-AdRiver-
makemake написал полминуты назад к игре Плотина: # Может кому-то будет полезно, уточнение по 4-му жетону целей. В русских...
tkis написал 25 минут назад к игре Deep Madness: # на BGG продают, но по диким ценам...
Mxx написал полчаса назад к игре Древний ужас: # Спасибо,понял.
Mxx написал полчаса назад к игре Древний ужас: # Благодарю за ответ
eoldark88 написал полчаса назад к игре Deep Madness: # осталось понять где купить эту коробку
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!
Голосуем кошельком [02.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [01.07.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Настольные премии мира. Июнь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июнь 2...

Sineptic

«Перед началом бури» — фанатский lore для «Древнего ужаса»

(обновления и дополнения), 30 июня 2020

Информация

добавить
игры Древний ужас
Дата: 30 июня 2020
Оценка пользователей
8.6856
-

«Древний ужас» — очень атмосферная лавкрафтианская песочница. Но слабые места официальной игры — это её начало и завершение: игра внезапно начинается и внезапно заканчивается. Фанатское дополнение «Забытые концовки» позволило превратить «Древний ужас» в полноценную историю с ярким финалом.

 

Но меня смущало начало. Многим игрокам в нашей ячейке нравится сам процесс игры, но они мало знакомы с литературным творчеством Лавкрафта и его последователей, и имена многих Древних и происходящих вокруг них событий им были не до конца понятны, кроме того, что по ту сторону баррикад — плохие «буки».

 

Зачем нужно бороться с паучихой Атлач-Нача? Какая связь между пауками и Миром грёз? Что за корона у Гипноса, и почему она Северная? Что за непроизносимый Г'харн, и зачем его исследовать для победы над не менее непроизносимым Шудде-Мьеллом?

 

В общем, для старта игре не хватало того, что англоязычные гики называют lore. Поэтому для своей игровой ячейки я подготовил бриф-энциклопедию про каждого из Древних, которую зачитываю перед началом игры.

 

Кроме того, в правилах к каждому дополнению есть небольшой вступительный рассказ. Где-то он состоит из 3 предложений и включён скорее для галочки. Где-то — весьма приличный по объёму и интересный. Но если правила известны, а дополнений много, это так занудно рыться в буклетах в поисках текста! Поэтому истории из дополнений тоже собраны в этот буклет с лором.

 

Есть ещё одна причина, для чего этот буклет создавался. «Древний ужас» — шедевр амери, а значит, здесь должны править Хаос и (не)везенье! Никакой многоходовой стратегии и расчёта! Этот принцип в нашей ячейке применительно к «Древнему ужасу» возведён в абсолют: Древний и противостоящие ему сыщики должны выбираться только случайно. Как говорится в другой литературной вселенной: «Мы — Посланники. И мы берём то, что нам предлагают». Мы — Посланники, и переносимся во времени и в пространстве в 1926 год в тела случайных сыщиков, чтобы уничтожить мировое зло и спасти человечество.

 

Интересная идея с нетривиальной реализацией, если замешивать и тянуть гигантские карточки. Поэтому в буклете также реализованы рандомайзеры*. Случайное число из диапазона решит, как начнётся партия. А ваш опыт покажет, как она закончится.

 

30.06.2020: обновлена редакция буклета до версии 1.2. Спасибо всем неравнодушным критикам, ваши голоса были услышаны!

 

Что нового:

  • Переработан вступительный раздел о подготовке к игре.
  • Рандомайзер сыщиков перенесён в начало. Теперь рандомайзеры сыщиков и Древних идут один за другим, нет необходимости листать буклет в его поисках.
  • Переработан рандомайзер Древних. Теперь он составлен по количеству Древних, а не по числу их особых контактов (так было не правильно). Если хотите выбирать Древнего осознанно, то таблица дополнена перечнем активируемых карт и полей, выбирайте самое интересное для вас.
  • Исправлены многие опечатки и стилистические шероховатости текста. Хотя основной смысл сохранён на 95 % — возможно, вы даже не заметите этих изменений.

Обращу внимание, что документ состоит из 32 листов А4. Если вы захотитите его распечатать, то выбирайте на принтере (или говорите в типографии) режим 2-сторонней печати на бумаге формата А3 в режиме «Брошюра». Для того, чтобы брошюра выглядела очень похоже на оригинальные правила, выбирайте полуглянцевую мелованную бумагу плотностью 130. Ниже пример одной из таких распечаток, правда, версии 1.0.

 

 

 

P. S. Если у вас нет всех дополнений, то выкладываю редактируемую версию в Word. Удаляйте отсутствующее и наслаждайтесь персональной версией!

