Являюсь обладателем коробочки "Энергосеть.Россия", очень ее люблю. Есть ли смысл покупать эту или можно купить отдельно карту Америка/Гермагия? Я как поняла разница только в ресурсах (мне больше нравятся старые, привычнее)? Карты электростанций такие же?
>У нас нет цели набить банально больше победных очков, у нас нет цели построить какой-то движок а посоветуйте еще евро подобного типа. вот у меня, например, есть кассиопея, и мне она дика зашла во многом из-за того, что в ней победа определяется не по абстрактным очкам, а по выполнению конкретных условий.
Критиковать игру каждый может). Игра оказалась простой и немного наивной. Мне, привыкшему к более сложным евро, игра не понравилась. Играть в неё можно только с участием новичков. Но коллекционерам и обителям ретро вполне сойдёт!
Может время таких простых игр прошло, но мне почему-то кажется, что именно они будут популярны в нише "простых" игрушек, когда средний уровень сложности и навороченности механик повыситься ещё больше.
В общем, чего я тут защищаю игру, она в этом не нуждается =) Советую любителям экономики в таком вот "чистом" виде. Остальным не советую =D
Так в первом абзаце написано "именно они будут популярны в нише "простых" игрушек". Ключевое слово "простые". А вы сами говорите, что 18xx и "Индонезия" посложнее "Энергосети" – противоречие-с.
Так никто и не спорит, но мне хватило 1 раза в Э. Сложно оценивать игры, которые тебе совсем не интересны. Я из за этого раньше слишком жёстко проходился по катану, каркассону и покорению марса)
Было интересно прочитать обзор. Даже на какой-то миг появилось желание заехать к другу и стряхнуть вместе пыль с коробки ... но нет! )) Когда наша общая коллекция насчитывала пару десяток коробок, "Энергосеть" ещё могла соперничать с другими играми на столе. Но сейчас я уже не готов засесть на несколько часов за эту игру. Не смотря на все её достоинства: борьба за "вкусные" электростанции, а потом за ресурсы к ним, блокирование оппонентов. Но если первый час это всё интересно, то потом это всё + постоянная арифметика уже надоедают. Всё таки, чувствуется что игра вышла 16 лет назад. Это как сегодняшняя партия в "Войну Кольца": игра классная, но есть уже более современные и более продуманные настолки, которые вытесняют старичков.
Насчёт вытеснения как раз ситуация очень... медленно меняющаяся. Например, яркий пример – буквально несколько лет назад TI3ed. была топ топов с 2005 года в своей нише. И только четвёртая редакция смогла её сбросить с пьедестала, так как адаптировалась под современные реалии и динамику в играх, дав настольщикам абсолютно тот же геймплей.
С Энергосетью будет то же самое. Когда-нибудь. Но сейчас аналогов именно её геймплею я не нахожу. Возможно, подобная игра есть, но чего-то про неё не слышно. Есть игры лучше (для абстрактного игрока), но с геймплеем, максимально близким к Энергосети, настолько же достойного ничего не найдено.
Так что я, скорее, не согласен с вами. Power Grid по-прежнему самобытна и именно это её достоинство оставляет её в топе. А то, что надоедает постоянная арифметика на протяжении всей партии - мне кажется, что это означает, что вы просто не этого ищете в игре, не приоритет это для вас. Если что, я тоже не являюсь большим любителем Энергосети, просто она мне нравится больше множества игр и даёт уникальный опыт, который я не нахожу больше нигде.
Ну, и про "Войну кольца" тоже неясно – совершенно не понимаю, чем она устаревшая, и какие это АНАЛОГИЧНЫЕ настолки есть "продуманее"? То есть, я понимаю вашу претензию и к "ВК", и к "Э" только как "мне больше нравятся игры вот с такой вот динамикой, и такими же механиками". Что для меня никак не отменяет крутости старых игр, в частности "ВК". Они с иной динамикой, с другими требованиями, но. Опять приведу в пример свои любимые шахматы: признаю их крутость, вижу, чем они нравятся и привлекают игроков, понимаю почему турниры и вся движуха вокруг них, но терпеть их не могу, потому что лично для меня их динамика, механики, сама суть, заключающаяся в составлении мега глобальной стратегии, совершенно не близки и не интересны.
Хм, механики игр достаточно сильно отличаются, чтобы проводит полную аналогию, но, в принципе, есть правда здесь. Наверное, может заменить кому-то одна другую, по мне же они достаточно разные, чтобы иметь и одну, и другую на полке. Но в контексте "что предложить не привязанному к теме новичку" я бы согласился, что сначала нужно дать попробовать SW:R. Хотя опять же, с другой стороны, после SW:R не думаю, что новичок не стал бы играть в "ВК".
