Siar написал 24 минуты назад к игре The Great War: # Как оно, кто пробовал?
merlin написал 24 минуты назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Вроде ни чего такого, но он вроде заточен для первой базы и двух допов...
merlin написал 25 минут назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Так изначально обсуждалось, что вторая (Восстание) больше на конфликты...
merlin написал 29 минут назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Друзья, привет! Базу Восстание и доп Кровные узы запихивал кто в делю...
Vllad написал полчаса назад к компании Фабрика игр: # через озон заказал комплект "Настольная игра Формула скорости с дополн...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Vavilonov

Отстроить из пепла

Обзор настольной игры «Лондон», 16 мая 2020

Информация

добавить
игры Лондон. Вторая редакция
компании Лавка игр
Дата: 16 мая 2020
Оценка пользователей
8.4967
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Лондон»

Отстроить из пепла

 

Это была одна из главных артерий, по которой шло оживлённое городское движение — на Север и на Запад. Пешеходные же дорожки были черны от дождя и торопливого роя путников. Ряды двухэтажных вилл, густо запорошенных снегом, чередовались с миниатюрными садами, затем снова — бесконечные ряды кирпичных зданий — словно чудовищные щупальца, вскинутые гигантским городом к туманному небосводу.

 

А.К. Дойл о Лондоне

 

 

 

 

Старые игры возрождаются, перерождаются и способны подарить не только чувство ностальгии, но и приятно удивить. Примеров множество: «Замки Бургундии», «Ужас Аркхэма», «Цитадели» и даже отечественная «Эволюция». Где-то обходятся простой переработкой артов и компонентов, где-то осовременивают и сами механики, причём так, что получается совершенно новая игра. Наш сегодняшний гость, свежая локализация от «Лавки игр» — настольная игра «Лондон» — находится где-то посередине: игру не только перерисовали, но и внесли ряд серьёзных изменений, однако суть оригинала 2010 года осталась нетронутой.

 

 

 

Стартовая раскладка.

 

 

Жанр новинки — карточное евро; игрокам предстоит выстраивать собственный экономический движок для того, чтобы отстроить сгоревшую столицу Великобритании. Состав игры невелик: поле, использующееся для сброса и подсчёта ПО, увесистая стопка карт города, разделённых на три эпохи, жетоны денег, долгов и нищеты, а также небольшая колода крупноформатных карт районов. Внешний вид у переиздания получился стильным, навевает воспоминания об обложках классических романов: приглушённые цвета в пастельной гамме, никакой модной вырвиглазности.

 

 

 

Планшет развития, он же сброс и счётчик победных очков.

 

 

Основа игры — та самая увесистая колода города, с помощью которой игрокам предстоит добиться статуса лучшего архитектора Лондона. Городские карты разделены на три цвета: бежевые — основной источник дохода; красные в основном направлены на получение победных очков, голубые сочетают оба подхода, а кроме того наделены способностями постоянной борьбы с бедностью и нищетой. Разделение это довольно условное, красные карты также дают возможность подзаработать или сбросить маркеры бедности, просто их свойства делают это более сложным способом. Ещё один тип карт в колоде города: нищие, или, как вы их начнёте с ненавистью называть после пары партий, «бомжи». Эти ребята просто засоряют вам руку и ни на что не годятся, а сброшены могут быть только по эффекту какой-либо из карт.

 

 

 

Нищие, которых вы уже после первой партии будете называть «бомжами», неоплаченные долги и бедность — главные враги при постройке Лондона.

 

 

В начале хода игрок обязан взять карту либо из колоды города, либо с планшета развития, после чего выполнить одно из четырёх доступных действий:

 

a. Развитие города позволяет игроку разыграть одну или несколько карт с руки в свою область построек. Стандартная стоимость розыгрыша любой карты — сброс карты того же цвета, но зачастую постройки имеют дополнительную стоимость в виде монет. При этом все сброшенные карты отправляются на планшет развития, где становятся доступны другим игрокам в начале хода.

 

b. Управление городом: если при помощи первого действия мы строим движок, то этим мы его запускаем, ведь большинство карт не имеют мгновенного эффекта, поэтому для получения выгоды необходимо «вручную» заставить город работать! В каком порядке и какие именно карты активировать, решает сам игрок, а после применения постройка, как правило, переворачивается рубашкой вверх, и в последующем поверх неё можно будет разыграть новую карту, образуя стопки. Закончив с активацией, игрок получает маркеры бедности за каждый долг, стопку карт, а также оставшиеся карты в руке. Учитывая серьёзный пенальти в виде бедности, к активации движка необходимо подходить обдумано — в противном случае рискуешь намертво утонуть в чёрных кубиках и цилиндрах, отнимающих прорву победных очков в конце партии.

