-AdRiver-

Seasons: cтратегический гайд, часть 1

17 апреля 2018

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что сказать, статья спорная. Во-первых, потому что рассмативать карты вот так, в отрыве от меты драфта, дело неблагодарное.
(Вот я оставлю игроку Hourglass of Time, а сам заберу Wondrous Chest и Bespelled Grimoire. И будет он куковать со своими часами, которые еще нужно выложить, пока я быстро выложу свою комбу и начну качать по три очка каждый ход, при этом не теряя в маневре выкладки карт.)

Во-вторых, потому что ранжирование карт в самой статье тоже вызывает сомнения.
(Рука явно выше часов и вазы. И даже корону я бы поставил выше часов в данном примере)

И, в-третьих, какой кардпул тут рассматривается? Если только база, то где Necrotic Kriss, например, или Staff Of Spring?

Конечно, можно поразмышлять на тему удельной полезности той или иной карты, но это не более чем размышление на тему сферического коня в вакууме.

Сезоны тем и хороши, что драфт определяет силу карты, а не вероятность идеальной ситуации, при которой карта раскроется на максимум.

scinque написал 2 года назад: # скрыть ответы

я бы сказал, что половина колоды лучше часов) На каком-то этапе игры я вообще перестал их брать на драфте. Один год ты их пытаешься ввести в игру, ещё один год уходит на то, чтобы отбить их стоимость. А ещё пару ходов энергия от часов приходит сверх лимита...

Nouvelle написал 2 года назад: #

Согласен. Я вообще перестал любить тяжелые карты. Даже Чашку, которая стакает энергию и потом выдает по 4 карты. Она может зарешать, но если не пошло, то это сильная просадка по темпу и гибкости за частую.

А вот что-нибудб вроде Иштара + Зеркало + Сердце Аргоса + Рог Попрошайки да еще приправленное Кошельком Ио очень приятно. Ну, если у соперника нет контры в лице Титусов, Фей и Каирна.

Ksedih написал 2 года назад: #

Вообще весы всегда недолюбливал, был удивлён, что они в Тир 1 по общем мнению входят. Вообще карты, задающие условия (как то быстрая выкладка за высокую цену).

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. "Вот я оставлю игроку Hourglass of Time, а сам заберу Wondrous Chest"
В самом начале сказано, что карты поделены на блоки, в каждом свои лучшие, это не абсолютный топ карт. Какие брать при их встрече в одной раздаче - вопрос другой. Да, это размышления "на тему удельной полезности той или иной карты..." и они показались мне просто интересными, тем более от опытных игроков. (Сам-то тоже не новичок, но мнения узнать полезно для повышения скилла).


2. Рука, Часы, Ваза и в гайде вместе в Тир 1, комментарии же даны авторские, именно его виденье. То же самое можно сказать о вашем "Рука явно выше часов и вазы" - "Нет,Ваза выше руки и часов". Тут же даны интересные размышления, доводы.

3. Рассматривается только база.

4. "Сезоны тем и хороши, что драфт определяет силу карты, а не вероятность идеальной ситуации, при которой карта раскроется на максимум."

Абсолютно верно, поэтому игра и прекрасна.

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

1.Ну, ок. Давай разобьем цвета по типам и ранжируем их. Получится тоже самое.
Ты не подумай, я не хочу принизить твой труд, который ты вложил в статьи по Сезонам. Наоборот, я рад их появлению, и возможности обсудить те или иные аспекты этой чудесной игры. Просто после прочтения этих "гайдов" у меня закрались сомнения в опытности человека, который их составлял, и хочется поделиться своими соображениями. Не потому что в гайдах сплошь неверные мысли, а потому что поданы они не везде правильно, и не вовремя.

Можно вернуться к аналогии с красками. А можно даже использовать кулинарное поле для сравнения.

