"Хочется устроить боевыми мехами хорошую войнушку" Недавно читал статью одного из БГГшников. Так у него самые любимые игры - те, которые разрушают штампы и ожидания. В качестве примеров приводит Цолкина, когда в игре на выставление рабочих все бегут рожать новых или Хансу Тевтонику, когда в игре на очки действий бегут их улучшать. Потом оказывается, что это могут оказаться не самыми лучшими вариантами в этих играх. В Хансу не играл, но про Цолкина согласен. Игры с нестандартным геймдизайном лучше запоминаются и, как правило, лучше продаются. Потому что создают и занимают свою новую нишу. Серп очень сильно задрал планку к оформлению евро.
Самая вариативная и наименее заскриптованная игра тта. В старой более менее был момент, что брать карту на скидку постройки чуда было практически всегда выгодно и монархию конституционную за любую цену. В новой постройка 3ей шахты выглядит практически обязательной но там можно играть и в 3 и 4 шахты раньше 4 шахты всегда были лишними.
У игры довольно много минусов. Хотя бы тот момент что в конце партии никто ни запрещает сесть и посчитать очки каждого игрока чтобы понять выиграешь ли ты закончив игру). Ещё говорят что можно выиграть игру не набрав 6 звезд, но это только по глупости того кто берет 6 звезду не посчитав выиграл он или нет. Там много таких моментов но ведь массовый продукт и не должен быть без минусов, если люди не задумываются а обертка красивая значит оно стоит того. Это как пробовать доказать что манчкин плохая игра тому кто в него запоем играет.
В Серпе даже правила прямо запрещают "сидеть и считать очки", и штрафовать пойманных за этим "неблагородным" занятием. Можно захомрулить этот момент например песочными часами/секундомером. Скажем выделить каждому игроку минуту на ход. Вот пусть решает чем ему заниматься эту минуту - чужие очки считать или над своим ходом думать. Не успел - передал очередность дальше.
А не странно такое правило. Т е те кто считает быстрее получают преймушество, довольно странное в данной игре, не Джангл спид же. Т е игра говорит у меня есть проблема но если ее не замечать то все хорошо. Да и считать там же не сложно в принципе и потом играть против лидера сообща легко.
Что здесь необычного? Попробуйте новичкам объяснить правила "7 чудес", чтобы они сразу все поняли и за всю партию не задали ни единого вопроса. У нас всегда уходит полная партия, чтобы разобраться со всеми тонкостями правил. И лишь со второй начинается осмысленная игра. Это я и называю высоким порогом вхождения в простую игру.
Да не особо. Первое что приходит в голову в качестве примера - Race for the Galaxy. Некоторые повеситься готовы на моменте с производством-продажей товаров. :|
Не Ролл, а именно что Рейс. Это очень простая игра, в сущности, не средняя а именно простая. Но надо въехать в структуру хода и различия между некоторыми одинаковыми иконками надо - как мне говорят, у некоторых на это уходит партий десять. :|
Ну мы в Ролл играли и последние три новичка в курили также не сразу. Игра довольно матиматична. И от этого не простая. Простой она кажется нам, опытным игрокам. Нам большинство игр будет казаться простыми после первой партии)) А вот для обывателя нет.
Игра то, вроде, не претендовала на тему октябрьской революции. Европа 20х годов просто. Ну и игра не про сражения. Давно уже выяснили, что это просто евро. Разочарование понятно, но неясно на чем основывались ожидания.
Постоянно читаю, как на крутой арт Abyss натянули "абы какую" механику и получилась "скучная игра на сбор сетов и конвертации карт в карты", бла бла. Но, я видел эти арты в нете(помоему на девиантарте) еще когда таких слов как "серп" в помине не было. Напрашивается такой же вывод - разрабы, делая какое-то евро, увидев случайно несколько артов с мехами на девианте, решили напялить его на свою евру. Получили то что получили, а помидоры только в Abyss.
"Хочется устроить боевыми мехами хорошую войнушку"
Недавно читал статью одного из БГГшников. Так у него самые любимые игры - те, которые разрушают штампы и ожидания.
