Оценка пользователей
7.6819
Оценить:
-
-AdRiver-

Клинок и колдовство. Записки приключенца. Финал первого акта.

время: 28 апреля 2021

Глава 5

 

Глава 6. В осаде.

Эх, славная была рубка в этом орочьем лесу. Правда я так вымотался, что здоровая кружка хорошего гномьего «варева» мне бы не помешала. Но зайдя в ворота города, я понял, что в ближайшее время ни мне, ни моим компаньонам это не светит. Весь город был на ушах и готовился отражать атаку орочьего войска. Повсюду носились ошалелые горожане и маршировали отряды остатков королевской гвардии. Побродив по городу, мы направились к капитану Энн. Та была занята организацией обороны и в перерывах между отдачей приказов сообщила нам, что граф Давл со своими рыцарями готовится провести атаку на орочьи орды и снять осаду. Но им надо дать время на подготовку и защищать город до тех пор. Ей он поручил перекрыть все тайные проходы в город. А на нас возлагает задачу по защите главных ворот и истреблению любых тварей, которым все-таки удастся просочиться в город. Туту же два гвардейца внесли тяжелый старинный сундук. Это лучшее из наших запасов, что мы можем вам предложить. По ее приказу гвардейцы открыли сундук. В нем сверкали старые доспехи и оружие. Только вот очень старые. Наше оружие и доспехи были не таким эффектным по красоте, но вот по эффективности во всем превосходили это старье. (по условию сценария один из героев мог получить оружие души). Однако, покопавшись мне все-таки удалось найти неплохой щит среди этого хлама.

 

Подарок от капитанши

 

Поблагодарив капитана, мы отправились защищать город. Несмотря на все старания защитников, нам действительно встретились несколько разрозненных групп гремлинов, которые уже начали грабить город, но они были немногочисленные и слабые, так что до площади перед воротами мы добрались очень быстро. Площадь была пуста, ворота заперты. Внезапно из тени одного из зданий раздался знакомый голос – «Помнится я обещал, что запомню ваш выбор, герои». Мы выхватили оружие. Из тени вышел Джек Ворон. «Уберите свое оружие. Я лишь хочу защищать свой город. Забудем прошлые обиды и нашинкуем несколько зеленокожих».

«Откуда ты взялся? Безумие короля орков не ваших ли рук дело?» - ощерилась Шая.

«Успокойтесь. Гильдия тут не при чем. Я уверен, если мы выживем, вы узнаете, кто на самом деле виноват в вашем воскрешении и является настоящим злом», - миролюбиво поднял руки вверх Джек.

 

Джек Ворон присоединился к защитникам города

 

Наш диалог прервал звук горна. «Далв пошел в атаку! Далв громит орков!» - раздались радостные крики обороняющих город гвардейцев с городских стен. Но в этот момент удары огромной силы обрушились на главные ворота, которые разлетелись в щепки, и на нас попер огромный тролль.

 

Тррррооооль!!!! 

 

Мы обнажили оружие и бросились в атаку. Но несмотря на все наши старания оружие практически не наносило никакого вреда этой твари. И даже те раны, которые мы ему наносили, волшебным образом затягивались на глазах. У меня все похолодело внутри. Как можно победить того, кто неуязвим. Мы начали отступать. Но тут у нас за спинами раздалось пение и на площадь вступил Маркус во главе с оставшимися от прошлой бойни клириками.

«Герои, кожа тролля неуязвима к оружию, но огонь для него смертелен», крикнул он и бросил в тролля флакон с воспламеняющейся жидкостью. Снаряд попал точно в цель, и зверюга взвыла.

«Скорее, я приготовил запасы ингредиентов», - призывает Маркус клириков и всех, кто был на площади. Мы бросились к клирикам и схватили по уже готовому флакону. После этого дела пошли лучше.

