Ах,как вкусно написано. Сколько же времени играть будут два нехардкорщика средней степени жирафности? Очень хочется,но боюсь,будет пыль собирать, из излишней продолжительности( что произошло,например, с Битвой Магов) Тоже играю с женой.Сейчас ее любимая игра- BatleLore. Регулярно отгребаю. Думаю в Средиземье ее можно усадить.
тоже часто играю с женой во второй бетлол и тоже постоянно отгребаю. Пару раз играли в войну кольца, приходилось разбивать на два дня, время партий 4-5 часов.
3 часа. Больше возможно только, если игроки сидят и думают на каждым ходом по 10 минут или ходят чаи пить. Для своего размера игра очень быстрая. После пары партий ты уже знаешь что и как ты хочешь сделать и даунтайма просто нет.
3 часа? Да вы прям как молния)) В 3 можно уложиться если кто-то откровенно слил партию. У нас и на 8 часов растягивалась, но обычно это часов 5. Правда, оговорюсь, мы всегда командно играем, возможно, это удлиняет партию.
По большому счету разница в первую очередь в атмосфере. В чистой дуэли игра намного суше эмоционально. Она превращается в Twilight Struggle, со сражениями. При игре в команде каждый сосредотачивается на своем театре, в результате рождается больше планов, споров. Все эти обсуждения, перетягивания одеяла, шутки-прибаутки в бОльшей компании лучше создают атмосферу приключения. Да, когда играешь один на один стратегия более выверенная и четкая, не надо ничего согласовывать, но в нашей компании эта игра в первую очередь ценится за приключение которое она создает. Для чистого противостояния один на один проще разложить какую-нибудь Секигахару или Twilight Sruggle.
Да нет, и дуэльно долго играется - в среднем как раз 5-6 часов если противник одинакового с тобой уровня и вы не регулярно играете, а раза 3-4 за год. Бывает и быстрее если играет новичек и его разделываешь под орех... Один раз часов 7 даже играли, когда я, играя за светлых, налажал со стратегическим планированием, но за то на тактическом уровне играл как бог, в итоге победа досталась игроку за Саурона, когда у светлых просто кончились отряды и мои локальные победы над "силами зла" обратились в ничто.....
Рубим регулярно с товарищем. Подтверждаю про три-три с небольшим часа. Но только с тем нюансом, что ОЧЕНЬ многие элементы уже чисто до автоматизма доведены. На том и экономия. Игроки "средней подготовки", думаю, часов в пять укладываться должны.
В игре всего около 10-13 раундов в затяжных сессиях. Я впринципе не понимаю, как в нее можно играть 5 часов. Это же не Twilight imperium, который реально 7-8 часов на партию.
А все разложить-собрать. Знаю тех, с кем бы играл партию под пять часов-семь часов, но за три тоже реально. Очень многое зависит от решительности в принятии решения, от карт порой влияющих на тактический выбор и от хитрых вариаций оппонента, который заставляет задуматься над тем, что же теперь делать.
3 часа? Невероятно. Сам играл и кучу партий наблюдал. За такое время только видел как новичков разносили, да и то перед этим им правила за 1-1,5 часа приходится рассказывать. Видимо такое возможно только при частой игре в сабж.
Могу подтвердить, что даже с новичком не в одни ворота, две партии заняли по 3,5 часа примерно. При этом, что логично, проиграл новичок (за свободные народы), но в тонусе держал Мордор до самого конца и даже имел шансы на победу.
Замечательный обзор, на эту весьма достойную игру.
Еще раз скажу сомневающимся - брать или не брать. Война Кольца, на мой взгляд это совершенно выдающаяся игра, локализация которой совершенно внезапно для меня стала практически главным событием года отодвинув немного на задний план шквал достойных локализаций этого года. Посудите сами, относительно немолодая игра с такими серьёзными многолетними рейтингами на бгг в разных категориях, пережившая первое издание, второе издание, коллекционное издание, юбилейное издание. Не каждая настолка может похвастаться такой биографией. Последнее юбилейное издание по цене 300 долларов Арес выставил на предзаказ с условием - одна коробка в одни руки и это издание так и не поступило в розницу - просто тупо всё смели.
