| Идут сборы на Pathfinder Quest | |
| Несложное приключение по сеттингу Pathfinder. | |
| Fantasy Flight Games анонсирует проект Vault | |
| Анонс переиздания старых игр от FFG. | |
| Идут сборы на Microrama Collection | |
| Набор из четырех компактных соло игр. | |
| «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд | |
| При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч... | |
| Идут сборы на Bantam West | |
| Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире. | |
![]() |
| 6.8534 |
![]() |
- |
Храм Святого Семейства — Саграда-Фамилия — церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года. Один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны.

Именно в честь этого архитектурного сооружения названа настольная игра, о которой мы поговорим сегодня. В этот раз вас ждёт не совсем обычный обзор. Авторы представят вам два противоположных мнения об этой игре, а какое из них поддержать — решать вам!
Для начала небольшая «историческая справка», а именно выдержка из правил:
«Саграда» — логическая настольная игра невероятной красоты, в которой участники собирают оконные витражи великого собора. Игроки получают карты личных целей (они останутся в секрете до конца игры) и витраж, который им предстоит построить, а на стол выкладываются карты общих целей. Игра продлится десять коротких раундов. В каждом раунде игрок может либо взять кубик из общего запаса и положить его в свой витраж по определённым правилам, либо воспользоваться одним из доступных всем инструментов, заплатив за это. Вот и все правила.
Нюанс в том, что на выкладывание кубиков наложено несколько ограничений: первый кубик всегда размещается в крайнем ряду; каждый следующий должен соседствовать с уже поставленными кубиками; кубик также должен соответствовать требованию, указанному в ячейке; и кубики не могут соседствовать с кубиками того же цвета или с тем же значением. Ещё и использование инструментов тем дороже, чем больше игроков на них претендуют.
В конце десятого раунда настаёт время для напряжённого подсчёта очков. Каждый игрок получает очки за карты общих и личных целей, оставшиеся ресурсы и теряет очки за пустые ячейки на своём витраже.

Александр:
«Саграду» нам в клуб подарил один из наших игроков, привёз нам коробку с «Игромира». Это было очень приятно. А яркая коробка так манила. Скорее открыть, рассмотреть компоненты, изучить правила и играть, играть, играть…

К слову, «Саграда» прижилась у нас в клубе. В неё играют довольно часто и она многим нравится. Многим, но…
Но каково же было моё разочарование от партии. Игровой процесс однообразный и совсем не увлекательный. Взял кубик — положил в клетку. И не забудь соблюдать основное правило: кубики одного цвета и одного значения не могут выставляться рядом.

И так десять раундов. А ещё в игре есть задания: индивидуальные и общие. Собери как можно больше кубиков своего цвета, собери как можно больше 2 и 3, заполни ряд кубиками разных цветов и значений и т. д. Я тогда подумал, что может просто не разобрался и надо будет попробовать ещё. И таки попробовал — ровно с тем же результатом. Мне «Саграда» напомнила судоку. Если вам нравится разгадывать судоку, что ж, возможно, и эта настолка придётся вам по душе, тем более, что выглядит она действительно здорово. Однако мне не нравятся судоку и браться за «Саграду» у меня больше нет никакого желания. Пойду лучше ещё партейку в «Азул» сыграю. Кстати, наш обзор на «Витражи Синтры» тут.

Александра:
Как уже было сказано, «Саграду» нам в клуб подарили и я считаю, грех ещё раз не выразить восторг по этому поводу) Для меня это было двойное удовольствие, т. к. какой-нибудь абстракт я давно хотела в коллекцию клуба.

Физическая составляющая игры прекрасна! Разноцветные кубики, необычные картонные планшеты-витражи, в которые нужно вставить карту задания, стекляшки, одновременно обозначающие сложность задания и дающие возможность использовать инструменты — вся эта красота просто не может никого оставить равнодушным.
Сама партия в «Саграду» порой заставляет мозги закипать. Тут действительно не помешает опыт игры в судоку. Потому что общие задания, за которые будут начисляться победные очки, могут основываться на неповторяющихся рядах и столбцах (число, цвет, либо и то, и другое). А может быть и по-другому, когда необходимо собирать пары кубиков определённого значения — в таком случае ничего общего с судоку у «Саграды» нет и переклин в мозгах произойдёт с наименьшей вероятностью. Партия проходит достаточно медитативно. Каждый игрок внимательно следит за тем, какие кубики приходят в игру, и планирует, что с этим можно сделать. Это мирная семейная настолка. Конфликтов в ходе партии практически не возникает. Взаимодействие между игроками сведено к минимуму — тот, кто ходит раньше, может забрать необходимый вам кубик, а карты инструментов могут повлиять на планшет соперника.

Да, по сравнению с тем же «Азулом» «Саграда» может показаться чуть более замороченной, в частности это касается карт инструментов. По идее, они должны помогать игроку выбраться из невыгодной для него ситуации, но иногда формулировки действий на некоторых картах настолько туманно написаны, что думаешь: «Не очень-то мне и нужна такая помощь...»

В сухом остатке моё мнение о настольной игре «Саграда» можно сформулировать так: отличный, красивый, необычный абстракт для любителей складывать предметы в ряды и столбцы. Не без недостатков, но с определённой долей очарования.
А как вам «Саграда»? Делитесь своим мнением об этой игре в комментариях и играйте только в хорошие игры!