 

Потихоньку, потихоньку урон твари растет

 

Кружа вокруг тролля, мы закидывали его огненными снарядами. И даже несмотря на то, что не все из них достигали цели, кожа зверюги уже пузырилась и даже горела в нескольких местах. Джек умудрился провести один удачный финт и огромная туша рухнула на площадь.

 

Тролль сбит с ног

 

Шая бросилась к троллю, в надежде добить его в уязвимое место, но неожиданно для своих размеров он оказался весьма прытким. Вскочив на ноги, он не только разметал по сторонам нас и Джека, ему еще и удалось хорошенько приложить Шаю.

 

Еще бы чуть-чуть…  

 

Шая была прижата к городской стене, и уворачивалась из последних сил, но в тоже время глупая скотина полностью отвлекся на нее, что дало нам время наброситься на него всем вместе со спины. Мой молот крушил его доспехи, огненные стрелы Лайгона продолжали поджаривать его шкуру, а виртуозные удары Джека наносили раны в уязвимые места. И вот в какой-то момент тролль дернулся в последний раз, и замертво свалился к нашим ногам, чуть не придавив псину Лайгона. Я побежал приводить Шаю в чувство. Остальные стояли тяжело дыша, не веря в то, что все кончено.

 

Тролль повержен… Точно?

 

Вдруг со стороны ворот раздалось мерзкое заунывное пение, и тролль снова стал подниматься. Орк-некромант поднимал поверженного зверя. (по условиям сценария после того, как тролль повержен он возрождался еще раз, правда в более «слабой» версии, да еще и при поддержке орка-шамана). В пылу битвы мы его не заметили, но теперь вся его магия уходила на воскрешение тролля, и его защита, которая, видимо, делала его невидимым, спала. «Нужно прикончить шамана», - заорал Маркус.

 

Шаман-некромант возродил тролля

 

Из-за спины орка-шамана выскочили гремлины, в попытке защитить своего хозяина, но мой молот буквально снес их с моего пути. Твари все прибывали, но я целенаправленно пробивался к колдуну, пока остальные были заняты возрожденным троллем. Орк-шаман был так занят поддержанием возрожденного тролля, что даже не успел понять, что произошло, когда мой молот буквально снес ему голову. После того, как шаман испустил дух, разобраться с троллем-зомби было настолько просто, что я даже не успел к месту битвы. После того, как Лайгон истыкал его стрелами, а Шая закидала огненными фиалами, Джек нанес решающий «укол милосердия» и все было кончено. Упавшая туша рухнула на землю, подняв клубы пыли.

 

Теперь точно - ФСЁ

 

Увидя это, оставшиеся гремлины и орки сначала остановились, а потом бросились прочь из города, под кровлю спасительного леса. Город огласился ревом сотни глоток победителей. Я бросился поздравлять своих… друзей. Теперь я могу их так называть. Весь город ликовал. Ликовали и мы своей победе. В этот момент со стороны дворца раздался триумфальный звук Рога Стражи, и толпа расступилась перед капитаном Энн с несколькими солдатами. Она торжественно прошествовала к нам:

«Никто более не посмеет усомниться в вашей доблести и верности. От имени Гвардии и жителей Твинвирма я благодарю вас, Герои. Награда ждет вас!» Толпа вокруг разразилась восторженными криками. Так торжественно закончилась наше спасение города и земель Твинвирма. Но судя по тому, что мы не обрели обещанный покой, это еще не конец. Вопрос, - кто все это устроил, так и остался без ответа. Мы оглянулись по сторонам  в поисках Джека, но его и след простыл. Слегка разочарованные мы отстраненно стояли среди всеобщего ликования…

 

КОНЕЦ первого акта.  

 

Немного о впечатлениях.

