-AdRiver-

Экономика игр: производство. Часть 2

16 июня 2019

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы
Отличная статья!

Спасибо большое, Ksedih.

Что за штука такая изображена на последней фотографии? Формы для литья?

3K написал полтора года назад: #

Да. Полформы, если точнее.

hickname написал полтора года назад: # скрыть ответы

Проблему большого тиража можно решить например так:
https://www.gmtgames.com/s-2-p500.aspx
Но тут уже психология работает - "А я не хочу когда-то там", "деньги возьмут, а игру не пришлют", вот это все.

Leto написал полтора года назад: #

Замечу, что на P500 денег вперед не берут. Когда игра приехала к ним на склад - только тогда идет чардж вашей карточки.

Puperman написал полтора года назад: #

спасибо за перевод! Отличная статья!
Некоторые вещи становятся яснее после прочтения.

pegasoff написал полтора года назад: # скрыть ответы

А почему автор не указан? Это Шэннон Эпплклайн, написавший знаменитую кватрологию о ролевом геймдизайне Designers & Dragons.

Ksedih написал полтора года назад: #

В первой части в комментариях дал ссылку. В саму статью уже не получается вставить, не редактируется =(

Rightgamer написал полтора года назад: #

Главное здесь - издатель никогда заранее не знает - что станет ХИТОМ. Прогнозировать можно, знать нет.
Годами и десятилетиями издаются единицы игр. А каждый год на Эссене сейчас показывают порядка 1000! новинок. Сколько из них вспомнят в следующем году?

Поэтому сначала всегда издается пробный тираж. Потом еще. Потом еще. Если игра хит - схема повторяется много лет. А если спрос падает - последний тираж продается очень долго.

Rightgamer написал полтора года назад: #

Главное здесь - издатель никогда заранее не знает - что станет ХИТОМ. Прогнозировать можно, знать нет.
Годами и десятилетиями издаются единицы игр. А каждый год на Эссене сейчас показывают порядка 1000! новинок. Сколько из них вспомнят в следующем году?

Поэтому сначала всегда издается пробный тираж. Потом еще. Потом еще. Если игра хит - схема повторяется много лет. А если спрос падает - последний тираж продается очень долго.

IngeneerVulgaris написал полтора года назад: # скрыть ответы

Получается надо больше крауд-проектов, интересных и разных, чтобы как можно больше продать напрямую игрокам. Но тут многое будет завязано на авторитет и доверие к автору, издателю.

ThunderWolf написал полтора года назад: #

Это выгодно издателю, это вгодно игроку (если в проекте есть плюшки. Иначе стоимость доставки сожрет всю выгоду). Но предзаказ ощтимо снижает спрос на игру в рознице. А это значит, что многих игр мы можем по-просьу не увидеть в ближайшем удобном магазине.
Во-первых, магазин может посчитать, что все кто хотел - уже купили на предзаказе и не заказать.
Во-вторых, он может наоборот заказать достаточно много игр, спрос на которые уже оказался удовлетворен предзаказом. И тогда эти игры начнут годами собирать пыль на полке магазина. И чтобы компенсировать затраты на ее покупку и хранение продавец будет вынужден поднять цены на все остальное.
Ну и в-третьих, если большинство будет покупать игры на предзаказе, это сократит количество клиентов магазина. При этом аренду,надоги, зарплату продавцу нкито не отменял. И их тоже придется клмпенсировать ценой игр.

А зачем идти к продавцу, если у него дорого и нет той игры что я хочу вотпрямщас?

В итоге магазины обанкротятся, и сходить в ближайший магазин за игрой другу на ДР уже не удастся. К тому же предзаказ это такая штука которую приходится сторожить - нельзя купить игру когда хочется. И например для многих отечественных локализаций через предзаказ игра если и не становится эксклюзивом предзаказа, то уж единственным ограниченным тиражом точно.

Выгода издателя, выгода или эксклюзив для игрока, оборачиваются меньшей доступностью игр на рынке.

kivarum написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мораль сей басни такова - все риски на издателе, а овновной навар делают перекупы.
И еще такой момент, про Кикстартер - сли ты купил игру на кикстартере - оплатил производство еще минимум двух.

ThunderWolf написал полтора года назад: #

А когда купид в магазине - заплатил стоимость производства 4-5 игр, из которых издатель полусил себестоимость 1.5, а автор 2-3% от себестоимости одной. Все остальное перекупам

fromby написал полтора года назад: #

Интересное суждение. Скорее всего прямые продажи - будущее в настолках. Или сам жанр будет забыт как класс.

ThunderWolf написал полтора года назад: #

Вот уж не думаю, что издатели сильно расстраиваются десятилетиями допечатывая Каркассон, Катан и Билет на поезд.