Siar написал 5 минут назад к игре Война Кольца (Второе издание): # тсет
Siar написал 7 минут назад к игре Дикинги: # у «Hobby World» давно в продаже есть игра с неоднозначным названием - ...
First446 написал полчаса назад к игре Brass. Ланкашир: # Я тоже жалел, что не успел вписаться в предсказ (слишком быстро расхва...
Kapushonchik написал полчаса назад к статье Судьба мира в руках четырёх сил: # Автор статьи сразу с оправданий начал. Видимо, на всякий случай, репет...
joker512 написал час назад к игре Keyflower: # Там есть один летний тайл, позволяющий нарушать правила соединений. Ск...
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

Ymir

Самая вдохновляющая игра в мире

Dungeons & Dragons официально приходит в Россию, 16 апреля 2019

Информация

добавить
игры Dungeons & Dragons
компании Hasbro
TSR, Inc.
Wizards of the Coast
CrowdRepublic
Hobby Games
Дата: 16 апреля 2019
Оценка пользователей
7.3447
-

Самая вдохновляющая игра в мире

 

Вы, конечно, слышали об этой игре. Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях. Замечали логотип на обложках романов и видеоигр. Видели, как в неё играют герои «Очень странных дел» и «Гравити Фолз», «Футурамы» и «Теории большого взрыва», cтебают Рик и Морти. Возможно, вы даже помните, как из-за неё чуть не сошёл с ума молодой Том Хэнкс.

 

Известные игроки в D&D и люди, по признанию которых эта игра сильно повлияла на развитие их интересов, жизни и творчестваИзвестные игроки в D&D и люди, по признанию которых эта игра сильно повлияла на развитие их интересов, жизни и творчества

 

Согласно интервью известных режиссёров, писателей и геймдизайнеров, без неё не было бы «Игры престолов», «Времени приключений», «Ведьмака», Warhammer, World of Warcraft, Doom. Скорее всего, мир бы выглядел совсем иначе.

 

Эта игра называется Dungeons & Dragons, и сейчас она переживает самый яркий период роста в своей 45-летней истории. И официально приходит в Россию.

 

 

Что такого уникального?

 

Суть Dungeons & Dragons можно уложить в три действия: Описание > Решение > Бросок кубика.

 

Представьте, что вы двигаете по картонной карте фишку. Карта — зачарованный лес, а фишка — ваш герой, например, волшебник. На клетке, где вы остановились, сидит злой тролль. Вы можете убежать или сражаться — решение за вами. Именно такой схемы придерживается большинство игр.

 

Но в D&D впервые появился уникальный подход к Решению: волшебник может сделать не только то, что ему предлагает игра. А вообще всё, что придёт вам в голову. Например, спеть троллю песенку. Подружиться с ним. Предложить вместе грабить прохожих. Натравить на беднягу пчёл из разбитого улья. Или решить, что у волшебника аллергия на троллей, развернуться и уйти из леса в более интересное место — мир игры не ограничивается картонной картой.

 

Как проходит игра

 

За пару дней до встречи вы договариваетесь с друзьями кто из вас будет ведущим — Мастером подземелья (нет, так обращаться не обязательно, но в восьмидесятых это безумно круто звучало). Все остальные участники берут на себя роли героев, а задача ведущего — быть их глазами и ушами. Например, если игроки захотят зайти в гости к королю, ведущий может сказать:

 

«Вы входите в тронный зал. Это огромное помещение, залитое светом из высоких витражных окон. Перед собой вы видите золотой трон, на котором восседает король — седой старец в пурпурной мантии. Его окружает десять стражников. — Я ждал вас, — обращается он властным голосом».

 

Герои могут поговорить с королём. Тогда ведущий примет его роль и даст задание: победить дракона в обмен на сокровище. Мастеру подземелья заранее известны детали квеста и всего, что встретится по дороге к логову. Но игроки могут придумать что-то непредсказуемое: например, ограбить монарха. Dungeons & Dragons позволяет такую свободу действий и даст ведущему боевые способности стражи, и описание спрятанного за троном сундука с сокровищем (а заодно ловушки под ним).