Отвечу... не холивара ради, а просто ради поддержания разговора. Насчёт вытеснения мы таки сходимся во мнениях: оно происходит, хоть и не быстро. (Хотя пример с TI - это скорее эволюционирование, а не вытеснение старичка чем-то новым.) Что касается "Энергосети", но могу привести довольно хороший аналог - это "Брасс". Они даже отдаленно похожи: игры с экономическим уклоном, строим свою сеть, есть борьба за ресурсы, есть регулирование очередности ходов... И современный "Брасс" мне очень нравится и я с радостью сяду за него. И впечатления от каждой партии будут другими, в отличии от "Энергосети". И как вам уже раньше ответили, у "Войны кольца" есть хороший конкурент - "Звездные войны: Восстание". Шедевр! (Кстати, автор сам признал, что это его лучшая игра). Эталон америтреша (ИМХО), в котором очень тесно и гармонично механики игры сплелись с темой. Судя по некоторым отзывам, люди далекие от ЗВ, но игравшие в игру, влюбились в неё. Я даже знаю такого человека - это моя жена )) И "Война кольца" ей не то чтобы не понравилась, но огонька в её глазах я не увидел. Хотя у нас есть в коллекции "Рунные войны" (динозаврище!) и от неё она без ума. Я это к чему? Да к тому, что не нужно слушать других, а играть в то, что тебе нравится! И не смотря на приход новых игр/механик/ощущений, мы всё равно возвращаемся к старым проверенным и просто отличным играм: кому-то мил "Ужас Аркхема", "Талисман", "Рунные войны", а кому-то "Энергосеть" или даже "Рунбаунд (2 редакция)". Еще раз спасибо за статью - всё таки сыграем партеечку в этом году, я думаю ;)
Брасс не современный, а одних годов выпусков с Энергосетью так-то =D И ок, никакого холивара, но – мне брасс как раз не нравится, ещё в те года он оттолкнут своей... мартинуоллесовостью. Но ладно, тут чистейшая вкусовщина на лицо. У меня более простая Энергосеть в приоритете, сложненько, но ненапряжно.
Что SW:R, что "ВК", что Runewars - это хиты и титаны, во всех смыслах. Из этих трёх мне все нравятся, и ни одну не могу принизить или как-то уязвить. Но как и ответил выше – это конкурент, но механически это ж не совершенно аналогичные игры, поэтому в одной ситуации предпочитается одна, в другой вторая. Да, опять кому-то понравится ЗВ, кому-то ВК, но разве это не говорит о том, что игры равнозначны и одна не заменяет другую?
>>> Я это к чему? Да к тому, что не нужно слушать других, а играть в то, что тебе нравится!
Подписываюсь.
>>> всё таки сыграем партеечку в этом году, я думаю
И это правильно, я вот не без удовольствия катал Энергосеть. Удовольствие. Без наворотов, без лишних механик, чистый ацкцион, перераспределение ресурсов и "контроль территорий".
И раз уж зашла речь о Runewars )) Спасибо вам!!! Именно благодаря вашим отчетам (https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1273446/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274029/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274059/) я обратил внимание на эту игру. Перечитывал их перед покупкой несколько раз ))) (мне, кажется, что тогда они были не на Тесере, а где-то в другом месте опубликованы). Потом, когда был период в жизни, что провести 4-5 часов за любимой игрой было совсем нереально, эти отчеты грели мне душу ))) Очень классная подача материала. Еще раз спасибо!
«монопольные» купюры очень неудобные, на настоящие и близко не похожи, требуют аккуратного обращения. Заменив, например, на покерные фишки - совсем другие ощущения... не помнешь, удобно брать, собирать и т.д. ;) А игра действительно интересная.
Не, претензию большинства людей к купюрам в играх я понимаю, но ничего не могу с собой поделать - мне о-очень нравятся именно купюры, мне нравится что их можно помять и как они хрустят тоже нравится. Отклонение от нормы, в общем =) А игра да, именно что интересная, она, вроде бы, простая, но при этом одновременно замороченная.
Являюсь обладателем коробочки "Энергосеть.Россия", очень ее люблю. Есть ли смысл покупать эту или можно купить отдельно карту Америка/Гермагия? Я как поняла разница только в ресурсах (мне больше нравятся старые, привычнее)? Карты электростанций такие же?
Да, чтобы играть в Америку/Германию, нужно только игровое поле этих стран, остальные компоненты у вас уже есть.
