-AdRiver-

Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)

Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), 2012

свернуть все темы
AbbatToir написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ребят, где можно найти больше новых сценариев, на русском (пнп)?)

Siar написал 4 дня назад: #

У меня сохранилась большая коллекция квестов и вариантов. Не на русском, правда, но мб пригодится

https://drive.google.com/file/d/1WlAAzFmUoAYwZh0HV462ohtuFoi_G_oc/view?usp=sharing

FireFury2618 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Лечение вожака творца плоти

Подскажите пожалуйста, может ли он лечением лчеить себя или только других?

tohamonstr написал 10 дней назад: #

Лечением исцеляет только других монстров

AbbatToir написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Леорик Книжник

Как пользоваться его подвигом эффективно?! Путает слово "дальность" против монстров которые "рядом"

Shvander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подвиг Леорика позволяет атаковать всех персонажей, стоящих на соседних клетках. Приписка о дальности говорит, что данная атака игнорирует свойство Stealthy (скрытый или как там его), которая есть у некоторых монстров.

AbbatToir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть стелс? Оо -Не знал
Но атака аля Взрыв?

Shvander написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Скрытный - каждая атака, нацеленная на этого монстра, должна получить +3 к дальности, иначе закончится промахом.
По поводу аналогии со взрывом, да очень похоже. Только атаку со взрывом можно выполнить на дальнее расстояние, а подвиг Леорика только вблизи.

AbbatToir написал 10 дней назад: #

Спасибо большое!)

Emptyzzz написал полтора месяца назад: #
Оценка: 8

Играем с приложением на компе, лазить по подземельям это что-то, жаль что допов не найти но всегда есть руки и ПнП

Siar написал полгода назад: #
Стратегия за героев

Стратегия за героев

Общие стратегии

https://boardgamegeek.com/thread/991589/hero-strategy-choices-rushfightloot

Выбор героев и общие советы

https://boardgamegeek.com/thread/835412/hero-strategy-tips-part-1-picking-team
https://boardgamegeek.com/thread/835418/hero-strategy-tips-part-2-playing-game
https://boardgamegeek.com/thread/835423/hero-strategy-tips-part-3-campaign-help

Противодействие блокировке проходов

https://boardgamegeek.com/thread/1245776/ol-blocks-entrance-2-shadow-dragons

Полезные трюки

https://boardgamegeek.com/thread/918438/dirty-tricks-heroes

Анализ оружия со статистикой урона

https://boardgamegeek.com/thread/930492/heroes-guide-weapons

Анализ предметов

https://boardgamegeek.com/thread/837483/hero-equipment-tips-part-1-relics
https://boardgamegeek.com/thread/837485/hero-equipment-tips-part-2-search-deck
https://boardgamegeek.com/thread/837495/hero-equipment-tips-part-3-act-1-shop-deck
https://boardgamegeek.com/thread/837496/hero-equipment-tips-part-4-act-2-shop-deck

Рейтинг классов

https://boardgamegeek.com/thread/1245270/ranking-classes-guide-unexperienced-players

Синергии персонажей и классов

https://boardgamegeek.com/thread/1521780/characterclass-synergies
https://boardgamegeek.com/thread/1413318/which-classes-each-character

Класс Beastmaster
https://boardgamegeek.com/thread/2229273/suggestions-beginner-beastmaster

Класс Conjurer
https://boardgamegeek.com/thread/1391226/conjurer-class-care-share-your-experience

Класс Охотник за головами

https://boardgamegeek.com/thread/1232950/preliminary-class-analysis-bounty-hunter

Класс Marshal

https://boardgamegeek.com/thread/1232938/preliminary-class-analysis-marshall

Классы Геомант и Hexer

https://boardgamegeek.com/thread/1169167/geomancer-or-hexer

Класс Вор

https://boardgamegeek.com/thread/1038160/opinion-about-thief

Класс Говорящий с духами/Духомолв

https://boardgamegeek.com/thread/971818/strategy-guide-spirit-speaker

Класс Берсеркер

https://boardgamegeek.com/thread/901959/what-makes-berserker

Siar написал полгода назад: #
Стратегия за Оверлорда

Стратегия за Оверлорда

Общий гайд

https://boardgamegeek.com/thread/1014944/comprehensive-guide-overlord-strategy

Общие советы

https://boardgamegeek.com/thread/1545432/overlord-strategy-general-tips-plot-deck-class-car
https://boardgamegeek.com/thread/957450/beginner-overlord-any-tips

Противодействие взрывам

https://boardgamegeek.com/thread/1001785/blast-killing-me

Полезные трюки

https://boardgamegeek.com/thread/918439/dirty-tricks-overlord

Анализ монстров и лейтенантов

https://boardgamegeek.com/thread/950149/ranking-monsters-and-agents


Топовые монстры (акт 2)
https://boardgamegeek.com/thread/2027891/my-act-2-top-monsters

STalexPRO написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по "открытая группа" это кто, написано 2 открытых группы, кого брать??