А секрет в хорошем сплаве всего - знаменитого имени, глубокой тематичности, отлаженных механик, дизайна и высокой реиграбельности. Несмотря на свое прохладное отношение с Толкиену, я не задумываясь вписался (даже подвинув планы на другие новинки), конечно, вы не будете в неё играть каждую неделю, но в коллекции эта коробка никогда не будет пыльным хламом.
Спасибо! Отличный обзор! Да, судя по обзору игра очень эпична, да и книгу с фильмом я люблю. Но вот второго человека проблемма найти. Играю в основном с женой (Брюгге, Раптор, 7чудес, Летопись). А здесь сложновато будет. А по времени в среднем сколько партия длится?
Да пробовал в Серп " заманить" сыграть, так посмотрела и сказала: что красиво, но слишком много всяких нюансов и долго разбираться надо. И не стала в него играть. Приблизительно тоже самое с " Покорением Марса" было. Всегда новую игру воспринимает в штыки, потому что, в старой правила знает и проще и быстрее сыграть. Так, что боюсь - возьмешь и будет потом, пыль на полке собирать!
ФС вообще удивительно странный зверь) Т.к. у него суперкрутая боевка и дерутся всегда 2 игрока - она шикарно играется на 2их ибо не провисает ни для кого. А на 2+ приказы и общая стратегия становятся невероятно круты, но появляется даунтаим.
FS впринципе на двоих лучше. Это уже холодная стратегия с малой долей рандома. 3-4 игрока - это уже рандом, где просто происходит закидывание приказами и трудно иметь хоть какой-то план на раунд вперед. Из-за низкой мобильности половины рас вполне можно проиграть, так и не вступив в бой. ТЫ никак не можешь повлиять на то, что 3-4й игрок за пол поля от тебя спокойно собирает задачи, пока 2й игрок прессит тебя. Для игры толпой есть куча других стратегий. Warrior knights, Twilight imperium, Runewars и т.д. Большое кол-во игроков только принижает достоинства ФС. Теряется особенность игры. Самое смешное, что ее прародитель Starcraft как раз таки требует 3-4 человек. Игра на двоих просто ужасна. Партия может длится просто 1-3 раунда в лучшем случае, ибо там совершенно другая динамика и допушить противника слишком легко.
ну не сказал бы, мне очень нравится ФС в 3-4 носа. Фаза приказов становится очень сложной и интересной, ну и возможно у нас игроки получше чем у вас были, мы как то все сразу поняли, что если постоянно в 2ем драться - третий выйграет.
и про СК не соглашусь, очень нравится дуэлька, игра становится не такой длинной и крайне скирмишной т.е. тут могут возникнуть и чизовые нападения мелочью и уход в глубокий тек и выход в какой-то конкретный юнит. Интересно в общем.
Очень условно. Смысл основной механики тот же, все остальное другое. Потери в битвах не мгновенны и могут быть излечены. ДЛя битв есть отдельная колода карт под каждый юнит и местность. События делятся на фракционные и нейтральные. Игра быстрее, но менее глубокая. Из-за меньшего размера карты в ней меньше места для маневра. Фактически для плохиша есть всего 2-3 тактики. Любо ты чистишь север и добиваешь врата или ты идешь в город и призываешь своего единственного лидера. Гоблины - это вообще рандом. Если нароллить местный аналог глаза Саурона, то можно запустить в тыл противника армию гоблинов. Т.е. отбросив малые различия, у нас в остатке хорошая, но менее разнообразная игра. Система судьбы, местный таймер, отличная находка. Чем больше сил героев использует местный борец со злом, тем больше шанс вытянуть тайл с 1, а не с 3. И тем медленнее происходит призыв новых более мощных героев.
По игре до сих пор проводят турниры. Вроде бы игра рандомная, не так ли? Но вот в топах год за годом сидят одни и те же люди. В игре, на само деле, сильно решает стратегия твоего оппонента и твоя.
Ах,как вкусно написано.
Сколько же времени играть будут два нехардкорщика средней степени жирафности?
Очень хочется,но боюсь,будет пыль собирать, из излишней продолжительности( что произошло,например, с Битвой Магов)
Тоже играю с женой.Сейчас ее любимая игра- BatleLore. Регулярно отгребаю.
Думаю в Средиземье ее можно усадить.
тоже часто играю с женой во второй бетлол и тоже постоянно отгребаю. Пару раз играли в войну кольца, приходилось разбивать на два дня, время партий 4-5 часов.
