоносцам пришлось сгруппироваться и парой мощных атак, бьющих сразу по нескольким гексам, Легаси и Бункер отправили несчастного строителя коммунизма жрать асфальт. После этого ботики совместными усилиями с Холодильником Бирюса опрокидывают Легаси, а Ра кладет на лопатки самого Продавца Мороженого, который к тому времени успел превратить небольшой участок города в ледяную пустыню.
2-2. Я поднимаю Пролетариата, выдав ему наступательную силу, он немного рихтует мощного Бункера. Но сходу огребает от воскресшего Легаси, так как бой переместился уже сильно в сторону вражеского респаун-пойнта. Снова встает, снова даю ему атакующую силу (жизнь-то не учит, что надо после бессознанки вкачиваться в оборонительную сторону), он делится и совместными с клонами усилиями раскурочивает консервную банку доспеха Бункера.
3-3. Пока боты и Absolute Zero вяло покусывали Ра, который показывал чудеса невезения на кубах. Легаси с разбега влетел в толпу Пролетариатов и решил исход партии. Учись, Игорь, играть не только от нападения: 4-3 не в мою пользу.
Пока игра вызывает искренний восторг и желание пробовать еще, смотреть как работают комбы карт супер-сил, комбы героев в отряде. Очень нравятся силы персонажей, которые, в самом деле, дают почувствовать, что рулишь супер-героями, тут не просто «добавьте 1 куб к броску»: если герой может делиться, то на стол выставляется дополнительная минька, если создавать огненный торнадо – то появляется тайл со своими свойствами, если сила заключается в сильном ударе с небес, то герой двигается на определенное расстояние и поражает всех противников в округе. В общем, в такие силы веришь что ли, отличная работа гейм-дизайнеров. Сами герои абсолютно индивидуальны, это не «вот этот посильнее бьет, а этот быстрее бегает»; они принципиально по-разному играются, и это очень здорово. Ну и миньки само собой добавляют антуражности, а для игроков, лишь недавно открывших для себя волшебный мир интересов, связанных со входом в пубертатный возраст, предлагают ассортимент сисек-попок на женских персонажах) Постараюсь написать подробный обзор на игру, мне кажется, она того стоит.
После этого сыграли первую миссию Карточного Ужаса Аркхэма. Ну, послонялись по комнатам, потянули жетончиков в приложении, поубивали монстру, трусливо слились из особняка, не имея не единого шанса против финального упыря. Не мое, ну не заходят мне все эти псевдо-ужасы (астрологи объявили неделю единиц и срача в стиле «ко-ко-ко, обидели любимую игрулю»). Страха нет, атмосферы нет (сеттинг в принципе кажется достаточно пресным), принятия решений нет (ну ни хрена себе выбор: в подвал мы пойдем или на чердак?), только раздражение от того, что чувствуешь себя каким-то приложением к игре, нужным исключительно для прохождения проверок навыков. Причем, мне кажется, подобная механика очень была бы уместна в игрушке для мобильника: открыл, 10 минут потыкал в кнопки «взять карту» / «потянуть жетон», довольный закрыл приложение. А тут реально жаль времени, потраченного на сетап и перекладывание компонентов. До этого я сыграл 2 партии в обычный УА, ощущение примерно те же были, механика-то по сути та же (какая разница, каким рандомайзером проверки проходить?), решил дать шанс франшизе еще разок, столько ж фанатов... Но «не получилось, не фортануло». В общем, спасибо, Говард, мы тебе обязательно перезвоним)
Следующим номером нерд-программы стал Терминатор: Да придет Спаситель, есть гексы, есть миньки, есть тактика –к-к-комбо) Расставились и с ходу Антон, играющий за Скайнет находит 2 убежища, а я ломаю его завод – интрига) Производство консервных банок встает, я начинаю не иллюзорно прессовать зелеными человечками весь металлолом на карте. И в принципе дело шло к зачистке Штатов от Скайнета, но удача изменяет мне и игра начинает идти привычным для нее руслом – беготней Сопротивления от Термосов. Я потихоньку набирал очки за счет миссий на картах, миссий на поле, открытия двух убежищ, прокрутки колоды оппонента, Антон строил адскую индустрию производства железяк, попутно, улучшая их параметры. Когда ему удалось построить завод в центре поля, сократив время пути от фактории до обороняемых мной 2 убежищ на краю карты, а я все еще сидел с 7 очками, стало понятно, что партию я слил, а оппоненту все никак не приходили карты движения и атаки, чтобы мы могли закончить партию. В итоге, я сдался, ибо поражение было неминуемо, а ждать пока колода прокрутится до выхода новых карт, было глупо.
