Оценка пользователей
8.7423
Оценить:
-

Мое игровое лето (часть 2)

время: 02 сентября 2012 место: Екатеринбург, клуб "Теория Игр", дома, на даче

Продолжу пожалуй свой отчет о летних игрищах, начатый мной в первой части. 

 

И начну с "Игры года - 2012" - "Kingdom Builder". Попалась на глаза она еще в преддверии Эссена-2011, но как то не зацепила ни темой ни в особенности оформлением, уж очень оно специфичное. Но все больше знакомясь с отчетами и в особенности с отчетами Ksedish, стал убеждать себя в необходимости ее приобретения.

 

 

Коробка с игрой квадратной формы, стандартного размера)) с характерными для Queen Games картонными перегородками внутри. Для мелких компонентов вложены зип-локи нереальных размеров, в них хоть игровое поле складывай!

 

 

Компоненты игры на уровне, деревянные домики, жетоны, карты, участки поля. Все выдавливается просто, без заусенцев. Каждая часть игрового поля может также служить счетчиком подсчета очков.

 

 

В игровом процессе на первый взгляд все просто. Берем 4 рандомных участка поля из 8 и располагаем их квадратом, каждый забирает 40 своих домиков и берет по 1 карте местности.

 

 

В свой ход игрок может разместить 3 своих домика, в соответствии со своей сыгранной картой местности, но по возможности со своими домами рядом))

 

 

Но спрашивается по какому принципу и зачем это делать? Как получать за это победные очки?

 

А это как раз самое интересное и на первый взгляд простое, а на практике не очень - дело, И это доказывает статистика моих игр. В начале при подготовке игры вы по мимо всего прочего тяните 3 карты строителей которые и будут определять вашу стратегию на всю игру - они указывают по каким параметрам вы будете получать очки и как вам лучше строить свои поселения.

 

 

Помимо основного действия в размещение 3 домиков, способствовать в достижении цели вам будут свойство каждого поля. Размещая свои поселения рядом с особыми локациями вы будете получать жетоны дополнительных действий, за счет которых каждый ход сможете менять ситуацию на поле и строить дополнительные поселения.

 

 

В ходе игры вы с ростом поселений на поле будете испытывать больше дефицита свободного места, вплоть до прямого противостояния на отдельных участках местности. Тем самым перекрывая противникам доступ к определенным локациям и участкам поля, не позволяя им выполнить те или иные условия карт.

 

 

Игра же заканчивается, когда у одного игрока закончились поселения и остальные сделали по ходу.

 

 

Как бы игра мне не нравилась, выработать победную стратегию я так и не смог, ни в одном отдельно взятом случае. Здесь очень важно выбрать правильный вектор развития своих поселений исходя из выпавших карт строителей и участков местности, но порой карты местности делают все чтобы не дать вам добиться положительного результата.

 

Так что пока Строитель Королевства для меня не познанная тайна))

 

Ну и грех было в Год Дракона не опробовать одноименную игру!

 

 

Давненько как то изучал ее правила и честно не сразу въехал в тему, есть там что то заковыристое, но изучив их повторно игра заинтересовала. Вот в клубе выдалась возможность и мы раскинули партейку на четверых.

 

 

Игровая партия строго лимитирована и длится 12 раундов, оно же 12 месяцев, каждый из которых знаменуется определенным событием представленным на треке. Лишь первые два месяца являются спокойными и не обременительными, позволяющими вкатиться в игру и сделать определенные запасы ресурсов и мастеров на будущее. 

 

 

Последующие же года будут знаменовать набегами, чумой, податями, засухой… Но будет место и праздникам украшенным салютами!

 

Не выполняя условия событий вы в основном расплачиваетесь своими людьми живущими в ваших дворцах, либо просто остаетесь без победных очков.

 

Вначале каждого раунда игроки выкладывают 7 возможных действий, после чего в зависимости от положения маркеров на треке инициативы начинают выбирать себе наиболее подходящее.

 

 

Каждое действие тем результативнее, чем лучше и объемнее подкреплено соответствующими героями поселенными в ваших дворцах. В зависимости от предстоящих событий каждый ход перед вами будет стоять не легкий выбор дальнейшего развития, так как в любом случае прийдется жертвовать людьми и делать это надо расчетливо.

 

Герои же призываются раз в раунд из доступных в резерве с помощью имеющихся в вашем запасе наборе карт.

 

 

Далее наступает очередь событий и подсчета очков за ваши дворцы и определенных героев, и плитки с привилегиями, если таковые имеются.

 

И так 12 месяцев, вы постоянно просчитываете на перед на 2, а то и 3 месяца, пытаясь подготовить почву для грядущих потрясений и борясь с дефицитом действий, ибо если кто то выбрал определенную группу действий, то чтобы вам тоже выбрать это действие прийдется уже заплатить.

 

Для себя я понял, что то факт, что я практически всю игру был первым на треке инициативы, пусть и уступал при этом по очкам, все же дал мне определенное преимущество, предопределившее результат.

 

Игра жестко забалансированна и не важно как мы располагались на треке во время игры (финальный подсчет всех расставил по местам), в итоге три игрока были в зоне 2 очков отставания. Я же разделил первое место с другим игроком, но одержал победу благодаря опять же более выгодной позиции на треке инициативы!

 

 

Ну и на последом поведаю о "Борьбе за Галактику".