Представь, как ты подходишь к одному из лучших поваров в мире и задаешь вопрос: "Что лучше кориандр или тмин, базилик или корица?". В худшем случае, он посмотрит на тебя как на умалишенного, в лучшем просто посмеется и скажет, что все зависит от блюда, которое ты готовишь. И получится, что у ингредиентов не может быть ранга до тех пор, пока мы не заговорим о рецепте. С картами в Сезонах абсолютно так же. Пока мы не будем говорить о стратегии на партию, карты бесполезно ранжировать, это не принесет никакой пользы начинающим игрокам. Может быть, возымеет обратный эффект, посеяв семена стереотипов в голову.

Оценивать карты можно всегда только в контексте. Поэтому идеальным гайдом будет не тот, который ранжирует и пытается измерить удельный вес карты, а тот который рассматривает свойства карты, преимущества, недостатки, которая она имеет в процессе партии, а также рассматривает и конкретные применения.

Например вот это:

"Pendant of Ragnor позволяет получить одну энергию по вашему выбору за каждый магический предмет в игре, не считая самого кулона. Обычно в поздней игре, Кулон может использоваться, чтобы полностью восстановить запас энергии, если у вас есть 7 или более предметов. Это просто замечательно, за исключением того, что сам кулон стоит 3 энергии, поэтому по факту вы получаете всего 4 чистых жетона, что довольно слабо для поздней игры. Однако, есть синергии, делающие Кулон достаточно мощным (Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io) и это один из основных краеугольных камней для стратегии на трансмутации энергии."

Если в поздней игре Кулон используется для восстановления запаса энергии, значит, как правило, что-то пошло не так. Однако, в поздней игре 4 жетона могут перевернуть партию, если у вас 14 предметов и нужно выложить Скипетр величия. Кулон почти всегда берут с прицелом на мощную концовку. Конечно, его можно выложить в первый год, чтобы с его помощью ввести что-нибудь вроде Фонаря Ксидита, а сам Кулон использовать в качестве карты сброса, если соперник призовет Силласа, но это уже прям игры разума начинаются. Классический Кулон это Кулон приносящий очки в конце игры, либо через трансмутацию, либо чтобы выложить Скипетр величия.

Кулон можно использовать и без Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io. Достаточно Potion Of Dreams и вы просто получите 21 очко. Но можно даже без него. В таком случае отдавая воздух, огонь и воду, мы отдаем 5 очков и получаем 21 (рассматриваем этот пример без бонусов за трансмутацию). Чистый прирост 16 очков. Не много, но все равно не плохо. Но, если у вас есть Череп Дракона, Кулон, Статуя Олафа и… ну, пусть будет Крафти (а ведь вместо Крафти может быть и Проклятый том Аруса, например!), то можно поиметь еще 11 очков с активации черепа и удаления этих карт.

Вот как-то так надо все это рассматривать. Несомненно, это более титанический и объемный труд, зато понимание вот таких вещей действительно поднимает скилл.

2. Почему Рука в большинстве случае лучше Вазы, я уже писал в теме Сезонов. Она даже математически лучше. Вот у тебя есть три жетона энергии, и три карты, каждая из которых стоит две энергии. С Рукой можно выложить все три, с вазой две. Рука дает больше гибкости в выборе кубов и выкладки карт.

pskmzr написал 2 года назад: # скрыть ответы

крафти разве не из допа?

а так да, согласен. гайд очень и очень сомнительный.

вроде тут есть опытные пользователи сезонов в комментариях. может в ответ буржуям напишем тру гайдецкий от нашего комьюнити?) разработаем структуру гайда, раздадим каждому по десятку карт, сверим мысли, подредактируем, релизнем?

