Вообще, для понимания эволюции, лучше сразу сказать - очень давно в свет вышла игра Брасс (2007). Это была игра для 3-4 игроков. Сразу после её выхода игровое сообщество подключилось к допилиниванию самой игры. Брасс - это достаточно строгая игра, из-за ограниченного количества ходов, которые не проведут к заведомо проиграшной ситуации, игра прямо призывала сообщество к расширению возможностей игровой тактики.
Возникли правила для двух игроков. Сам автор пришёл к мнению об изменении отдельного маршрута на карте. Сообщество пришло к выводу о ребалансе строения.
Игра обзавелась новыми картами из сообщества и пережила вторую (2011) и третью редакции (2015). Автор выпустил отдельную новую игру, которую можно было бы назвать Брасс 2.0 - Age of Industry (2010 год), в который постепенно шёл к увеличению свободы действий.
Очередная редакция была выпущена в 2018 году издательством Roxley.
В игровой индустрии, надо понимать, изменением игр, как правило, занимаются, собственно, сами издательства.
Roxley постарались собрать все идеи, накопившиеся за 11 лет жизни игры и выбрать что-то определённое. Так возникла известная нам локализация краудов Брасс : Ланкашир.
Параллельно, автор игры Мартин Уолесс, совместно с двумя другими дизайнерами (ничего не скажу о роли каждого из них, у меня нет таких данных), создаёт абсолютно новую редакцию игры, скорее всего основываясь и развивая идеи Age of Industry. Так появляется Брасс : Бирмингем.
В Ланкашире, по сравнению с первым Брассом, изменился набор карт, на игровом поле было убрано одно сообщение, увеличен доход мануфактур первого уровня.
В Бирмингеме появляется новая игровое поле, пропадает внешний рынок, появляются торговцы и меняются типы индустриальных построек.
Если в Брассе игроки могли продавать на рынок один тип построек (текстильные), то в Бирмингеме их стало три (мануфактуры, гончарные, текстильные). Ранее мануфактуры уже появлялись в Age of Industry.
Порты из Ланкашира превратились в Пивоварни Бирмингема, потеряв свою связь с рынком.
Корабли из Ланкашира превратились в гончарные мастерские Бирмингема, отчасти потеряв свои победные очки, но получив дополнительные локации строительства.
Так авторы постарались освободить игроков в новой игре Брасс:Бирмингем.
Самым важным шагом к этому стали жетоны торговцев, которые случайным образом выставляется на игровое поле, общее уменьшение приносимых страениями победных очков, увеличение числа построек как по типам, так и по уровням, увеличение числа локаций для дорогих гончарных(кораблей), появление пива, способного перемещаться без дорог.
Все это создало возможность разнообразить каждую игру.
Теперь можно сказать свое мнение о том, насколько это получилось и насколько это важно.
Это прибавило игре динамического хаоса, увеличения числа свободных связей.
Бирмингем - это Ланкашир + 25%
Ланкашир - это 75% от Бирмингема.
Мне нравится идея с пивом. Мне нравится идея со случайными торговцами.
Так как речь идёт об увеличении свободных связей, некоторым игрокам будут проще играть с меньшим их числом. Мне проще играть в Ланкашир и это мне нравится.
Я смело говорю о процентах, потому что разница между Ланкаширом и Бирмингемом ощущается линейной и однородной - не важно, что отнимать или прибавлять.
Мне не нравятся в Ланкашире остатки старых ограничений, они буквально щекочат моё стремление что-то поменять на карте.
Мне нравится Бирмингем, он избавлен от этого благодаря своему хаосу.
Пока я склонен в сторону Бирмингема. Это хорошее эволюционное развитие игры, пусть только линейное, нисколько не революционное её развитие.
да, если брать одну коробку, то это, несомненно (для меня), Бирмингем.
В статье есть историческая неточность. Дело было так: Роксли пришли к Уоллесу и предложили выйти на кикстартер с допиленной и улучшенной версией его хита. Но Уоллес, довольно противный дядька (бесконечно судился со всеми подряд), выставил необсуждаемое условие - если они довольно серьезно перелопатили его игру, так будьте добры издавать и оригинал. Вот и пришлось парням из Роксли выдумывать всю эту заморочку с двумя разными коробками в одном кикстартере - их улучшенной версией, которую пришлось назвать Бирмингем, и немного обработанной напильником старой игрой, которая и получила название Ланкашир.
Тем, кто знал эту предысторию, было элементарно принять решение, какую коробку выбрать. Всем остальным, к сожалению, пришлось понимать самим постфактум на собственных ощущениях.
Слава богу, что он поставил такое условие, если так было. Ланкашир понравился больше.
даже отдаленно не могу понять такую точку зрения. После десятка партий в Бирмингем (оцениваю на 9.25-9.5) наша ячейка села за Ланкашир, чтобы всё-таки самостоятельно оценить разницу, и это было грандиозное разочарование - урезанная, прямолинейная, просчитываемая, с неработающими механиками бледная копия той игры, к которой мы привыкли. Больше 7 баллов я при всём желании не могу ему дать.
Бирмингем - это Ланкашир + 25%
Ланкашир - это 75% от Бирмингема
Эээ ... Проценты так не работают. Если Б = 1.25 Л, то Л = 0.8 Б. Похоже, Ланкашир - это 80% от Бирмингема, никак не 75%. Надеюсь, это позволит вам взглянуть на игру по-новому :)
Там же не написано, что Бирмингем это Ланкашир+25% Ланкашира. Может там +25%Бирменгема. тогда всё сходится
Нет. Прочтите ещё раз школьный учебник по математике, где рассказывается про проценты.
Автор использовал метод приблизительной оценки, вот по существу есть что сказать?
Согласен, и рейтинг на bgg говорит что многие разделяют это мнение. Кстати Бирмингем забрался уже на 4 место!