Оценка пользователей
8.8561
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольное лето. Ширится, растет заболевание (с)

время: 12 августа 2014 место: Студия настольных игр "Случайное место", арт-кафе "Дождь-Мажор"

Давно не писала, а ведь наиграно очень и очень немало. Как обычно, в большинство играла в первый раз, похоже это моя карма в настольной жизни)

 

Архипелаго.

Первый раз играла в Archipelago, короткую партию, которая, впрочем, оказалась не очень-то и короткой) А уж с учетом рассказа правил, так и вообще, часа четыре заняла. Как не крути, это минус для меня, но, пожалуй, это минус единственный, все прочее очень понравилось.

 

Весьма необычное евро: кроме массы вариантов действий, в которых подчас теряешься, есть, назову их так, скрытые роли. Каждый игрок получает свою карточку целей, в которой указаны условия завершения игры и условия победы. Эти условия он держит в тайне (или пытается удержать в тайне) на протяжении партии. Причем в итоге, ПО игроки получают не только за свои цели, но и за выполненные цели соперников, если они о них догадались или достигли их, сами того не зная) Все это добавляет интриги и заставляет не просто утыкаться в свои владения, а внимательно поглядывать, что творят соседи. Поскольку я играла в Архипелаго в первый раз, и не запомнила варианты целей, мне было достаточно сложно понять, кто там и чего добивается. А при том, что механика и сама по себе весьма разветвленная, следить за всем - ой как непросто. Но, безусловно, интересно.

 

Еще один любопытный момент: определение порядка на счетчике ходов. Для этого все игроки делают ставки, и самый щедрый получает право определять порядок хода. Тут у меня все было прекрасно, так как я оккупировала счетчик где-то посередине игры, из-за купленной крутой карты (если не ошибаюсь, это была карта Королевы), дающей +2 монеты в момент делания ставок, и дальше, кажется, уже никто особо и не пытался со мной бороться. Победить мне это, правда, не помогло (я была где-то в хвосте по ПО), но, тут уж сама виновата, если повнимательней смотреть и побольше думать, можно на этом треке неплохо подзаработать, во-первых за счет взяток, во-вторых за счет задвигания прямых конкурентов в конец.

 

Что еще: сделана игрушка очень добротно и красиво, правила хоть и пугающе длинные на первый взгляд, но понятные, что называется, интуитивно. Даунтайм есть, но, как мне кажется, здесь он абсолютно оправдан, без него никак - очень много чего надо отслеживать и обдумывать.

 

Хозяевам коробки: большое спасибо, что принесли и сыграли;)

 

 

Резистанс.

Очередной минус с моей стороны в сторону мафиеподобных игр. Вот это четко - не мое, ни малейшего желания в него играть нет. Какие-то безумные цепочки умозаключений, паранойя, и прочее в таком духе, нет, увольте.

 

Оценивать соответственно ее не берусь, но судя по бурным обсуждениям после партии, поклонникам жанра она нравится, так что, видимо, не плоха.

 

 

Гномы-вредители.

Раньше в них не играла, познакомилась с этими засланцами и знакомству очень рада. Пишу про них сразу после Резистанса, так как, несмотря на то, что мафиеподобные черты в Саботерах также есть, никакого негатива они у меня не вызывают. Отчасти из-за того, что мой больной вопрос взаимодействия здесь необязательная опция, хочешь говори, хочешь молчи себе, а отчасти дело в том, что ощущения от игры совсем иные, все подозрения здесь легки и забавны, и вызывают эмоции исключительно положительные, в отличии от. Понятия не имею, почему так.

 

Гномов куплю себе и буду играть, для компании на 6-7 игроков они хороши, кмк, а оно мне как раз актуально.

 


Билет на поезд: Европа.