В целом система вполне играбельная. Свойств, влияющих друг на друга и на игровой процесс конечно очень много. Первые пара сценариев это гарантированно отыгрыш с книгой правил. Скомбинировать что работает, что не работает из свойств врагов на больших картах (зависит от дистанции до героев, фазы действия и «пристрастия» монстра), комбинация этого с малыми карточками, к которым иногда еще добавляются карты свойств усиления – та еще задачка. На это накладывается ограничение по использованию снаряжения в зависимости от специальности персонажа (как я писал ранее мы в начале сценарий или два отыграли гномом с оружием, которым он не мог пользоваться), свойства оружия или доспеха, и действия персонажа.  В результате каждая атака играется по принципу – здесь играем, здесь не играем, а здесь доспех блокирует, потому что это оружие колющее, но у меня еще есть усиление за особое свойство, которое правда заблокирована защитой монстра, только, вот же блин, – мы забыли, что он шаман, а значит надо сперва вообще кинуть кубик, может атака полностью заблокирована его спецсвойством. На первых порах это выносило мозг даже нам, у которых за плечами и опыт других данженкроулеров и нескольких варгейм-скирмишей (т.е. бросать ведра кубиков и применять их результаты на свойства персонажей не привыкать). Каждая атака проверяется по несколько раз, на что уходит куча времени.  Так что не зря в комплекте игры прилагаются жетоны атак и защиты, а в правилах прописан совет их использовать, чтобы подсчитывать результат атак. А еще есть криты и состояния, и вторые весьма не интуитивно прописаны в правилах, поэтому пришлось лезть в факи. По которым выяснилось, что если на кубиках при атаке выпал хоть один успех, то и криты и состояния проходят сразу и не блокируются впоследствии никакими видами защиты. И если криты еще как-то можно логически объяснить (доспех сработал, но сила удара все равно нанесла какое-то повреждение), то как логически объяснить, что блокированное защитой горение или отравление проходит, несмотря на то что атака отражена, я не понимаю. Но стоит к этому привыкнуть, и жетоны уже больше не нужны, а в правила заглядывается только в каких-то исключительных случаях.

Весьма удивило и правило, что количество кубиков, которые кидаются для защиты равно не параметру этой защиты, а не превышает количества ударов, которые не были заблокированы. Это снижает шанс отразить удар, но, с другой стороны, это балансируется тем, что противники не сказать, чтобы прямо очень сильные. Да и сама потеря героя не очень критична. Кроме того, система появления и активации противников тоже оказались не привычными. Ну, т.е. появление противников по картам событий, в этом ничего нового, а вот активация врагов после хода каждого из героев оказалась непривычной. Из-за этого на поле было то густо, то пусто, то расслабленная ходьба по полю, то превозмогаемое прорубание сквозь толпы врагов, которые ещё и раздавали героям налево и направо. Так что банка в игре интересная и напряжённая, далее несмотря на некоторую общую слабость противников. Но даже несмотря на это, за все 6 сценариев у нас была только пара моментов, когда казалось, что мы может проиграть. Хотя превозмогать в 4, а особенно в 5, сценариях таки пришлось. Причем в 4 сценарии, пришлось уносить ноги, даже не добив всех монстров (хвала авторам, что есть такая возможность), потому что просто надоело их мочить.

Вот монет всегда было завались. А выбор оружия, наоборот, поразил своей скудностью. Особые свойства оружия души так вообще разочаровали. Тратить "манну" на них было просто жалко из-за их бесполезности и слабости. Среди сокровищ были значительно более сильные предметы. Уже к 4 сценарию монеты приходилось в буквальном смысле тратить «лишь бы куда-то их деть»  (поэтому все герои под завязку были нагружены лечилками и всякими атакующими фиалами), и все равно оставалось. С камнями души тоже не было проблем, и уже к концу 4 сценария все герои были раскачены до максимального для первого акта 4 уровня.

Сюжет прописан скажем так… своеобразно. Все эти Джеки Воробьины и прорывающиеся в ворота тролли. Даже название (Sword&Socery в оригинале)  в виде стилизованных двух английских S змей на логотипе игры перекликается с названием столицы королевства (в оригинале - Twin Whyrms, змеи-близнецы). Не знаю, пройдем ли мы все (в наличии русская локализация и английские допы с кика, т.е. еще сценариев 25), но пока желание играть есть, и вынужденный перерыв это желание не отобьет. Но вот описывать это все… Вряд ли.