3 часа. Больше возможно только, если игроки сидят и думают на каждым ходом по 10 минут или ходят чаи пить.
Для своего размера игра очень быстрая. После пары партий ты уже знаешь что и как ты хочешь сделать и даунтайма просто нет.
3 часа? Да вы прям как молния)) В 3 можно уложиться если кто-то откровенно слил партию. У нас и на 8 часов растягивалась, но обычно это часов 5. Правда, оговорюсь, мы всегда командно играем, возможно, это удлиняет партию.
Поделитесь плиз о командной игре. А то тут ее называть "для галочки"...
По большому счету разница в первую очередь в атмосфере. В чистой дуэли игра намного суше эмоционально. Она превращается в Twilight Struggle, со сражениями. При игре в команде каждый сосредотачивается на своем театре, в результате рождается больше планов, споров. Все эти обсуждения, перетягивания одеяла, шутки-прибаутки в бОльшей компании лучше создают атмосферу приключения. Да, когда играешь один на один стратегия более выверенная и четкая, не надо ничего согласовывать, но в нашей компании эта игра в первую очередь ценится за приключение которое она создает. Для чистого противостояния один на один проще разложить какую-нибудь Секигахару или Twilight Sruggle.
спасибо, я просто уже устал говорить что игра на 3-4 в Войну Кольца очень интересна, и даже лучше чем дуэль в ней
Да нет, и дуэльно долго играется - в среднем как раз 5-6 часов если противник одинакового с тобой уровня и вы не регулярно играете, а раза 3-4 за год. Бывает и быстрее если играет новичек и его разделываешь под орех... Один раз часов 7 даже играли, когда я, играя за светлых, налажал со стратегическим планированием, но за то на тактическом уровне играл как бог, в итоге победа досталась игроку за Саурона, когда у светлых просто кончились отряды и мои локальные победы над "силами зла" обратились в ничто.....
Рубим регулярно с товарищем. Подтверждаю про три-три с небольшим часа. Но только с тем нюансом, что ОЧЕНЬ многие элементы уже чисто до автоматизма доведены. На том и экономия. Игроки "средней подготовки", думаю, часов в пять укладываться должны.
А, ну тогда понятно.
В игре всего около 10-13 раундов в затяжных сессиях. Я впринципе не понимаю, как в нее можно играть 5 часов. Это же не Twilight imperium, который реально 7-8 часов на партию.
Это не реально, а в лучшем случае 8 часов, обычно часов 10 на все уходит.
А все разложить-собрать. Знаю тех, с кем бы играл партию под пять часов-семь часов, но за три тоже реально. Очень многое зависит от решительности в принятии решения, от карт порой влияющих на тактический выбор и от хитрых вариаций оппонента, который заставляет задуматься над тем, что же теперь делать.
3 часа? Невероятно. Сам играл и кучу партий наблюдал. За такое время только видел как новичков разносили, да и то перед этим им правила за 1-1,5 часа приходится рассказывать. Видимо такое возможно только при частой игре в сабж.
Могу подтвердить, что даже с новичком не в одни ворота, две партии заняли по 3,5 часа примерно. При этом, что логично, проиграл новичок (за свободные народы), но в тонусе держал Мордор до самого конца и даже имел шансы на победу.
А минька Древоборода (энта) есть в локализации? У меня она шла бонусом к коробке.
Замечательный обзор, на эту весьма достойную игру.
Еще раз скажу сомневающимся - брать или не брать. Война Кольца, на мой взгляд это совершенно выдающаяся игра, локализация которой совершенно внезапно для меня стала практически главным событием года отодвинув немного на задний план шквал достойных локализаций этого года.
Посудите сами, относительно немолодая игра с такими серьёзными многолетними рейтингами на бгг в разных категориях, пережившая первое издание, второе издание, коллекционное издание, юбилейное издание. Не каждая настолка может похвастаться такой биографией. Последнее юбилейное издание по цене 300 долларов Арес выставил на предзаказ с условием - одна коробка в одни руки и это издание так и не поступило в розницу - просто тупо всё смели.
А секрет в хорошем сплаве всего - знаменитого имени, глубокой тематичности, отлаженных механик, дизайна и высокой реиграбельности.
Несмотря на свое прохладное отношение с Толкиену, я не задумываясь вписался (даже подвинув планы на другие новинки), конечно, вы не будете в неё играть каждую неделю, но в коллекции эта коробка никогда не будет пыльным хламом.
