-AdRiver-
Japon4ik написал 3 часа назад к мысли на тему To eat or not to eat?: # Ну и причесон? Фанат аниме что ли?
Walenok написал 5 часов назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): # Хотел бы сыграть в Питере (увы, в Вашу игру). Могу позвать в гости (це...
TTK написал 5 часов назад к игре Дневник Настолкэмпера: # отлично меняющий личины
maleficmax написал 6 часов назад к игре Tapestry: # Или Джейми снова всё угадает и хомячки (может даже в т.ч. со мной) орг...
vitamin написал 6 часов назад к игре Focus: # Если найду, отпишусь)
С миру по нитке [16.08.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [15.08.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Добро пожаловать в Лондон!
«Лавка игр» открыла предзаказ на карточную стратегию Мартина Уоллеса.
«Киклады. Монументы» уже на Crowd Games!
Открыт предзаказ на монументальное мини-дополнение к «Кикладам».
С миру по нитке [14.08.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Правильные игры»...

Ksedih

Обзор Floating Market

Ещё одна настолка Бэна Пинчбэка. Любительское евро с «Кикстартера», 07 августа 2019

Информация

добавить
игры Floating Market
компании Eagle-Gryphon Games
Дата: 07 августа 2019
Оценка пользователей
9.2857
-

Не откладывая в долгий ящик, очередной обзор решил посвятить игре Floating Market от нашего знакомого по Morocco Бэна Пинчбэка. На это раз Бэн посылает игроков заниматься куда более странным делом, чем контроль торговых лотков на рынке — мы выступим в роли мелких тайландских шкетов, которые рыскают по плавучему рынку в поисках фруктов для салата своей бабушки. Кто успеет первым собрать все ингредиенты, тот и получит салат от бабуленьки.

 

Как уже говорил в предыдущей статье, компоненты с упаковкой у игрушек этой компании отличные, а вот геймплей... На него мы и будем сегодня смотреть. Узнаем, что же скрывается за фразой авторов в описании: «Опытные настольщики оценят уникальное сочетание давно знакомых и новых механик бросков многогранных кубов с быстрым весёлым игровым процессом».

 

 

О чём это?

 

В первом абзаце весь сюжет, который, как и практически большинству евро-коробок, не нужен. Но, согласитесь, тема... необычная / забавная / нелепая (нужное подчеркнуть)? Оправдание сбора сета разноцветных карт в виде «вы внучок, а вот папайя» какое-то... странное, в общем. Но да не суть. Погрузиться в атмосферу игры в любом случае не получится, ни за счёт оформления, ни за счёт темы или механики. Здесь мы будем — бросать многогранные кости.

 

Что в коробке?

 

Игровое поле, представляющее собой плавучий рынок и его окрестности:

 

 

Несколько жетонов для оперирования на игровом поле:

 

 

Миплы цветов игроков и маркер первого игрока:

 

 

Карты фруктов и монет:

 

 

Гора кубиков цветов игроков, всех мастей от d6 до d12:

 

 

Как в это играть?

 

Есть семь типов фруктов, представленных карточками. Цель игры собрать первым 5 или 7 разных, в зависимости от того, какую продолжительность партии вы хотите. Хранятся эти фрукты на лодках, и все потуги игроков будут направлены на то, чтобы получить с них заветные плоды.

 

Для этого каждый раунд участники партии по очереди располагают своих миплов в слоты действий (обычно «один слот = один человечек»). Миплов по три штуки на лицо и они выставляются по одному за раз несколько кругов, после чего, в конце раунда, определяется, какая лодка привезла фрукты. И вот это центровая механика Floating Market — какой фрукт дают в раунде, определяется броском горы кубов.

 

Те самые кубы, которые заявлены как фишка игры — это наборы для каждого из игроков, состоящие из двух шестигранников (2d6), одного десятигранника (d10), одного двенадцатигранника (d12) и одного четырёхгранника (d4). Смысл в том, что выставляя своих трёх миплов, вы ещё и один куб в общий пул добавляете. В результате чего итоговый бросок осуществляется горстью дайсов, составленной из кубиков всех игроков (по одному с человека).

 

 

Для каждой лодки на игровом поле определено значение, при выпадении которого она привозит фрукт, и тот, кто послал своего мальчишку-мипла к ней, получает заветную карточку. Помимо самих лодок на поле есть локации-«модификаторы», типа: послал сюда мипла — докинь в общий пул кубов маркер «+2 к итоговому значению».

 

С помощью таких нехитрых «ставок» на конкретную лодку и попыток модифицировать бросок в свою сторону игра и проходит: каждый раунд трое человечков от каждого игрока разбегаются по лодкам / локациям, после чего швыряем горсть кубов, собранных общими силами кубов, и смотрим, кому достался фрукт. Следующий раунд.

 

Из нюансов есть ещё монетки, выдающиеся тем, кто угадал выпавшее число не точно, но оказался достаточно близко к итоговому. На горку этих денежек в специальном слоте можно купить нужный фрукт. Другими словами, одна монета — это четвертинка любого фрукта, так как за целый просят четыре штучки.

 

 

Впечатления

 

Что сказать — как после первой, так и после последующих партий впечатления фактически не изменились, что редкость, так как они не сместились ни на градус ни в какую сторону. Floating Market — дайсомёт на полном рандоме, с попытками игроков попасть в среднее арифметическое броска. В общем-то, предложение выше объясняет всю суть настолки. Вестись на сочетание кубометания и миплплейсмента совершенно не стоит — здесь нет какого-то хитрого их переплетения и взаимодействия, а есть угадайка.