  

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tkis написал 11 дней назад: #

уже не раз заглядывался на русские локализации игр, я предпочитаю английские версии, так как большинство локализаций подвержено дополнительным ошибкам, но глядя на фотографии, кажется что сесть за локализованную было бы чем-то сродни отдыху в старом любимом кресле, привычно и комфортно :)

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

>В результате каждая атака играется по принципу – здесь играем, здесь не играем, а здесь доспех блокирует, потому что это оружие колющее, но у меня еще есть усиление за особое свойство, которое правда заблокирована защитой монстра, только, вот же блин, – мы забыли, что он шаман, а значит надо сперва вообще кинуть кубик, может атака полностью заблокирована его спецсвойством. На первых порах это выносило мозг даже нам, у которых за плечами и опыт других данженкроулеров и нескольких варгейм-скирмишей (т.е. бросать ведра кубиков и применять их результаты на свойства персонажей не привыкать). Каждая атака проверяется по несколько раз, на что уходит куча времени.

Да, в излишней замороченности и заключается главная имхо проблема Клинка и Колдовства. И ладно бы она окупалась какой-то особой глубиной... так нет же - типичный данжен краулер, не более тактический, чем тот же Descent, который заметно вылизаннее, хоть и вышел раньше. Кастомные кубики, конечно, смотрятся привлекательнее для покупателей, но для игроков в большинстве случаев лучше обычные D6 или D12

И да, база тут очень урезанная, ведь допы сами себя не купят. А полный комплект стоит как два Глумхэвена)

slflycat написал 13 дней назад: # скрыть ответы

С этим сложно не согласиться. При всей "примитивности" Десцент, сюжет там поинтереснее, да и само прохождение не совсем тупое "убей всех врагов", чем похоже грешат все современные даунжкроулеры.

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Сюжет тоже никакущий, имхо. Но хоть без Джеков Канареек.

А убить всех врагов там в принципе невозможно) Ведь герои бессмертны, а монстры респавнятся

Kyberdash написал 11 дней назад: # скрыть ответы

О, профессионалы набежали, как обычно. Отыграли полторы партии и судят с высоты многовекового опыт. То есть то, что миссии с третьей в каждой миссии идет выбор, который будет действовать на дальнейшее прохождение кампании, вы в курсе? Или про то, что Дальше миссии можно проходить несколькими взаимоисключающими вариантами? А про излишнюю замороченность - не надо. Чуть больше, чем для большинства игр, и только в первых партиях. Уж точно попроще Рыцаря-Мага будет.

Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы

О, тролли-телепаты набежали, как обычно. Интересно, когда уже на тесере появится функция черного списка...
Я в курсе незначительного ветвления сюжета и невозможности увидеть за одно прохождение аж 1 миссию из 7, да. Только это никак не отменяет убогости и банальности сюжета, а также кучи дурацких поп-отсылок.

Чуть больше? Лол. Это один из самых замороченных краулеров. От начала до конца придется помнить все эти +1 за молнии, криты, защитные и атакующие спецспособности, влияние уязвимостей, броней, реакции ИИ и так далее. Даже Рыцарь-маг попроще будет - там хоть все правила тематичны

Galbatorix написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Тут соглашусь с Siar, в рыцаре-маге хотя-бы логичные правила которые запоминаются, чего не скажешь про КиК, там то голова раскалывается от этих подсчетов модификаторов, баффов/дебаффов задолго до того как игрок начнет получать удовольствия от прохождение.

Kyberdash написал 11 дней назад: #

Сочуствую, если у вас с этим такие проблемы. Ничего не раскалывается, получаем удовольствие. Единственное, что изменили - поделили обязанности по направлениям (например, один игрок следит за всеми монстрами), а не каждому кусок того, кусок сего.

