Хорошие обзоры. Терминатор мне поначалу тоже очень понравился, а потом я заметил, что он сильно зависит от рандома; если в руку не придут подходящие карточки, то даже с учетом добора большие армии могут ходами тупо торчать на месте, что и дико раздражает и очень нетематично.
А Тролль действительно ареа контроль, а не данжен кроулер, да
> хотел себе евро с возможностью агрессии на поле, а получил просто ультра-сухарь, абстрактный до жути
Разве не практически все евро сухие и с косвенной конкуренцией/непрямой агрессией?
Рандом в термосе не смущает, игра слишком много интересных ситуаций рождает на поле. А по поводу ганзы, тут я ошибся в ожиданиях, даже прочитав правила и, посмотрев обзоры перед покупкой, ждал от игрового процесса другого. Ни в коем случае не говорю, что игра плохая, мне просто не подошла
Вы просто неправильно в него играли. Я когда-то давно (когда игра только вышла) сыграл около 30 партий во вторую редакцию Терминатора и могу сказать, что это игра на составление правильной руки карт. Любая сторона должна постоянно играть размен дорогих карт фазы 3-4 в поиске оптимальной для себя руки. И пока ты этого не знаешь сначала игра кажется очень рандомной и статичной.
Но в ходе изучения коробки обнаруживается, что у Скайнета есть оптимально детерминированная стратегия. Я бы даже не назвал это поломом, а скорее оптимальным способом играть. Сейчас уже не вспомню, как должен играть Скайнет (видимо, снова можно играть), но да, такая рука карт у машин есть (насколько помню упор надо делать на редкие карты "движение всех %машин% в секторе") и это очень ультимативная страта, повторяющаяся каждую партию и рандомные города и убежища игру не лечат, поэтому играть в эту коробку нам стало скучно, но она доставила нам массу приятных эмоций в своё время. Допускаю мысль, что это была локальная мета в этой игре, на которую никто не нашёл контру. Но пишу как есть.
Поэтому сейчас Термос оставляет странные эмоции - с одной стороны отличный лор, реально лучшая игра по вселенной, с другой игра не слишком глубокая, не рассчитанная на частые партии. И вроде это неплохо, но при низком опыте Сопротивлению не выиграть никогда, вы так и будете часами забрасывать друг друга кубами в утомительных локальных стычках.
В итоге, это на мой взгляд, пока что лучшая большая настольная игра российского авторства и производства.
Забавно, но ЗВ: Восстание лично мне после стольких партий в Термоса вообще не зашла, поскольку ощущения от неё оказались в принципе, те же самые. Хотя игра гораздо круче сделана, глубже и оттестирована по самое не хочу, чего не хватает изделию от Звезды.
Так агрессия в Ганзе как раз не в выбивании чужих купцов, а во влезании своими, вынуждая выбивать тебя. Выбивание это вынужденный ответ на агрессию, который по доброй воле ты бы не делал.
Я люблю, чтоб планы оппонентов (или мои, если плохо сыграю) об колено ломались при желании. А тут - так мелкие неприятности. Как верно siar сказал, конкуренция вместо агрессии
Если копнуть глубже лучшая агрессия это когда твои действия и замыслы влияют на будущее состояние игры и делают невозможным выйгрыш соперника. Мне сначала нравилось в играх делать ходы которые сразу отнимают что то или рушат противнику экономику или подобное. Но сейчас мне больше удовольствие доставляют "тихие ходы" когда вроде ты делаешь что то не значимое но оно вносит большой импакт в будущее развитие и разрушает стратегию другого игрока. Я про то что каждому свое но агрессия понятие широкое у вас оно применяется как прямая агрессия
Держите десятку за хороший слог и веселые картинки. Абсолютно согласен с оценкой "Кланов Каледонии" и совершенно не согласен с мнением о "Ганзейском союзе", что лишний раз подтверждает - любое мнение субъективно, и понять, хороша настолка лично для тебя или нет, можно только поиграв в неё.
Хорошие обзоры. Терминатор мне поначалу тоже очень понравился, а потом я заметил, что он сильно зависит от рандома; если в руку не придут подходящие карточки, то даже с учетом добора большие армии могут ходами тупо торчать на месте, что и дико раздражает и очень нетематично.
А Тролль действительно ареа контроль, а не данжен кроулер, да
> хотел себе евро с возможностью агрессии на поле, а получил просто ультра-сухарь, абстрактный до жути
Разве не практически все евро сухие и с косвенной конкуренцией/непрямой агрессией?
Рандом в термосе не смущает, игра слишком много интересных ситуаций рождает на поле.
А по поводу ганзы, тут я ошибся в ожиданиях, даже прочитав правила и, посмотрев обзоры перед покупкой, ждал от игрового процесса другого. Ни в коем случае не говорю, что игра плохая, мне просто не подошла
Вы просто неправильно в него играли.
Я когда-то давно (когда игра только вышла) сыграл около 30 партий во вторую редакцию Терминатора и могу сказать, что это игра на составление правильной руки карт. Любая сторона должна постоянно играть размен дорогих карт фазы 3-4 в поиске оптимальной для себя руки. И пока ты этого не знаешь сначала игра кажется очень рандомной и статичной.
Но в ходе изучения коробки обнаруживается, что у Скайнета есть оптимально детерминированная стратегия. Я бы даже не назвал это поломом, а скорее оптимальным способом играть. Сейчас уже не вспомню, как должен играть Скайнет (видимо, снова можно играть), но да, такая рука карт у машин есть (насколько помню упор надо делать на редкие карты "движение всех %машин% в секторе") и это очень ультимативная страта, повторяющаяся каждую партию и рандомные города и убежища игру не лечат, поэтому играть в эту коробку нам стало скучно, но она доставила нам массу приятных эмоций в своё время. Допускаю мысль, что это была локальная мета в этой игре, на которую никто не нашёл контру. Но пишу как есть.
Поэтому сейчас Термос оставляет странные эмоции - с одной стороны отличный лор, реально лучшая игра по вселенной, с другой игра не слишком глубокая, не рассчитанная на частые партии. И вроде это неплохо, но при низком опыте Сопротивлению не выиграть никогда, вы так и будете часами забрасывать друг друга кубами в утомительных локальных стычках.
В итоге, это на мой взгляд, пока что лучшая большая настольная игра российского авторства и производства.
Забавно, но ЗВ: Восстание лично мне после стольких партий в Термоса вообще не зашла, поскольку ощущения от неё оказались в принципе, те же самые. Хотя игра гораздо круче сделана, глубже и оттестирована по самое не хочу, чего не хватает изделию от Звезды.
Если для поиска имбы у меня уйдет 30 партий, то я только за)
Так агрессия в Ганзе как раз не в выбивании чужих купцов, а во влезании своими, вынуждая выбивать тебя. Выбивание это вынужденный ответ на агрессию, который по доброй воле ты бы не делал.
Я люблю, чтоб планы оппонентов (или мои, если плохо сыграю) об колено ломались при желании. А тут - так мелкие неприятности. Как верно siar сказал, конкуренция вместо агрессии
Если копнуть глубже лучшая агрессия это когда твои действия и замыслы влияют на будущее состояние игры и делают невозможным выйгрыш соперника. Мне сначала нравилось в играх делать ходы которые сразу отнимают что то или рушат противнику экономику или подобное. Но сейчас мне больше удовольствие доставляют "тихие ходы" когда вроде ты делаешь что то не значимое но оно вносит большой импакт в будущее развитие и разрушает стратегию другого игрока. Я про то что каждому свое но агрессия понятие широкое у вас оно применяется как прямая агрессия
Вам просто нравится конкуренция, а не агрессия)
Держите десятку за хороший слог и веселые картинки. Абсолютно согласен с оценкой "Кланов Каледонии" и совершенно не согласен с мнением о "Ганзейском союзе", что лишний раз подтверждает - любое мнение субъективно, и понять, хороша настолка лично для тебя или нет, можно только поиграв в неё.