TheLittleTeu написал минуту назад к статье Arcs Supra Arcs: # Чтобы не быть голословным насчёт цены. Я отдал за свою коробку базы + ...
APTEMA написал 5 минут назад к новости Борьба со спамерами и досерами продолжается...: # Так люблю по 3-5 вкладок открывать :3 Через час, пожалуйста разбанте ...
TheLittleTeu написал 11 минут назад к статье Arcs Supra Arcs: # Почему? Потому что - а) узнал об игре от них, б) ценник на тот момент ...
TheLittleTeu написал 12 минут назад к статье Arcs Supra Arcs: # Был бы рад узнать, где можно без гемороя покупать зарубежный картон с ...
danceandfight написал полчаса назад к статье Что должен знать опытный разработчик настольных игр: # А все, сфоткался в пивнухе какой-то около стены с американским флагом,...
С миру по нитке [08.05.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпусти...
Борьба со спамерами и досерами продолжается...
Мы держим осаду. К сожалению, могут быть жертвы.
Обзорная башня [07.05.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 23 апреля по 7 мая 2024 г.
С миру по нитке [07.05.2024]
В этом выпуске — новинки «Стиля жизни», пара предзаказов и многое другое.
Анонс дополнения к DbD
Level 99 открыло предзаказ на расширение к Dead by Daylight. К жертвоприношениям...

Vavilonov

Возвращение домой

24 марта 2021

Обзор «Ужас Аркхэма. Карточная игра: Нарушенный круг».

Возвращение домой

 

«Джилмен не мог более отрицать, что атмосфера дома, в котором он поселился, была явно нездоровой; и всё же прежний болезненный интерес удерживал его там. Он убеждал себя в том, что все видения вызваны исключительно его болезнью, и как только горячка пройдёт, ночные чудовища отступят. Кошмары эти, однако, необычайно занимали Джилмена своей потрясающей жизненностью и убедительностью; всякий раз, просыпаясь, юноша смутно чувствовал, что во сне он испытал куда больше, чем ему удалось запомнить. Джилмен был уверен — хотя и думал об этом с отвращением, — что в тех снах, которые не сохранялись в памяти, он беседовал о чём-то с Бурым Дженкином и старухой. Они убеждали его куда-то пойти вместе с ними и встретиться с кем-то третьим, обладавшим ещё большими силами, чем они».

 

«Сны в ведьмином доме»

Г. Ф. Лавкрафт

 

 

 

 

Любителям настольных игр давно известно, что городок Аркхэм и его окрестности — далеко не самое приятное место: тут вам и культисты всех видов и расцветок, и ковены ведьм, а в области и вовсе обосновались кровожадные вурдалаки. Хорошо знают об этом и местные герои — неспроста последние несколько лет местные сыщики старались проводить время подальше от мрачных улиц американского захолустья: успели посетить деревенские просторы Данвича, слетать во Францию, чтобы поближе познакомиться с катакомбами, а также ощутить на собственной шкуре все опасности кишащих ядовитыми змеями джунглей Латинской Америки. Но на этот раз придётся разбираться с местными проблемами: на очередном приёме в Ложе Серебрянных Сумерек при загадочных обстоятельствах исчезли четверо гостей, именно их поисками придётся заняться очередной команде сыщиков.

 

 

 

Пропали без вести! Нашедшему срочно связаться с Ложей Серебрянных Сумерек!

 

 

«Нарушенный круг», как любое из больших дополнений, вводит новую кампанию и пять сыщиков, наделённых уникальными чертами и способностями. Я уже успел пройти цикл, так что спешу делиться впечатлениями, постараюсь максимально обойтись без спойлеров, но если вы хотите всё изучить самостоятельно, то лучше возвращайтесь после прохождения.

 

 

 

 

Карточная версия «Ужаса Аркхэма» не перестаёт радовать игроков новыми механиками, а также планомерным развитием старых. Одной из фишек нового цикла является «Пролог»: вместо двух привычных сценариев в базовой коробке дополнения вас ждёт дополнительная вводная миссия, в которой вам предстоит сыграть за обречённых на гибель гостей особняка. В «Прологе» игроки не собирают колоды, вместо этого им предлагается сыграть за четырёх персонажей с определённым набором карт в руке, а описание сценария честно предупреждает: вы обречены, постарайтесь продержаться как можно дольше. Впрочем, ваши старания не будут напрасны — последствия ваших действий проявятся в последующих сценариях.

 

 

 

Вашими основными противниками будут ведьмы, культисты и... призраки!

 

 

В подробности сюжета, естественно, вдаваться не буду, обрисую лишь в общих чертах. История «Нарушенного круга» посвящена противостоянию аркхэмского ковена ведьм и местной Ложи Серебрянных Сумерек, а вам по ходу кампании не раз придётся сделать выбор в пользу той или иной стороны конфликта. Это отлично играет на пользу реиграбельности, ведь повторное прохождение обещает представить достаточно новых сюжетных и даже игровых ходов. Двое сыщиков, культистка Диана Стэнли и миллионер Престон Фермонт изначально состоят в Ложе Серебрянных Сумерек, что открывает несколько дополнительных опций выбора и даже некоторую ролевую составляющую.

