-AdRiver-
Dilnok написал час назад к игре Gloomhaven: # В клубе знакомишься с парой/тройкой отвязные ребят, которым нравятся н...
pr0FF написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Очень жаль, что многим сложно осознать необходимость долгосрочного пла...
DiceMaster написал полтора часа назад к игре Gloomhaven: # Друзья, расскажите, как вы находите людей, согласных играть в подобные...
Ifikl написал 2 часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Если запросили давно - то и ответить дожны были давно, если сырье есть...
fonfrost написал 3 часа назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: # В игре сквозной сюжет, который развивается по ходу последовательного п...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Hypha

Значительные плюсы и минусы игры Infiltration

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 19 июля 2012

Информация

добавить
игры Android
Android: Infiltration
компании Fantasy Flight Games
Дата: 19 июля 2012
Оценка пользователей
9.2520
-

В качестве своего второго перевода я выбрал обзор Джоша с его собственного блога boardgamereviewsbyjosh.com. Этот блог мне приглянулся уже довольно давно своей внятностью изложения и вполне справедливыми оценками. В этот раз речь пойдёт об игре Infiltration, и после прочтения этого обзора становится понятно, насколько эта игра сможет заинтересовать лично вас и вашу игровую компанию. Оригинал обзора можно найти вот здесь. В качестве иллюстраций для данного перевода я использовал официальные изображения от FFG и одну фотографию, сделанную самим Джошем.

 

 

Я был очень взволнован, когда я услышал о том, что Дональд Ваккарино (автор «Доминиона») работает вместе с FFG над своей новой игрой. Так что я с нетерпением ожидал возможности написать об Infiltration.

 

Infiltration — это игра о «корпоративном шпионаже». Каждый игрок выбирает себе персонажа и пытается украсть данные у некой корпорации (возможно, корпорации зла). Тем не менее, после того, как вы украли данные, ещё очень важно выжить — в конце концов, мёртвый шпион гораздо хуже живого, даже если он и много знает. А мёртвым быть весьма неприятно. В каждый свой ход вы можете сделать несколько действий: можете продвинуться дальше в здание, отступить ближе к входу, попробовать взломать компьютеры в комнате, где вы сейчас находитесь, и, если получится, извлечь информацию или разыграть карту-предмет. Предметы помогут вам убить неигровых персонажей (например, полицейского, который может нажать кнопку тревоги), взломать защитные коды (таким образом, найти ещё больше информации), убить работников лаборатории или добавить сложностей другим игрокам. В начале раунда каждый игрок выбирает своё действие, в порядке очереди, в свой ход, раскрывает его и выполняет. После этого все активные неигровые персонажи, если таковые имеются, выполняют свои действия. И наконец, вы кидаете кубик и добавляете к выпавшему значению общий уровень угрозы сигнализации (вот почему офицер на кнопке сигнализации так раздражает) — результат вы добавляете к уже существующей опасности вызова дронов. После того, как уровень опасности достигает значения 99, приезжают охранные дроны и уничтожают всех, кто всё ещё находится в здании. В таком случае тот, кто собрал больше всего информации и выжил — победитель.

 

 

Первое, что мне понравилось в игре, так это то, что в ней есть большой элемент удачи. Вы, безусловно, должны решить, насколько далеко в здание вы собираетесь проникнуть, пытаясь помнить о том, что вам придётся спасаться бегством (в первых партиях это может быть само собой, что победителем стал единственный выживший и спасшийся). То, что я действительно люблю в этой игре, так это удачу, которая является центральным элементом игры и не единственным элементом механики (так же как и в Farkle, и многих других играх с кубиками, где вы испытываете удачу). Да, вам придётся решить, насколько далеко вы готовы зайти и сколько раундов вы собираетесь оставаться в здании. Кроме того, вам предстоить принять массу стратегических решений — победит не обязательно тот, кто находился в здании дольше всех и выжил (стоит испытать удачу).

 

Второе, за что стоит отметить игру, так это за довольно большую реиграбельность — если вам игра понравилась, то вы сможете сыграть в неё несколько раз и при этом как в первый раз. В игре есть много карт комнат, и каждый раз, перемешивая их, вы создаёте новое здание, которое будет разным каждый раз. Кроме того, в игре много карт вспомогательных предметов, некоторые из которых вы увидите только раз за игру и сможете составить из них разные комбинации. И наконец, существует несколько различных вариантов использования предметов.