Shvander написал полгода назад: #

У каждой группы монстров, есть определенная особенность. Эта особенность определяется значками на карте: дерево, пещера, полумесяц, горы, череп и т.д. В качестве открытой группы монстров Властелин может выбрать любой не использующийся тип монстров, имеющий хотя бы одну иконку особенности, указанных наверху страницы (сбоку от названия квеста).
По сути, смотришь иконки соответствующие выбранному приключению, выбираешь в качестве открытой группы монстров с теми же иконками.
Перечитай раздел Монстры из книги приключений на стр.2

Proti написал год назад: # скрыть ответы
Дополнения

На всякий случай: "Вместо дополнений Descent старой редакции мы приняли решение сконцентрироваться на поддержке новой линейки Descent: Legends of the Dark."

Herbert_West написал год назад: # скрыть ответы

Время покажет, конечно, чего будет стоить их решение, но я в любом случае разочарован. Очень долго уже жду допы ко второй редакции. И так уже было понятно, что на них забили, но теперь, когда это фактически объявили официально, есть повод расстроиться.

Ogro написал год назад: #

Ура, есть повод расстроиться!

Пора уже научиться расстраиваться без поводов. Освободиться, так сказать, от влияния внешней среды. Захотел расстроиться - расстроился! Свобода, едрить!

Proti написал год назад: #
Descent: Legends of the Dark

Просто оставлю ЭТО здесь... https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2020/10/22/descent-legends-of-the-dark/ тихий ужас......

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра разочаровала. Ощущается как тупое репитативное швыряние кубов, вся тактика сводится исключительно к перекрыванию теневым драконом прохода, потом к нему подходят герои, и начинается: властелин пошвырял за дракона кубы, потом герои, если убили - не беда, появится новый, а если нет, то порочный круг продолжается. Не брать дракона властелину - практически в любом случае проиграть. Может ли все выше написанное нивелироваться покупкой дополнений? Очень сильно не хватает разнообразия монстров, все представленные в базе теневому дракону не ровень

Siar написал полтора года назад: #

Там есть альтернативы дракону, но базовая тактика все та же: перекрывать проход героям и стараться тем временем выполнить свои цели. Это не данжен краулер в традиционном понимании (в отличие от первой редакции), а тактическая гонка на скорость

Shimo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот недавно проходил компанию в роле оверлорда против умеющего игрока. Не использовал драконов нигде, если только это не предусмотрено сценарием и без колоды военачальника. Выиграл подавляющее большинство сценариев. Разумеется, можно играть и только так, как вы написали, но какой тогда вообще смысл от такого оверлорда

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А можно узнать суть того, как он действовал?

Shimo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Оверлорд или игрок за героев? Насчет героев - взял хилера и дамагера, навесил на хилера брони и шел. Сложно уже какие то конкретные моменты вспомнить

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Властелин. Сам за него играю, хочу, чтобы героям было интересно, и при этом самому не проигрывать

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поиграйте в приложение для разнообразия.

akorolkov04 написал год назад: # скрыть ответы

Поиграл, здорово, но не совсем понимаю как пользоваться, у некоторых монстров есть действие "обнаружить ближайшего героя" - каким образом его нужно выполнить? Еще меня беспокоит баланс, к примеру, в приключении самой первой обучающей кампании в конце каждого раунда распределяется урон между всеми игроками, и он увеличивается в арифметической прогрессии так, что его не возможно пережить, хотя все цели мы выполняли достаточно быстро. Так же у теневых драконов в приложении не указано свойство "тень", а на карте оно есть, нужно ли его прменять?

Yigy написал год назад: #

А вы правила читали к ртл? Там всё прекрасно объяснено.

ZiGFreaK написал полтора года назад: #
Третья редакция

Новый Десент подтвержден. Смотреть концовку видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=2081&v=10qOUFfWU4g&feature=emb_logo

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы
Закрытие линейки

На сайте FFG уже на многих позициях начало появляться "No longer available", а на тех, что раньше закончилось "Out of stock", хотя репринта нет.

По сути, неоффициально уже похоже произошло закрытие линейки и в магазинах в большинстве случаев уже остатки.

Но в целом это всё было ожидаемо, особенно со слухами о новом проекте по Терриноту. Жаль, что врят ли мы увидим дополнения в приложении к оставшимся коробкам.

Journeyman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так они уже третью редакцию планируют.

Yigy написал полтора года назад: #

Ну пока точно не известно, будет это третьей редакцией или отдельной игрой в мире Терринота.

DeLorian написал полтора года назад: #

А я как раз вторую редакцию (базовый сет на русском) докрашиваю. Несколько месяцев всё никак доделать не мог. :-)

Кому нужен прилично покрашенный свежеиспеченный раритет - обращайтесь.

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не очень понял, как работает механика подкрепления, всякий раз, когда мне нужно призвать монстра из открытой группы, я должен призвать его из той, что уже на поле, или я могу добавить новую?

onze написал полтора года назад: #

Вы выбираете открытую группу до конца приключения. Подкрепления к открытой группе приходят из этой же группы.