TTR у меня уже очень давно, я его одной из первых игр купила, а играла почему-то всего пару раз. Скорей всего, проблема была в количестве игроков: на 2-3 она скучновата. А давеча вспомнила про нее, притащила к друзьям и показала. И вот тут на четверых отлично пошла, всякие там высказывания были в наличии: "а тебе что тут надо", "неет, только здесь не строй" и все такое) Хорошая партия, понравился Билет всем, несмотря на то, что я подло от всех умотала прилично вперед по ПО, видимо из-за того, что строилась по большей части в стороне от других, а трое моих соперников очень активно переплетали свои пути при помощи станций. Надеюсь, еще не раз в него сыграем.

 

 


Картахена.

Картахену я люблю и давно, тоже одна из первых купленных игр. На сей раз сыграли на пятерых, и хоть при таком раскладе она, имхо, весьма беспорядочна и бессмысленна, но тем не менее с удовольствием. Идеально она играется, кажется, на двух-трех.

 

Нравится мне в ней, помимо простых правил, еще и то, что она очень хорошо "подстраивается" под уровень игроков. То есть запросто можно играть и особо не напрягаясь, если с детьми, например, а можно и продумано, причем даже в режиме Ямайки, а не Тортуги. К слову, в Тортугу, я играла совсем мало, имхо, в этом режиме игра превращается в жесткий даунтаймовый абстракт, а это на любителя уже.

 

 

Либерталия.

Первая партия. Несмотря на некоторую мою антипатию к карточным играм с обилием текста, Либертария впечатление произвела очень хорошее. Правила на деле несложные, из разряда - "начнем, а по ходу разберемся". Редкость, но тут это работает, проверено) По ходу игры я, правда, наделала кучку мелких и пару грубых ошибок, но это из-за жары и усталости уже было, игра не очень сложна) Единственное, что в ней хорошо бы запоминать, что сбрасывают соперники. У меня уже просто не было сил, так что даже не пыталась запомнить, но, собственно и так играть можно и вполне себе нормально по ПО получается.

 

 

Семь чудес.

Первая партия. Сначала у меня создался мозговой коллапс, из разряда - а чего тут делать-то, ааа, спасите-помогите, не понимаю ничего, без стакана не разобраться! Стакана мне никто не дал, но после первой эпохи все относительно встало на свои места, хотя, конечно, не зная толком карт, играть было не совсем комфортно. Пришлось почти наобум)

Тем не менее: игра понравилась, вариантативность, зависящая отчасти от прихода карт, естественно, отчасти от собственного выбора, и это хорошо. Это тот рандом, который я люблю. Кроме того из несомненных для меня плюсов: играется быстро, всегда есть на чем заработать ПО, даунтайма почти нет, так как все ходят одновременно, возможность играть аж всемером) В общем оно мне надо, теперь куплю, научусь, научу других и буду.

 

 

Сумасшедший лабиринт.

Кто мне сказал, что она детская? И совсем она не детская! Играла с тремя взрослыми и проиграла самым постыдным образом. То ли не везло вот так вот, то ли... не хочу продолжать, буду надеяться, что все-таки первый вариант) А если серьезно, так отличный филлер с простыми правилами. Мы почему-то вспомнили Властелина колец и обозвали фигурок Гэндальфом желтым, Саруманом красным, Сауроном быть не захотели, а решили что пусть Назгул будет. И Галадриель Зеленая. Галадриель всех победилЪ)

 



Dice town.

Первый раз играла. Дикий-дикий Запад с шерифом, золотом, грабителями и салуном. Кубики - основная идея этой игры! Меня очень порадовали специальные чашки под них, да и вообще весь стиль оформления, все в тему) Веселая такая игра, азартная, шумная из-за постоянных бросков, на удачу в основном. Всем играющим понравилась)

 

 

Cleopatra and the Society of Architects.

Тоже первый раз играла. Для меня достоинство ее прежде всего в оформлении, очень красивая игруха, и в ней надо "по-настоящему" строить из кучи строительных компонентов настоящий дворец Клеопатры. Еще бы раскрасить все это, и вообще был бы шедевр. Правила совсем несложные, но в них очень непросто разобраться. Игровой процесс тоже довольно легкий, партия на пятерых проходит быстро. В целом, у меня создалось впечатление, что это хорошая, спокойная семейка, без особых конфликтов, покупаем-строим, все ровно и хорошо. Основной интригой партии было: кого съест крокодил? Съел, кстати, не того, кого все ожидали)

 

 


Seasons.

