Топ 10 самых оцениваемых игр bgg в октябре 2016.
![]() |
Terraforming Mars Голосов: 1409 Экономика, Окружающая среда, Промышленность / Производство, Научная фантастика, Строительство территорий Автор: Jacob Fryxelius Число игроков: 1 - 5 Рекомендуется: 3, 4 Возраст: 12+ Желательно знание английского Механики: Выбор карт, Управление рукой карт, Размещение тайлов, Персональные возможности игроков Описание: В 2015 году шведская компания FryxGames планирует выпустить экономическую стратегию Terraforming Mars от одного из братьев Frixelius — Якоба. В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе. Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил. P.S. За перевод спасибо andrew_kr. |
![]() |
Codenames Голосов: 1185 Дедукция, Игра для вечеринки, Шпионы / Секретные агенты, Игра в слова Автор: Vlaada Chvátil Число игроков: 2 - 8 Рекомендуется: 6, 8 Возраст: 14+ Механики: Память, Партнерство, Распознавание рисунков, Удача Описание: Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20. Codenames — командная игра со словами, где торжествуют дедукция, ассоциации и командная работа. Своеобразный Диксит со словами уже завоевал армию фанатов на Западе и продолжает экспансию.Игровая механика Codenames подкупает и захватывает своей простотой. Капитаны команд загадывают группы слов игрокам. Задача игроков — отгадывать как можно больше этих групп. Подсказка-намек, которую выберет капитан, должна объединять между собой все слова в группе. Ход мысли толкового капитана понятен своим и недоступен для чужих. Если команда допускает ошибку, ход переходит к соперникам.Происходит словесное противостояние так: капитан называет подсказку для группы (например, слово Космос) и количество слов в этой группе (например, три). Команда ищет подходящие три слова и называет их по одному. Вся прелесть процесса заключается в том, что не все слова однозначны. Относятся ли к группе Космос слова: Туманность, Невесомость и Вакуум, если Марс, Юпитер и Венера тоже подходят? Слов в группе всего три, и игрокам предстоит сделать выбор. Талантливый капитан сразу поймет, что куда понятней сначала дать подсказку Боги ко второй группе слов, а когда игроки их отгадают, у них не останется сомнений насчет Космоса. Но это только один из возможных путей, ограничений на придумывание и отгадывание намеков и слов нет, а если посчитать все многообразие карт и комбинаций, то в Codenames можно играть 10^62 лет (по подсчетам фанатов игры на BGG).Дизайн игры соответствует шпионскому сеттингу, на картах изображены агенты, мирные жители и убийца. Для капитанов предусмотрены специальные подставки под карточки заданий, чтобы следить за игровым процессом было удобно, а мысли можно было сконцентрировать на выборе подсказок. Для медлительных команд, которые затягивают игру, обсуждая выбор, предусмотрены специальные песочные часы.Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20. |
![]() |
7 Wonders: Duel Голосов: 907 Древность, Карточная игра, Строительство города, Цивилизация Автор: Antoine Bauza, Bruno Cathala Число игроков: 2 Рекомендуется: 2 Возраст: 10+ Языконезависимая Механики: Выбор карт, Набор комбинаций Описание: Новая версия легендарной игры "7 чудес". В этот раз - дуэльный вариант, расчитанный на двух игроков. |
![]() |
Pandemic Голосов: 820 Медицина Автор: Matt Leacock Число игроков: 2 - 4 Рекомендуется: 4 Возраст: 8+ Механики: Очки действия, Кооперативная игра, Управление рукой карт, Перемещение по маршрутам, Набор комбинаций, Персональные возможности игроков |
![]() |
Scythe Голосов: 791 Экономика, Фермерство, Сражение, Строительство территорий Автор: Jamey Stegmaier Число игроков: 1 - 5 Рекомендуется: 4 Возраст: 14+ Желательно знание английского Механики: Контроль области, Перемещение по областям, Персональные возможности игроков Описание: В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу. Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте. За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами. В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба. Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое. Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя. Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока. Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель. |
![]() |
Patchwork Голосов: 736 Абстрактная стратегия, Головоломка Автор: Uwe Rosenberg Число игроков: 2 Рекомендуется: 2 Возраст: 8+ Языконезависимая Механики: Выбор карт, Размещение тайлов, Time Track Описание: В игре Пэчворк два игрока соревнуются друг с другом, собирая самое целостное (и приносящее наибольшее количество очков) полотно из лоскутов ткани. Для начала разложите все части мозаики случайным образом вокруг поля учета времени и поместите наперсток перед тайлом, состоящим из двух клеток. Каждый игрок берет 5 пуговиц (это валюта вигре) и игра начинается!Эту игру Уве Розенберг хотел сделать частью какого-то более масштабного проекта, но поняв насколько это элегантная и умная механика - сделал Пэчворк отдельной игрой. |
![]() |
