-AdRiver-
AlonZo написал 11 минут назад к статье Alien RPG: # Если не сложно, про Нуменеру. Очень не раскрыт такой красивый мир с пр...
Seylorpeg написал полчаса назад к мысли на тему Небольшой обзор игры Dark Valley: # Да не за что. Война Кольца - отличная игра, спору нет, особенно для це...
Crabs написал 2 часа назад к игре Gloomhaven: Forgotten Circles: # Айзек в последнем апдейте для Frosthaven рассказал, что будет репринт\...
Kaimir написал 3 часа назад к игре Иниш: # Я пару месяцев назад писал им на электронику. Они ответили: 99% что бо...
doom_ak написал 3 часа назад к игре Nemesis: Lockdown: # Если не сильно почувствуешь трату 300 долларов, то бери все. Как выше ...
Предзаказ игры «Тайны эхосферы»
Проект по предзаказу локализации настольной ролевой игры «Тайны эхосферы» (в анг...
С миру по нитке [29.05.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Пандору...
Настольные премии мира. Май 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за май 20...
НРИ «Неизвестные армии». Старт предзаказа!
«Неизвестные армии» направляются в Россию. Пока в виде стартового набора.
Голосуем кошельком [28.05.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Benivan

Классификация дайсов

В поиках квайса, 15 мая 2020

Информация

добавить
Дата: 15 мая 2020
Оценка пользователей
8.0050
-

Как использовать башмак в качестве дайса?

 

Это шуточная статья?

 

Отчасти. Я постарался выстроить логику, но серьёзно относиться к этой статье, несмотря на наукообразность, всё же не стоит.

 

Цели

 

Цель исследования — поиск нового типа дайсов. Настолько отличающегося от привычных, что он даже не будет являться дайсом. Я назвал эти предметы квайсами. Забегу вперёд: нет, я их не нашёл. Зато построил систему классификации дайсов.

 

Основным мотивом исследования служили вопросы и логические задачи вроде: «Монетка — это D2? Шар — это D1 или D∞? Какой дайс самый правильный? Существуют ли универсальные дайсы? Как использовать башмак в качестве дайса? И самый важный вопрос — что лежит за пределами дайсов? То есть попытка найти квайс».

 

Ниже привожу получившуюся схему:

 

 

Схема классификации дайсов

 

 

Условия

 

 

Рассуждения и выводы даны не в хронологической последовательности, иначе статья получилась бы очень запутанной. Однако, поверьте, они взяты не с потолка и являются результатом рассуждений.

 

Первое, что нужно сделать, это ввести несколько условий. Можно также сказать, что мы создадим мир или пространство, в котором существуют дайсы.

 

Почти все из этих условий введены, чтобы предотвратить излишнее усложнение системы. Да, их тоже можно нарушать, но мне это видится излишним и не ведёт к интересным результатам.

 

Итак, условия:

  1. Выпадение числа считается на грань, которая соприкасается с поверхностью. Так, как обычно происходит с D4. В противном случае нам придётся вводить условия для наблюдателя. Также это оградит от таких экзотических бросков, как, например, кидание в воду, как делается в шаре принятия решений (это штука на фото рядом с заголовком статьи).
  2. Бросаем дайс на прямой бесконечный стол. Игра в колпачки в этой статье не рассматривается.
  3. Одна грань или сторона — одно значение дайса. Хитрости, как, например, раскрасить три грани D6 одним цветом, а три — другим и объявить это D2, нас не интересуют. Если есть грань или сторона, мы её учитываем.
  4. Мы имеем дело с математическими моделями. Наши дайсы — твёрдые гладкие абсолютные тела.
  5. Бросок дайса случаен.

 

Точка опоры

 

 

Итак, что мы имеем.

 

Чтобы узнать, что лежит за дайсами, нужно определить, чем является сам дайс. Для этого нам понадобятся самые стандартные дайсы, дайсовость которых аксиоматична.  Это набор D&D: D4, D6, D8, D12, D20. Они станут основой нашей классификации. Я специально не ввёл D10, причина будет ясна ниже.

 

У нас есть фигуры (сразу видно, что это платоновы тела) и их обозначения, которые содержат букву и число.

 

Обозначим их как правильные дайсы.

 

Выделим их свойства, которые станут определяющими для правильных дайсов:

— 1. Их грани — правильные многоугольники.

— 2. Все грани одинаковы.

— 3. Нет мнимых граней.

— 4. Нет нулевых граней.

— 5. Однородные.

 

 

Типы нарушений

 

 

Теперь попробуем понарушать эти правила.