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, из допа. Но я его привел как пример карты с малым количеством очков :)

Вообще, я не против. С удовольствием поучаствовал бы в подобном проекте. Можно было бы сделать не только обзоры карт, но и запилить что-нибудь вроде теории драфта, разбора понимания общей структуры партии, таймингов и т.д.

pskmzr написал 2 года назад: #

я тоже за. кто еще? может создать отдельную запись в дневниках о наборе в команду для написания гайда?

sky_irbis написала 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо большое!
Было бы интересно почитать продолжение )

Ksedih написал 2 года назад: #

Сегодня будет.

ivan111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо, познавательно!

В ближайшее время разложим игру (не играли пару лет).

Ksedih написал 2 года назад: #

Тоже схватился за коробку, когда почитал. Красивая зараза и интересная к тому же (кто бы мог подумать =) ).

scinque написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если как-нибудь на драфте
Часы времени увидишь,
Ты бери их без раздумий —
Ведь очков ты 30-40
С них получишь непременно.

Ksedih написал 2 года назад: #

Та ну, Часы шлак =) Почти всегда нахожу им лучшую (как мне кажется)альтернативу.

fladin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как игрок, отыгравший более 2тыс партий (на BGA) заявлю, что гайд, чуть менее чем полностью субъективен.

Не понимаю, зачем было растягивать на несколько топиков, если можно всё уместить в один.
Вот мое (тоже субъективное) видение:
1 тир карты: necrotic kriss (лучшая карта), hand, vase, crystal orb, boots, fairies, crown, wond chest, divine chalice. Это те карты, которые берутся первым пиком. Возможно еще добавить сюда гримуар и амулет огня (они где-то на стыке 1-2 тира).
2 тир карты: все что даёт энергию, карты, забирает кристаллы у противника или обладает интересным свойством (как dragon skull например): разнообразные амулеты, пиявки, кэрн и т.д.
3 тир карты: специфичные или мусорные карты:
амулет земли, воздушный элементаль, демон аргоса и т.д.

Стоит заметить, что тот же Balance of Ishatar можно хорошо комбинить с beggar's horn например. И тогда баланс уже точно переводится в разряд не-мусорной карты. А если еще добавить карточку на повышение цены энергии (не помню название), то вообще красота.

scinque написал 2 года назад: # скрыть ответы

почему-то никто не вспоминает Potion of Life. Элементаля хотя бы на энергию порезать можно, а над этой картой только плакать.

Nouvelle написал 2 года назад: #

Не, ну так-то любому трешу можно найти применение. Например, Potion of Life можно скормить Dragon Skull; или скомбить вместе с заваренным Glutton Cauldron в последний ход; использовать на размене для Amulet of Time или Трону (не помню как он называется на английском); staff of winter еще. Хотя последние три карты уже не из базы. Но, да, в целом это очень ситуативная карта.

Ksedih написал 2 года назад: #

>>> гайд, чуть менее чем полностью субъективен.

Ну, как бе да. Показались интересными размышления, вот и решил поделиться, люди заморочились как-никак.

>>> Не понимаю, зачем было растягивать на несколько топиков, если можно всё уместить в один.

Можно, но это долго переводить, времени нет, а поделиться хочется быстро. Вот выбрал такой формат. Да и читать в таком виде мне лично нравится больше. Я ж ещё картинки добавляю - в оригинале тупо сплошной текст стеной.

>>> Balance of Ishatar можно хорошо комбинить с beggar's horn например. И тогда баланс уже точно переводится в разряд не-мусорной карты. А если еще...

Как и сказано в гайде в любой ситуации полезность карт может меняться в ту или иную сторону. Так-то под любую карту можно придумать идеальный расклад и сказать, что картонка отлична. Только здесь и сейчас правда, но отлична.

onza написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте

Если действием сапогов заканчиваешь третий год, то игра мгновенно завершается или раунд доигрывается до конца? При действии сапогов заканчивается третий год и соотв-во меняется зима на лето — плюшки за смену сезонов получаем?

fladin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра заканчивается после хода последнего игрока в текущем раунде.

За смену сезонов все плюшки получаете.

onza написал 2 года назад: #

Премного благодарен!