Первая партия, не самая удачная, а откровенно говоря - сыграла я в нее настолько отвратительно, как кажется еще ни в одной игре не бывало, эпик фейл, как говорится) Сразу скажу, проигрыш абсолютно никогда не значит для меня, что игра плохая, но проблема в том, что я, увы, так и не поняла, где ж это я ТАК накосячила, чтобы до такой степени продуть.

 

Безусловно, ошибка была в том, что при драфте, я практически не глядя, выбирала карты, и хоть "собрала" пару комб, но у меня не получилось их толком разыграть, одну выложила слишком рано, с другой просто из-за ресурсов и чего-то там еще не сложилось, да оно того и не стоило на фоне того, что вытворяли мои соперники, это в любом случае было бы каплей в море и не помогло бы. Видимо, это выявилась вся степень моего идиотизма, я это всегда подозревала, да)) Сыграла б еще, чтобы подтвердить диагноз, но, пожалуй, только с ограниченным набором карт для новичков (если не путаю, там такое есть).

 

А пока, если серьезно, я в растерянности, и не знаю, что и сказать в свое оправдание или обвинение, и правила вроде поняла, а вышел такой вот номер, где же лужа?;) Вариантов действий вроде много, но все завязано на картах, по крайней мере по моим ощущениям, может ошибаюсь... А с картами у меня с самого начала не заладилось. И дальше было только хуже. В общем основной вопрос пока такой: если изначально сильно накосячить с картами, есть ли там шанс хоть как-то и чем-то это преодолеть в дальнейшем?

 



Помидорный Джо.

Первая партия. Смешной легкий филлер, одни мохнатые помидорки чего стоят - это что-то, так и хочется их награбастать побольше) Поиграть стоит, хотя бы просто ради хорошего настроения) А можно и не ради, она, несмотря на развлекательный сеттинг, совсем не тупая)

 

 


Запретная пустыня.

Первая партия. Еще раз убедилась, что кооперативки я все же люблю. Несмотря на то, что они почти всегда представляют из себя головоломки, с большей или меньшей долей рандома. Запретная пустыня не из простых, мы вот проиграли на легком уровне. Кажется, ошибок особых не делали, бонусные карты тратили активно и не оставляя "на потом", но вышло обидно - проиграли из-за рандомной карты перед последним ходом. И за это я тоже люблю кооперативки: даже если решить эту задачку, награду никто не гарантирует, очень жизненно, по-моему)

 

 



Каркассон.

База + доп. Каркассон, кажется, пока у меня в фаворитах по количеству партий. Вроде пока не надоедает, но думаю, в следующий раз закину еще какое-нибудь дополнение. Пока добавлены только "Таверны и соборы". И да, в продолжение к своей предыдущей дневниковой записи, большая разница между игрой на троих и игрой на пять-шесть человек. На Каркассона надо делить видимо народ на две части, иначе почти тотальный рандом.

 

 

Тайное послание.

Очень замечательный филлер! Про него все всё знают, так что не буду расписывать, скажу только, что места занимает минимум, а удовольствия максимум. И играть в него удобно везде. Был бы он еще человек на шесть, стал бы идеальным для меня.

 



Гипер 6.

Нравится мне этот абстракт. Играли на двоих, и несмотря на немалый даунтайм, играть в него все равно хочу-хочу еще. Правила простые, но при этом так и чувствую как крутятся шарики и ролики в голове) А еще он очень компактный, таскабельный и дорожноиграбельный. Любителям абстрактов мастхев, очень рекомендую.

 

 



Затерянные города.

Это пасьянс для меня. И я знаю, знаю, не говорите мне, что сопернику там можно насолить, но все равно, скучновато. Хотя, в случае наличия свободного времени и отсутствия достаточного количества людей для чего-то более захватывающего - вполне себе. Плюс хорошо воспринимается ненастольщиками: я заставила играть сестру, которая совсем уж далека от этих дел и ей понравилось.

