С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
The Lord of the Rings LCG
|
Дата: | 03 августа 2012 |
Источник: | Fantasy Flight Games |
8.3517 |
- |
Рог протрубил сигнал, и орки с топотом ворвались в зал. Сосчитать их никто не успел. Схватка оказалась короткой, ибо орки явно не ожидали столь яростного отпора. Двое рухнули с торчащими в горле стрелами. Одному, успевшему вскочить на могилу Балина, Гимли перерубил ноги. Под мечами Арагорна и Боромира враги валились как снопы. Когда рухнул тринадцатый нападавший, остальные в ужасе бежали.
«Братство Кольца»
Как вы сможете выжить среди опасности Казад-Дума без помощи верных компаньонов? В древней тьме Мории путь ваших героев лежит через покрытые множеством опасных трещин лестничные пролёты, заваленные проходы и другие естественные препятствия. Но это ещё не все проблемы, с которыми столкнутся ваши герои во время странствий сквозь копи гномов. Неисчислимое множество врагов замерло в ожидании добычи, и орки — это далеко не самые худшие из них.
Первая и вторая части данного цикла были посвящены четырём аспектам построения колоды, которые касаются по большому счёту всех живых карточных игр (ЖКИ), и в них были приведены примеры карт, которые помогают игрокам получить превосходство в действиях, превосходство в картах, ускоренный сбор ресурсов и синергию. Однако конечной целью цикла является то, что игрок, прочитав его, должен суметь составить колоду, которая сможет пережить опасности Казад-Дума.
Возможно, настоящим сокровищем Мории и является мифрил, но рудокопы Гномов также издавна открыли богатые залежи и других ресурсов в Казад-Думе. Многие игроки уже обратили внимание на сильную комбинацию Рудокопа Зигеля [Zigil Miner] («Казад-Дум», №9) и Гилдора Инглориона [Gildor Inglorion] («Холмы Эмун Муил», №79), используемую в качестве основы для необычной стратегии построения колоды игрока.
Вы удивитесь, как сильно Рудокоп Зигеля может ускорить ваше обогащение, и поэтому, отправляясь в Казад-Дум, ваши герои не должны идти в одиночку, но привести с собой армию союзников, на которых можно потратить всё добытое добро. Чтобы увеличить шансы на то, чтобы усилия Рудокопа Зигеля были хорошо вознаграждены, вам необходимо либо специальным образом подобрать карты своей колоды по стоимости, либо воспользоваться мудрым советом Гилдора Инглориона, который полностью нейтрализует риск ошибиться при добыче. Гилдор позволяет вам манипулировать картами в вашей колоде и руке. Используя его способность вы можете выбрать и взять лучшую карту из трёх с верха вашей колоды в руку и при этом взамен положить дорогостоящую карту на верх колоды (обычно это либо дубликат уникальной карты, которая уже находится в игре, либо карта, в которой на данный момент вы не нуждаетесь). После этого, используя свойство Рудокопа Зигеля, вы будете точно знать число, которое нужно назвать, и ваше братство тут же получит значительное количество ресурсов.
Ниже приведён список карт колоды игрока, составленной на основе базового набора, дополнения «Казад-Дум» и двух важных для данной колоды наборов приключений: «Холмы Эмун Муил» (карта Гилдора Инглориона) и «Возвращение в Лихолесье».
Начальный уровень Угрозы: 27
Всего карт: 50
Эта колода составлена по принципам превосходства в действиях, в картах, ускоренного получения ресурсов и взаимодополнения карт. Даин Железная Пята возглавляет отряд Гномов, готовый отправиться в Казад-Дум, чтобы одержать победу над Орками и Троллями Мории.
Превосходство в действиях обеспечено большим числом союзников (29 карт), и при обычных условиях было бы затруднительно оплатить их всех, однако увеличенный приток ресурсов от Рудокопов Зигеля и титула «Намесник Гондора» [Steward of Gondor] (базовый набор, №26) сможет в короткое время обеспечить достаточно ресурсов, чтобы сыграть все необходимые карты, которые придут на руку. Если вы не наберёте Рудокопа Зигеля или Наместника Гондора в начальную руку, тогда вам лучше взять муллиган (перенабрать карты начальной руки), благо правила позволяют единожды это сделать. Без карт, увеличивающих доход ресурсов, будет весьма проблематично сыграть вовремя большинство карт из данной колоды игрока.
Из 29 союзников тринадцать имеют черту Гном, так же, как и все герои. Это означает, что Даин сможет обеспечить братство действительно существенным бонусом к Силе Воли и Параметру атаки ваших персонажей. Карта «Не беспокоясь о Тьме» [Untroubled by Darkness] («Казад-Дум», №10) сможет ещё больше усилить вашу Силу Воли в особо важных моментах, даруя поистине грандиозный потенциал успешного поиска приключений. Тем временем в силу того, что вы будете собирать многочисленную армию, вы получите и другие менее существенные взаимодействия между дорогостоящими картами, которые тем не менее вы будете в основном расходовать на добычу ресурсов при помощи Рудокопа Зигеля, но они смогут предоставить фантастическую выгоду в ключевой момент, если часть из них вы оставите «про запас». «Отчаянное решение» [Grim Resolve] (базовый набор, №25), например, позволит вам отправить на поиски приключений всех персонажей, а затем придать им готовность для защиты или атаки. Далеко не во все колоды можно включить достаточно большое количество дорогостоящих карт и рассчитывать, что все они пойдут в дело, но в данной колоде каждая карта потенциально может быть «раскопана» на ресурсы.
Колода хоть и не специализируется на превосходстве в картах, но в конечном счёте вы найдёте способ собрать на руке карты для ответа на любую напасть. Глеовайн [Gleowine] (базовый набор, №62) ускорит набор карт, так же, как и Гендальф [Gandalf] (базовый набор, №73), а Гилдор эффективно усилит вашу руку, в силу того, что вы сможете играть каждый ход его способность взять лучшую карту из колоды, выбрав из трёх верхних карт, и заменить её картой, за счёт которой вы будете добывать ресурсы. Наконец, так как вы будете интенсивно производить добычу ресурсов из множества карт (а при этом использованные карты отправляются в сброс), три копии «Встань и Сражайся» [Stand and Fight] (базовый набор, №51) эффективно усилят ваше братство, введя в игру трёх союзников из стопки сброса, в том числе, несмотря на отсутствие героев сферы «Тактика», одна из таких карт может ввести в игру мощного союзника Беорна [Beorn] (базовый набор, №31).
Наконец, так как добыча ресурсов из колоды игрока будет быстро её истощать, вам понадобятся две копии карты «По Воле Запада» [Will of the West] (базовый набор, №49), чтобы замешать сброшенные карты назад в колоду прежде, чем у вас полностью закончатся карты, что приведёт к краху вашей стротегии. «Гробница Гномов» [Dwarven Tomb] (базовый набор, №53) позволяет вернуть карту «Воля Запада», если случайно обе её копии окажутся в сбросе, или, если «Воля запада» у вас уже есть, то «Гробница Гномов» позволит заполучить одну из карт «Встань и Сражайся», «Испытание Воли» [A Test of Will] (базовый набор, №50) или «Молниеносный удар» [Hasty Stroke] (базовый набор, №48). Эти последние две карты сферы духа — лучшая защита в вашей колоде от самых недоброжелательных карт предательства и теневых эффектов, которые обязательно встретятся вам и вашим героям в туннелях Мории.
Продолжение следует…
Колода, построенная на использовании карты «Рудокоп Зигеля», является радикально новым взглядом на построение колоды игрока в карточной игре «Властелин Колец» и открывает множество богатых комбинаций и взаимодействий карт, подобные которым мы увидим на протяжении всего цикла наборов приключений «Копи Гномов». Возможно, однажды ключевую роль, исполняемую Гилдором Инглорионом, может взять на себя и другой, более дешёвый по стоимости союзник, принадлежащий сфере Духа...