-AdRiver-
Carlito написал 4 минуты назад к игре Великий западный путь: # Протекторы для данной игры никто не знает с бесплатной доставкой можно...
MakGrou написал 11 минут назад к игре Великий западный путь: # Как раз противоречит - решать надо сразу при заходе: "Если вы останови...
UAnonim написал 14 минут назад к игре Великий западный путь: # Нет, по логике вы въехали на станцию и решили, будете её сейчас улучша...
UAnonim написал 15 минут назад к игре Великий западный путь: # А я о чём? Что нельзя так делать. То же самое, но другими словами, но ...
Carlito написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # Ну дак в итоге то что? Если я остался на станции и её не улучшал до эт...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

Ksedih

Seasons: cтратегический гайд, часть 1

17 апреля 2018

Информация

добавить
игры Сезоны
персоны Режи Боннессе
компании Libellud
Дата: 17 апреля 2018
Оценка пользователей
8.5169
-

С неделю назад пользователь Mitt9 задал интересный вопрос в карточке Seasons. Вспомнились свои сотня+ партий (поднять надо архивы статистики), захотелось ответить, но потом осознал, что последний раз играл достаточно давно, поэтому посчитал себя некомпетентным. Однако на волне воспоминаний и вновь всколыхнувшегося интереса к сабжу и к заданному вопросу в частности полез на BGG и, знаете, что там нашёл? Прекрасный сборный гайд по картам/стратегиям к этой отличной настолке.

 

Гайд составлен пользователем Altereds на основе множества топиков и обсуждений по Seasons на BGG за пару лет и спаян в одну большую подборку. Из-за того, что он довольно объёмный, выкладываю лишь часть, так как в ней как раз и содержится ответ на заданный вопрос (скорее, мнение по вопросу). Но если кому интересно и полезно — остальные части тоже выложу скорейшим образом, просто очень уж много там текста. В комментариях говорят, после прочтения данного труда скилл повышается.

 

Все 50 карт базовой игры (в колоде в двойном экземпляре каждая)

 

***

 

По игре было создано несколько постов  о стратегиях и способах применения карт, но искать все эти топики довольно проблематично, так что я собрал весь материал в одном посте ниже. Это руководство предназначено для людей с базовым пониманием игры Seasons, тех, кто знает правила и названия карт. Наверное, этим руководством стоит пользоваться только после того, как вы отыграете хотя бы несколько партий. Если же вы ищете что-то, что поможет вам понять и начать игру с нуля, я бы рекомендовал почитать какие-нибудь обзоры. Здесь же карты будут проранжированы по полезности, а так же будут даны некоторые базовые и более продвинутые варианты комбинаций и приёмы использования конкретных картонок.

 

 

Иерархия карт

 

Карты в Seasons можно разделить на три большие категории: производящие энергию, дающие очки и карты, которые тянут в руку ещё карты. Конечно, существуют гибриды, однако, большинство карт относятся к одному из трёх обозначенных направлений. Они так же представляют собой три основных приёма и базиса, которые необходимые освоить и понимать в Seasons. Кроме этого есть несколько карт, которые обладают особыми эффектами, влияющими на партию, они будут обсуждены в отдельном блоке.

 

Примечание: ранжирование карточек строго упорядочено именно в той категории, в которой они находятся, на это влияет дополнительно тот факт, что я определяю карты в категорию где они наиболее сильны. То есть, многие карты служат для нескольких целей и в каких-то они более бесполезны. Неблагоприятные обстоятельства сделают любую карту бесполезной, в то время как удобные обстоятельства или комбинации, как правило, вызывают повышение ранга карты. Таким образом, эти ранги слабо зависят от ситуации, мы просто рассматриваем усреднённую полезность в среднестатистической партии в вакууме. Seasons не очень сложная игра, так что очень редко (<10% случаев) вы будете оказывать в ситуации, где ранг отклоняется более чем на 1 балл.

 

 

Ранг 1. Эти карт выбираются первыми при драфте. Почти всегда полезные они должны браться без раздумий первым пиком, даже если это всего лишь позволит вам не дать их оппоненту (контрдрафт). Они приносят по 30-40 очков каждая, не считая очков престижа в левом верхнем углу карточки.