>У нас нет цели набить банально больше победных очков, у нас нет цели построить какой-то движок
а посоветуйте еще евро подобного типа. вот у меня, например, есть кассиопея, и мне она дика зашла во многом из-за того, что в ней победа определяется не по абстрактным очкам, а по выполнению конкретных условий.
Стамбул, Last Will, В поисках Эльдорадо, Листопад.
Lewis and Clark еще. В общем любые игры с механикой гонки.
Критиковать игру каждый может).
Игра оказалась простой и немного наивной. Мне, привыкшему к более сложным евро, игра не понравилась. Играть в неё можно только с участием новичков. Но коллекционерам и обителям ретро вполне сойдёт!
Может время таких простых игр прошло, но мне почему-то кажется, что именно они будут популярны в нише "простых" игрушек, когда средний уровень сложности и навороченности механик повыситься ещё больше.
В общем, чего я тут защищаю игру, она в этом не нуждается =) Советую любителям экономики в таком вот "чистом" виде. Остальным не советую =D
Я конечно не эксперт, но слышал, что любители экономических игр играют в 18xx и индонезию. Игры не молодые, но все таки посложнее энергосети.
Так в первом абзаце написано "именно они будут популярны в нише "простых" игрушек". Ключевое слово "простые". А вы сами говорите, что 18xx и "Индонезия" посложнее "Энергосети" – противоречие-с.
Так никто и не спорит, но мне хватило 1 раза в Э. Сложно оценивать игры, которые тебе совсем не интересны. Я из за этого раньше слишком жёстко проходился по катану, каркассону и покорению марса)
Было интересно прочитать обзор. Даже на какой-то миг появилось желание заехать к другу и стряхнуть вместе пыль с коробки ... но нет! ))
Когда наша общая коллекция насчитывала пару десяток коробок, "Энергосеть" ещё могла соперничать с другими играми на столе. Но сейчас я уже не готов засесть на несколько часов за эту игру. Не смотря на все её достоинства: борьба за "вкусные" электростанции, а потом за ресурсы к ним, блокирование оппонентов. Но если первый час это всё интересно, то потом это всё + постоянная арифметика уже надоедают.
Всё таки, чувствуется что игра вышла 16 лет назад. Это как сегодняшняя партия в "Войну Кольца": игра классная, но есть уже более современные и более продуманные настолки, которые вытесняют старичков.
Насчёт вытеснения как раз ситуация очень... медленно меняющаяся. Например, яркий пример – буквально несколько лет назад TI3ed. была топ топов с 2005 года в своей нише. И только четвёртая редакция смогла её сбросить с пьедестала, так как адаптировалась под современные реалии и динамику в играх, дав настольщикам абсолютно тот же геймплей.
С Энергосетью будет то же самое. Когда-нибудь. Но сейчас аналогов именно её геймплею я не нахожу. Возможно, подобная игра есть, но чего-то про неё не слышно. Есть игры лучше (для абстрактного игрока), но с геймплеем, максимально близким к Энергосети, настолько же достойного ничего не найдено.
Так что я, скорее, не согласен с вами. Power Grid по-прежнему самобытна и именно это её достоинство оставляет её в топе. А то, что надоедает постоянная арифметика на протяжении всей партии - мне кажется, что это означает, что вы просто не этого ищете в игре, не приоритет это для вас. Если что, я тоже не являюсь большим любителем Энергосети, просто она мне нравится больше множества игр и даёт уникальный опыт, который я не нахожу больше нигде.
Ну, и про "Войну кольца" тоже неясно – совершенно не понимаю, чем она устаревшая, и какие это АНАЛОГИЧНЫЕ настолки есть "продуманее"? То есть, я понимаю вашу претензию и к "ВК", и к "Э" только как "мне больше нравятся игры вот с такой вот динамикой, и такими же механиками". Что для меня никак не отменяет крутости старых игр, в частности "ВК". Они с иной динамикой, с другими требованиями, но. Опять приведу в пример свои любимые шахматы: признаю их крутость, вижу, чем они нравятся и привлекают игроков, понимаю почему турниры и вся движуха вокруг них, но терпеть их не могу, потому что лично для меня их динамика, механики, сама суть, заключающаяся в составлении мега глобальной стратегии, совершенно не близки и не интересны.
>и какие это АНАЛОГИЧНЫЕ настолки есть "продуманее"
ЗВ Восстание? Многие называют ее streamlined, улучшенной версией ВК
Хм, механики игр достаточно сильно отличаются, чтобы проводит полную аналогию, но, в принципе, есть правда здесь. Наверное, может заменить кому-то одна другую, по мне же они достаточно разные, чтобы иметь и одну, и другую на полке. Но в контексте "что предложить не привязанному к теме новичку" я бы согласился, что сначала нужно дать попробовать SW:R. Хотя опять же, с другой стороны, после SW:R не думаю, что новичок не стал бы играть в "ВК".