 

Отклонения, не нарушающие игровую функцию дайсов, называются нефункциональными. Также называются и сами дайсы этой категории, или их можно назвать условно правильными. Они выполняют те же функции, что и правильные дайсы, потому в сокращённой записи их можно указывать также числом и буквой D, но для строгой записи пометим их, указав отклонение, если оно только одно, или укажем, что это условно правильные дайсы. (Dусл. прав. 6).

 

 

Кривосторонние дайсы

 

 

Первую наводку нам даёт классический D10. Его отличие в том, что его грани не правильные многоугольники, это высокие равнобедренные треугольники или неправильные ромбы. И это нарушение даёт нам, например, семейство двусторонних пирамид, которые являются универсальным решением с шагом 2. В зависимости от количества граней в пирамиде можно сделать любой дайс, кратный 2-м вплоть до бесконечности. Частный случай двусторонней пирамиды, это обычный D8.

 

На практике кривосторонними являются D14, D16, D18, D22, D24, D30.

 

 

 

 

Нулевые грани

 

 

Или дайсы-неваляшки. Ещё одним нефункциональным отклонением является наличие нулевых массивов граней. Это массивы граней, шанс выпадения на которые равен нулю.

 

Они родились из предыдущего примера. Что если скруглить двустороннюю пирамиду и ориентировать её ребра вдоль оси? Или, проще говоря, сделать эллиптическое тело (если количество граней бесконечно, или с ребрами, если нет).

 

Получится ещё один универсальный дайс, но на нём есть грани, на которые дайс не упадет никогда. Это всё равно, что попробовать поставить яйцо на тупой или острый конец.

 

Опять же, такими дайсами можно заменить правильные дайсы, так что это нефункциональное отклонение.

 

Выделить дайс только с таким отклонением можно, если достаточно сильно сместить центр тяжести у правильного дайса. Так у них появятся грани, на которые они никогда не упадут. Наименьшее смещение понадобится для D∞, по сути, там достаточно бесконечно малое смещение, но к D∞ мы вернёмся чуть позже.

 

 

 

 

Мнимые грани

 

 

Допустим следующее нарушение. На него меня натолкнули вот эти металлические дайсы.

 

Как понять, сколько здесь граней? Разумеется, указание на упаковке нас не устроит. Ответ прост. Это стандартные простые дайсы, которые имеют мнимые грани или углубления. Так как мы условились кидать дайсы на ровную поверхность, то все углубления в дайсах (при условии, что центр тяжести не смещён) могут игнорироваться, они просто встанут на вершины. Обозначим их как Dмним. гр.

 

Хорошо их иллюстрируют звёздчатые тела.

 

Их можно было бы вообще не вносить в классификацию, а просто вынести в условия, если бы не вот это звёздчатое тело. По всем остальным параметрам, кроме мнимых граней, оно подходит под описание правильного дайса, но по функции это обычный D6. На рисунке он как раз в D6 и вписан.

 

Перейдём к функциональным отклонениям.

 

 

 

 

Комбинированные дайсы

 

 

Комбинированные дайсы. Легче всего их описать, если сказать, что это архимедовы тела. Они состоят из правильных многоугольников, но это могут быть разные многоугольники.

 

Почему это отклонение функционально? Потому что, не исключая грани, мы получаем два и более массивов показаний. Я пока не знаю игр, в которых применяются комбинированные дайсы.

 

Их запись сложнее, так как нам нужно отобразить уже два и более массивов.

 

Например, кубоктаэдр имеет 14 граней (8 правильных треугольников и 6 квадратов) и будет записан как D8+6. Или в более развёрнутой записи Dкомб8+6.

 

 

 

 

Диспропорциональные дайсы

 

 

Комбинированные дайсы открыли нам семейство призм. Но с ними также появились трудности.

 

Давайте представим себе призму D2+4. Получился параллелепипед или пруток с квадратным сечением. И записался хорошо, но как понять, какой длины этот пруток? Он может быть и коротким, похожим на шайбу и всегда падать на одну из двух граней (массив d2), а может быть длинным и падать на одну из четырёх граней (массив d4).

 

Для этого нужно ввести процентное распределение между массивами граней. Выглядит это как дополнительное описание D 2(20%) + 4(80%). Таким образом, чем больше шанс выпадения на d2, тем короче наш дайс.

 

Можно ли представить дайс, который будет иметь только диспропорциональное отклонение? Да, это дайс со смещённым центром тяжести.