 

Ранг 2. Вторые и третьи пики на драфте. Более ситуативные, чем карты первой категории, они по-прежнему хороший выбор почти в любой ситуации. В нескольких специфических случаях они даже сработают как первые пики. Приносят по 20-30 очков каждая.

 

Ранг 3. Четвёртый-шестой пики на драфте. Не хорошие, не плохие, эти карты середняки в колоде, помогающие ей работать. Как правило, это 10-20 очков каждая.

 

Ранг 4. Седьмой и восьмой пики. Посредственные картонки, редко оправдывающие свою стоимость. Они могут проявить себя только в нескольких особых ситуациях. Примерно 0-10 очков.

 

Ранг 5. Девятый, последний пик. Эти карты обычно бесполезны вне конкретных ситуаций и стратегий. Дают ноль, а иногда и минусуют очки. Смысл их разыгрывать только в том, чтобы избавиться от них, сбросив с руки на стол и не получить минус по очкам в конце партии. Помимо Balance of Ishtar и Idol of the Familiars есть лишь несколько карт в ранге 5, типа Amulet of Earth и Air Elemental.

 

Производящие энергию карты

 

Ранг 1

 

Hourglass of Time дают вам всего одну энергию по выбору каждый раз, когда сменяется время года. Считается лучшей карточкой в игре, так как даёт бесплатную энергию – раз, её способность пассивна – это два. Сыграв эти Часики в самом начале партии, вы получите 11 энергии по своему выбору, размазанной по всем этапам игры. Это идеально подходит для темпа Seasons, большинство карт можно разыграть за счёт энергии вовремя выдаваемой этим предметом.

 

У них всего две проблемы: первая заключается в том, что Часы нужно выложить быстро для реализации полного потенциала. Каждый сезон, пропущенный без Часов, снижает их ценность на 9%, поэтому очевидно, что вы захотите выложить их максимально быстро, и здесь мы сталкиваемся со второй проблемой – Часы стоят одну энергию каждого типа. Это значит, что вам нужно взять на драфте раннюю «энергетическую» карту, которая даст много энергии сразу, либо использовать бонус, доступный каждому игроку, для преобразования энергии в нужный тип. Оба этих условия очень неприятны, поэтому есть некоторые партии, где Forgotten Vase должна быть выбрана раньше Часов.

 

Forgotten Vase предоставляет вам одну энергию любого типа каждый раз, когда разыгрываете карту, включая бесплатное выкладывания. Эта карта обычно даёт больше энергии, чем Часы в течение игры, поскольку зачастую игрок выкладывает не менее 12 карт за партию. Однако, она считается хуже из-за условия для получения энергии. Есть много ситуаций, когда вам требуется жетон определённого цвета для разыгрывания карты, с Часами можно просто подождать сезон, Вазе же необходимо найти способ получить энергию.

 

Игрок с Часами, опустошивший свой пул энергии картой типа Potion of Life может просто подождать какое-то время, пока снова не наполнится пул. Игрок же с Вазой, который сжёг свою энергию, будет ждать, пока ему не повезёт на кубиках, с которых он получит необходимые жетоны. Тем не менее, опытные игроки, как правило, говорят, что эти две карты равнозначны по мощности, поскольку хороший игрок умеет планировать наперёд и избегает описанных выше ситуаций. Ваза лучше только тем, что неважно, когда она будет разыграна, главное, чтобы она попала на стол раньше других ваших карт. А ещё она дешевле Часов.

 

Hand of Fortune позволяет вам выборочно уменьшат стоимость любой карты на одну энергию. Более мощная способность, чем у Вазы, так как вы можете не платить ту энергию, которую с Вазой вам пришлось бы сначала получить, но карта всё равно считается хуже по трём причинам. Первая: она не обладает способностью генерировать энергию. Это значит, что вы не можете провернуть следующий трюк: разыграть несколько карт подряд, у которых в стоимости нет энергии, для того чтобы насобирать жетоны на нужную карту (а Вазой можно).

 

Вторая: она сама по себе дороже. Третья: Две Вазы примерно так же хороши как использование одной Вазы два раза подряд. Две же Hands of Fortune имеют коэффициент полезности примерно 1,5, так как уменьшение стоимости энергии не работает на все карты которые стоят 2 или менее энергии.