 

Ведущий описывает ситуацию, а игроки решают, как будут действовать их персонажи, и бросают кубик. Например, пока другие общаются с королём, один из героев хочет незаметно добраться до сундука: он бросает кубик и в случае успеха получает сокровище. Но если бросок провален, исход придумывает ведущий. Король может приказать отрубить воришке голову. При новом удачном броске кубика монарха можно переубедить, но взамен он требует победить дракона бесплатно.

 

При этом важно то, что участники и ведущий играют не друг против друга. Они вместе развивают сюжет, как актёры и режиссёр. Так же, как и ведущий, каждый участник описывает действия своего героя. Вы можете играть роль как в театре, даже меняя тон голоса. Но если это слишком непривычно, можно просто сообщать, что хочет сделать персонаж.

 


Процесс игры на съёмках интернет-шоу Critical Role с участием профессиональных актёров

 

Пожалуй, самый простой способ познакомиться с игровым процессом — посмотреть, как это делают другие. Достаточно зайти на Youtube и найти одно из популярных англоязычных шоу, таких как Critical Role и Acquisition Incorporated, или открыть вдохновлённые ими российские аналоги.

 

С чего начать?

 

Откуда ведущий берёт тронный зал, стражников и сундук? Сценарий приключения, описание мест и монстров, с которыми столкнутся герои, называются модулем. Для новых ведущих создатели выпустили специальный Стартовый набор. В него входит готовый модуль «Забытые шахты Фандельвера». По сюжету, герои встретятся с гоблинами и орками, посетят небольшой городок, исследуют руины старинного замка и познакомятся с зелёным драконом. Провести сценарий помогут подробные советы, сопровождающие каждый этап. А ещё в набор входят листы с описанием готовых к приключению персонажей, многогранные кости и базовые правила игры. Пожалуй, это лучший способ начать, если вы решили попробовать Dungeons & Dragons впервые.

 

 

Но если гоблины и драконы вас мало интересуют, не расстраивайтесь. Существует множество модулей самых разных жанров. Это может быть как привычное приключение в мире подросткового фэнтези, так и мрачная история, затрагивающая сложные темы с пометкой 18+. Отправиться в мрачную проклятую долину, над которой возвышаются готические шпили замка Равенлофт, погрузиться в интриги многолюдных улиц Уотердипа или нестись на всех парусах навстречу ветру — выбор за вами.

Правила

 

Правил Стартового набора хватит, чтоб разобраться в игре. Но если вы решите двинуться дальше — вам понадобится расширенная версия. Полноценные правила содержатся в книге Player’s Handbook. Здесь вы найдете всё, что нужно для создания собственных героев: в книге есть подробное описание способностей, заклинаний и снаряжения. Но не пугайтесь объёму. Для игры по-прежнему надо знать только базовые несколько страниц. Остальное можно посмотреть в процессе.

 

Например, до того как волшебник научится заклинанию полёта, вам не нужно заранее знать, как оно работает. В нужный момент вы просто откроете книжку, найдёте его по оглавлению и сможете применить в игре.

 

Чтобы основные правила всегда были перед глазами ведущего, существует специальная ширма — Dungeon Master’s Screen. С ней игра проходит быстрее, а хитрые игроки не смогут подсмотреть сюжетные заметки и секретные броски кубиков.

Фантазия без ограничений

 

Играть можно не только в готовые сценарии. Вы можете придумать свой собственный сюжет и превратить его в модуль при помощи книги ведущего — Dungeon Master’s Guide. Здесь содержатся все рекомендации по созданию запоминающихся мест, населяющих их персонажей и спрятанных сокровищ. А ещё по соблюдению игрового баланса, расширенным правилам боя, работе ловушек и магических артефактов. Если вы пока не готовы к роли ведущего, подумайте хорошенько перед тем, как читать эту книгу — можете испортить себе интригу.