Catan Голосов: 689 Переговоры Число игроков: 3 - 4 Рекомендуется: 4 Возраст: 10+ Механики: Кубики, Управление рукой карт, Модульное поле, Строительство цепей/сетей, Trading Описание: Эпоха географических открытий и дерзких бросков в неизвестность сменяется временем планомерного освоения. Острова и материки, недавние белые пятна на картах, уже признаны владениями короны, но во власти метрополии пока лишь узкая полоса прибрежных селений. И бремя освоения новых земель ложится на плечи колонизаторов!Настольная игра «Колонизаторы» является новым воплощением игры с немецкими корнями и богатой всемирной историей. В 1994 году Клаус Тойбер разработал игру «Die Siedler von Catan», в которой игроки соревновались между собой в деле освоения обширных территорий острова Катан. Игра с ее динамикой и непредсказуемостью пришлась по душе игрокам всего мира и не раз завоевывала громкие титулы и награды. Эта игра послужила прообразом известнейшей компьютерной игры «Settlers» и породила массу продолжений в настольном формате. И эта игра стала одной из первых западных настольных игр, изданных в России после знаменитой «Монополии». Игра начинается с того, что на поверхности игрового стола появляется остров Катан. Гексы суши собираются в большой шестиугольник случайным образом и нумеруются по определенной системе - это нужно для последующего получения ресурсов. В такой обстановке от 2 до 4 колонизаторов начинают борьбу за освоение острова. У каждого из игроков в начале игры есть две фишки поселения и две фишки участков дороги. В игре действуют правила, согласно которым закладываются поселения, прокладываются дороги, собираются ресурсы. Тип ресурса для каждого гекса свой: в лесу древесина, на лугах шерсть, и т.д. Ресурсы позволяют игроку предпринимать определенные действия. Получение ресурса с гекса возможно, когда в начале хода игрока номер этого гекса выпадает на любом из двух кубиков. Ресурсы можно обменивать через порты или копить для последующего применения на развитие колонии. Возведение городов, прокладка дорог, строительство культурных и административных учреждений за счет карт Развития - все это приносит победные очки в копилку игрока. Тот, кто первым соберет 10 очков победы, выигрывает. |
![]() |
Pandemic Legacy: Season 1 Голосов: 658 Окружающая среда, Медицина Автор: Rob Daviau, Matt Leacock Число игроков: 2 - 4 Рекомендуется: 4 Возраст: 13+ Необходимо знание английского Механики: Очки действия, Кооперативная игра, Управление рукой карт, Перемещение по маршрутам, Набор комбинаций Описание: Мэтт Ликок и Роб Давио решили внедрить в «Пандемию» элементы «развития», заложенные Робом в своей игре Risk Legacy. Pandemic Legacy начинается как привычная всем «Пандемия», но от партии к партии меняется, и изменения напрямую зависят от действий игроков. Мэтт Ликок и Роб Давио решили внедрить в «Пандемию» элементы «развития», заложенные Робом в своей игре Risk Legacy. Pandemic Legacy начинается как привычная всем «Пандемия», но от партии к партии меняется, и изменения напрямую зависят от действий игроков. Игра ожидается в продаже с осени 2015 года. Рекомендованная цена $69.99. Доступна в двух разных оформлениях коробки с одинаковым набором компонентов внутри. |
![]() |
7 Wonders Голосов: 656 Древность, Карточная игра, Строительство города, Цивилизация Автор: Antoine Bauza Число игроков: 2 - 7 Рекомендуется: 4 Возраст: 10+ Языконезависимая Механики: Выбор карт, Набор комбинаций, Одновременный выбор действий, Персональные возможности игроков Описание: 7 Wonders — карточная «цивилизация» Антуана Баузы, создателя удачной кооперативной игры Ghost Stories. Партия в 7 Wonders длится три эпохи, в начале каждой из которых игроки получают по семь карт с общей соответствующей эпохе колоды. Ход игры напоминает «драфт», как в Fairy Tale или Magic the Gathering: получил карты, выбрал одну, оставшиеся передал соседу, разыграл выбранную карту, и по новой... Карты позволяют получать и тратить ресурсы (строя здания и чудеса света), а также воздействовать на цивилизации соперников. Для организации карт служат персональные игровые поля цивилизаций с их особыми свойствами. Каждое поле двустороннее, и это увеличивает число уникальных цивилизаций. Игра завершается вместе с третьей эпохой, и самая могущественная «цивилизация» объявляется победителем. Финальное могущество нации складывается из победных очков за армию, народ, науку, чудеса света, казну и многое другое, что обеспечивает множество различных путей к победе. Правила 7 Wonders также включают вариант игры для двух игроков. |
![]() |
Carcassonne Голосов: 654 Средневековье, Строительство территорий Автор: Klaus-Jürgen Wrede Число игроков: 2 - 5 Рекомендуется: 2 Возраст: 8+ Языконезависимая Механики: Контроль области, Размещение тайлов Описание: Вы - феодальный правитель одной из провинций средневековой Франции. Вам предстоит расширять свои владения, строить города и монастыри, прокладывать дороги и не забывать мудро управлять своими подданными, ведь именно они приносят вам успех в соперничестве с соседями. |
В России игра выходила трижды. Первое издание — под названием «Средневековье», с оригинальной буквой «С» (от
Не успе
Ребята, что здесь происхо
свет отклю
"Так сойдёт!"
?
Catan, Carcassonne, Pandemic, 7W - игры на все времена.
Видимо да.
Нуачо, прикольно, наверное, пихать в раздел "Описание" старые анонсы. Иногда по два раза.