 

 

Тем не менее, учитывая оба этих плюса, я считаю, что в игре есть некоторые моменты, которые можно было бы улучшить. Во-первых, карты предметов в этой игре работают совершенно ужасно. Очень сложно объяснить, что я имею в виду, но у каждого, кто со мной играл, было такое же ощущение, и у всех по разным причинам. Хотя предметы являются очень важным элементом игры и без них игра была бы очень тусклой. Тем не менее, было не так много способов того, как можно было заполучить эти самые карты предметов (я думаю, это сделано для придания ощущения дефицита в игре). Также есть несколько предметов, которые настолько специфичны и подходят только для конкретной ситуации, с которой у вас есть хорошие шансы и не встретиться. На самом деле похоже на то, что многие из этих предметов не оправдывают свою редкость — в случае, когда за всю игру я собираю только четыре предмета (что, возможно, может произойти с несколькими игроками при игре вшестером), я хочу, чтобы эти предметы были действительно полезными. Но вместо этого кажется, что многие из них бесполезны, и вы даже не можете попробовать использовать их (поэтому вы будете со злостью смотреть на одного из ваших противников, когда он сможет использовать предмет эффективно). 

 

Я думаю, что другой минус у игры в её скором завершении, что не даёт времени игрокам как следует освоиться и развиться. Этому способствует наличие второго этажа в игре (каждый этаж состоит из 6 комнат). Для того, чтобы попасть на второй этаж, заметьте, и покинуть здание, вам потребуется 13 ходов (если я всё правильно подсчитал) без каких-либо специальных помещений или предметов. При этом это не включает сбор данных. Продолжительность игры может варьироваться в зависимости от того, с какими неприятностями вы столкнулись и какие значения выкидываете на кубиках. Но если предположить, что вы каждый раз в среднем выкидываете 3,5, то игра займёт 28 ходов. Соответственно, если вы хотите проникнуть в самую последнюю комнату здания и при этом сбежать, то на это потребуется 23 хода. Поэтому самые дальние комнаты так и останутся неиспользованными.

 

 

Теперь давайте перейдём к такому элементу игры, как сигнализации. Один раз мы играли, когда офицер, который нажимает на сигнал тревоги, находился в первой комнате. Это сократило время нашей игры практически вдвое, так как было 5-7 тревог, с которыми мы ничего не могли поделать. Однако, если вам выпадет три сигнализации (что, я считаю, довольно средний результат) при среднем броске кубиков около 6,5, то продолжительность игры сокращается до 15 ходов, чего достаточно для того, чтобы добраться до первой комнаты второго этажа, извлечь данные дважды и выбраться наружу. Я понимаю, что тут может быть много вариантов, и всё это я веду к тому, что чувствуется — игра не успевает развиться к моменту её окончания. Я должен также признать — есть несколько комнат, которые помогут вам этого избежать. Погрузочная платформа позволяет вам сбежать немедленно (это комната первого этажа), а в офисе управляющего вы сможете раздобыть секретный файл, который вызволит вас из любой комнаты здания. Есть также комнаты, которые позволяют двигаться сразу через несколько комнат. Однако, в зависимости от того, где эти комнаты находятся, они могут быть невероятно полезны или невероятно бесполезны. В конце концов, погрузочная платформа, если она будет шестой комнатой на первом этаже, даст вам свободу в передвижении и исследовании второго этажа. В случае, если она будет первой на этаже, окажется совершенно бесполезной.

 

И в-третьих, я был слегка разочарован тем, что персонажи не имеют никаких уникальных характеристик. Возможен и такой вариант игры, когда персонажи являются специалистами, и два предмета из шести заранее определены. Одна из вещей, которая мне действительно нравится в большинстве игр Fantasy Flight, это то, что они сбалансированы относительно того, где твой персонаж начинает движение и какими конкретными особенностями он обладает (гораздо более важно, чем то, как выглядит его фигурка). Это не делает игру плохой, как таковой, но это было именно то, что меня разочаровало.

 

 

В целом я даю игре Infiltration 7 из 10. И я думаю, это вполне нормальный результат. Я бы в неё хотел сыграть ещё, если, конечно, об этом попросят мои друзья. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RAVE написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью! Буду думать о приобретении.
По поводу "игра не успевает развернуться". Что мешает ввести хоумрул и играть, скажем не до 99 очков, а до 120? не думаю, что это сильно разрушит игровой процесс

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще, претензии типа "быстро заканчивается и не даёт развернуться" слышны ну к очень многим играм. Если люди хотят насладиться плодами своего развития - пусть играют по своим хоумрулам, удлинняя партия. Однако, обычно, пожинает плоды - один игрок, а все остальные в полной мере "насладятся" созерцанием убегающего лидера.

Ksedih написал 6 лет назад: #

+
Я когда-то давно думал что rftg слишком ограничивает игрока в развитии своим потолком в 12 карт на столе и вводил хоумрулы, увеличивая размер стола :D Теперь же, годы спустя, являясь ярым фанатон игры, смотрю назад и думаю: "какой же кретин".

Смысл в этом - не суди об игре на основе всего 10 партий.