 

 

 

Собственно, не все карты построек — это постройки. Встречаются в этой колоде и «специальные» действия, выраженные известными личностями или социальными группами.

 

 

c. Покупка района: оплачиваем и добавляем одну из тех самых широкоформатных карт районов в свою область; они позволяют добрать несколько карт, получить победные очки, а также избавиться от маркеров бедности. Изредка такие карты обладают каким-либо постоянным свойством, например, позволяют не брать или брать сразу две карты в начале хода.

 

d. Добор трёх карт: по большому счёту, вспомогательное действие.

 

 

 

Карты районов.

 

 

Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет колода города, после чего игроки переходят к подсчёту победных очков, в конце которого сравнивается количество маркеров бедности. Игрок с наименьшим количеством бедности сбрасывает свои маркеры, после чего на такое же число бедняков сбрасывают остальные участники, а за оставшихся получают ощутимый штраф, отнимающий ПО.

 

 

 

Область построек перед активацией: денег нет, карты разыграны, пора запускать машину!

 

 

Сущность «Лондона» раскрывается уже в середине пробной партии; это очень простая, по сути, игра с отнюдь не простым игровым процессом. Выстраивая город, всегда необходимо держать в голове план его активации, и денег необходимо заработать для следующего цикла «постройки — запуска», и от бедности «почиститься», и победных очков прикопить, и от карт на руке избавиться. Именно в процессе пуска движка и заключается главная особенность «Лондона», его шарм. В этот раз мы создаем не сад-огород, который постоянно плодоносит, принося очки и ресурсы от раунда к раунду, а выстраиваем хлипкую «пушку», способную выстрелить по нашему приказу всего один раз, а потом собирай заново. Причём никто не гарантирует положительный эффект; при неграмотном подходе можно «выстрелить» себе в убыток! Кроме того, розыгрыш каждой новой карты города открывает возможности для соперников, ведь сброшенная карта оказывается доступна другим игрокам. При этом способов залезть в чужой огород крайне мало: всего несколько карт позволяют отобрать у соперника несколько монет, либо подкинуть бедности.

 

 

 

После активаии «в живых» осталось всего две карты, зато пополнилась казна. Бедность тоже выросла. Вдвое.

 

 

Случайность в игре присутствует, хоть и не сильно. Некоторые карты выполнены в одном экземпляре, так что возможность их получить зависит исключительно от рандома. Кроме того, не все они одинаково полезны: так, равные по цене и цвету постройки могут приносить разное количество монет. Другим недостатком, как по мне, является кабальная механика займов: если вам не хватает денег для покупки, вы всегда можете взять кредит в 10 фунтов, однако вернуть придётся уже 15, а ведь на ранних этапах игры 5 фунтов — достаточно ощутимая сумма. До тех пор, пока кредит не будет погашен, в конце фазы активации он будет генерировать маркер бедности. На мой взгляд, цена за кредиты слишком высока, а способы её снизить в игре практически отсутствуют. В итоге за все мои 12 партий ни один из игроков к банковским услугам не прибегал.

 

 

 

Трек ПО отображает только текущее состояние дел, в конце партии игроки получат очки за соответствующие постройки, а также штраф за бедность. Так что ситуация легко может измениться, а это радует не всегда, ведь порой фаворит не очевиден.

 

 

Продолжительность партии составляет от часа до полутора, при этом «Лондон» прекрасно себя чувствует при любом составе игроков. Несмотря на линейность процесса — «заработай денег, почисть бедность» — разнообразие тактик присутствует благодаря разнообразным свойствам карт, появляющимся со второй эпохи. В одной из партий мой соперник практически забил на бедность, вложившись в мощнейшее экономическое развитие, и в итоге даже максимальный штраф за нищету не смог лишить его победы.

 

 

 

«Лондон» — это не только замечательное карточное евро, но и возможность прогуляться по историческим местам в условиях самоизоляции.

 

 

«Лондон» — прекрасный представитель карточного евро, создающий ощущение, что игроки последовательно выстраивают механизм, а затем вручную его запускают, и зачастую на первых порах выходит не очень. После активации от построек остаются лишь развалины, но, используя полученные ресурсы игроку, предстоит выстроить новый, ещё более эффективный движок. Так и проходит партия — от активации до активации, пока не закончатся карты. Благодаря несложным правилам и «умному» геймплею игра может быть интересна как новым, так и опытным игрокам.

 

 

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (ссылка на блог автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
andrew_kr написал 5 лет назад: #

Отличный обзор замечательной игры