Оценка пользователей
8.2322
Оценить:
-

Memoir'44: Недоваргейм

 

Я люблю солдатики. И военную технику тоже. Отец всячески поощрял меня в этом и я устраивал эпические битвы у себя в комнате. Поэтому я не мог пройти мимо военной игры. При этом варгеймы я исключил сразу (справедливости ради, я даже не знал что это такое и там нет солдатиков), да и смотрел я в основном на то, что было на сайтах украинских магазинов. Tide of Iron меня напугал ценой (да и отзывами) а Memoir '44 мне понравилась с первых же скриншотов.


Они же реально классные!

Я практически сразу взял базу, Eastern Front и зимнюю/пустынную карту. Аня отказалась играть в ЭТО наотрез, но у меня были верные друзья: Славка и Андрей. Собственно с этими двумя людьми я и сыграл раз 50. Мы переиграли все карты из базовой книги и из дополнения Eastern Front, затем я купил Terrain Pack для аутентичности и сыграли много оттуда. Вот некоторые мои выводы:

1. Кубики здесь не влияют на игру, если вы не стараетесь всех поражать одним кубиком, типа "щас я выкину гранату". Я не знаю, насколько реалистично или нет они отображают боевые действия, но достаточно логично: если танком подкатиться в упор и садануть в чистом поле 3 кубами, то противник чаще всего откатится назад (а вы бы не побежали под танками?) и можно его атаковать еще раз. Или отряд нинзя-спецназ пробегающий полкарты, больнокусающий и потом убегающий еще дальше (Behind the enemy lines). Хотя пехоту, например, выгодно стрелять и одним кубиком, вероятность что с ними ничего не будет только 1/3

2. Карты, приходящие в руку, это намного более жесткий рандом, с которым бороться сложнее. Если вы стараетесь держать войска на разграничительной линии, то вам станет полегче, но все же - это самое тонкое место в игре (на которое обычно и пеняют, даже если рожа крива)

3. Советские войска с правилом комиссара добавляют адреналина одному из игроков, но не так чтобы "ах, как сложно". Больше сложности добавляют правила блицкрига, когда классные русские танки едут только на 2 вместо 3

4. Зря они сделали "исторические сценарии", все равно мало похоже на то, что там было. Из-за этого сбалансированных сценариев не так много (больше наделали фанаты), а большинство превращаюстя не в противостояние умов, а в "как бы мне продать все эти войска хотя бы за одну медальку"


Один из сценариев, где русским очень быстро и больно раздают

5. "Героические прорывы" через гущу врага одиноким отрядом приносят неувядаемую славу, но не победу. У меня только один раз такой вышел: на карте про Сталинград я в виду критического положения рванул последним отрядом танков на холм (а там за холмами как известно куча немцев). С помощью карты "Armor Assault" я влетел на холм отрядом Т-34 и уничтожил с 4х кубиков отряд пехоты (2 фигурки), поскольку у меня было право на доп.атаку я еще и убил второй отряд пехоты из 3х солдат. В итоге возле меня стало оказалось еще 3 отряда немцев (да, они там очень плотно стояли). И противник решил сыграть карточку "Close Assault", а я сыграл "Ambush", повредил ему еще отряд, а противник первым же отрядом выкинул 3 флага и звезду. Я долго смеялся, пока мои танки-герои ехали в тыл. Но согласитесь - это бывает ооочень редко (наверное, потому я и запомнил :) )

6. Всегда всех надо стараться прятать по укрытиям, кроме техники в городе - ну тут все понятно.

Еще у меня был интересный опыт: я скачал кампанию "Зимняя война" и мы с другом прошли ее за ночь. Я играл за Советы, а Андрей за финнов. Может, мы неправильно играли, а может кампания была слишком историчная (много русских, мало финнов), я разбил финнов практически на всех картах в пух и прах. Проиграл я только на одной, и то за счет того, что финнам подкреплениями достались две батареи и они меня благополучно расстреляли из-за леса.

Потом я как-то поостыл, вдобавок, я обнаружил Memoir' 44 Onine и там уже наигрался с куууучей народу разного уровня, еще раз убедившись, что в этой игре мастерство важнее везения. Поэтому все остальные дополнения к игре прошли мимо меня.