 

Ощущение от всего действа всего одно: «Давай-давай-давайте, кубики, покажите мне нужное число!» Печаль в том, что, как это бывает в заведомо плохих и средненьких играх, здесь игрок не влияет на результат броска, он просто наблюдает, что произойдёт по воле случая. Автор коробки попытался выехать на вариативности подготовки игроков к итоговому броску посредством выбора куба, добавляемого в пул; плюс, постарался ввести косвенную механику получения фруктов — когда выпавшее число не попадает в ту лодку, где находится ваш мальчишка, все, кто хотя бы примерно угадал итоговое значение (оказался на лодках поблизости), получает пару монеток, набрав которых, впоследствии в специальном слоте может купить любой фрукт.

 

 

Получается так, что игроки каждый раунд просто кидают дайсы, кто-то один (иногда двое) получает карточку фрукта, кто-то — монеты, и так продолжается из хода в ход. Другими словами, в Floating Market нет ощущений, которые игроки ищут в настолках. Бросок — результат. Следующий раунд. Бросок — результат. Следующий раунд. Никаких иных эмоциональных и интеллектуальных вставок. Между этими повторениями лишь распределение трёх своих миплов по слотам, которые ничего нового не привносят: ну, +2 к итоговому значению, ну, -4 к нему же, а вот здесь можно получить монетки, даже если сильно промахнуться с угадыванием.

 

Пустота геймплея может перекрыться разве что отличными компонентами и неплохими иллюстрациями, да азартом, так как броски происходят довольно быстро и регулярно, плюс, сама партия длится совсем не долго. Что ещё из плюсов? Давайте попробуем интересные решения найти в игре. Когда вы выставляете своего первого мипла каждый раунд, то должны добавить в пул один из кубиков, задавая таким образом диапазон броска. Вы можете поставить мипла на лодку, чтобы застолбить её, но так как информации о том, какие кубики будут в пуле, у вас пока мало, то и об итоговом диапазоне вы можете лишь догадываться. А можете поставить мипла в какой-то слот-действие, типа «+2 к броску», и лишь после круга ходов — когда каждый игрок уже добавит свой кубик к пулу — определиться, на какую лодку посылать мальчишку (если она ещё будет не занята более расторопными и рисковыми ребятами).

 

 

Получается, что чем дальше вы по кругу очереди хода, тем больше информации вам дают оппоненты, что позволяет выбрать лодку более точно. Звучит логично, но. Но это в игре работает очень плохо, так как обычно можно тыкать своих человечков на максимальное количество свободных лодок и просто понадеяться на везение. Стратегия, скажу я вам, в Floating Market вполне хорошая, ведь влиять на результат фактически никак нельзя, и слепая удача может как наказать вас, так и привести к победе.

 

Вся партия сливается в какой-то один «кинь-двинь», а все нюансы и возможности с действиями подкрутки дайсов выглядят как нечто ненужное, приделанное ради того, чтобы процесс казался сложнее, чем есть на самом деле. В настолке, где победа зависит от броска кубика, нельзя делать его окончательно определяющим фактором. Сначала бросок, затем манипуляции с ним — вот в таком случае возникает игра, рождается простор для решений и появляется зависимость итогов от играющих. А когда сначала вы что-то делаете, «влияете» на кубики, а потом идёт бросок — это бессмысленно.

 

 

Смешно и то, что на поле столько слотов действий, каждый из которых влияет на процесс настолько незначительным образом, что — как я уже написал выше — можно просто отправлять мальчишек-миплов к случайным лодкам и победить, не запариваясь вообще ни о каких шансах. Да, примерно надо представлять вероятностное распределение, как раз на уровне ребёнка: условно сложить значения всех кубов и поделить на два, чтобы серединку найти — но это такая себе сложность и основание для «принятия решений».

 

Для кого же сделана эта игра? Как заявлено авторами, она проста и нужна для семейных посиделок — не сложная, но и не совсем глупая, с интересной механикой получения фруктов за счёт кубов. Чем так привлекателен бросок, определяющий, кто получает победное очко (а фрукты — это фактически ПО, при накоплении определённого количества которых один из участников побеждает), мне не совсем ясно. Возможно, действительно, с детьми в это и можно поиграть, но на фоне остальных представителей данной категории выбор Floating Market выглядит неоправданным. Тема такая себе, смотреть, как кто-то выбросит нужное ему число тоже удовольствие не высшего класса, а делать это на протяжении получаса совсем тоскливо.

 

Итог

 

Слишком просто. Слишком случайно. Как всегда, советую попробовать, если очень хочется или тема интересует, но для покупки или игрового вечера данное блюдо не рекомендуется. Разве что вы очень любите бросать разноцветные кубики и под рукой нет чего-то более подходящего.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nelud написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, кончено. Как всегда, всё информативно, и интересно читать. Но всё же: кто заставляет под дулом пистолета тратить время на обзоры плохих настолок? =)

Ilych написал 10 дней назад: #

ВИКИ подход.

Razorvi_KapbITo написал 10 дней назад: #

Конечно же, любовь к искусству!
А если серьёзно - замечательно, когда на игру появляется аргументированный обзор/разбор.

sputnik1818 написал 10 дней назад: #

Так сборов на игру нет - почему бы и не написать критику для души?

Ksedih написал 9 дней назад: #

Никакого дула пистолета, захотелось написать - написал. Кому-то оказалось полезно.

korolev_ai написал 10 дней назад: #

В зелёных миплах разглядел магистра Йоду. Как развидеть?
А серьёзно - очень Ваши очерки нравятся, интересно, спасибо!