 

P. P. S. Содержимое буклета также появилось в последней версии мобильного приложения (android) «Древний ужас. Ассистент».

 

Ссылка на PDF-файл для печати: здесь.

 

Ссылка на редактируемую Word-версию: здесь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Koin написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Альтернативная энциклопедия:
https://vk.com/doc801425_556428762

Sineptic написал 4 дня назад: #

"Миры Г.Ф.Лавкрафта" мне хорошо известны, и даже в конце буклета даю ссылку на ту книгу. Но их тяжело сравнивать, т.к. "Миры..." ориентируются на литературные произведения Лавкрафта и его продолжателей, а буклет - на мир игры FFG. Не всегда они пересекаются, а иногда и противоречат

PaulRNik написал месяц назад: #
Автору выражаю благодарность!

Пусть это еще не финальный варинт, считаю замечания Remo весьма кстати, но уже сейчас буклек выглядит добротно. Желаю творческих побед и удачи на кубах))

Remo написал месяц назад: # скрыть ответы

Красивый и приятный результат, спасибо. И хорошо, что есть редактируемая версия, потому что брошюра требует доработки.

Два существенных замечания.

1. "Рандомайзер выбора Древнего и сценария" плох, он показывает незнакомство с принципами рандомизации, заложенными в игре. Почему-то в этой таблице "особые контакты" считаются разными начальными сценариями. На самом деле каждый "особый контакт" - это одна из случайных тайн соответствующего Древнего, их может выпасть несколько за игру, а может не выпасть ни одного.
В этой таблице может быть только 16 строк, по строке на Древнего, и никак иначе.

А понятия "сценарий" в ДУ нет вообще, зато есть прелюдии.
Если уж хочется дополнительную стартовую рандомизацию, лучше сделать отдельную таблицу по прелюдиям. 40 прелюдий х 16 Древних = 640 вариантов стартового Мифа.

2. Этапы подготовки к игре, во-первых, прописаны не полностью, во-вторых, существенно перепутаны.
Нет ни подготовки монстров, ни подготовки малых карт, ни тайн. Не учтено, что прелюдия может дать целое дополнительное поле и ещё много других эффектов (например, если замешать Мифы до выбора прелюдии, потом может понадобиться вымешивать одну из карт обратно и пересобирать колоду Мифов заново).
Подготовка Древнего и тем более Мифов согласно правилам должна быть после выбора прелюдии и подготовки сыщиков. Так и атмосфернее получается: сначала мы узнаём, кто мы и в какой ситуации (прелюдия), а потом - с чем мы столкнулись (Древний).

Remo написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё в подготовке к игре уместно описать варианты настройки сложности игры через колоду Мифов. Они почему-то разбросаны по дополнениям, это неудобно.

Настройка сложности игры:
• Уменьшенная сложность. Используйте только лёгкие и обычные карты Мифов.
• Увеличенная сложность. Используйте только обычные и трудные карты Мифов.
• Стартовый слух. Вытяните дополнительную синюю карту Мифа и сразу введите её в игру (символ выкладывания улик при этом не разыгрывается).
• Поэтапная сложность. Соберите I этап колоды Мифов только из лёгких карт Мифов, II этап — только из обычных карт Мифов, а III этап — только из трудных карт Мифов.
• Увеличенная поэтапная сложность. Для I этапа возьмите лёгкие зелёные и жёлтые карты Мифов, но обычные синие; для II этапа – обычные зелёные и жёлтые карты, но трудные синие; для III этапа – только трудные карты Мифов. Введите в игру лёгкую синюю карту Мифа согласно правилу «Стартовый слух».
• Безумная сложность. Используйте только трудные карты Мифов.

Sineptic написал месяц назад: #

Спасибо! Как-то на практике не встречал ячейки, играющие по облегченным или усложненным правилам + ограничен в объем буклета, кратный 4 стр. Подумаю, как включить эту памятку

Sineptic написал месяц назад: #

Спасибо за комментарии! Постараюсь их учесть в следующей редакции

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё кину какашку в сторону данного буклета. Какой к черту рандомайзер с персонажами? Каким образом игрокам получить число от 1 до 55? Кидать 55-гранный кубик? Открывать телефон, открывать сайт с рандомайзером и там получать число? Для чего персонажи не по алфавиту и не по дополнениям? К чему эта глупая мешанина?

И вообще полностью выбирать случайно сыщиков не рекомендуется. Есть примерно 5 специализаций сыщиков и отдельная часть "универсальных", и рекомендуется подбирать, даже если случайно, то сыщиков так, чтобы они были разных специализаций. То есть необходимо создание псевдослучайности.