 

 

 

Еще были Ямайка, Эльфийский замок и мой любимчик Блокус. Про них уже все сказала, не буду тратить бумагу электричество.

 

 

Традиционно из авторских тестов самое-самое: отдаю первое место Евгению Никитину за его в "В осаде", и "Лабиринт" (не уверена в названии). "В осаде" - очень интересная кооперативка, правда, в ней весьма и весьма непросто победить, "Лабиринт" быстрый филлер. Мне очень нравится то, что в них нет ничего лишнего, все продумано и как-то органично взаимосвязано. Словом, обе они на том высоком уровне, который не часто мне встречается в тестах. Евгению желаю успехов)

 

 

Все на этом, всем хороших летних деньков!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Janlynn написала 4 года назад: #

"Времена года" - отличная игра. Там есть все: и интрига, и элемент везения, и возможность нагадить соперникам, и математические расчеты. Но чтобы все это прочувствовать, нужно сыграть хотя бы несколько партий и разобраться с картами - правильно их распределять по годам, вовремя использовать, правильно сочетать. Можно начать с уровня "Начинающий маг" - нет драфта, все выданные карты сразу раскладываешь на 3 части, их всего 15 шт., поэтому несложно будет их запомнить.

ptaha_boo написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Как у тебя красиво пост оформлен, ничего лишнего и все на месте)

Насчет того, что во многое по одному разу - не переживай, это просто потому что ты сейчас очень быстро начала открывать для себя настольный мир, а окружающие и рады показать-поделиться :) просто запоминай пока, что заинтересовало больше, что меньше) оно потом обязательно пойдет по второму (третьему, десятому) кругу :)) гы, особенно Резистанс)) ну больные мы им, что поделать))

tona написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо)
Да я разве против? Я этому только рада, кажется, у меня уже даже зависимость выработалась, хочется попробовать это, это и еще вон то, розовенькое у вас на полочке;)
За Резистанс, мне честно говоря, уже неудобно перед вами, вечно я кислые мины строю при ваших предложениях в него поиграть. Какое то некомильфо с моей стороны.

ptaha_boo написала 5 лет назад: #

теперь буду мучиться подозрениями, что у нас там на полочке розовенькое такое...xDD

норм, Резистанс меня иногда тоже утомляет) будем играть с тобой в Варп :)

Rentus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Там не только розовое лежит:)

ptaha_boo написала 5 лет назад: #

а еще белое, красное, полусладкое...

baltazar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>так и не поняла, где ж это я ТАК накосячила, чтобы до такой степени продуть.

Расслабься, мы не по правилам играли ^_^ В следующий раз все будет норм =D

tona написала 5 лет назад: # скрыть ответы

По правилам, я их видела, нечего тут успокаивать;)))

baltazar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ок, я играл не по правилам)) Перечитал пояснения от Зордока, моя фишка на трансмуте не канала, потому что "в любой момент игры у игрока не может быть жетонов энергии больше максимума" (с)
вот такие дела =D

tona написала 5 лет назад: #

Шулеры, я так и знала;)))) Сыграем еще, baltazar, обязательно)

Slayerepix написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Love Letter (Любовное Послание)

Привет!
Благодарю за интересный и приятный обзор.

Посмотрите вариант правил, позволяющий играть составом до 8-ми человек.
http://tesera.ru/images/items/309364/Love%20Letter.pdf
Вам потребуется купить второй экземпляр игры.
Мы пробовали так играть, всем понравилось!

tona написала 5 лет назад: #

Спасибо за отзыв и за совет с Тайным посланием! Мне в ветке ниже тоже посоветовали так сделать,и я обязательно попробую)

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличный отчет.
Сезоны хорошо пойдут чуть позже, когда опыта наберешься. У тех, кто недавно начал играть, всегда игра вызывает недоумение.
Гномы - да, отличная игра. 3 года играю и не надоедает

tona написала 5 лет назад: #

Спасибо)