 

Вторая книга, предназначенная для ведущего — Monster Manual. Здесь содержится подробное описание фантастических тварей, с которыми предстоит столкнуться героям, и их характеристики для сражений.

 

Оба мануала очень живо и интересно написаны и читаются почти как художественная литература.

 

Настоящая магия

 


Клуб D&D в центре развития проблемных школьников Бруклина

 

Самое удивительное в D&D — необъяснимое свойство этой игры объединять людей. Придя на фестиваль и сев за стол с первыми встречными, вы обнаружите, что уже через полчаса общаетесь с ними, как с давними приятелями. Возможно, это тот самый механизм, который собирал наших предков за историями перед костром. А может, наладить общение помогает игровое взаимодействие между героями.

 

Поэтому D&D широко применяется в педагогике и психологической реабилитации, адаптации аутистов и работе с трудными подростками. Игра способствует обучению математике, языкам и расширению кругозора — ведь для того, чтоб придумать историю, нужно из чего-то черпать вдохновение, и это, в первую очередь, книги.

 

И главное. D&D — это не просто игра. Это очень интересный и необычный опыт. Можно разделить его с друзьями или семьёй, а можно прийти в одно из мест, где проводятся игротеки D&D Adventurers League, и ненадолго влиться в общий сюжет, вместе с тысячами людей в разных странах. С 2014 года в России активно развивается такое сообщество, и после официального издания Dungeons & Dragons на русском языке оно точно станет одним из самых заметных в мире.

 

Сделать предзаказ Стартового набора и Player's Handbook можно прямо сейчас на Crowdrepublic.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мэнсон ))))) Уберите от меня это, а если я когда-нибудь объединюсь с подобными, то избейте меня! ))

Exxento написал 5 лет назад: #

Со словами: вот, вот до чего доводит D&D!!!

IngeneerVulgaris написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если бы не цена, цены бы этой книжке не было.

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну-у-у.
В принципе приемлимо.

Другое дело, что контента в пятерке все еще маловато. :|

Kruah написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Приемлемо.

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

*Помотал головой*
Стоит сравнить возможности по созданию персонажа с Pathfinder. Руки опускаются почти мгновенно, когда понимаешь какая между ними пропасть. =_=

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

так Pathfinder это вроде вариация на тему DnD 3.5, нет?

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да.
Но пятерка - это совсем другая вещь. Все может показаться знакомым, но на самом деле гораздо легче (и пустовато, к сожалению).

Siar написал 5 лет назад: #

ну, то, что принято называть термином streamlined - минус далеко не для всех

ssbsweet написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Объяснил на пальцах что к чему ньюфага и посадил создавать перса. После дня мучений, он спросил меня "И в это реально кто-то играет?". Кому-то кажется простым, а для кого-то темный лес это ваше ДнД.

Desert_witch написал 5 лет назад: #

Ролевые игры в принципе комплексней и, чего уж там, сложнее настолок - но пятерка гораздо "жиже" Пафа, если начинать сравнивать.

Desert_witch написал 5 лет назад: #

Основное преимущество перед Пафом, пожалуй - что пятерка проще. Но этого недостаточно, как мне кажется.

moadib написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А почему "все ещё"? Они же вроде бы сфокусировались на готовых приключениях и сопутствующие вещи. А не на всякие опции для минмакса персонажей?

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://www.dndbeyond.com/classes - классы из пятерки.

https://www.d20pfsrd.com/classes/ - классы из Пафа.

https://www.dndbeyond.com/sources#Adventures - приключения для пятерки.

https://pathfinderwiki.com/wiki/Pathfinder_Modules - отдельные приключения для Пафа.
https://pathfinderwiki.com/wiki/Pathfinder_Adventure_Path - Пути приключений (кампании на 6 модулей) для Пафа.