В качестве примеров приводит Цолкина, когда в игре на выставление рабочих все бегут рожать новых или Хансу Тевтонику, когда в игре на очки действий бегут их улучшать. Потом оказывается, что это могут оказаться не самыми лучшими вариантами в этих играх.
В Хансу не играл, но про Цолкина согласен.
Игры с нестандартным геймдизайном лучше запоминаются и, как правило, лучше продаются. Потому что создают и занимают свою новую нишу.
Серп очень сильно задрал планку к оформлению евро.
В Ганзе бегут за увеличением действий, как в других подобных евро
Самая вариативная и наименее заскриптованная игра тта. В старой более менее был момент, что брать карту на скидку постройки чуда было практически всегда выгодно и монархию конституционную за любую цену. В новой постройка 3ей шахты выглядит практически обязательной но там можно играть и в 3 и 4 шахты раньше 4 шахты всегда были лишними.
У игры довольно много минусов. Хотя бы тот момент что в конце партии никто ни запрещает сесть и посчитать очки каждого игрока чтобы понять выиграешь ли ты закончив игру). Ещё говорят что можно выиграть игру не набрав 6 звезд, но это только по глупости того кто берет 6 звезду не посчитав выиграл он или нет. Там много таких моментов но ведь массовый продукт и не должен быть без минусов, если люди не задумываются а обертка красивая значит оно стоит того. Это как пробовать доказать что манчкин плохая игра тому кто в него запоем играет.
В Серпе даже правила прямо запрещают "сидеть и считать очки", и штрафовать пойманных за этим "неблагородным" занятием.
Можно захомрулить этот момент например песочными часами/секундомером. Скажем выделить каждому игроку минуту на ход. Вот пусть решает чем ему заниматься эту минуту - чужие очки считать или над своим ходом думать. Не успел - передал очередность дальше.
А не странно такое правило. Т е те кто считает быстрее получают преймушество, довольно странное в данной игре, не Джангл спид же. Т е игра говорит у меня есть проблема но если ее не замечать то все хорошо. Да и считать там же не сложно в принципе и потом играть против лидера сообща легко.
> "Простая игра со слишком высоким порогом вхождения."
Это что-то новенькое))
Что здесь необычного? Попробуйте новичкам объяснить правила "7 чудес", чтобы они сразу все поняли и за всю партию не задали ни единого вопроса. У нас всегда уходит полная партия, чтобы разобраться со всеми тонкостями правил. И лишь со второй начинается осмысленная игра. Это я и называю высоким порогом вхождения в простую игру.
Да не особо.
Первое что приходит в голову в качестве примера - Race for the Galaxy. Некоторые повеситься готовы на моменте с производством-продажей товаров. :|
О да!!! Подбешивает
Ролл да, но я не назвал бы ее простой. По сути игра средней сложности, как и серп. Простые игры, это Уно или Диксит какой нибудь.
Не Ролл, а именно что Рейс.
Это очень простая игра, в сущности, не средняя а именно простая. Но надо въехать в структуру хода и различия между некоторыми одинаковыми иконками надо - как мне говорят, у некоторых на это уходит партий десять. :|
Ну мы в Ролл играли и последние три новичка в курили также не сразу. Игра довольно матиматична. И от этого не простая. Простой она кажется нам, опытным игрокам. Нам большинство игр будет казаться простыми после первой партии)) А вот для обывателя нет.
Игра то, вроде, не претендовала на тему октябрьской революции. Европа 20х годов просто.
Ну и игра не про сражения. Давно уже выяснили, что это просто евро.
Разочарование понятно, но неясно на чем основывались ожидания.
Автор хотел пиу пиу :)
Постоянно читаю, как на крутой арт Abyss натянули "абы какую" механику и получилась "скучная игра на сбор сетов и конвертации карт в карты", бла бла. Но, я видел эти арты в нете(помоему на девиантарте) еще когда таких слов как "серп" в помине не было. Напрашивается такой же вывод - разрабы, делая какое-то евро, увидев случайно несколько артов с мехами на девианте, решили напялить его на свою евру. Получили то что получили, а помидоры только в Abyss.