Оценка пользователей
7.229
Оценить:
-
-AdRiver-

Домашняя игротека, или... две «тёмные лошадки» «Кельтиса: Оракул»

время: 02 апреля 2011 место: Дома

В субботу как всегда собрались за игровым столом, чтобы поиграть в: «Сумасшедший Лабиринт» (THE aMAZEing LABYRINTH, Das verruckte Labyrinth), «Кельтис: Оракул» (Keltis: Das Orakel) и «Каркассон (Средневековье)» (Carcassonne) с 3 дополнениями — Дополнение 1: «Каркассон: Трактиры и Соборы» (Carcassonne: Inns & Cathedrals) + Дополнение 2: «Каркассон: Торговцы и Строители» (Carcassonne: Traders & Builders) + Дополнение 8: «Каркассон: Замки, Мосты и Базары» (Carcassonne: Bridges, Castles, and Bazaars).

• «Сумасшедший Лабиринт» (THE aMAZEing LABYRINTH, Das verruckte Labyrinth) — 1 партия вчетвером. Каждый ход везло Александру: карты его сокровищ без препятствий вели фигурку его Стража Лабиринта по тропам от клада до клада, в результате чего он первым собрал все необходимые 6 сокровищ и смог вернуться обратно. Лабиринт, играемый на этот раз нами с соблюдением дополнительных действий, указанных на тайлах (это издание 2011-го года), стал поистине сумасшедшим: теперь и сквозь стену можно пройти, и фишки местами поменять, и второй тайл сдвинуть — одним словом, весёлая рандомность в красочной,  25 лет нестареющей классике! :-)

• «Кельтис: Оракул» (Keltis: Das Orakel) — 1 партия вчетвером. Удивительный ход игры: фигурки двоих игроков с самого начала партии уныло плелись на шкале подсчёта очков в конце процессии, фигурки двух остальных — лидировали. И с ходом игры дистанция равномерно увеличивалась. Создалось впечатление некоей закономерности отставания и безвыходности игрового процесса для двух игроков... наметившаяся тенденция удручала и меня, ведь моя фигурка была самой последней... Но! В конечном итоге и в последний момент (и в момент подсчёта очков, присуждаемых за собранные Камни желаний и Зеркала, и за итоговые полагающиеся очки на игровом поле) именно эти две «тёмные лошадки» вырвались вперёд, опередили прежних лидеров и... победили. 52 очка — у Константина (первое место), 44 — у меня (второе место) и по 41 — у Романа и Александра. Фигруку Жрицы, введённую Райнером Книциа именно в эту версию игры — «Оракул» — мы на этот раз оставили медитировать в покое на стартовом камне, хотя, помнится, 3 недели назад, в прошлой партии мне удалось сделать на ней много очков и самому прийти к победному результату. В целом, «Кельтис: Оракул», выполненный в однообразной (хотя и насыщенной) цветовой гамме, имеющий крупные и добротно выполненные фишки и элементы игры, создаёт впечатление неплохой игры, которую можно иметь в коллекции... вот только вопрос, часто ли игроки захотят и будут возвращаться к нему, ведь принцип игры математичен и являет собой какие-то однообразные действия без фантазии: «положи» — «передвинь» — «возьми» — «положи»... понимаю, что на подобном же принципе построены и многие другие (если не все) игры, но почему-то именно в «Кельтисе» сия механика так «оголена», даже будучи нанизанной на отвлекающую этническую тему. Явным неудобством, с которым согласились все игроки, является дизайнерское исполнение меток шкалы подсчёта очков, выполненных почти незаметно в стиле узора — легко перепутать неприметную метку с менее неприметным фоновым узором. А цвета маркеров и фишек игроков (белый, коричневый, серый, чёрный) хоть и достаточно приметны, но несут некое замедление реакции в идентификации цветов. И хотя «Кельтис: Оракул» был игран нами не впервые, неожиданных открытий в этот раз мы не совершили, а мнение об игре не поменялось: неплохая игра с достаточно простыми правилами, разными возможностями набирать в свои закрома победные очки, выполненная, к тому же, качественно и явно стоящая своих денег.

• «Каркассон (Средневековье)» (Carcassonne) + Дополнение 1: «Каркассон: Трактиры и Соборы» (Carcassonne: Inns & Cathedrals) + Дополнение 2: «Каркассон: Торговцы и Строители» (Carcassonne: Traders & Builders) + Дополнение 8: «Каркассон: Замки, Мосты и Базары» (Carcassonne: Bridges, Castles, and Bazaars) — 1 партия вчетвером. На этот раз «Каркассон» игрался нами со всеми 3 дополнениями, что имелись. И время партии с дополнениями равняется теперь не 45 минутам, а порядка 2 часам — более чем достаточно, чтобы погрузиться в средневековый мир и почувствовать себя настоящим строителем, купцом, монахом, разбойником... С дополнениями в игровой процесс пришло, безусловно, больше вариабельности и азарта. Вероятно, это и требует большего игрового времени, ведь к базовым 72 тайлам прибавились 54 новых тайла местности, а время игры увеличилось несоизмеримо больше... Дополнение «Каркассон: Замки, Мосты и Базары» игралось нами впервые. Крайне удобными оказались деревянные мосты, продолжающие и перекидывающие дорогу, но крайне странными показались базары и торги (у меня есть предположение, что именно благодаря этим удачно для меня проведённым торгам удалось не просто оторваться в лидеры и победить, но и набрать очков с большим отрывом от остальных — 158 против 132 Романа, 111 Константина и 73 Александра... Александр, между прочим шахматист, тем не менее играет в «Каркассон» всегда спокойно и редко когда уходит по тропе очков вперёд, посему ему был записан CD-диск с электронной версией этой игры, дабы он мог потренироваться и подготовиться к новым партиям). Мы приняли решение в следующих партиях «Каркассона» отказаться от торгов при вытягивании тайла Базара, а просто класть игрокам на выбор в порядке их очерёдности тайлы, тем более, что в правилах, вроде бы, подобная альтернатива считается допустимой. «Каркассон» затягивает нас в свой мир всё больше и больше, и мы...

...мы ещё поиграем!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы