-AdRiver-
amberLord написал 6 минут назад к игре Renegade: # Вас поняли, Капитан Комплектация!
biart написал полчаса назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # А вот еще небольшой вопросик. Любой герой повстанцев может использова...
Sonic21 написал полчаса назад к игре Renegade: # Комплектация: 1 Rulebook 140 Cards 5 Renegade Profile Sheets 6 Counter...
Sonic21 написал полчаса назад к игре Choose Your Own Adventure: House of Danger: # Комплектация: 160 Story Cards 129 Clue Cards 1 Game Board 1 Die 1 Pawn...
Sonic21 написал полчаса назад к игре Who Goes There?: # Комплектация: 1 Rulebook Manual 4 Sculpted Character Minis 1 Sculpted ...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

Ksedih

Обзор War of the Ring

15 августа 2017

Информация

добавить
игры Война Кольца (Второе издание)
персоны Marco Maggi
Francesco Nepitello
Роберто Ди Мельо
компании GaGa Games
Дата: 15 августа 2017
Оценка пользователей
8.99107
-

Коробка с War of the Ring, как точно выразился один из пользователей BGG, олифантских размеров и содержимым впечатлит не только поклонников эпического творения Толкина, но и непричастных. Хотя, знаете, сейчас куда ни кинь, всюду гигантские размеры, независимо от наполнения, которое часто бывает куда более пустым, чем кажется на первый взгляд. Ну, или скажем мягче — несоответствующим объёму вложенных усилий разработчиков и дизайнеров миниатюр / художников. Старые же добрые «гробы» из тех времён, когда размер ещё что-то значил, остаются востребованными и по сей день, примером чему служит сегодняшняя пациентка (и новость про TI4ed, ага-ага).

 

 

Так что, коль уж выходит локализация у нас в России, грех не воспеть дифирамбы этой отличной настолке ещё разок, ведь она находится в категории «сто раз слышал, никогда не играл», так как продукт довольно специфический и относительно дорогой, потому в какой-то степени нишевой, и так уж получается, что о нём обычно читают, а не играют.

 

Старушка War of the Ring смогла пережить две редакции (играл в обе не раз), удостоилась репринтов и подарочного издания, так как предоставила игрокам великолепное сочетание настоящего захватывающего америтреша (как в визуальном, так и в игровом плане) и варгейма с замечательной карточной системой управления действиями. Но поподробнее об этом давайте поговорим ниже, а сейчас…

 

 

О чём это?

 

Скорее всего, вопрос глупый. Ну, кто не знает эту историю про то, как девять Хранителей Кольца отправились в путь до Мордора, чтобы победить силы зла? Настолка целиком посвящена знаменитому путешествию и войне, разгоревшейся на фоне этих событий. Вся книга перенесена в War of the Ring с максимально возможным тщанием, поэтому мало того, что в игровом плане оно шикарно раскладывается, так ещё и фанаты будут в восторге, путешествуя по знакомым местам.

 

 

Собственно, коробка рассчитана, как и большинство варгеймов, на двух человек, один из которых берёт на себя роль зла, второй — добра. Игрок за тёмных должен захватить городов / крепостей мирных народов на 10 условных очков, либо совратить Хранителя Кольца, набросав ему определённое число порчи; его оппонент — игрок за светлых — должен либо донести кольцо до Роковой горы и сбросить его в жерло вулкана, либо отбить у зла крепостей / городов на условные 4 очка. Баланс военных сил, естественно, не на стороне света, и часто надежда лишь на мохноногих хоббитов, а воины должны превозмогать и удерживать Саурона как можно дольше, дабы дать время своему кольценосцу.

 

Также в игре предусмотрен вариант на 3–4 человека, когда за одну сторону играют двое, взяв на себя управление какими-то определёнными народами светлой / тёмной стороны. Режим этот, однако, не основной и больше всё-таки для галочки, как по мне, как в той же Star Wars: Rebellion, хотя и поинтересней. Играть, конечно, можно и в такой полукооператив, но зачем, когда можно взять управление всеми нациями и общей глобальной стратегией на себя одного? А распиливание ролей — всё же костыли и попытка привлечь побольше потенциальных покупателей. Хотя, любители говорят, что вполне хорошо гоняется подобный вариант, так что это опять вкус фломастеров, и судить не берусь о том, что сам не освоил полноценно.

 

 

Что в коробке?

 

Наполнение ооочень сочное. Громадная карта Средиземья, пара сотен миниатюр различных войск, десятки карточек — в общем, всё, чего ожидает нормальный человек от коробки подобных размеров и размаха.

 

Карта Средиземья:

 

 

Жетончики:

 

 

Кастомные красивые кубы:

 

 

Горы миничек:

 

 

110 карточек (событий, компаньонов и миньонов):

 

 

Как в это играть?      

 

Правила на 40+ страниц объяснять в обзоре смысла нет, нюансов очень много, разобраться в них придётся тем, кто этого действительно захочет, и оно того стоит, поверьте. Поэтому коротенечко опишу общие концепции и дам такое определение — правила просты в каждой отдельной подсистеме, а вся сложность настолки заключается в понимании и охвате картины целиком: планирование глобальной стратегии на карте Средиземья; понимание, какие карты, зачем и когда применять; для сил света — осознание когда, почему и стоит ли вообще разделять братство на несколько групп. И т.д.

 

 

То есть, один раз хорошенько изучив основы и нюансы, вам останется лишь погрузиться в глубины стратегических и тактических ухищрений, простор которых раскрывает перед игроками War of the Ring. Хотя продираться и обращаться к рулбуку в первых партиях, несомненно, придётся не раз, как и положено в играх подобных габаритов. 

 

Но пойдём от основ. В каждом раунде партии игроки действуют по очереди. Бросив свой набор кастомных кубов, они начинают совершать по одному действию, тратя соответствующий шестигранник. Стоит отметить, что, помимо подавляющего большинства в военной силе на карте, у зла ещё и кубов по-умолчанию больше (количество можно увеличить по ходу игры). Набор действий на самом деле небольшой, примерно такой: перемещение армий по карте мира — как следствие, сражения, — найм войск, применение карт событий, охота за Кольцом / продвижение Братства к Роковой горе. По факту это всё, со множеством нюансов, типа разделения войск на народности и рядовых, элитных и лидеров, но в целом картина выглядит именно так.

 

 

Но тут на сцену выступает система карточек событий, позволяющая манипулировать ситуацией на поле в широких масштабах и, что самое важное, с совершенно различным итоговым результатом от партии к партии. Каждая карточка имеет уникальное имя и представляет собой какое-то событие из книг с соответствующим эффектом (фанаты ликуют). Благодаря выходу из колоды этих карты вам в руку (у обеих сторон свой набор из примерно 50-ти карточек) — а выйдут они за партию, мягко говоря, не все, а лишь их часть, — рисунок партии меняется порой кардинально. Чтобы прочувствовать это, необходимо сыграть, конечно, пару раз, но по отчётам тоже можно кое-что понять.

 

 

Более тезисно обрисовать всю картину можно так:

  • Бросаем одновременно все кубики действий.
  • В свой ход выбираем один и делаем, что он указывает (нанимаем войска, двигаемся, сражаемся, играем карту событий).
  • То же делает противник, и так по очереди.
  • В следующем раунде повторяем процедуру.  

Правила действительно несложные, как у всего гениального, но дьявол в деталях, а в случае с «Войной Кольц» — в картах. Была бы она рядовой кубикобросательной военной игрой, со стандартной в каждой партии расстановкой, если б не события и ситуации, возникающие на игровом поле благодаря им.

 

 

Впечатления

 

Мою оценку игре можно угадать, почитав старые отчёты, написанные по некоторым партиям в эту эпичную штуку. Стены текста не ваяются по всякой ерунде, а War of the Ring не раз сподвигала людей на написание подобных опусов, так как впечатления после партий захлёстывают. Настолько глубокое погружение в происходящее — это лучшая характеристика для качественного америтреша.

 

 

Но даже если игроки не фанаты вселенной и вообще жанра в целом, то коробке есть чем привлечь и их, ведь «Война Кольца» — игра на стыке жанров, смесь варгейма и американской школы настолок. Любители стратегии и тактики в масштабе армий останутся довольны — планирование передвижений войск по регионам Средиземья, штурмы, осады, выставление заградительных отрядов на пути массива вражеской живой силы, усиление своих армий лидерами, внезапные марш-броски и прочее не дадут расслабиться, действо захватывает с головой.

 

Собственно, почему так уверен, что оно понравится врагеймерам — потому что лично не один раз от них слышал лестные отзывы. Скорее всего, любой тру-варгейм переплюнет War of the Ring по сложности и уж тем более историчности, но механики, задействованные в этой игре, неоднократно удостаивались благосклонных комментариев от картонных генералов, которые вращаются в каких-то своих сферах, раскладывают гигантские бумажные карты с сотнями гексов и десятками маленьких квадратных фишек. По мне, это важно, мнение людей, которые оценивают механику, невзирая на визуальную составляющую (ну, знаете, все эти претензии к оформлению симуляторов военных действий). Общий рейтинг игры — 13-е место, четвёртое среди тематических настолок и даже в этих ваших варгеймах прописалась.       

 

 

Каждый раунд в «Войне Кольца» — это эмоции. От начального броска кубов действий; от мук выбора, как и на каких фронтах их использовать с максимальной выгодой; от ожидания того, что же придёт в руку из колод событий; от удовольствия при вырисовывании в голове плана последовательности действий, чтобы продвинуть свои войска так и эдак, а потом ещё марш Братством совершить сразу через несколько регионов, охваченных войной.

 

Ощущения, что ваши хоббиты втянуты в глобальный круговорот событий, когда вокруг бушуют битвы, страх быть замеченными Всевидящим оком и схваченными назгулами, желание спасти какой-то городок, к которому приближается армия тьмы, и осознание, что его, видимо, придётся сдать. Ситуаций море, когда приходится принимать важные решения и переживать за происходящее на поле, ощущая, что вот-вот тьма прорвётся, или — с другой стороны — что хоббиты где-то рядом, и планам по захвату мира скоро придёт конец.

 

 

Очень много эмоций эта настолка даёт именно любителям вселенной — как и положено варгейму, — так как передаёт всё нагнетание и ощущения атмосферы событий книг. Но, как уже и говорил, в игромеханическом плане War of the Ring даёт каждому участнику партии не меньше. В игре масса стратегии, завязанной на глобальном перемещении войск по карте мира, собиранию армий в кулаки и выжиманию врагов с пограничных важных территорий. Ощущаешь себя полководцем, от которого зависит судьба мира.

 

Да и помимо военных действий в игре недурно проработано то самое путешествие — братство скрытно перемещается по карте до тех пор, пока назгулы не «почувствуют» присутствие хоббитов, после чего начинается охота и попытки совратить Хранителя Кольца. Элемент охоты также представлен кубами и желанием игроков их задействовать. Чем больше кубов зло тратит на охоту, тем сложнее Братству передвигаться на восток, но тем меньше действий войсками могут быть сделаны злом. Сам же процесс выглядит как вытягивание жетонов из мешка, с каким-то значением, на которое трек совращения будет продвигаться к победе злой стороны.     

 

 

Ещё один интересный момент — это задействование ключевых персонажей книг. Можно поуправлять и Саруманом из Ортханка, и главным энтом, и Арагорном, ведущим армию призраков на подмогу друзьям. Все эти ситуации будут обыгрываться картами событий и привносить свою немалую лепту в общую картину глобальной войны на карте, изменяя её порой до неузнаваемости.   

 

Плюсом карточной системы является и разделение каждой их них на две половины — одна действует на глобальном поле, вводя новые войска, позволяя перемещаться по необычным правилам и т.д; вторая же работает в более мелком масштабе — на поле боя, давая возможность переломить ход конкретного сражения. Таким образом, игрок по-умолчанию не окажется в ситуации, когда приходит карточка, задействующая уже давно отданный врагу фронт, и её нет смысла играть. Нет, она пойдёт в сражения — там-то лишние модификаторы лишними не бывают никогда. И наооборот — придётся отказываться от бонусов в боях в угоду глобальной стратегии, когда карточка очевидно даст вам преимущество на каком-то фронте войны.   

 

 

В общем, коробка War of the Ring — это тот самый экземпляр, который должен стоять на полке любого америтрешера, любящего по-настоящему хорошие игры. Даже не знаю, как описать всё то желание о переигрывании только что разложенной партии, возникающее после проведённой сессии, ведь всё могло быть по-другому! Скажем просто, вы захотите переиграть эту дуэль-противостояние не раз. Кстати, то, что здесь требуется всего два игрока, является плюсом, так как в любую игру подобного формата (например, TI) днём с огнём не сыщешь соперников и сопартийцев.    

 

 

Зачем в это играть?


Если вы фанат или даже просто любитель вселенной, не проходите мимо, «Война Кольца» создана для вас, как говорится, с любовью. Стольким деталям уделено внимание, что уши любимого произведения торчат из-за каждого изгиба Андуина. Поуправлять объединённой армией людей всех земель, эльфов и гномов, да ещё провести Фродо вместе с Братством до самой Горы рока — дорогого стоит. Это не поделка «по теме», коробка — самое что ни на есть серьёзное творческое произведение от фанатов фанатам.

 

Если вы варгеймер, то тоже не разочаруетесь в коробке. Стратегии и тактики здесь море. Предустановленные условия на момент начала войны могут быть развиты в совершенно разных направлениях, а течение партии будет радовать раз за разом своим разнообразием (ещё раз привет гениальной придумке с картами событий).

 

Если вы простой настольщик, то War of the Ring заинтересует вас, если вы любитель крутых дуэлей. В смысле, не «Пэчкворком» единым живёте и не гнушаетесь дайсфеста с возможностью модифицировать броски и свободой регулировать эту возможность. Умная стратегия в большом масштабе с напряжёнными битвами и борьбой с жадностью на модифицирующие значения кубов карты, которые всегда хочется пустить на что-то другое.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NRGetic написал год назад: # скрыть ответы

Ах,как вкусно написано.
Сколько же времени играть будут два нехардкорщика средней степени жирафности?
Очень хочется,но боюсь,будет пыль собирать, из излишней продолжительности( что произошло,например, с Битвой Магов)
Тоже играю с женой.Сейчас ее любимая игра- BatleLore. Регулярно отгребаю.
Думаю в Средиземье ее можно усадить.

Irbis написал год назад: #

тоже часто играю с женой во второй бетлол и тоже постоянно отгребаю. Пару раз играли в войну кольца, приходилось разбивать на два дня, время партий 4-5 часов.

wyrtt написал год назад: # скрыть ответы

3 часа. Больше возможно только, если игроки сидят и думают на каждым ходом по 10 минут или ходят чаи пить.
Для своего размера игра очень быстрая. После пары партий ты уже знаешь что и как ты хочешь сделать и даунтайма просто нет.

sola написал год назад: # скрыть ответы

3 часа? Да вы прям как молния)) В 3 можно уложиться если кто-то откровенно слил партию. У нас и на 8 часов растягивалась, но обычно это часов 5. Правда, оговорюсь, мы всегда командно играем, возможно, это удлиняет партию.

VDmitry написал год назад: # скрыть ответы

Поделитесь плиз о командной игре. А то тут ее называть "для галочки"...

sola написал год назад: # скрыть ответы

По большому счету разница в первую очередь в атмосфере. В чистой дуэли игра намного суше эмоционально. Она превращается в Twilight Struggle, со сражениями. При игре в команде каждый сосредотачивается на своем театре, в результате рождается больше планов, споров. Все эти обсуждения, перетягивания одеяла, шутки-прибаутки в бОльшей компании лучше создают атмосферу приключения. Да, когда играешь один на один стратегия более выверенная и четкая, не надо ничего согласовывать, но в нашей компании эта игра в первую очередь ценится за приключение которое она создает. Для чистого противостояния один на один проще разложить какую-нибудь Секигахару или Twilight Sruggle.

VDmitry написал год назад: #

спасибо, я просто уже устал говорить что игра на 3-4 в Войну Кольца очень интересна, и даже лучше чем дуэль в ней

fonfrost написал год назад: #

Да нет, и дуэльно долго играется - в среднем как раз 5-6 часов если противник одинакового с тобой уровня и вы не регулярно играете, а раза 3-4 за год. Бывает и быстрее если играет новичек и его разделываешь под орех... Один раз часов 7 даже играли, когда я, играя за светлых, налажал со стратегическим планированием, но за то на тактическом уровне играл как бог, в итоге победа досталась игроку за Саурона, когда у светлых просто кончились отряды и мои локальные победы над "силами зла" обратились в ничто.....

Markin написал год назад: # скрыть ответы

Рубим регулярно с товарищем. Подтверждаю про три-три с небольшим часа. Но только с тем нюансом, что ОЧЕНЬ многие элементы уже чисто до автоматизма доведены. На том и экономия. Игроки "средней подготовки", думаю, часов в пять укладываться должны.

fonfrost написал год назад: #

А, ну тогда понятно.

wyrtt написал год назад: # скрыть ответы

В игре всего около 10-13 раундов в затяжных сессиях. Я впринципе не понимаю, как в нее можно играть 5 часов. Это же не Twilight imperium, который реально 7-8 часов на партию.

fonfrost написал год назад: #

Это не реально, а в лучшем случае 8 часов, обычно часов 10 на все уходит.

Gileforn написал год назад: #

А все разложить-собрать. Знаю тех, с кем бы играл партию под пять часов-семь часов, но за три тоже реально. Очень многое зависит от решительности в принятии решения, от карт порой влияющих на тактический выбор и от хитрых вариаций оппонента, который заставляет задуматься над тем, что же теперь делать.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

3 часа? Невероятно. Сам играл и кучу партий наблюдал. За такое время только видел как новичков разносили, да и то перед этим им правила за 1-1,5 часа приходится рассказывать. Видимо такое возможно только при частой игре в сабж.

Gileforn написал год назад: #

Могу подтвердить, что даже с новичком не в одни ворота, две партии заняли по 3,5 часа примерно. При этом, что логично, проиграл новичок (за свободные народы), но в тонусе держал Мордор до самого конца и даже имел шансы на победу.

Diamond76 написал год назад: #

А минька Древоборода (энта) есть в локализации? У меня она шла бонусом к коробке.

Lysyy написал год назад: #

Замечательный обзор, на эту весьма достойную игру.

Еще раз скажу сомневающимся - брать или не брать. Война Кольца, на мой взгляд это совершенно выдающаяся игра, локализация которой совершенно внезапно для меня стала практически главным событием года отодвинув немного на задний план шквал достойных локализаций этого года.
Посудите сами, относительно немолодая игра с такими серьёзными многолетними рейтингами на бгг в разных категориях, пережившая первое издание, второе издание, коллекционное издание, юбилейное издание. Не каждая настолка может похвастаться такой биографией. Последнее юбилейное издание по цене 300 долларов Арес выставил на предзаказ с условием - одна коробка в одни руки и это издание так и не поступило в розницу - просто тупо всё смели.

А секрет в хорошем сплаве всего - знаменитого имени, глубокой тематичности, отлаженных механик, дизайна и высокой реиграбельности.
Несмотря на свое прохладное отношение с Толкиену, я не задумываясь вписался (даже подвинув планы на другие новинки), конечно, вы не будете в неё играть каждую неделю, но в коллекции эта коробка никогда не будет пыльным хламом.

JJ_Okocha написал год назад: # скрыть ответы

Отличный обзор!

cherryden написал год назад: #

Вторая моя взрослая забугорная настолка. Первым был Combat Commader.

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо! Отличный обзор!
Да, судя по обзору игра очень эпична, да и книгу с фильмом я люблю.
Но вот второго человека проблемма найти. Играю в основном с женой (Брюгге, Раптор, 7чудес, Летопись). А здесь сложновато будет.
А по времени в среднем сколько партия длится?

FullGrimm написал год назад: # скрыть ответы

дайте жене шанс)) такие же опасения испытывал при покупке ребеллион и форбидден старс - заходят на ура (только моя проигрывать не любит))

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Да пробовал в Серп " заманить" сыграть, так посмотрела и сказала: что красиво, но слишком много всяких нюансов и долго разбираться надо. И не стала в него играть. Приблизительно тоже самое с " Покорением Марса" было. Всегда новую игру воспринимает в штыки, потому что, в старой правила знает и проще и быстрее сыграть.
Так, что боюсь - возьмешь и будет потом, пыль на полке собирать!

ZoRDoK написал год назад: #

Тады не пройдёт. Серп примитивен, Марс прост. Здесь чутка сложнее будет.

Valdis написал год назад: # скрыть ответы

На двоих ФС разве нормально играется?

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

Офигенно любым составом.

Arganzeleb написал год назад: #

+1

FullGrimm написал год назад: #

ФС вообще удивительно странный зверь) Т.к. у него суперкрутая боевка и дерутся всегда 2 игрока - она шикарно играется на 2их ибо не провисает ни для кого. А на 2+ приказы и общая стратегия становятся невероятно круты, но появляется даунтаим.

wyrtt написал год назад: # скрыть ответы

FS впринципе на двоих лучше. Это уже холодная стратегия с малой долей рандома. 3-4 игрока - это уже рандом, где просто происходит закидывание приказами и трудно иметь хоть какой-то план на раунд вперед. Из-за низкой мобильности половины рас вполне можно проиграть, так и не вступив в бой. ТЫ никак не можешь повлиять на то, что 3-4й игрок за пол поля от тебя спокойно собирает задачи, пока 2й игрок прессит тебя.
Для игры толпой есть куча других стратегий. Warrior knights, Twilight imperium, Runewars и т.д.
Большое кол-во игроков только принижает достоинства ФС. Теряется особенность игры.
Самое смешное, что ее прародитель Starcraft как раз таки требует 3-4 человек. Игра на двоих просто ужасна. Партия может длится просто 1-3 раунда в лучшем случае, ибо там совершенно другая динамика и допушить противника слишком легко.

FullGrimm написал год назад: #

ну не сказал бы, мне очень нравится ФС в 3-4 носа. Фаза приказов становится очень сложной и интересной, ну и возможно у нас игроки получше чем у вас были, мы как то все сразу поняли, что если постоянно в 2ем драться - третий выйграет.

и про СК не соглашусь, очень нравится дуэлька, игра становится не такой длинной и крайне скирмишной т.е. тут могут возникнуть и чизовые нападения мелочью и уход в глубокий тек и выход в какой-то конкретный юнит. Интересно в общем.