 

Ранг 2

 

Vampiric Crown позволяет вам взять или сбросить карту, чтобы получить энергию по своему выбору в таком количестве, сколько стоила в престиже выбранная карта. Vampiric Crown может быть использозвана двумя способами: для добора карты или сброса, обсудим их по отдельности. Взятие карты это наиболее распространённый выбор и даёт вам, понятное дело, дополнительную карточку в руку, плюс, обычно, полный запас энергии . Примерно в 20% случаев взятие карты провально, и вы потеряете две энергии взяв карту с нулём престижа, в лучшем случае зелье, но в худшем варианте развития сценария – бесполезную и сложную для розыгрыша карту. Этих 20% всё ещё недостаточно, чтобы взятие карты Короной стало плохим выбором. Я с удовольствием возьму дополнительную карту и потенциально много энергии, вот почему я считаю Корону лучше следующего за ней Амулета Воды. Если у вас есть способ просмотреть колоду (например, Crystal Orb), то Vampiric Crown невероятно сильна.

 

Сброс же карты – это вторая причина, почему корона лучше Амулета Воды, это придаёт карте гибкость, которой нет у Амулета. В некоторых ситуациях у вас слишком много карточек на руке, или же даже одна карточка, для которой просто нет вариантов эффективного использования. Вы можете сбросить такую карту, убив двух зайцев – эту карту и риск пролететь с Короной. В общем, это лучший мгновенный генератор энергии в игре. Кроме того, он служит идеальной защитой, поскольку стоит ноль в очках престижа, и способы которыми противник может вернуть вам в руку карты со стола, не причинят вам почти никакого ущерба, так как Корону можно впоследствии дешево разыграть всего за одну воздушную и одну энергию воды.

 

Ранг 3

 


Amulet of Water позволяет вам расположить на нём 4 энергии, когда он входит в игру, чтобы впоследствии использовать их. Это не так мощно, как Корона, просто потому что имеет ограничение в 4 энергии. Тем не менее, наличие дополнительного мини-запаса иногда полезно. И карта так же служит приличным щитом , который вы обычно хотите получить в ранней игре.

 

 

Potion of Knowledge при активации жертвует само себя и даёт пять энергии по вашему выбору в резерв. Основная энергетическая карта в игре, но хотя даёт лишнюю одну энергию по сравнению с Амулетом Воды, проигрывает ему по следующим двум причинам. Первое – энергия сразу идёт в резерв, то есть превзойти ограничение в 7 жетонов вы не сможете. Второе – это зелье, так что оно жертвуется, когда применяется, что означает, что оно не может быть возвращено в руку или использоваться как щит, после того как использовано.  

 

 

Lewis Greyface позволяет вам получить копию всей энергии в резерве оппонента. Льюис наиболее интерактивный генератор энергии. Проще говоря, вы просто держите Льюиса в руке до тех пор, пока ваш противник не накопит много энергии. Обычно получается скопировать что-то около 5 жетонов, хотя вы не контролируете тип энергии, и он сам стоит две, чтобы попасть на стол. В большинстве случаев от него не стоит пытаться защищаться.

 

Есть очень немного вариантов того, что вы можете сделать для блокировки этого парня в миттельшпиле, так как вам всё равно необходимо накапливать энергию для розыгрыша своих хороших дорогих карт. Если же вы знаете, что у вашего оппонента в поздней игре есть этот чувак, то неплохо иметь в виду, что противник сможет скопировать ваш резерв, но вам ничего не стоит делать специально, чтобы избежать этого, если только не что-то нелепое, типа накопления 7 жетонов воздуха летом. Однако, существуют определённые подборки, которые обычно держат всего 1-2 энергии за единовременно, что делает Льюиса почти бесполезным.

 

 

Pendant of Ragnor позволяет получить одну энергию по вашему выбору за каждый магический предмет в игре, не считая самого кулона. Обычно в поздней игре, Кулон может использоваться, чтобы полностью восстановить запас энергии, если у вас есть 7 или более предметов. Это просто замечательно, за исключением того, что сам кулон стоит 3 энергии, поэтому по факту вы получаете всего 4 чистых жетона, что довольно слабо для поздней игры. Однако, есть синергии, делающие Кулон достаточно мощным (Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io) и это один из основных краеугольных камней для стратегии на трансмутации энергии.

