-AdRiver-

«Перед началом бури» — фанатский lore для «Древнего ужаса»

(обновления и дополнения), 30 июня 2020

Koin написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Альтернативная энциклопедия:
https://vk.com/doc801425_556428762

Sineptic написал 12 дней назад: #

"Миры Г.Ф.Лавкрафта" мне хорошо известны, и даже в конце буклета даю ссылку на ту книгу. Но их тяжело сравнивать, т.к. "Миры..." ориентируются на литературные произведения Лавкрафта и его продолжателей, а буклет - на мир игры FFG. Не всегда они пересекаются, а иногда и противоречат

PaulRNik написал месяц назад: #
Автору выражаю благодарность!

Пусть это еще не финальный варинт, считаю замечания Remo весьма кстати, но уже сейчас буклек выглядит добротно. Желаю творческих побед и удачи на кубах))

Remo написал месяц назад: # скрыть ответы

Красивый и приятный результат, спасибо. И хорошо, что есть редактируемая версия, потому что брошюра требует доработки.

Два существенных замечания.

1. "Рандомайзер выбора Древнего и сценария" плох, он показывает незнакомство с принципами рандомизации, заложенными в игре. Почему-то в этой таблице "особые контакты" считаются разными начальными сценариями. На самом деле каждый "особый контакт" - это одна из случайных тайн соответствующего Древнего, их может выпасть несколько за игру, а может не выпасть ни одного.
В этой таблице может быть только 16 строк, по строке на Древнего, и никак иначе.

А понятия "сценарий" в ДУ нет вообще, зато есть прелюдии.
Если уж хочется дополнительную стартовую рандомизацию, лучше сделать отдельную таблицу по прелюдиям. 40 прелюдий х 16 Древних = 640 вариантов стартового Мифа.

2. Этапы подготовки к игре, во-первых, прописаны не полностью, во-вторых, существенно перепутаны.
Нет ни подготовки монстров, ни подготовки малых карт, ни тайн. Не учтено, что прелюдия может дать целое дополнительное поле и ещё много других эффектов (например, если замешать Мифы до выбора прелюдии, потом может понадобиться вымешивать одну из карт обратно и пересобирать колоду Мифов заново).
Подготовка Древнего и тем более Мифов согласно правилам должна быть после выбора прелюдии и подготовки сыщиков. Так и атмосфернее получается: сначала мы узнаём, кто мы и в какой ситуации (прелюдия), а потом - с чем мы столкнулись (Древний).

Remo написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё в подготовке к игре уместно описать варианты настройки сложности игры через колоду Мифов. Они почему-то разбросаны по дополнениям, это неудобно.

Настройка сложности игры:
• Уменьшенная сложность. Используйте только лёгкие и обычные карты Мифов.
• Увеличенная сложность. Используйте только обычные и трудные карты Мифов.
• Стартовый слух. Вытяните дополнительную синюю карту Мифа и сразу введите её в игру (символ выкладывания улик при этом не разыгрывается).
• Поэтапная сложность. Соберите I этап колоды Мифов только из лёгких карт Мифов, II этап — только из обычных карт Мифов, а III этап — только из трудных карт Мифов.
• Увеличенная поэтапная сложность. Для I этапа возьмите лёгкие зелёные и жёлтые карты Мифов, но обычные синие; для II этапа – обычные зелёные и жёлтые карты, но трудные синие; для III этапа – только трудные карты Мифов. Введите в игру лёгкую синюю карту Мифа согласно правилу «Стартовый слух».
• Безумная сложность. Используйте только трудные карты Мифов.

Sineptic написал месяц назад: #

Спасибо! Как-то на практике не встречал ячейки, играющие по облегченным или усложненным правилам + ограничен в объем буклета, кратный 4 стр. Подумаю, как включить эту памятку

Sineptic написал месяц назад: #

Спасибо за комментарии! Постараюсь их учесть в следующей редакции

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё кину какашку в сторону данного буклета. Какой к черту рандомайзер с персонажами? Каким образом игрокам получить число от 1 до 55? Кидать 55-гранный кубик? Открывать телефон, открывать сайт с рандомайзером и там получать число? Для чего персонажи не по алфавиту и не по дополнениям? К чему эта глупая мешанина?

И вообще полностью выбирать случайно сыщиков не рекомендуется. Есть примерно 5 специализаций сыщиков и отдельная часть "универсальных", и рекомендуется подбирать, даже если случайно, то сыщиков так, чтобы они были разных специализаций. То есть необходимо создание псевдослучайности.

А про рандомайзер выбора древнего я вообще молчу, эта таблица просто бред какой-то. При чем там особые контакты при выборе древнего, правила для игры хоть раз открывали и смотрели для чего они?

Короче, я этот буклет считаю больше вредным и пагубным для игроков, нежели полезным.

pych1971 написал месяц назад: # скрыть ответы

Рандомные сыщики как раз интересны. Правда рандом должен быть управляемым. Мы когда играем (вдвоём обычно), сдаём по 5 карт сыщиков и выбираем из них по 2. Варианты обычно вполне играбельные.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы меня не очень поняли или не читали моё сообщение полностью. Я не против случайного подбора персонажей, я против данной "вариации" случайного подбора, т.к. она совершенно не продумана и оформлена тяп ляп, а на самом деле там просто перечислены персонажи и не более.