Galbatorix написал 11 дней назад: #

Тут соглашусь с Siar, в рыцаре-маге хотя-бы логичные правила которые запоминаются, чего не скажешь про КиК, там то голова раскалывается от этих подсчетов модификаторов, баффов/дебаффов задолго до того как игрок начнет получать удовольствия от прохождения.

Kyberdash написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А вот хамить не надо. Имя главного тролля, который ни во что не играл, но имеет про все собственное мнение с BGG, начинается на букву S. Вот сейчас он внезапно узнал про "незначительные" ветвления сюжета, которыми большинство краулеров в принципе похвастаться не могут.

Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Сами же продолжаете демонстрировать, что вы тролль-телепат

Не могут, угу. Кто-то очевидно никогда не играл в такие стандартные краулеры как Descent 2, Imperial Assault, Глумхэвен... да даже Мыши и тайны немного ветвятся

Kyberdash написал 11 дней назад: #

В Мышей не играл, а на счет остального Вы фантазируете, уважаемый Тролль-телепат

tkis написал 11 дней назад: # скрыть ответы

S&S мне чем-то напоминает ролевую Rolemaster из 80ых, там тоже были очень детальные и обширные правила, одни из-за этого её не взлюбили, другие боготворили, наконец-то мол сделали как надо, а не для средней группы детсада. Но качество партий всё равно не менялось от системы, а от качества людей за столом. Мне разложить Heroquest с подходящей группой людей не менее интересно, чем первый Descent, на который на Тесере почему-то так молятся. Сюжет в S&S вполне нормальный, довольно вариативный в сравнении с многими представителями жанра. То что он, может некоторым показаться не интересным :) ну так у львиной доли игр такого типа, если не почти у всех, не особо увлекательный сюжет, ведь за них в первую очередь не из-за сюжета садятся. Я сыграл в неё три партии, в хорошей компании сяду за неё вновь, в коллекции она мне не нужна, так как ничем особым не привлекла, но это дело вкуса. Но глядя на игры последних лет 10, я практически ни одну не могу назвать "игрой-откровением" ни в своём жанре, ни в целом. Пусть в некоторых жанрах и приобрёл игры, которые смело могу назвать для себя очень хорошими.

Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Так молятся, что в теме первой редакции аж 80 комментариев, и даже обзоров и дневников по ней толком нет)

Проблема сюжета в том, что он сам себя не воспринимает всерьез, что для америтреша, где важна атмосфера, очень существенно. Да и в целом не лучше того же Descent-а 2 (где сюжет совсем не ахти), просто текста побольше. Но от обилия клише зубы сводит, да и с прерываниями куча геморроя

tkis написал 11 дней назад: # скрыть ответы

по мне , так Imperial Assault, примерно золотая середина, с механиками, повествованием и внешним видом

Kyberdash написал 11 дней назад: # скрыть ответы

В IA замечательно все, кроме того, что кто-то один должен быть против всех. А приложение до живого человека все же сильно недотягивает. В S&S же один из лучших искусственных интеллектов. Скоро еще Sine Tempore подъедет - попробую, говорят, не там сильно хуже.

tkis написал 11 дней назад: # скрыть ответы

по внешнеми виду кажется, что некоторые вещи LMS переняли из своего Nova Aetas

Kyberdash написал 11 дней назад: #

Ну таки недаром же по описанию эти миры связаны.

Kyberdash написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Это не конец 1 акта. А Портал?

slflycat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну мы ещё не определились, будем ли проходить Портал. Там же есть выбор сразу перейти к акту 2.

Kyberdash написал 11 дней назад: #

Ну... Он полный провал в плане чего-то добыть, но сами миссии интереснее первой части первого акта.

Siar написал 13 дней назад: #

Можете еще попробовать Galaxy Defenders: схожие механикм, но менее замороченный и больше тактики, т.к. там широкое поле, а не узкие подземелья. Почти настольный X-Com