 

 

 

С проклятой встречи никому не уйти живым!

 

 

К слову, о сыщиках. «Нарушенный круг» традиционно добавил пять представителей хорошо знакомых классов. Мистик Диана Стэнли мало того что является культистом и членом ложи, так ещё и активно использует оружие класса хранителей, в то время как главный для магов показатель «воля» у неё минимальный, но может прокачиваться по ходу партии. Новый «хранитель» Каролин Ферн, уже встречавшаяся в аркхэмских новеллах, по профессии психолог и не приемлет оружия. Решение, как минимум необычное, так как большие пушки — главная особенность её класса. Зато из Каролин можно сделать поисковика с отменными возможностями по лечению душевных и физических травм товарищей по несчастью. Не менее интересными получился ловкач. Ленивый миллионер не наделён впечатляющими показателями — все они составляют единицу, но огромный счёт в банке позволяет компенсировать этот недостаток: персонаж с лёгкостью обзаводится самым дорогостоящим снаряжением и раскачивает «статы». В общем, сыщики в очередной раз не подкачали, каждый из новичков готов подарить уникальный геймплей.

 

 

 

Этот призрак принесёт немало проблем...

 

 

Что насчёт новых механик? В дополнении у сыщиков появился новый слот: карты таро. Эти предметы стоят всего единицу опыта и единственное их предназначение — увеличение одной из характеристик сыщика. Особенностью данных карт является достаточно высокая цена: за три ресурса мы получаем актив, увеличивающий показатель на один. Если в начале партии карта таро у вас в стартовой руке, то вы можете разыграть её бесплатно, что в теории может дать приятный скачок по темпу. Нововведение прекрасно перекликается с сюжетом, история сыщиков начинается с похода к гадалке. Соответствующе оформлены и карты глав.

 

 

 

Таро бывают разные.

 

 

Начиная с третьего сценария «Тайное имя», в арсенал сыщиков добавляются двухклассовые карты; это достаточно распространённая идея, встречающаяся во многих карточных играх. Проблема в том, что сыщики редко оказываются привязаны к картам лишь одного класса, а введённые двухклассовые карты не смогли предложить очень уж интересных решений. В итоге в моём прохождении кампании такие карты сыщики в свои колоды добавлять не стали, решили, что попробуем обкатать их в последующих прохождениях.

 

 

 

Двухклассовые карты.

 

 

Главной фишкой сценариев стали «нечистые» локации. По воле тёмных сил уютная с виду прихожая может оказаться крайне опасным местом, провал при исследовании повлечёт серьёзные штрафы. Данная механика, как и разведка в предыдущем цикле, работает не только с точки зрения геймплея, но и атмосферы: вот вы исследуете дом, кажущийся давно заброшенным и безопасным, но едва пробьёт полночь, локации преображаются, обнажая свою паранормальную сущность. Особенно тяжело придётся сыщикам, чьи колоды играют от провалов проверок, наказание за неуспешный поиск может с лёгкостью разрушить даже самые далеко идущие планы.

 

 

 

Пример «нечистой» локации и монстра, синергирующего с данной механикой.

 

 

Прохождением кампании мы остались довольны, особенно порадовал тот факт, что действие игры происходит не в абстрактных катакомбах, особняках или улицах города, а в знаковых местах Аркхэма, хорошо известных поклонникам творчества Г. Ф. Лафкрафта. Распутывая загадочное исчезновение, сыщикам придётся оказаться в знаменитом «ведьмином» дома и на холме висельника, и даже прокрасться в тайные комнаты Ложи Серебрянных Сумерек. По нашим общим ощущениям, «Нарушенный круг» стал самым «аркхэмским» циклом, достаточно часто перекликаясь, а иногда и напрямую цитируя оригинальный «Ужас Аркхэма».

 

 

 

Новые сыщики — новые инструменты.

 

 

Вердикт таков: «Нарушенный круг» не подкачал, серия живее всех живых, а на языке оригинала продолжают выходит новые циклы. Надеюсь, что и на наших просторах дополнения продолжат выходить с завидной регулярностью, жаль только издатель никак не обращает внимание на дополнения, «возвращающие» в предыдущие циклы, а зря. «Возвращения» не только обновляют старые сценарии и дополняют карты сыщиков, но и служат отличным органайзером для бесчисленного количества собранных карт! Кстати, хотя цикл показался нам несколько проще предыдущего, финальная схватка заставила изрядно попотеть: от одного неверного решения последний сценарий превратился в сущий ад, а пройти его до конца нам помогла только необычайная удача! Но разве может быть иначе перед лицом неописуемого ужаса?

 

 

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
FullGrimm написал 3 года назад: # скрыть ответы

в первом предложении лишняя запятая между ковены и ведьм

Im_Spy написал 3 года назад: #

Да есть и опечатки в окончаниях слов. Да ладно, автор же просто "от себя" обзор делает, ничего страшного.