 

Например, если в обычном D6 вместо точки, обозначающей единицу, будет пузырёк воздуха или, наоборот, утяжелитель, то этот дайс с большей вероятностью упадёт единицей или шестёркой вверх.

 

В записи это будет выглядеть как D диспропорц. 6(1(15%)+1(20%)+4(65%)). Пометка под буквой D означает, что дайс имеет только одно диспропорциональное отклонение. В противном случае можно было бы перечислить все имеющиеся отклонения или просто написать, что дайс неправильный.

 

 

 

 

Отсутствующие грани, полная запись и стороны

 

 

Здесь получилось интересное противоречие. Нужно ли учитывать в дайсах возможность встать на ребро или на вершину? Шанс этого бесконечно мал, но всё же есть. Можно ввести условие, что грани, шанс выпадения на которые почти бесконечно мал, игнорируются, если бы не дайс в форме шара.

 

Его стороны бесконечно малы, к ним даже нельзя применить определение граней, но он точно выпадет на одну из них. Здесь уместно ввести понятие стороны. Понятие стороны шире, чем грань, и включает как раз рёбра, вершины и грани дайсов. Игнорируются же только массивы, шанс выпадения на которые стремится к нулю. Единственный массив d∞ в дайсе D∞, таким образом, не является нулевым, несмотря на то, что шанс выпадения на каждую из сторон бесконечно мал.

 

Если развернуть запись, то получится что D∞ = D∞(100%).

 

А для правильных дайсов развёрнутая запись, на примере куба, будет выглядеть как: D6(100%)+8(%)+12(%). Где массив d8 соответствует вершинам куба, а массив d12 граням куба.

 

 

Истинные дайсы

 

 

Тот же принцип позволяет нам охарактеризовать D1(100%). Это тоже уникальный дайс, он не может иметь модели в реальном мире, так как является просто точкой.

 

И это подводит нас к определению истинных дайсов — это правильные дайсы, не имеющие отсутствующих граней.

 

Пока я нашёл только два истинных дайса. Это Dист 1 и Dист ∞.

 

 

Примеры

 

 

Давайте попробуем описать как дайс монету с гладким гуртом.

 

Вокруг всех её рельефов можно натянуть мнимые грани, и у нас получится просто шайба.

 

У этой шайбы имеется два массива. Первый — это орёл и решка. Они составляют массив d2.

 

Гурт же состоит из бесконечного количества отрезков и составляет массив d∞.

 

Мы не можем записать этот дайс как D2, так как шанс выпадения на массив d∞ не равен и не стремится к нулю. Монета может встать на ребро. То есть это функциональное отклонение.

 

Тогда этот массив нужно записать как:

 

D2(99.99%)+∞(0.01%).

 

Процентные соотношения я взял условно.

 

По такому же принципу можно рассмотреть в качестве дайса и башмак. Нужно натянуть мнимые грани и рассмотреть все массивы, но из-за большого количества скруглений сделать это будет очень трудно. Также башмак нужно рассматривать как математическую модель, а значит, он не должен гнуться.

 

 

Нерешённые проблемы

 

 

Неопределённым в этой классификации остаётся D2. Кажется, что это может быть любая плоскость, а отсутствие физической модели намекает, что это один из истинных дайсов. Однако очень сбивает то, что границы плоскости могут быть любыми.

 

Благодарю за внимание, и напоследок:

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wyrtt написал 9 дней назад: #
Ну сколько можно уже?

Dice - множественное число, много die.

Oldman написал 9 дней назад: #

Коту даже яйца лень лизать было....

Siar написал 12 дней назад: #

Насколько же людям нечего делать...

marom написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Для игры, которую думаю делать, нужен дайс где было бы динамически изменяемое число граней. То есть в один момент - 2 грани (1 и 2). В другой момент - 5. В третий еще какое-нибудь произвольное число, но не больше 10-ти граней. Ничего умнее, чем бросать нужное число жетонов с изображением чисел в мешок и тащить оттуда не приходит в голову. Даже если заморочиться тем, чтобы просто купить кучу дайсов (хотя это так себе выход), то дайсов типа d3, d5, d7 просто не существует.

Mae написал 13 дней назад: #

Существуют. d5 и d7 прям трушные есть. d3 продается в виде d6, у которого каждые 2 грани одинаковые.

TTK написал 13 дней назад: #

в warfighter посмотрите "дайсы"
там хороший пример на любое количество граней 3, 5, 7 - не проблема

и на фото в статье обратите внимание на дайсы-пирамиды

weballin написал 13 дней назад: #

Башмак как бы D3