-AdRiver-

Самая вдохновляющая игра в мире

Dungeons & Dragons официально приходит в Россию, 16 апреля 2019

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Мэнсон ))))) Уберите от меня это, а если я когда-нибудь объединюсь с подобными, то избейте меня! ))

Exxento написал полгода назад: #

Со словами: вот, вот до чего доводит D&D!!!

IngeneerVulgaris написал полгода назад: # скрыть ответы

Если бы не цена, цены бы этой книжке не было.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну-у-у.
В принципе приемлимо.

Другое дело, что контента в пятерке все еще маловато. :|

Kruah написал полгода назад: # скрыть ответы

Приемлемо.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

*Помотал головой*
Стоит сравнить возможности по созданию персонажа с Pathfinder. Руки опускаются почти мгновенно, когда понимаешь какая между ними пропасть. =_=

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

так Pathfinder это вроде вариация на тему DnD 3.5, нет?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Да.
Но пятерка - это совсем другая вещь. Все может показаться знакомым, но на самом деле гораздо легче (и пустовато, к сожалению).

Siar написал полгода назад: #

ну, то, что принято называть термином streamlined - минус далеко не для всех

ssbsweet написал полгода назад: # скрыть ответы

Объяснил на пальцах что к чему ньюфага и посадил создавать перса. После дня мучений, он спросил меня "И в это реально кто-то играет?". Кому-то кажется простым, а для кого-то темный лес это ваше ДнД.

Desert_witch написал полгода назад: #

Ролевые игры в принципе комплексней и, чего уж там, сложнее настолок - но пятерка гораздо "жиже" Пафа, если начинать сравнивать.

Desert_witch написал полгода назад: #

Основное преимущество перед Пафом, пожалуй - что пятерка проще. Но этого недостаточно, как мне кажется.

moadib написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему "все ещё"? Они же вроде бы сфокусировались на готовых приключениях и сопутствующие вещи. А не на всякие опции для минмакса персонажей?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

https://www.dndbeyond.com/classes - классы из пятерки.

https://www.d20pfsrd.com/classes/ - классы из Пафа.

https://www.dndbeyond.com/sources#Adventures - приключения для пятерки.

https://pathfinderwiki.com/wiki/Pathfinder_Modules - отдельные приключения для Пафа.
https://pathfinderwiki.com/wiki/Pathfinder_Adventure_Path - Пути приключений (кампании на 6 модулей) для Пафа.

Сравнивать по сопутствующим вещам даже не стану. Под сопутствующими вещами для Пафа меня можно просто закопать. :|

moadib написал полгода назад: # скрыть ответы

Я имел в виду, что "все ещё" подразумевает, словно для днд5 в планах есть эти тонны классов и опций для них, хотя не похоже, что они будут этим заниматься, больше сделали упор на кампании, сеттинги и перевыпуск старого доброго.
А AP для PF дело такое... когда они выходят регулярно и каждая часть занимает ровно 100 страниц, то возникает вопрос, а точно нужны ли такие труды, в которых оплата посимвольная? :)

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Это на самом деле крайне печально, потому что именно опций для персонажей как-то не очень хватает. :|

Мне кажется, что да, скорее нужны.
Недавно звали сыграть в пятерку, и надо было сделать персонажа, который смог бы пропадать между сессиями с логичной причиной. Решил сделать главаря наемников, навроде Аскеладда из Vinland Saga (надеюсь, это хоть кому-то что-то скажет =_=).
Я сразу обнаружил одну очень неприятную вещь - фактически, из действительно нужных мне вещей нужно было получить всего три: одобрение мастера на опциональное правило из дм гайда (на последователей), вслед за этим максимально вкачать харизму и самодельный фит из интернета, который бы улучшал качества харизмы для этого опционального правила.
Все. Я мог сделать персонажа третьего уровня, но обнаружил что нет вообще ничего нужного из того, что система предлагает - разве что начать делать мультикласс в вора, но тогда отодвинулась бы специализация для воина. Так себе затея вышла бы. :|

Тем временем, решил посмотреть, как подобного персонажа можно "оформить" в пафе.
Очевидное: фит Лидерство. Как минимум седьмой уровень, не слишком меня устраивает как оно должно работать механически, но ок - сгодилось бы.
Похитрее: договариваемся с ведущим о том, что за мной валтохаются какие-то неписи, которым я просто плачу деньги. Если не соглашается - на первые "зарплаты" просто набираем таких неписей из встречных людей.
В любом случае, дальше идут варианты:
1. Тберем рыцаря (cavalier), и прыгаем от его способности раздавать командные фиты. Радуемся жизни.
2. Берем воина, берем архетип Tactician, Seasoned Commander или Drill Sergeant, и начинаем с пятого/третьего/второго уровня работать примерно как рыцарь со своими плюшками.
3. Берем варвара, берем архетип Pack Rager, входя в ярость раздаем окружающим командные фиты.
4. Берем следопыта, архетип Guide, начиная с четвертого уровня помогаем друзьям гулять по определенной местности - после этого качаемся в какой-нибудь из вышеозвученных вариантов, чтобы раздавать командные фиты.
5. В какой-то момент превращаем рыцаря или барда в Battle Herald (престиж-класс), и при помощи команд превращаем свою ватагу неписей-дегенератов в силу, с которой реально приходится считаться.
Есть еще варианты с, например, инквизитором. Но это уже не совсем простой наемник выйдет. =ъ

