Сегодня наконец сыграли в Winter, привезённый трофеем с Игросферы. Поделюсь впечатлениями от первой партии. Правила я прочитал 1 раз при покупке, 2 раз непосредственно перед игрой. Прочитал русские потом английские. Всё понятно, всё чётко.
В базовую New Era наиграно уже порядка 30-40 партий, потому о Winter могу судить без проблем.
Задумка с городом, в который необходимо ходить великолепна. Но значимость первого игрока возрастает, так как "брать лидера" можно за человечка, который часто итак сгорает (так как он третий, других двух поменять можно на ресурс) на первом ходу и выкладывается первый лидер бесплатно. При этом он даёт 2 ресурса, которые хранятся.
Дисбаланс всё-таки в этом есть… И теряется значимость выбора лидера - ты берёшь его не потому что у тебя на руках необходимые для лидера карты, а просто, чтобы соперник не взял.
На втором ходу второй игрок берёт лидера первым действием, по той же причине.
Кубик даёт бонусы. Это неплохая придумка, но играть становится легче. Но великолепность кубика всё перевесит. Его даже кидать жалко - в игре, слава Игнацию, это делать и не надо.
Очков набирается много и комбы с Winter строятся просто огромные. На последние ходы у нас было по целой горе ресурсов и человечков после фазы производства, которые необходимо было потратить. Соответственно глаза разбегаются от вариантов. Начинаются ненужные долгие просчёты и провисания, которых не было в базе.
6 раундов, а не 33 очка...
6 раундов как оказалось много для Winter - игра раза в два становится дольше. Я думаю на двоих можно ограничится четырьмя раундами и это будет очень разумным решением, если у вас всего час на партию. Но от этого решения можно лишиться удовольствия супер-комб на последних ходах и некоторые новые карты из Winter потеряют в своей ценности (например, та, которая сбрасывает всех человечков с локаций).
Становится больше и меньше взаимодействия - вот такой парадокс. То есть игроки могут особо и не наблюдать чем там занимается противник. Комб и ресурсов настолько много, что разрушенная локация может не особо и влиять на развитие. Ты мне разрушил эту локацию - не беда! Положу ещё парочку… Если в New Era моя жена постоянно заглядывала ко мне: "Ну как там дела в твоём штате?", то в Winter у неё был по сути собственный "огород", где она ресурсы конвертировала в очки и чихала она на мои разрушения из-за многообразия способов провернуть победные комбы.
А вот тут и придраться не к чему. Новые карты буквально все до единой интересны и лишь вносят разнообразие, что очень неплохо.
Может в New Era играть с новыми картами по базовым правилам?
Вывод: В целом отличное дополнение в плане возможностей. Играть будем и будем играть много. Да - мы не просто получили гору плюшек, а полноценную новую игру на старом движке. Так что Winter - безусловный Must Huve для фанатов оригинала. Но если New Era - это для меня эталон карточной игры, то Winter - надстройка, которая сильно меняет игровой процесс и имеет шероховатости.
Мы играли в винтер всего раз, на четверых. Честно говоря, больше желания играть с ним не возникает. Очень удлиняется время партии, количество присоединенных локаций и ресурсов стремится буквально к бесконечности. Комбы зашкаливают. Лидер набирает более 70ти очков, жесть. Думала, может, если играть на троих максимум и ограничить пятью раундами, то лучше будет. Или, как вы говорите, играть как обычно, просто карты использовать. Короче, хрен знает, но меня чота не прет с него.
что и требовалось доказать :((
Интересно, а возможно ли бросать куб (расценивая это как события в игре), а сам процесс урезать до четырех раундов?
Ко мне дополнение прибудет только через месяц :\
В том году, перед Эссеном, когда я переводил пачку статей Игнация, я оставлял своё мнение по поводу этого допа. Каким оно было полгода назад, таким оно и осталось сейчас: играть с новыми картами, по старым правилам, "косячность" новых видна сразу.
Вы, собственно всё рассказали - кубик этот нафиг, ну, как опцию только для облегчения/веселья/новизны.
Лидеры, опять таки вы правы - жесть жёсткая, непонятно нафиг нужная, дико облегчают и только бессмысленная гонка за ними.
Раунды вместо очков - тут хз, мне опять таки больше нравится старая система с ограничением, ибо действительно становится слииишком долго и нафиг не нужно какие-то супер-длинные комбинации крутить. С новыми картами и так прекрасно можно прокручивать мильёны манипуляций без удлинения партии.
Лидеры как идея - более чем интересно. Реализация подкачала. Они как бы ни к селу ни к городу. Хоть бы стоимость присоединения у них ненулевая была что ли...
Мы сегодня-завтра опробуем с новыми картами базовые правила.
а "лидеры как идея" в Winter сильно отличаются от лидеров в 51 штате?
Я в 51 штат не играл. Может кто-то более компетентно сравнит.
Но я читал правила штата и там лидеры другие и судя по описанию более интересные. В Winter они как будто что-то инородное. Лишь атмосферности добавляют в ущерб балансу.
В Штате они были просто в составе колоды. Плюс отличались свойства. Карт нет под рукой, но помнится, что они также давали два ресурса + по очку за розыгрыш карты с определённым значком.
угу, так. поэтому мне и интересно, что такого с ними сделали в "зиме"? просто вернули обратно или какую-то новую механику прикрутили?
судя по карте - вроде те же лидеры..
Теперь за ними надо ходить в Замерзший город.
Отдаём человечка - получаем карту лидера, которая в данный момент открыта.
В Winter доступны только 4 лидера - 1,2,3,4 раунды игры. Строго по одному.
Все лидеры в Winter однотипны. Это склад двух ресурсов, которые получаешь при выкладывании их на стол. Во время действия Лидеров получаешь скидки на присоединение определённых типов локаций.
о как. понятно, спасибо)
угу, так. поэтому мне и интересно, что такого с ними сделали в "зиме"? просто вернули обратно или какую-то новую механику прикрутили?
судя по карте - вроде те же лидеры..
Такое ощущение, что кубик на фотке парит над столом :)
Только над полом.
У нас иногда напольные игры:)
Хорошая заметка. По большей части согласен, если использовать все модули, то становится доступным буквально всё, из-за чего теряется фишка игры, когда необходимо выискивать выигрышную стратегию при дефиците каких-нибудь ресурсов/жетонов. Но Зима хороша тем, что можно использовать/компоновать только некоторые модули и играть, как нравится именно тебе: добавить только карты (чего, в принципе, уже хватает), кубик, поле с контактами и лидерами (или просто с контактами) и т.д.
В точку:) будем эксперименты ставить теперь
Мне кажется надо было Winter стендэлоном делать. Было б круче. Можно б было и замешать для тяжеляка и более лайт сыграть, как в базу но уже с другими картами.