А про рандомайзер выбора древнего я вообще молчу, эта таблица просто бред какой-то. При чем там особые контакты при выборе древнего, правила для игры хоть раз открывали и смотрели для чего они?

Короче, я этот буклет считаю больше вредным и пагубным для игроков, нежели полезным.

pych1971 написал месяц назад: # скрыть ответы

Рандомные сыщики как раз интересны. Правда рандом должен быть управляемым. Мы когда играем (вдвоём обычно), сдаём по 5 карт сыщиков и выбираем из них по 2. Варианты обычно вполне играбельные.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы меня не очень поняли или не читали моё сообщение полностью. Я не против случайного подбора персонажей, я против данной "вариации" случайного подбора, т.к. она совершенно не продумана и оформлена тяп ляп, а на самом деле там просто перечислены персонажи и не более.

У меня все персонажи разделены на 6 групп, 5 специализаций и 1 универсальная. Каждый герой кидает кубик и определяет, из какой группы он выбирает героя, и уже там сам осознанно берет. Единственное в игре условие, что если у игрока выпал номер тот же, что и у одного из других (кроме шестерки, т.к. универсалов может быть больше), то он перебрасывает кубик. Конечно, подобное можно провернуть при почти полной коллекции, там количество героев в каждой группе примерно одинаковое.

pych1971 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не думаю, что понять Ваш посыл так уж сложно.) Да, в данном буклете рандомайзера нет - есть просто пронумерованный список всех сыщиков. Выбрать из него, кстати, достаточно легко. Я в таких случаях пользуюсь приложением "Случайное число UX" на андроиде. Там и выбор из списка, и случайное число в заданном интервале, и жребий, и кости, и даже монетка есть. Но это так - пометка на полях. То, что Вы выбираете себе сыщиков из групп, это достаточно сильное упрощение на мой взгляд. Вы пару раз говорите про рекомендации - не выбирать сыщиков случайно, подбирать сыщиков разных специализаций. А кем это рекомендуется - теми, кто хочет упростить себе жизнь в игре? Я в последнее время даже усложнил выбор. У меня есть статистика, какими сыщиками и сколько игр мы играли. И теперь в начале игры я раздаю по 5 штук только тех, которыми играли реже всего. Во-первых, интересно попробовать всех. Во-вторых, действительно приходится познавать боль и адаптироваться.)))

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну можно ведь и случайно раздавать, но желательно, чтобы они были разных направленностей, как и говорил, создавать псевдослучайность. Если 4 игрока в партии и будет 3 из них сконцетрировано на общении, то толку от этого мало будет, т.к. обчищать магазин в целом одного хватит.

В идеале случайно выдавать, но из разных групп, а группы можно определить к примеру по кубику д6.

Я не призываю брать любимчиков, мы наоборот в кампании берем всегда тех, кого не играли, либо давно не играли, поэтому у нас с этим проблем нет, но в целом общая сбалансированность партии желательна, хотя бы по статам.

В целом можно было бы определить сыщика броском двух кубиков, но количество сыщиков в группах разнится, особенно универсалов примерно в 2 раза больше любой другой группы.

А так, основная идея разделения по группам была не только балансированность, но и заметное сокращение подготовки к партии, т.к. когда сыщиков уже много, то выдавать всем самим выбирать - это может растянуться на полчаса, а то и дольше.

А так в целом, у нас их всех партий была только одна полностью халявная партия, где мы в носу ковырялись и выйграли, и одна партия, где Хастур нас изничтожил, как котят. В остальном мы всегда играем на грани, и либо еле выигрываем, либо проигрываем чуточку не дотянув. Всё же переменных, влияющих на партию на много больше, и выбор персонажа не на столько решает, как удачный или неудачный миф, или удачная проверка при поиске артефакта.

Но в целом каждый играет как хочет) я лишь поделился, как мы решаем проблему "монструозности" полного набора)

Im_Spy написал месяц назад: #

Знаете, порой когда играем в ДУ и среди игроков моя жена, приходится даже мириться с перебросом кубиков "за просто так". Думаю для таких случаев у вас всегда за поясом ТТ с полной обоймой патронов. =D

Yarovit написал месяц назад: #

По ходу партии сыщики все равно мрут как мухи, этот сбалансированный расклад все равно нарушится, мы просто случайных тянем и всё.

Sineptic написал месяц назад: #

Персонажи-то как раз по алфавиту. Столько злости, что даже текст не читается? )))

Drake4ree написал месяц назад: #

Спасибо за старание!