И вот это главная проблема игры – бодрое начало и сильное проседание динамики в конце, когда все поле уже вскрыто, и у Сопротивления остается не так много вариантов поднять очков, игрокам остается только смотреть, как Скайнет медленно давит человеков. Игра очень хороша, миньки термосов вообще изумительные, проблема ее в том, что она выступает на одном поле с Battlelore и Nexus Ops. И они обе лучше: первая более искусно подходит к работе карточного движка, не оставляя тебя в ситуации «а я ничего путного не могу сделать» даже при полной руке карт; вторая же самой механикой балансирует закрытую выкладку жетонов: при неравномерном их распределении по полю ты либо имеешь гору зверья на старте, либо лучшие условия для будущего развития за счет шахт, оба варианты позволяют эффективно вести борьбу, не чувствуя себя обделенным. Ну и обе они не дают динамике спадать, лишь сильнее раскручивая маховик войны) Я был рад, как ребенок, когда удалось достать не издаваемого более Терминатора, но сейчас вижу, что импорт-замещение удалось не очень и, наверное, задумаюсь о продаже, потому что при прочих равных я с большей радостью сниму с полки БЛ или НО. А плодить неиграемые памятники в шкафу – не комильфо)
И под занавес – сыграли в Runebound. Я взял Готорна, Антон - эльфа (или эльфийку… кто этих андрогинов разберет) В начале партии я активно носился по углу карты, собирая квесты, и, по счастью, почти все они были вида «порви задницу на британский флаг, вывернувшись наизнанку… или пройди тест на силу», за Готорна проходить его одно удовольствие, так что с ходу я получил амбидекстера и возможность закупаться товарами с любой точки карты. Офигенно, вот только я все еще бегал с голым задом и почти без денег, так что от прокачки мои приоритеты сместились в сторону выколачивания баблинского из всех доступных закоулков. Потихоньку я приобрел копье, позволяющее вместо боевого действия, угадайте, что сделать? – правильно: пройти тест на силу и втащить врагу на количество успехов и меч-кладенец с 3 топориками на одной из сторон жетона. Плюс вышло заработать еще и навык, не дающий блокировать урон от меня и разжиться стильными сутенерскими сапожками на +1 куб к движению. Эльф под командованием Антона переживал не самые лучшие времена в своей жизни. Пара смертей, не слишком выдающиеся способности и шмот… На все это ушло почти 2 акта и я решил не ждать их окончания и пойти навалять дракону прям в его логове. Сказано – сделано! Первый раунд боя: как-то я невнятно кинул жетоны и переброс за способность Готорна помог не слишком. Обоим по 6 ран. В итоге я остаюсь в 3 ранах, а монстрила-то в 7 (2 я снял жетонами знаний)… Тут я как-то приуныл, можно и кончиться ненароком… Второй раунд боя, я уже мысленно хороню бедолагу Готорна, но внезапно для себя накидываю ровно 7 топориков при моей инициативе. И все, победа, партия за мной) Даже неожиданно как-то вышло
Неожиданно, но партия понравилась, игра тоже, вряд ли, конечно, это коробка на каждые игровые посиделки, но позовут – сыграю с удовольствием. Тут нет аркхэмовского ощущения игрока-дайс-тауэра, от которого зависит ну вот ничего примерно, всегда виден результат твоих действий, можно с умом подойти к прокачке героя, рассчитывая на синергию шмота и умений (потому что карты тянешь не из колоды вслепую, а все же выбираешь из нескольких доступных). Да нет сюжета толком, да и фиг бы с ним, бродить по карте и биться с монстрами – очень весело, особенно порадовало, что ими управляет не безликий алгоритм, а вполне себе живой оппонент, без необходимости выделять гейм-мастера - очень интересная находка дизайнеров.
Итого классно посидели, замечательно поиграли, Антону спасибо за отличную компанию и веселые партии.
P.S. Картиночки честно натырил из Интернетов
>Антон - эльфа (или эльфийку… кто этих андрогинов разберет)
Хм, вот уж не думал, что Лаурель можно спутать с парнем)
https://tesera.ru/images/items/636520/12.png
Интересно, а у эльфийки были шансы завалить дракона? Мы вот после окончания партии всегда тестируем битву босса с оставшимися персонажами
Именно в нашей партии - очень маловероятно, у нее небоевые умения были, да и жетоны не особо кусачие. Готорн-то мог с большой долей вероятности склеиться, если б не второй успешный бросок
> Детство заканчивается, когда перестаешь отпрашиваться у мамы, чтобы поиграть с друзьями. Взрослая жизнь приходит, когда ради того же начинаешь отпрашиваться у жены)
Второе предложение говорит о том, что детство в этой истории не закончилось, просто сменилась женщина, выполняюща роль мамочки :D
Скорее об уважении к спутнице и отсутствии желания самоутверждаться за счет самого близкого человека
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Удивительно, но до сих пор считаю Термометра лучшей дуэлькой. Сыграл уже дофига партий и видел такие твисты, что можно истории слагать. Тем не менее есть мнение, что игра заходит сильно на ура с теми, кого прикалывают неожиданности.
Да, игра хорошая, 2 момента лишь смущают: 1. нет хоть какой-то возможности нивелировать слепую раскладку жетонов. Грубо говоря, если 5 убежищ лягут рядом со стартовым заводом, то можно через пару ходов жать руку оппоненту и благодарить за прекрасную партию 2. Карточный двиг имхо недотестирован, слишком бывают большие пробелы в активных действиях при прокрутке колоды. Плюс карта, отбирающая ПО у сопротивления, сбавляет темп игры, искусственно ее затягивая. Остальное - прям очень хорошо