Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? |
игры |
Dungeons & Dragons
|
компании |
Hasbro
TSR, Inc. Wizards of the Coast CrowdRepublic Hobby Games |
Дата: | 16 апреля 2019 |
7.3447 |
- |
Вы, конечно, слышали об этой игре. Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях. Замечали логотип на обложках романов и видеоигр. Видели, как в неё играют герои «Очень странных дел» и «Гравити Фолз», «Футурамы» и «Теории большого взрыва», cтебают Рик и Морти. Возможно, вы даже помните, как из-за неё чуть не сошёл с ума молодой Том Хэнкс.
Известные игроки в D&D и люди, по признанию которых эта игра сильно повлияла на развитие их интересов, жизни и творчества
Согласно интервью известных режиссёров, писателей и геймдизайнеров, без неё не было бы «Игры престолов», «Времени приключений», «Ведьмака», Warhammer, World of Warcraft, Doom. Скорее всего, мир бы выглядел совсем иначе.
Эта игра называется Dungeons & Dragons, и сейчас она переживает самый яркий период роста в своей 45-летней истории. И официально приходит в Россию.
Суть Dungeons & Dragons можно уложить в три действия: Описание > Решение > Бросок кубика.
Представьте, что вы двигаете по картонной карте фишку. Карта — зачарованный лес, а фишка — ваш герой, например, волшебник. На клетке, где вы остановились, сидит злой тролль. Вы можете убежать или сражаться — решение за вами. Именно такой схемы придерживается большинство игр.
Но в D&D впервые появился уникальный подход к Решению: волшебник может сделать не только то, что ему предлагает игра. А вообще всё, что придёт вам в голову. Например, спеть троллю песенку. Подружиться с ним. Предложить вместе грабить прохожих. Натравить на беднягу пчёл из разбитого улья. Или решить, что у волшебника аллергия на троллей, развернуться и уйти из леса в более интересное место — мир игры не ограничивается картонной картой.
За пару дней до встречи вы договариваетесь с друзьями кто из вас будет ведущим — Мастером подземелья (нет, так обращаться не обязательно, но в восьмидесятых это безумно круто звучало). Все остальные участники берут на себя роли героев, а задача ведущего — быть их глазами и ушами. Например, если игроки захотят зайти в гости к королю, ведущий может сказать:
«Вы входите в тронный зал. Это огромное помещение, залитое светом из высоких витражных окон. Перед собой вы видите золотой трон, на котором восседает король — седой старец в пурпурной мантии. Его окружает десять стражников. — Я ждал вас, — обращается он властным голосом».
Герои могут поговорить с королём. Тогда ведущий примет его роль и даст задание: победить дракона в обмен на сокровище. Мастеру подземелья заранее известны детали квеста и всего, что встретится по дороге к логову. Но игроки могут придумать что-то непредсказуемое: например, ограбить монарха. Dungeons & Dragons позволяет такую свободу действий и даст ведущему боевые способности стражи, и описание спрятанного за троном сундука с сокровищем (а заодно ловушки под ним).
Ведущий описывает ситуацию, а игроки решают, как будут действовать их персонажи, и бросают кубик. Например, пока другие общаются с королём, один из героев хочет незаметно добраться до сундука: он бросает кубик и в случае успеха получает сокровище. Но если бросок провален, исход придумывает ведущий. Король может приказать отрубить воришке голову. При новом удачном броске кубика монарха можно переубедить, но взамен он требует победить дракона бесплатно.
При этом важно то, что участники и ведущий играют не друг против друга. Они вместе развивают сюжет, как актёры и режиссёр. Так же, как и ведущий, каждый участник описывает действия своего героя. Вы можете играть роль как в театре, даже меняя тон голоса. Но если это слишком непривычно, можно просто сообщать, что хочет сделать персонаж.
Процесс игры на съёмках интернет-шоу Critical Role с участием профессиональных актёров
Пожалуй, самый простой способ познакомиться с игровым процессом — посмотреть, как это делают другие. Достаточно зайти на Youtube и найти одно из популярных англоязычных шоу, таких как Critical Role и Acquisition Incorporated, или открыть вдохновлённые ими российские аналоги.