Лично я скорее за то, чтобы пускай и была оплата посимвольной, но накидывалось больше фитов, архетипов, заклинаний и прочих мелочей, помогающих какие-то необычные идеи претворить жизнь, причем несколькими разными путями, которые одинаково интересны и предлагают свои преимущества.
Именно за счет горы этих трудов и можно сделать боевого повара, Кратоса из последней части (прям с метательным топором, который будет возвращаться обратно в руку), своеобразного Зорро, паладина который будет ездить на радужном единороге и стрелять лазером из пупка, эдакого Капитана Америку выбивающего из встречных дерьмо при помощи одного только щита - и т.д., и тому подобное. В пятерке именно недостаток "запчастей" на все случаи жизни и сдерживает фантазию, хотя и основная механика там более чем приемлимая и весьма приятная.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Манчкинизм в рпг это приговор, канеш

Desert_witch написал полгода назад: #

Пффф.
Это не манчкинизм. =ъ

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда ты составляешь колоду в карточной игре, то ты наверняка желаешь составить некий определенный результат из каких-то комбинаций карт.
Персонаж в ролевой игре, где много механики, ничуть в этом смысле не отличается.

Сделать персонажа, отталкиваясь от идеи "хочу играть Кратосом" и подбирая себе абилки для того, чтобы хорошо метать мощный топор и выбивать всем зубы кулаками, пока он не вернется в руку - это классно и более приемлимо, чем "ну, сделаю просто мужика, который будет ходить-бить".
Манчкинизм - это когда ты с самого начала смотришь на какую-то механику, и думаешь, как при помощи нее все сломать. Делаешь персонажа по имени Тордек, машешь рукой на просьбы рассказать свою предысторию, а потом идешь и режешь квестодателей и все их окружение со словами "так больше экспы дадут - кстати, что с них дропнулось?". =_=

Я понимаю, тебе хочется просто поддеть меня, но я все же против того, чтобы вполне адекватное желание реализовать "шкурку" персонажа через механики называлось "манчкинизмом". Это - совсем не оно.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

При таком подходе получается все что угодно, но не ролевая игра. Ты с таким упоением выкладываешь расчеты возможностей и вилки развития, что вся соль РПГ (быть может для меня) уходит в далекие дали...

PS Возможно это мой персональный загон, но насмотрелся достаточно на "за пять минут делаю перса и бегом в подземелье". Это не РПГ, а тактичка

Desert_witch написал полгода назад: #

Потому что я описываю только механику. =ъ
Хотя даже в этом случае я заметил, что опирался бы на образ Аскеладда (https://vinlandsaga.fandom.com/wiki/Askeladd) - то есть это понюхавший пороху викинг с ноткой цинизма.
Хоть в пафе, хоть в пятерке, но я попросил бы дать мне возможность самому хоть немного описать и поименовать ватагу дегенератов, которые за мной валтохаются. Мне не нужны картонки, которые просто будут прикрывать мне тушку.
Общая задумка персонажа-командира в том, чтобы приходить раз в несколько сессий, и радовать всех заявлением "окей, ребята, мы с вами пойдем - но нам нужен аванс + равная дележка добычи". Я реально хотел бы, чтобы появление этого викинга и его наемников вызывало смешанные чувства. =3

Но одновременно с этим, отбрасывать механику в D&D, Пафе и других подобных играх в сторону - это ошибка. Даже если ты хочешь в первую очередь отыгрывать какую-то роль, надо как минимум не сделать гимпа - если правильно пользоваться табличками по сложности столкновений, крови игрокам можно очень много попортить.
Да и, на мой взгляд, в настройке персонажа и попытке создать что-то особое, чего не могут делать другие - тоже довольно много приятного.

Imago написал полгода назад: # скрыть ответы

Моим друзьям-ролевикам со стажем не зашла DnD5, их выбор 3.5 или Pathfinder.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, почему их не локализовали :-(

Desert_witch написал полгода назад: #

*Косится на полку, где стоят русские корбуки и для Pathfinder, и 3.5*
Окей, предпочту думать, что это ирония.

Хотя и да, 3.5 в сущности действительно не локализовали. Книги игрока временами не хватает для полноценной игры. :|

Imago написал полгода назад: #

3,5 была только книга игрока Ленского (Ричарда Псмита), а с Pathfinder все ок. ХВ локализовало.

AlonZo написал полгода назад: #

Старую школу сразу видно. Я твоих друзей очень отлично понимаю!

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра уже давно пришла в Россию, руководство игрока третий редакции официально издавалось.

Imago написал полгода назад: #

13 лет назад

AlonZo написал полгода назад: #
Чудесно

Не прошло и 30 лет...