 

Ранг 4

 


Beggar’s Horn даёт вам энергию по  выбору в конце раунда, если у вас осталась одна или даже ни одного жетона. Теоретически это самый продуктивный поставщик энергии в игре. Тем не менее, большинство игроков согласны, что условие активации слишком строгое, чтобы постоянно ему соответствовать, и Рог просто будет бесполезной картой на протяжении большей части партии. Для того, чтобы проявить себя в полную силу, Рогу нужна синергия с картами, высасывающими из вас энергию, типа Crystal Orb или Balance of Ishtar.

 

Ранг 5

 

Сюда нельзя определить какие-то карты, лишь производящие энергию, потому что они стоят обычно больше, чем дают. Более того, у них есть  цели и помимо генерации энергии. Таким образом, карты, подобные Elemental Amulet и Bespelled Grimoire, расположены в другом разделе.

 

***

 

Как-то так. По-моему, интересная штука, тем более дальше, помимо карт, рассматриваются стратегии игры и вообще всякие финты, которые, возможно, для давно играющего кажутся очевидными, но для новичков открывают новые грани Seasons. Лично для себя рассмотрел несколько по иному некоторые карты, хотя и играл когда-то очень много в эту настолку. Почерпнуть есть что, не зря так в комментах нахваливали сборщика всего этого добра в одну копилку. (Продолжение тут).

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nouvelle написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что сказать, статья спорная. Во-первых, потому что рассмативать карты вот так, в отрыве от меты драфта, дело неблагодарное.
(Вот я оставлю игроку Hourglass of Time, а сам заберу Wondrous Chest и Bespelled Grimoire. И будет он куковать со своими часами, которые еще нужно выложить, пока я быстро выложу свою комбу и начну качать по три очка каждый ход, при этом не теряя в маневре выкладки карт.)

Во-вторых, потому что ранжирование карт в самой статье тоже вызывает сомнения.
(Рука явно выше часов и вазы. И даже корону я бы поставил выше часов в данном примере)

И, в-третьих, какой кардпул тут рассматривается? Если только база, то где Necrotic Kriss, например, или Staff Of Spring?

Конечно, можно поразмышлять на тему удельной полезности той или иной карты, но это не более чем размышление на тему сферического коня в вакууме.

Сезоны тем и хороши, что драфт определяет силу карты, а не вероятность идеальной ситуации, при которой карта раскроется на максимум.

scinque написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

я бы сказал, что половина колоды лучше часов) На каком-то этапе игры я вообще перестал их брать на драфте. Один год ты их пытаешься ввести в игру, ещё один год уходит на то, чтобы отбить их стоимость. А ещё пару ходов энергия от часов приходит сверх лимита...

Nouvelle написал 5 месяцев назад: #

Согласен. Я вообще перестал любить тяжелые карты. Даже Чашку, которая стакает энергию и потом выдает по 4 карты. Она может зарешать, но если не пошло, то это сильная просадка по темпу и гибкости за частую.

А вот что-нибудб вроде Иштара + Зеркало + Сердце Аргоса + Рог Попрошайки да еще приправленное Кошельком Ио очень приятно. Ну, если у соперника нет контры в лице Титусов, Фей и Каирна.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Вообще весы всегда недолюбливал, был удивлён, что они в Тир 1 по общем мнению входят. Вообще карты, задающие условия (как то быстрая выкладка за высокую цену).

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. "Вот я оставлю игроку Hourglass of Time, а сам заберу Wondrous Chest"
В самом начале сказано, что карты поделены на блоки, в каждом свои лучшие, это не абсолютный топ карт. Какие брать при их встрече в одной раздаче - вопрос другой. Да, это размышления "на тему удельной полезности той или иной карты..." и они показались мне просто интересными, тем более от опытных игроков. (Сам-то тоже не новичок, но мнения узнать полезно для повышения скилла).