Откуда ведущий берёт тронный зал, стражников и сундук? Сценарий приключения, описание мест и монстров, с которыми столкнутся герои, называются модулем. Для новых ведущих создатели выпустили специальный Стартовый набор. В него входит готовый модуль «Забытые шахты Фандельвера». По сюжету, герои встретятся с гоблинами и орками, посетят небольшой городок, исследуют руины старинного замка и познакомятся с зелёным драконом. Провести сценарий помогут подробные советы, сопровождающие каждый этап. А ещё в набор входят листы с описанием готовых к приключению персонажей, многогранные кости и базовые правила игры. Пожалуй, это лучший способ начать, если вы решили попробовать Dungeons & Dragons впервые.
Но если гоблины и драконы вас мало интересуют, не расстраивайтесь. Существует множество модулей самых разных жанров. Это может быть как привычное приключение в мире подросткового фэнтези, так и мрачная история, затрагивающая сложные темы с пометкой 18+. Отправиться в мрачную проклятую долину, над которой возвышаются готические шпили замка Равенлофт, погрузиться в интриги многолюдных улиц Уотердипа или нестись на всех парусах навстречу ветру — выбор за вами.
Правил Стартового набора хватит, чтоб разобраться в игре. Но если вы решите двинуться дальше — вам понадобится расширенная версия. Полноценные правила содержатся в книге Player’s Handbook. Здесь вы найдете всё, что нужно для создания собственных героев: в книге есть подробное описание способностей, заклинаний и снаряжения. Но не пугайтесь объёму. Для игры по-прежнему надо знать только базовые несколько страниц. Остальное можно посмотреть в процессе.
Например, до того как волшебник научится заклинанию полёта, вам не нужно заранее знать, как оно работает. В нужный момент вы просто откроете книжку, найдёте его по оглавлению и сможете применить в игре.
Чтобы основные правила всегда были перед глазами ведущего, существует специальная ширма — Dungeon Master’s Screen. С ней игра проходит быстрее, а хитрые игроки не смогут подсмотреть сюжетные заметки и секретные броски кубиков.
Играть можно не только в готовые сценарии. Вы можете придумать свой собственный сюжет и превратить его в модуль при помощи книги ведущего — Dungeon Master’s Guide. Здесь содержатся все рекомендации по созданию запоминающихся мест, населяющих их персонажей и спрятанных сокровищ. А ещё по соблюдению игрового баланса, расширенным правилам боя, работе ловушек и магических артефактов. Если вы пока не готовы к роли ведущего, подумайте хорошенько перед тем, как читать эту книгу — можете испортить себе интригу.
Вторая книга, предназначенная для ведущего — Monster Manual. Здесь содержится подробное описание фантастических тварей, с которыми предстоит столкнуться героям, и их характеристики для сражений.
Оба мануала очень живо и интересно написаны и читаются почти как художественная литература.
Клуб D&D в центре развития проблемных школьников Бруклина
Самое удивительное в D&D — необъяснимое свойство этой игры объединять людей. Придя на фестиваль и сев за стол с первыми встречными, вы обнаружите, что уже через полчаса общаетесь с ними, как с давними приятелями. Возможно, это тот самый механизм, который собирал наших предков за историями перед костром. А может, наладить общение помогает игровое взаимодействие между героями.
Поэтому D&D широко применяется в педагогике и психологической реабилитации, адаптации аутистов и работе с трудными подростками. Игра способствует обучению математике, языкам и расширению кругозора — ведь для того, чтоб придумать историю, нужно из чего-то черпать вдохновение, и это, в первую очередь, книги.
И главное. D&D — это не просто игра. Это очень интересный и необычный опыт. Можно разделить его с друзьями или семьёй, а можно прийти в одно из мест, где проводятся игротеки D&D Adventurers League, и ненадолго влиться в общий сюжет, вместе с тысячами людей в разных странах. С 2014 года в России активно развивается такое сообщество, и после официального издания Dungeons & Dragons на русском языке оно точно станет одним из самых заметных в мире.
Сделать предзаказ Стартового набора и Player's Handbook можно прямо сейчас на Crowdrepublic.