Впечатления от Yellow & Yangtze

20 января 2020

Ilych написал 4 года назад: #

Hive какой-то ))

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Замечательный, очень глубокий и сложный для осознания абстракт. Игра, в которую нужно сыграть несколько раз подряд, чтобы её понять. И это её проблема в нынешнем мире. Для себя я понял, что доставать её на стол во второй раз у меня нет никакого желания и продал.
Красивая, стратегичная, умная. Но нет, спасибо. Шахмат я в детстве наигрался )

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот-вот, это единственная претензия к лучшей игре Книциа =) Она слишком хороша, но слишком сложно в неё въехать. Та же самая аналогия с Го очень уместна. Только современному автору удалось приукрасить и подать игру в формате более свежей настолки, что несомненно её огромный плюс. Но всё равно за Тигр и Ефрат сложно усадить людей, заставить научиться играть. У неё ровно та же проблема, что у всех абстрактов - за интересной механикой (если игра интересна) кроется слишком много... сухих рассчётов и механических "хождений пешками". И пусть в ТиЕ Книциа удалось придать красок механике, всё равно её "перегруженность" на интуитивном уровне отпугивала многих.

Yellow & Yangtze мне видится в этом плане куда более дружелюбной и более продаваемой версией той же игры. Хотелось бы, чтобы она взлетела в топе повыше, чтобы люди увидели, какие бывают мощные абстрактные игры, со свистелками и перделками, как это все любят.

perec написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Единственная"?

В T&E рандом на рандоме, абсолютное непопадание в ЦА любителей абстрактов. По крайней мере в нашей стране.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ладно-ладно, таких как я любителей, под себя равняю. Для меня и Таш-Калар один из лучших, но и там море рандома, так что по-вашему это тоже не очень хороший абстракт, наверное.

perec написал 4 года назад: # скрыть ответы

Значит вы оригинал и эксцентрик. Абстракт здорового человека выглядит совсем не так.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет. Есть абстракты для тех, кто понимает хоть что-то в теории вероятностей, а есть для тех, кто "меня кубы не любят".

perec написал 4 года назад: #

"Для тех, кто понимает хоть что-то в теории вероятностей" это уже другой жанр, не абстракты.

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как оно в зависимости от количества игроков? Мне показалось, что в T&E ГОРАЗДО веселее играть максимальным составом (вчетвером).

Ksedih написал 5 лет назад: #

Тут тоже веселее большим составом, так как больше территорий задействовано, но за счёт того, что активность происходит пободрее, стычки чаще, взаимодействия становится больше, так что тут весело становится с самого начала.

catch_22 написал 4 года назад: #

Все аналогии ложны, но мне Т&Е напоминает некий аналог COIN от абстрактов. Среди хаоса урвать свой кусок. В Y&Y сходство усиливается правилом, что во время войны царств войска могут вбрасывать все игроки, сдерживая лидера по ПО, а это при желании может перерасти в дипломатию. Игры такого плана должны расцветать при полном составе игроков. Поэтому, думается, Y&Y оценили бы любители Root. Если бы у них не было Root))

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Какой же это абстракт? Судя по описанию - натуральный варгейм. Да еще и непростой. Только если даром взять.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну а вообще америтреш же.
конфликт есть. рандом в виде прихода тайлов есть. погружение в китай есть.
*сарказм*

marom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошо. Назовите хоть хоть одну причину, почему эта игра не фишечный варгейм. В моем представлении это оно и есть в самом концентрированном виде.

catch_22 написал 4 года назад: #

Например, потому что на карте не подписано, где Саньян, а где Ханьдан. И черная фишка Львов не подписана "Цинь Шихуанди"))

catch_22 написал 5 лет назад: #

>>победные очки даются лишь за одного лидера в войне, несмотря на то, сколько их участвовало в битве.

Здесь либо формулировка не точна, либо ошибка. ПО даются за каждого снятого лидера проигравшего царства.

Вообще, у обеих игр ассоциации с го, ведь о последней в популярной литературе пишут больше в терминах борьбы государств, чем в терминах сражения (что характерно для шахмат). Кроме того, в го до какого-то уровня можно играть на интуиции, и здесь Y&Y ближе к новичкам из-за упрощения просчета конфликтов и их последствий. Вот только партий после 20 уже начинают просматриваться "правильные формы", а тайминг начала конфликтов становится понятным уже за 1-2 партии.

Если кто получил бесплатно, и готов продать за полцены, или за ту же сумму готов избавиться от ффг-шного T&E, пишите в лс))