Отличный обзор!
Вторая моя взрослая забугорная настолка. Первым был Combat Commader.
Спасибо! Отличный обзор!
Да, судя по обзору игра очень эпична, да и книгу с фильмом я люблю.
Но вот второго человека проблемма найти. Играю в основном с женой (Брюгге, Раптор, 7чудес, Летопись). А здесь сложновато будет.
А по времени в среднем сколько партия длится?
дайте жене шанс)) такие же опасения испытывал при покупке ребеллион и форбидден старс - заходят на ура (только моя проигрывать не любит))
Да пробовал в Серп " заманить" сыграть, так посмотрела и сказала: что красиво, но слишком много всяких нюансов и долго разбираться надо. И не стала в него играть. Приблизительно тоже самое с " Покорением Марса" было. Всегда новую игру воспринимает в штыки, потому что, в старой правила знает и проще и быстрее сыграть.
Так, что боюсь - возьмешь и будет потом, пыль на полке собирать!
Тады не пройдёт. Серп примитивен, Марс прост. Здесь чутка сложнее будет.
На двоих ФС разве нормально играется?
Офигенно любым составом.
+1
ФС вообще удивительно странный зверь) Т.к. у него суперкрутая боевка и дерутся всегда 2 игрока - она шикарно играется на 2их ибо не провисает ни для кого. А на 2+ приказы и общая стратегия становятся невероятно круты, но появляется даунтаим.
FS впринципе на двоих лучше. Это уже холодная стратегия с малой долей рандома. 3-4 игрока - это уже рандом, где просто происходит закидывание приказами и трудно иметь хоть какой-то план на раунд вперед. Из-за низкой мобильности половины рас вполне можно проиграть, так и не вступив в бой. ТЫ никак не можешь повлиять на то, что 3-4й игрок за пол поля от тебя спокойно собирает задачи, пока 2й игрок прессит тебя.
Для игры толпой есть куча других стратегий. Warrior knights, Twilight imperium, Runewars и т.д.
Большое кол-во игроков только принижает достоинства ФС. Теряется особенность игры.
Самое смешное, что ее прародитель Starcraft как раз таки требует 3-4 человек. Игра на двоих просто ужасна. Партия может длится просто 1-3 раунда в лучшем случае, ибо там совершенно другая динамика и допушить противника слишком легко.
ну не сказал бы, мне очень нравится ФС в 3-4 носа. Фаза приказов становится очень сложной и интересной, ну и возможно у нас игроки получше чем у вас были, мы как то все сразу поняли, что если постоянно в 2ем драться - третий выйграет.
и про СК не соглашусь, очень нравится дуэлька, игра становится не такой длинной и крайне скирмишной т.е. тут могут возникнуть и чизовые нападения мелочью и уход в глубокий тек и выход в какой-то конкретный юнит. Интересно в общем.
Спасибо за обзор!
А вы играли в битву пяти армий? Можете сравнить эти игры?
Очень условно. Смысл основной механики тот же, все остальное другое.
Потери в битвах не мгновенны и могут быть излечены. ДЛя битв есть отдельная колода карт под каждый юнит и местность.
События делятся на фракционные и нейтральные.
Игра быстрее, но менее глубокая. Из-за меньшего размера карты в ней меньше места для маневра. Фактически для плохиша есть всего 2-3 тактики. Любо ты чистишь север и добиваешь врата или ты идешь в город и призываешь своего единственного лидера.
Гоблины - это вообще рандом. Если нароллить местный аналог глаза Саурона, то можно запустить в тыл противника армию гоблинов.
Т.е. отбросив малые различия, у нас в остатке хорошая, но менее разнообразная игра.
Система судьбы, местный таймер, отличная находка. Чем больше сил героев использует местный борец со злом, тем больше шанс вытянуть тайл с 1, а не с 3. И тем медленнее происходит призыв новых более мощных героев.
По игре до сих пор проводят турниры. Вроде бы игра рандомная, не так ли? Но вот в топах год за годом сидят одни и те же люди. В игре, на само деле, сильно решает стратегия твоего оппонента и твоя.
Шикарный обзор! Спасибо!
главная проблема войны кольца, один цвет войск разных фракций. Решил проблему покраской подставок миниатюр.