Замечательный, очень глубокий и сложный для осознания абстракт. Игра, в которую нужно сыграть несколько раз подряд, чтобы её понять. И это её проблема в нынешнем мире. Для себя я понял, что доставать её на стол во второй раз у меня нет никакого желания и продал. Красивая, стратегичная, умная. Но нет, спасибо. Шахмат я в детстве наигрался )
Вот-вот, это единственная претензия к лучшей игре Книциа =) Она слишком хороша, но слишком сложно в неё въехать. Та же самая аналогия с Го очень уместна. Только современному автору удалось приукрасить и подать игру в формате более свежей настолки, что несомненно её огромный плюс. Но всё равно за Тигр и Ефрат сложно усадить людей, заставить научиться играть. У неё ровно та же проблема, что у всех абстрактов - за интересной механикой (если игра интересна) кроется слишком много... сухих рассчётов и механических "хождений пешками". И пусть в ТиЕ Книциа удалось придать красок механике, всё равно её "перегруженность" на интуитивном уровне отпугивала многих.
Yellow & Yangtze мне видится в этом плане куда более дружелюбной и более продаваемой версией той же игры. Хотелось бы, чтобы она взлетела в топе повыше, чтобы люди увидели, какие бывают мощные абстрактные игры, со свистелками и перделками, как это все любят.
Ладно-ладно, таких как я любителей, под себя равняю. Для меня и Таш-Калар один из лучших, но и там море рандома, так что по-вашему это тоже не очень хороший абстракт, наверное.
Тут тоже веселее большим составом, так как больше территорий задействовано, но за счёт того, что активность происходит пободрее, стычки чаще, взаимодействия становится больше, так что тут весело становится с самого начала.
Все аналогии ложны, но мне Т&Е напоминает некий аналог COIN от абстрактов. Среди хаоса урвать свой кусок. В Y&Y сходство усиливается правилом, что во время войны царств войска могут вбрасывать все игроки, сдерживая лидера по ПО, а это при желании может перерасти в дипломатию. Игры такого плана должны расцветать при полном составе игроков. Поэтому, думается, Y&Y оценили бы любители Root. Если бы у них не было Root))
>>победные очки даются лишь за одного лидера в войне, несмотря на то, сколько их участвовало в битве.
Здесь либо формулировка не точна, либо ошибка. ПО даются за каждого снятого лидера проигравшего царства.
Вообще, у обеих игр ассоциации с го, ведь о последней в популярной литературе пишут больше в терминах борьбы государств, чем в терминах сражения (что характерно для шахмат). Кроме того, в го до какого-то уровня можно играть на интуиции, и здесь Y&Y ближе к новичкам из-за упрощения просчета конфликтов и их последствий. Вот только партий после 20 уже начинают просматриваться "правильные формы", а тайминг начала конфликтов становится понятным уже за 1-2 партии.
Если кто получил бесплатно, и готов продать за полцены, или за ту же сумму готов избавиться от ффг-шного T&E, пишите в лс))
Hive какой-то ))
Замечательный, очень глубокий и сложный для осознания абстракт. Игра, в которую нужно сыграть несколько раз подряд, чтобы её понять. И это её проблема в нынешнем мире. Для себя я понял, что доставать её на стол во второй раз у меня нет никакого желания и продал.
Красивая, стратегичная, умная. Но нет, спасибо. Шахмат я в детстве наигрался )
Вот-вот, это единственная претензия к лучшей игре Книциа =) Она слишком хороша, но слишком сложно в неё въехать. Та же самая аналогия с Го очень уместна. Только современному автору удалось приукрасить и подать игру в формате более свежей настолки, что несомненно её огромный плюс. Но всё равно за Тигр и Ефрат сложно усадить людей, заставить научиться играть. У неё ровно та же проблема, что у всех абстрактов - за интересной механикой (если игра интересна) кроется слишком много... сухих рассчётов и механических "хождений пешками". И пусть в ТиЕ Книциа удалось придать красок механике, всё равно её "перегруженность" на интуитивном уровне отпугивала многих.
Yellow & Yangtze мне видится в этом плане куда более дружелюбной и более продаваемой версией той же игры. Хотелось бы, чтобы она взлетела в топе повыше, чтобы люди увидели, какие бывают мощные абстрактные игры, со свистелками и перделками, как это все любят.
"Единственная"?
В T&E рандом на рандоме, абсолютное непопадание в ЦА любителей абстрактов. По крайней мере в нашей стране.
Ладно-ладно, таких как я любителей, под себя равняю. Для меня и Таш-Калар один из лучших, но и там море рандома, так что по-вашему это тоже не очень хороший абстракт, наверное.
Значит вы оригинал и эксцентрик. Абстракт здорового человека выглядит совсем не так.
Нет. Есть абстракты для тех, кто понимает хоть что-то в теории вероятностей, а есть для тех, кто "меня кубы не любят".
"Для тех, кто понимает хоть что-то в теории вероятностей" это уже другой жанр, не абстракты.
А как оно в зависимости от количества игроков? Мне показалось, что в T&E ГОРАЗДО веселее играть максимальным составом (вчетвером).
Тут тоже веселее большим составом, так как больше территорий задействовано, но за счёт того, что активность происходит пободрее, стычки чаще, взаимодействия становится больше, так что тут весело становится с самого начала.
Все аналогии ложны, но мне Т&Е напоминает некий аналог COIN от абстрактов. Среди хаоса урвать свой кусок. В Y&Y сходство усиливается правилом, что во время войны царств войска могут вбрасывать все игроки, сдерживая лидера по ПО, а это при желании может перерасти в дипломатию. Игры такого плана должны расцветать при полном составе игроков. Поэтому, думается, Y&Y оценили бы любители Root. Если бы у них не было Root))
Какой же это абстракт? Судя по описанию - натуральный варгейм. Да еще и непростой. Только если даром взять.
ну а вообще америтреш же.
конфликт есть. рандом в виде прихода тайлов есть. погружение в китай есть.
*сарказм*
Хорошо. Назовите хоть хоть одну причину, почему эта игра не фишечный варгейм. В моем представлении это оно и есть в самом концентрированном виде.
Например, потому что на карте не подписано, где Саньян, а где Ханьдан. И черная фишка Львов не подписана "Цинь Шихуанди"))
>>победные очки даются лишь за одного лидера в войне, несмотря на то, сколько их участвовало в битве.
Здесь либо формулировка не точна, либо ошибка. ПО даются за каждого снятого лидера проигравшего царства.
Вообще, у обеих игр ассоциации с го, ведь о последней в популярной литературе пишут больше в терминах борьбы государств, чем в терминах сражения (что характерно для шахмат). Кроме того, в го до какого-то уровня можно играть на интуиции, и здесь Y&Y ближе к новичкам из-за упрощения просчета конфликтов и их последствий. Вот только партий после 20 уже начинают просматриваться "правильные формы", а тайминг начала конфликтов становится понятным уже за 1-2 партии.
Если кто получил бесплатно, и готов продать за полцены, или за ту же сумму готов избавиться от ффг-шного T&E, пишите в лс))