Отвечу... не холивара ради, а просто ради поддержания разговора.
Насчёт вытеснения мы таки сходимся во мнениях: оно происходит, хоть и не быстро. (Хотя пример с TI - это скорее эволюционирование, а не вытеснение старичка чем-то новым.)
Что касается "Энергосети", но могу привести довольно хороший аналог - это "Брасс". Они даже отдаленно похожи: игры с экономическим уклоном, строим свою сеть, есть борьба за ресурсы, есть регулирование очередности ходов... И современный "Брасс" мне очень нравится и я с радостью сяду за него. И впечатления от каждой партии будут другими, в отличии от "Энергосети".
И как вам уже раньше ответили, у "Войны кольца" есть хороший конкурент - "Звездные войны: Восстание". Шедевр! (Кстати, автор сам признал, что это его лучшая игра). Эталон америтреша (ИМХО), в котором очень тесно и гармонично механики игры сплелись с темой. Судя по некоторым отзывам, люди далекие от ЗВ, но игравшие в игру, влюбились в неё. Я даже знаю такого человека - это моя жена )) И "Война кольца" ей не то чтобы не понравилась, но огонька в её глазах я не увидел. Хотя у нас есть в коллекции "Рунные войны" (динозаврище!) и от неё она без ума.
Я это к чему? Да к тому, что не нужно слушать других, а играть в то, что тебе нравится! И не смотря на приход новых игр/механик/ощущений, мы всё равно возвращаемся к старым проверенным и просто отличным играм: кому-то мил "Ужас Аркхема", "Талисман", "Рунные войны", а кому-то "Энергосеть" или даже "Рунбаунд (2 редакция)".
Еще раз спасибо за статью - всё таки сыграем партеечку в этом году, я думаю ;)
Брасс не современный, а одних годов выпусков с Энергосетью так-то =D И ок, никакого холивара, но – мне брасс как раз не нравится, ещё в те года он оттолкнут своей... мартинуоллесовостью. Но ладно, тут чистейшая вкусовщина на лицо. У меня более простая Энергосеть в приоритете, сложненько, но ненапряжно.
Что SW:R, что "ВК", что Runewars - это хиты и титаны, во всех смыслах. Из этих трёх мне все нравятся, и ни одну не могу принизить или как-то уязвить. Но как и ответил выше – это конкурент, но механически это ж не совершенно аналогичные игры, поэтому в одной ситуации предпочитается одна, в другой вторая. Да, опять кому-то понравится ЗВ, кому-то ВК, но разве это не говорит о том, что игры равнозначны и одна не заменяет другую?
>>> Я это к чему? Да к тому, что не нужно слушать других, а играть в то, что тебе нравится!
Подписываюсь.
>>> всё таки сыграем партеечку в этом году, я думаю
И это правильно, я вот не без удовольствия катал Энергосеть. Удовольствие. Без наворотов, без лишних механик, чистый ацкцион, перераспределение ресурсов и "контроль территорий".
И раз уж зашла речь о Runewars ))
Спасибо вам!!! Именно благодаря вашим отчетам (https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1273446/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274029/, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1274059/) я обратил внимание на эту игру. Перечитывал их перед покупкой несколько раз ))) (мне, кажется, что тогда они были не на Тесере, а где-то в другом месте опубликованы).
Потом, когда был период в жизни, что провести 4-5 часов за любимой игрой было совсем нереально, эти отчеты грели мне душу )))
Очень классная подача материала. Еще раз спасибо!
Да. Забыл добавить. Обзор написан вкусно и интересно. Буду читать вас.
«монопольные» купюры очень неудобные, на настоящие и близко не похожи, требуют аккуратного обращения. Заменив, например, на покерные фишки - совсем другие ощущения... не помнешь, удобно брать, собирать и т.д. ;) А игра действительно интересная.
Не, претензию большинства людей к купюрам в играх я понимаю, но ничего не могу с собой поделать - мне о-очень нравятся именно купюры, мне нравится что их можно помять и как они хрустят тоже нравится. Отклонение от нормы, в общем =) А игра да, именно что интересная, она, вроде бы, простая, но при этом одновременно замороченная.
Не спорю. Но такие "купюры" многим тяжело брать, отделять друг от друга. Вот если бы как 10 рублей 1909 года, другое дело ! ;) Да, и статья классная !