Сравнивать по сопутствующим вещам даже не стану. Под сопутствующими вещами для Пафа меня можно просто закопать. :|

moadib написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я имел в виду, что "все ещё" подразумевает, словно для днд5 в планах есть эти тонны классов и опций для них, хотя не похоже, что они будут этим заниматься, больше сделали упор на кампании, сеттинги и перевыпуск старого доброго.
А AP для PF дело такое... когда они выходят регулярно и каждая часть занимает ровно 100 страниц, то возникает вопрос, а точно нужны ли такие труды, в которых оплата посимвольная? :)

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это на самом деле крайне печально, потому что именно опций для персонажей как-то не очень хватает. :|

Мне кажется, что да, скорее нужны.
Недавно звали сыграть в пятерку, и надо было сделать персонажа, который смог бы пропадать между сессиями с логичной причиной. Решил сделать главаря наемников, навроде Аскеладда из Vinland Saga (надеюсь, это хоть кому-то что-то скажет =_=).
Я сразу обнаружил одну очень неприятную вещь - фактически, из действительно нужных мне вещей нужно было получить всего три: одобрение мастера на опциональное правило из дм гайда (на последователей), вслед за этим максимально вкачать харизму и самодельный фит из интернета, который бы улучшал качества харизмы для этого опционального правила.
Все. Я мог сделать персонажа третьего уровня, но обнаружил что нет вообще ничего нужного из того, что система предлагает - разве что начать делать мультикласс в вора, но тогда отодвинулась бы специализация для воина. Так себе затея вышла бы. :|

Тем временем, решил посмотреть, как подобного персонажа можно "оформить" в пафе.
Очевидное: фит Лидерство. Как минимум седьмой уровень, не слишком меня устраивает как оно должно работать механически, но ок - сгодилось бы.
Похитрее: договариваемся с ведущим о том, что за мной валтохаются какие-то неписи, которым я просто плачу деньги. Если не соглашается - на первые "зарплаты" просто набираем таких неписей из встречных людей.
В любом случае, дальше идут варианты:
1. Тберем рыцаря (cavalier), и прыгаем от его способности раздавать командные фиты. Радуемся жизни.
2. Берем воина, берем архетип Tactician, Seasoned Commander или Drill Sergeant, и начинаем с пятого/третьего/второго уровня работать примерно как рыцарь со своими плюшками.
3. Берем варвара, берем архетип Pack Rager, входя в ярость раздаем окружающим командные фиты.
4. Берем следопыта, архетип Guide, начиная с четвертого уровня помогаем друзьям гулять по определенной местности - после этого качаемся в какой-нибудь из вышеозвученных вариантов, чтобы раздавать командные фиты.
5. В какой-то момент превращаем рыцаря или барда в Battle Herald (престиж-класс), и при помощи команд превращаем свою ватагу неписей-дегенератов в силу, с которой реально приходится считаться.
Есть еще варианты с, например, инквизитором. Но это уже не совсем простой наемник выйдет. =ъ

Лично я скорее за то, чтобы пускай и была оплата посимвольной, но накидывалось больше фитов, архетипов, заклинаний и прочих мелочей, помогающих какие-то необычные идеи претворить жизнь, причем несколькими разными путями, которые одинаково интересны и предлагают свои преимущества.
Именно за счет горы этих трудов и можно сделать боевого повара, Кратоса из последней части (прям с метательным топором, который будет возвращаться обратно в руку), своеобразного Зорро, паладина который будет ездить на радужном единороге и стрелять лазером из пупка, эдакого Капитана Америку выбивающего из встречных дерьмо при помощи одного только щита - и т.д., и тому подобное. В пятерке именно недостаток "запчастей" на все случаи жизни и сдерживает фантазию, хотя и основная механика там более чем приемлимая и весьма приятная.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Манчкинизм в рпг это приговор, канеш

Desert_witch написал 5 лет назад: #

Пффф.
Это не манчкинизм. =ъ

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда ты составляешь колоду в карточной игре, то ты наверняка желаешь составить некий определенный результат из каких-то комбинаций карт.
Персонаж в ролевой игре, где много механики, ничуть в этом смысле не отличается.