У меня все персонажи разделены на 6 групп, 5 специализаций и 1 универсальная. Каждый герой кидает кубик и определяет, из какой группы он выбирает героя, и уже там сам осознанно берет. Единственное в игре условие, что если у игрока выпал номер тот же, что и у одного из других (кроме шестерки, т.к. универсалов может быть больше), то он перебрасывает кубик. Конечно, подобное можно провернуть при почти полной коллекции, там количество героев в каждой группе примерно одинаковое.

pych1971 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не думаю, что понять Ваш посыл так уж сложно.) Да, в данном буклете рандомайзера нет - есть просто пронумерованный список всех сыщиков. Выбрать из него, кстати, достаточно легко. Я в таких случаях пользуюсь приложением "Случайное число UX" на андроиде. Там и выбор из списка, и случайное число в заданном интервале, и жребий, и кости, и даже монетка есть. Но это так - пометка на полях. То, что Вы выбираете себе сыщиков из групп, это достаточно сильное упрощение на мой взгляд. Вы пару раз говорите про рекомендации - не выбирать сыщиков случайно, подбирать сыщиков разных специализаций. А кем это рекомендуется - теми, кто хочет упростить себе жизнь в игре? Я в последнее время даже усложнил выбор. У меня есть статистика, какими сыщиками и сколько игр мы играли. И теперь в начале игры я раздаю по 5 штук только тех, которыми играли реже всего. Во-первых, интересно попробовать всех. Во-вторых, действительно приходится познавать боль и адаптироваться.)))

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну можно ведь и случайно раздавать, но желательно, чтобы они были разных направленностей, как и говорил, создавать псевдослучайность. Если 4 игрока в партии и будет 3 из них сконцетрировано на общении, то толку от этого мало будет, т.к. обчищать магазин в целом одного хватит.

В идеале случайно выдавать, но из разных групп, а группы можно определить к примеру по кубику д6.

Я не призываю брать любимчиков, мы наоборот в кампании берем всегда тех, кого не играли, либо давно не играли, поэтому у нас с этим проблем нет, но в целом общая сбалансированность партии желательна, хотя бы по статам.

В целом можно было бы определить сыщика броском двух кубиков, но количество сыщиков в группах разнится, особенно универсалов примерно в 2 раза больше любой другой группы.

А так, основная идея разделения по группам была не только балансированность, но и заметное сокращение подготовки к партии, т.к. когда сыщиков уже много, то выдавать всем самим выбирать - это может растянуться на полчаса, а то и дольше.

А так в целом, у нас их всех партий была только одна полностью халявная партия, где мы в носу ковырялись и выйграли, и одна партия, где Хастур нас изничтожил, как котят. В остальном мы всегда играем на грани, и либо еле выигрываем, либо проигрываем чуточку не дотянув. Всё же переменных, влияющих на партию на много больше, и выбор персонажа не на столько решает, как удачный или неудачный миф, или удачная проверка при поиске артефакта.

Но в целом каждый играет как хочет) я лишь поделился, как мы решаем проблему "монструозности" полного набора)

Im_Spy написал месяц назад: #

Знаете, порой когда играем в ДУ и среди игроков моя жена, приходится даже мириться с перебросом кубиков "за просто так". Думаю для таких случаев у вас всегда за поясом ТТ с полной обоймой патронов. =D

Yarovit написал месяц назад: #

По ходу партии сыщики все равно мрут как мухи, этот сбалансированный расклад все равно нарушится, мы просто случайных тянем и всё.

Sineptic написал месяц назад: #

Персонажи-то как раз по алфавиту. Столько злости, что даже текст не читается? )))

Drake4ree написал месяц назад: #

Спасибо за старание!

Vexer написал месяц назад: # скрыть ответы

Большая работа, спасибо!

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

В чем там большая работа? Скопировать текст из оффициальных буклетов? Или скопировать текст из справочника Петерсена по описанию Древним?

Работа "скопировать" и "вставить" я бы не назвал большой.

Своего здесь вообще нет от слова совсем.

prikhodkop написал месяц назад: # скрыть ответы

Всегда найдется человек, который принесет из дома свою ложку дегтя!

Хотя похоже дегтя не получилось...

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

При чем тут деготь? Своей работы здесь нет.

К примеру, над Забытыми концовками было проделано множество работы, были на каждого древнего (кроме азатота) написано более десятка разных концовок. При том автор писал сам, на основе произведений.

Здесь просто скопировали текст из правил и описание из других мест. При том, что стандартная колода прелюдий прекрасно задает начало игры, а здесь громоздкое описание, совсем не способствующее началу партий, т.к. вырвано из книги.

Yigy написал месяц назад: #

Поправка, для Азатота тоже есть) смутило, т.к. концовка на базовой карточке тоже есть)

prikhodkop написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, забытые концовки очень хороший проект.

prikhodkop написал месяц назад: #

Но лор к игре и древним собранный в одном месте и с красивым оформлением - он удобен. Некоторые начала, да, длинные. Но это вопрос вкуса и компании, в которой все происходит.

Honour написал месяц назад: #

Даже если это сплошной копипаст, у автора это заняло время. И судя по отзывам, его труд оказался полезным как минимум паре человек. Но кому то, это не даёт покоя. Не ударив палец о палец нужно обязательно "плюнуть" в комментариях.

Sineptic написал месяц назад: #

Здесь не было банального paste+copy, т.к. текст из справочника Петерсена отличается от вселенной FFG примерно как Париж и Нью-Йорк. Впрочем, если не нравится буклет - не пользуйтесь. Или пользуйтесь справочником Петерсена.

prikhodkop написал месяц назад: # скрыть ответы

Класс, мечтал о таком!

А что за мобильное приложение?

Sineptic написал месяц назад: # скрыть ответы

Древний Ужас Ассистент (GooglePlay)

prikhodkop написал месяц назад: #

А. У меня айфон :(

Guns87 написал месяц назад: #

спасибо за старания.

Koin написал месяц назад: #

Отлично! Отсутствующая деталь пазла теперь на месте.

Eldrich написал месяц назад: #

спасибо за отличную работу!