2. Рука, Часы, Ваза и в гайде вместе в Тир 1, комментарии же даны авторские, именно его виденье. То же самое можно сказать о вашем "Рука явно выше часов и вазы" - "Нет,Ваза выше руки и часов". Тут же даны интересные размышления, доводы.

3. Рассматривается только база.

4. "Сезоны тем и хороши, что драфт определяет силу карты, а не вероятность идеальной ситуации, при которой карта раскроется на максимум."

Абсолютно верно, поэтому игра и прекрасна.

Nouvelle написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1.Ну, ок. Давай разобьем цвета по типам и ранжируем их. Получится тоже самое.
Ты не подумай, я не хочу принизить твой труд, который ты вложил в статьи по Сезонам. Наоборот, я рад их появлению, и возможности обсудить те или иные аспекты этой чудесной игры. Просто после прочтения этих "гайдов" у меня закрались сомнения в опытности человека, который их составлял, и хочется поделиться своими соображениями. Не потому что в гайдах сплошь неверные мысли, а потому что поданы они не везде правильно, и не вовремя.

Можно вернуться к аналогии с красками. А можно даже использовать кулинарное поле для сравнения.

Представь, как ты подходишь к одному из лучших поваров в мире и задаешь вопрос: "Что лучше кориандр или тмин, базилик или корица?". В худшем случае, он посмотрит на тебя как на умалишенного, в лучшем просто посмеется и скажет, что все зависит от блюда, которое ты готовишь. И получится, что у ингредиентов не может быть ранга до тех пор, пока мы не заговорим о рецепте. С картами в Сезонах абсолютно так же. Пока мы не будем говорить о стратегии на партию, карты бесполезно ранжировать, это не принесет никакой пользы начинающим игрокам. Может быть, возымеет обратный эффект, посеяв семена стереотипов в голову.

Оценивать карты можно всегда только в контексте. Поэтому идеальным гайдом будет не тот, который ранжирует и пытается измерить удельный вес карты, а тот который рассматривает свойства карты, преимущества, недостатки, которая она имеет в процессе партии, а также рассматривает и конкретные применения.

Например вот это:

"Pendant of Ragnor позволяет получить одну энергию по вашему выбору за каждый магический предмет в игре, не считая самого кулона. Обычно в поздней игре, Кулон может использоваться, чтобы полностью восстановить запас энергии, если у вас есть 7 или более предметов. Это просто замечательно, за исключением того, что сам кулон стоит 3 энергии, поэтому по факту вы получаете всего 4 чистых жетона, что довольно слабо для поздней игры. Однако, есть синергии, делающие Кулон достаточно мощным (Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io) и это один из основных краеугольных камней для стратегии на трансмутации энергии."

Если в поздней игре Кулон используется для восстановления запаса энергии, значит, как правило, что-то пошло не так. Однако, в поздней игре 4 жетона могут перевернуть партию, если у вас 14 предметов и нужно выложить Скипетр величия. Кулон почти всегда берут с прицелом на мощную концовку. Конечно, его можно выложить в первый год, чтобы с его помощью ввести что-нибудь вроде Фонаря Ксидита, а сам Кулон использовать в качестве карты сброса, если соперник призовет Силласа, но это уже прям игры разума начинаются. Классический Кулон это Кулон приносящий очки в конце игры, либо через трансмутацию, либо чтобы выложить Скипетр величия.

Кулон можно использовать и без Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io. Достаточно Potion Of Dreams и вы просто получите 21 очко. Но можно даже без него. В таком случае отдавая воздух, огонь и воду, мы отдаем 5 очков и получаем 21 (рассматриваем этот пример без бонусов за трансмутацию). Чистый прирост 16 очков. Не много, но все равно не плохо. Но, если у вас есть Череп Дракона, Кулон, Статуя Олафа и… ну, пусть будет Крафти (а ведь вместо Крафти может быть и Проклятый том Аруса, например!), то можно поиметь еще 11 очков с активации черепа и удаления этих карт.

Вот как-то так надо все это рассматривать. Несомненно, это более титанический и объемный труд, зато понимание вот таких вещей действительно поднимает скилл.