 

 

В очередной раз играли на двоих, вот сколько партий, хоть бы раз опробовать на большее количество игроков, но игра достается очень редко и в основном по случаю приезда брата в гости))

 

 

Играли конечно в дуэльный вариант, дабы обеспечить себя выбором действий. Так что каждый ход тянули по 2 карты действий и не испытывали дефицита.

 

 

Первая половина игры как и повелось проходила в стадии накопления карт и отделения зерен от плевел. Ведь изначально не определившись с направлением развития тебе все кажется полезным и нужным, но стоит выбрать одно-два больших улучшения и они задают тон дальнейших освоений!

 

 

Я по традиции занялся военными захватами и развитием своего натиска, особенно этому способствовал стартовый мир Эпсилон Аридана и и пришедшее на руку с первых минут улучшение Новый Галактический порядок, дающее победные очки равные общему натиску на ваших введенных в игру картах.

 

 

В связи с чем я ударился в активный поиск дабы вычленить из колоды себе самые вкусные карты с максимальным натиском. Параллельно собирая миры Пришельцев, за которыми к слову безуспешно охотился брат, так и не осиливший развитие своей Галактической империи до необходимых масштабов и в очередной раз пропустивший мой финишный рывок в улучшениях - освоениях, уступив с серьезным отрывом.

 

 

Дух от игры не захватывает, и это скорее относится к дуэльной игре и еще больше к самому сопернику (брат не в обиду;)), но не испытывая определенных проблем и дефицита в развитии, желание сыграть повторно не возрастает, необходимо выводить игру на новый уровень и теснить в полном составе.

 

За сим вторую часть повествования считаю оконченной, ну а для третьей и финальной приберег самое сладкое - Mansions of Madness!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
VAV написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Будет желание поиграть в rftg - пиши. Могу составить компанию :)

tishina написал 13 лет назад: #

Окей Антон, буду иметь тебя в виду;) Брат надеюсь намылится в конце месяца, так сразу брякну тебе. Обычно играем в нее когда он приезжает))

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Во все играл и играю, но вот Год Дракона ваще не понял - играл пять-шесть раз разным составом. Такое евро-евро, в худшем понимании этого определения, жутко уныло мне показалось. Буду пробовать еще, но сам процесс совершенно скучен.

tishina написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну на мой субъективный взгляд "В год Дракона" не более уныло чем тот же "Кингдом билдер", который особо не блещет вариативностью действий и увлекательным игровым процессом. В Кингдоме конечно каждая игра определяет новую стратегию за счет карт строителей, но за счет все тех же карт действий (котрые порой жутко высаживают) контролировать игру на все сто не выходит, в отличие от Года Дракона.

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Притом я не считаю игру такой уж плохой. Оценку поставил ей не самую низкую здесь (7). Но играть в Год меня как-то совершенно не тянет. То есть, есть евры, которые такие же по процессу, но другие по ощущениям, когда хочется раскладывать снова и снова.

Мне интересно, на самом деле, чем Год так многим нравится. Наверное, поэтому пишу. Чтоб услышать впечатления от процесса.

tishina написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Она конечно "сухонькая", но в меру как я люблю. Чем нравится... Хм, наверное открытостью так сказать игрового скелета)) вначале уже видишь свои перспективы и видишь соперников, на подобие как в Картахене. Процесс конечно однообразный, но при этом каждый раунд новые задачи, все три лидера играли разными стратегиями, и шли в разброс, а пришли нос в нос)) этим видимо и понравилось.

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Оу, еще одна фишка =) Всегда все пишут что приходят нос в нос. Я играл несколько раз и всегда(!) все игроки приходили к финалу с примерно таким счетом: 59-80-105, 46-60-78... Как так? =) Мы что-то неправильно делаем? =))) В том, что играем по всем правилам, ничего не упуская - абсолютно уверен.

tishina написал 13 лет назад: #

))) Ну раз играете по всем правилам значит все окей! Может при игре втроем, что то меняется в процессе, хз. Мы закончили 104-104-102-76, только один игрок отстал, но это с ним случилось еще на 1/3 дистанции и как пошла у нее игра под откос так и не смогла она нас нагнать в итоге, хотя считаю, что шансы есть всегда! Просто кто к чему склонен и как дальновидно действует.

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну, если скучен, то зачем себя насиловать (ещё пробовать)? Игра - действительно сухая евро-евро. Прелесть "Года Дракона" в том, что у него простые и понятные правила, и он сравнительно недолог (часа два или меньше). Если эти два критерия не важны, то играйте лучше в Dungeon Lords или ещё что-нибудь из того же жанра (кризисный менеджмент).
Но смею предположить, что вы просто не раскусили эту игру. То есть не поняли как играть, чтобы выиграть.

Ksedih написал 13 лет назад: #

Сыграл сегодня два раза онлайн. Втроем. Выиграл. По-прежнему уныло =)
Да, наверное, она слишком "проста" в плане правил. Нету заморочек, которые нравятся.

vladimirs написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Я не профи в Борьбе за Галактику, но разве нету такого, если попадается стартовый "военный мир", а на руках хорошие красные карты, то стратегия на партию предрешена, т.е. рыпаться особо нет смысла и нужно развивать войну?

tishina написал 13 лет назад: #

Наверное есть)) Но в моем случае даже если мне приходит не военный мир, я все равно иду по пути войны. На самом деле этот стартовый мир давал натиск всего +1 и на руках у меня не было ничего подходящего, поэтому первые пару ходов я активно искал.