Это действительно не варгейм, если вы хотите историчности (хоть они и пытались) и точных ТТХ - вам не сюда. Но это отличная игра в солдатики с хорошими правилами. 



П.С Картинки с BGG

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Хоумруллы

Самые адекватные на мой взгляд можно позаимствовать из других игр Борга: БатлЛора, Древности и Наполеоники.

1) БатлСейви - любимая ответка, если выжил и не отступил (заметно ускоряет игру).
2) Зависимость количества боевых кубиков от количества фигурок в отряде - если в отряде половина и менее, минус один кубик к броскам, дальность стрельбы сохранятся. Т.е. страдает ближний бой и средняя дистанция. Хотя момент спорный. Нивелирует отряды в стиле "Рембо", которые могут выкашивать танки и другие неполные отряды.-))
3) Две одинаковые колоды для честности.
4) Дополнительная возможность активирования в начале хода отрядов броском 3(4) кубиков с дальнейшим выбором варианта активации: кубики или карты. Возможна зависимость количества кубиков от разницы в количестве карт на руках.
5) Поддержка артиллерией/авиацией танков и пехоты. Т.е. не отдельные броски за каждый отряд, а совместный. Мне кажется весьма реалистичным моментом, т.к. подобная атака была очень даже результативна.

Как-то так.

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, спасибо. Только лучше это на странице игры выложить, мне кажется.
А в чём честность двух колод? С одной можно смухлевать?

gippocampus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Уравнивание возможностей взять редкую карту, например: "авиа-удар", "контр-удар". Да и просто по балансу. Кроме того, в Оверлорд-варианте две колоды, хоть и это обусловлено масштабом, но все же.-)

Однако, надо многократно пробовать. С хоумрулами слишком мало партий, около 5. В основном играл в цифровую версию и по базовым правилам.

Может и стоит играть с общей колодой + активация кубами. А может стоит (как кто-то предлагал) отделить еще и спец.карты в отдельную стопку, тогда вопрос возникает - какой принцип добора.

Вон, http://www.boardgamer.ru/memoir-44-nebolshoe-izmenenie-pravil , предложили засчитывать гранату только в ближнем бою или кубы заменить колодой...

Любопытно, но надо выигрывать.

gippocampus написал 7 лет назад: #

"описка"
*Любопытно, но надо "вЫгрывать" эти моменты.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У меня одного картинки не показываются?

Maurizio написал 12 лет назад: # скрыть ответы

неа :)

xAlx написал 12 лет назад: # скрыть ответы

хм...у меня показываются..

Maurizio написал 12 лет назад: #

причем не показывает во всех трех сообщениях

Xneg написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В предыдущей вашей статье так же не видно картинок, как и в этой.

xAlx написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я перезагрузил их по-новой, помогло?

alex_monk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, теперь видно.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Да, теперь видно, спасибо!

monkey написал 12 лет назад: #

у меня не показываються

zuzubun написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Можно было открыть BGG и смотреть параллельно, всё равно ведь неоригинальные.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Это противоречило замыслу автора :)

Gravicapa написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А зачем танком подкатывать - им, как раз, надо лупить издали :)

Мне Мемуары категорически не понравились именно дальним боем, в котором кубики играют важную роль. Лупи себе издали, да лупи... И сдачи тебе никто не даст. И скорректировать это невозможно никакими поправками.

Вот в BattleLore можно скорректировать кубики различными хоумрулами, а в ближнем бою сделать массу дополнений к правилам, влияющих на характеристики игры, есть возможность "ответить" и т.д. В Мемуарах такого не сделать...

xAlx написал 12 лет назад: #

а если подкатить, то можно выстрелить дважды за счет Armor Overrun

Shitovik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

мастерство важнее опыта? а я всегда думал, что именно с опытом и приходит мастерство. )) никогда не слышал, чтобы новичка называли мастером, если только с подтекстом... )

xAlx написал 12 лет назад: # скрыть ответы

поправил: "мастерство важнее везения" ))) простите, это я так неудачно перенес с черновика ))

Shitovik написал 12 лет назад: #

да я сам уже засомневался, оттуда ли ноги растут. )