2. Почему Рука в большинстве случае лучше Вазы, я уже писал в теме Сезонов. Она даже математически лучше. Вот у тебя есть три жетона энергии, и три карты, каждая из которых стоит две энергии. С Рукой можно выложить все три, с вазой две. Рука дает больше гибкости в выборе кубов и выкладки карт.

pskmzr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

крафти разве не из допа?

а так да, согласен. гайд очень и очень сомнительный.

вроде тут есть опытные пользователи сезонов в комментариях. может в ответ буржуям напишем тру гайдецкий от нашего комьюнити?) разработаем структуру гайда, раздадим каждому по десятку карт, сверим мысли, подредактируем, релизнем?

Nouvelle написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, из допа. Но я его привел как пример карты с малым количеством очков :)

Вообще, я не против. С удовольствием поучаствовал бы в подобном проекте. Можно было бы сделать не только обзоры карт, но и запилить что-нибудь вроде теории драфта, разбора понимания общей структуры партии, таймингов и т.д.

pskmzr написал 5 месяцев назад: #

я тоже за. кто еще? может создать отдельную запись в дневниках о наборе в команду для написания гайда?

sky_irbis написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо большое!
Было бы интересно почитать продолжение )

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Сегодня будет.

ivan111 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

спасибо, познавательно!

В ближайшее время разложим игру (не играли пару лет).

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Тоже схватился за коробку, когда почитал. Красивая зараза и интересная к тому же (кто бы мог подумать =) ).

scinque написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если как-нибудь на драфте
Часы времени увидишь,
Ты бери их без раздумий —
Ведь очков ты 30-40
С них получишь непременно.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Та ну, Часы шлак =) Почти всегда нахожу им лучшую (как мне кажется)альтернативу.

fladin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как игрок, отыгравший более 2тыс партий (на BGA) заявлю, что гайд, чуть менее чем полностью субъективен.

Не понимаю, зачем было растягивать на несколько топиков, если можно всё уместить в один.
Вот мое (тоже субъективное) видение:
1 тир карты: necrotic kriss (лучшая карта), hand, vase, crystal orb, boots, fairies, crown, wond chest, divine chalice. Это те карты, которые берутся первым пиком. Возможно еще добавить сюда гримуар и амулет огня (они где-то на стыке 1-2 тира).
2 тир карты: все что даёт энергию, карты, забирает кристаллы у противника или обладает интересным свойством (как dragon skull например): разнообразные амулеты, пиявки, кэрн и т.д.
3 тир карты: специфичные или мусорные карты:
амулет земли, воздушный элементаль, демон аргоса и т.д.

Стоит заметить, что тот же Balance of Ishatar можно хорошо комбинить с beggar's horn например. И тогда баланс уже точно переводится в разряд не-мусорной карты. А если еще добавить карточку на повышение цены энергии (не помню название), то вообще красота.

scinque написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

почему-то никто не вспоминает Potion of Life. Элементаля хотя бы на энергию порезать можно, а над этой картой только плакать.

Nouvelle написал 5 месяцев назад: #

Не, ну так-то любому трешу можно найти применение. Например, Potion of Life можно скормить Dragon Skull; или скомбить вместе с заваренным Glutton Cauldron в последний ход; использовать на размене для Amulet of Time или Трону (не помню как он называется на английском); staff of winter еще. Хотя последние три карты уже не из базы. Но, да, в целом это очень ситуативная карта.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

>>> гайд, чуть менее чем полностью субъективен.

Ну, как бе да. Показались интересными размышления, вот и решил поделиться, люди заморочились как-никак.

>>> Не понимаю, зачем было растягивать на несколько топиков, если можно всё уместить в один.

Можно, но это долго переводить, времени нет, а поделиться хочется быстро. Вот выбрал такой формат. Да и читать в таком виде мне лично нравится больше. Я ж ещё картинки добавляю - в оригинале тупо сплошной текст стеной.

>>> Balance of Ishatar можно хорошо комбинить с beggar's horn например. И тогда баланс уже точно переводится в разряд не-мусорной карты. А если еще...

Как и сказано в гайде в любой ситуации полезность карт может меняться в ту или иную сторону. Так-то под любую карту можно придумать идеальный расклад и сказать, что картонка отлична. Только здесь и сейчас правда, но отлична.