Сделать персонажа, отталкиваясь от идеи "хочу играть Кратосом" и подбирая себе абилки для того, чтобы хорошо метать мощный топор и выбивать всем зубы кулаками, пока он не вернется в руку - это классно и более приемлимо, чем "ну, сделаю просто мужика, который будет ходить-бить".
Манчкинизм - это когда ты с самого начала смотришь на какую-то механику, и думаешь, как при помощи нее все сломать. Делаешь персонажа по имени Тордек, машешь рукой на просьбы рассказать свою предысторию, а потом идешь и режешь квестодателей и все их окружение со словами "так больше экспы дадут - кстати, что с них дропнулось?". =_=

Я понимаю, тебе хочется просто поддеть меня, но я все же против того, чтобы вполне адекватное желание реализовать "шкурку" персонажа через механики называлось "манчкинизмом". Это - совсем не оно.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

При таком подходе получается все что угодно, но не ролевая игра. Ты с таким упоением выкладываешь расчеты возможностей и вилки развития, что вся соль РПГ (быть может для меня) уходит в далекие дали...

PS Возможно это мой персональный загон, но насмотрелся достаточно на "за пять минут делаю перса и бегом в подземелье". Это не РПГ, а тактичка

Desert_witch написал 5 лет назад: #

Потому что я описываю только механику. =ъ
Хотя даже в этом случае я заметил, что опирался бы на образ Аскеладда (https://vinlandsaga.fandom.com/wiki/Askeladd) - то есть это понюхавший пороху викинг с ноткой цинизма.
Хоть в пафе, хоть в пятерке, но я попросил бы дать мне возможность самому хоть немного описать и поименовать ватагу дегенератов, которые за мной валтохаются. Мне не нужны картонки, которые просто будут прикрывать мне тушку.
Общая задумка персонажа-командира в том, чтобы приходить раз в несколько сессий, и радовать всех заявлением "окей, ребята, мы с вами пойдем - но нам нужен аванс + равная дележка добычи". Я реально хотел бы, чтобы появление этого викинга и его наемников вызывало смешанные чувства. =3

Но одновременно с этим, отбрасывать механику в D&D, Пафе и других подобных играх в сторону - это ошибка. Даже если ты хочешь в первую очередь отыгрывать какую-то роль, надо как минимум не сделать гимпа - если правильно пользоваться табличками по сложности столкновений, крови игрокам можно очень много попортить.
Да и, на мой взгляд, в настройке персонажа и попытке создать что-то особое, чего не могут делать другие - тоже довольно много приятного.

Imago написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Моим друзьям-ролевикам со стажем не зашла DnD5, их выбор 3.5 или Pathfinder.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, почему их не локализовали :-(

Desert_witch написал 5 лет назад: #

*Косится на полку, где стоят русские корбуки и для Pathfinder, и 3.5*
Окей, предпочту думать, что это ирония.

Хотя и да, 3.5 в сущности действительно не локализовали. Книги игрока временами не хватает для полноценной игры. :|

Imago написал 5 лет назад: #

3,5 была только книга игрока Ленского (Ричарда Псмита), а с Pathfinder все ок. ХВ локализовало.

AlonZo написал 5 лет назад: #

Старую школу сразу видно. Я твоих друзей очень отлично понимаю!

a7v написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра уже давно пришла в Россию, руководство игрока третий редакции официально издавалось.

Imago написал 5 лет назад: #

13 лет назад

AlonZo написал 5 лет назад: #
Чудесно

Не прошло и 30 лет...