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Может ли восставший совершать действия, когда его хозяин сбит с ног? (он упал при провале проверки состояния "отравлен")

onze написал полтора года назад: #

Восставший может активироваться как обычно.

akorolkov04 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Может ли монстр использовать свое специальное действие дважды подряд? Или же оно так же, как у герое поворачивается, и его нельзя использовать до следующего хода?

onze написал полтора года назад: #

Если это специальное действие не атака, то может использовать дважды.
ПС. В способностях и картах всегда пишется, когда их нужно повернуть, если не сказано, то и не нужно ничего поворачивать.

BanKai написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Народ, помогите понять. Может ли восставший (помощник) осуществлять действие приведение в чувство, чтоб поднять с ног сбитого героя?

powered_by_sith написал полтора года назад: #

Нет.

onze написал полтора года назад: # скрыть ответы

не может, каждый помощник в десценте может совершать только 1 действие-движение плюс действие с его карты. Получается, что восставший может в свою активацию сходить один(и только один) раз и один (и только один) раз проатаковать. Открывать двери, брать жетоны, приводить в чувство, осуществлять спец-действия он НЕ может!

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Страшно то как..

onze написал полтора года назад: #

Просто так написано или есть скрытый смысл?

BanKai написал полтора года назад: #

Народ, помогите понять. Может ли Восставший (помощник) приводить в чувство героев?

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Неоднозначная игра. Во-первых, это, имхо, вообще не данжен краулер, в отличие от первой редакции (нет скрытой информации, не считая карт Оверлорда, и исследования местности. Убийство монстров не поощряется), а тактическая гонка между Оверлордом и героями - кто первым успеет выполнить цель миссии. Не то что бы это плохо само по себе, но принято считать, что вторая редакция это улучшенная первая...
Карты относительно маленькие, миссия заканчивается довольно быстро (с другой стороны, общая протяженность кампании...). Если в первой редакции (без Road to Legend) можно было нормально играть только в режиме одиночных квестов, то здесь наоборот: только в режиме кампании.
Много проблем дизайна. К примеру, Оверлорд может вызвать подкреплением обычно 1 монстра за ход, а, значит, разнообразие доступных монстров - пустышка: вызвать одного теневого дракона или одного гоблина? Выбор очевиден. Вдобавок это вызывает фрустрацию у героев, которые только что потратили целый ход на расправу со здоровенным толстым монстром, и вот он сразу возвращается - живой и невредимый.
Или перенос защиты с фиксированного показателя брони на кубики. Неужели в игре было недостаточно рандома? Бессмысленное повышение элемента случайности и удлинение расчета боев.
Также стоит учесть, что во всех миссиях для победы надо выполнить определенную цель и она никогда не сводится к убийству всех монстров - что странно для фэнтэзийного "краулера". Вообще сражаться с монстрами мало смысла, если только они не преграждают путь, поскольку а) их убийство не приносит никаких плюшек, в отличие от первой редакции б) отвлекает от самого важного - выполнения цели миссии. Оверлорд тоже не хочет убивать героев (да и не может этого сделать. Предел его возможностей - всего лишь отправить в короткий нокаут), у него есть своя цель миссии.
В целом игра не сказать, что плохая, но весьма разочаровала: выглядит как краулер, а на самом деле является совсем иным


Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

> а, значит, разнообразие доступных монстров - пустышка

Нет, не значит. Разнообразие монстров проявляется на глобальном уровне, а не внутри квеста. Богатый выбор монстров для каждого конкретного квеста = гибкость, разнообразие, реиграбельность, тактико-стратегические размышления для ОЛ-а, интерес встречи с новым противником для героев.

> вызвать одного теневого дракона или одного гоблина? Выбор очевиден.

В значительном количестве случаев один юркий и проворный гоблин куда как полезнее толстого неповоротливого дракона. По этому - нет, не очевиден.

Кроме того, часто в квесте чётко обозначен конкретный юнит для респавна.

> надо выполнить определенную цель и она никогда не сводится к убийству всех монстров - что странно для фэнтэзийного "краулера"

... и является основной фичей данной игры. Кому хочется просто пинать монстров из раза в раз - есть более подходящие предложения.

> их убийство не приносит никаких плюшек

... а всего лишь является частью тактических решений на пути к общей цели квеста, что и составляет обший интерес от игры для ОЛ-а.

> это вызывает фрустрацию у героев

Герои заранее извещены о правилах респавна, как о части локальных правилах данного квеста, и должны принимать это в расчёт изначально, что по задумке должно исключать фрустрации и другие подобные эмоции.

Ну, примерно как при игре в шахматы, противник не должен впадать в фрустрацию, когда доведёная до края пешка превращается в ферзя, только что с таким трудом заваленного.

Но это не точно - всякие игроки бывают.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Гоблин полезнее дракона? В подкреплении - точно нет по вышеописанным причинам, а если позарез как надо пробежать через героев - так пачку гоблинов или их аналогов (бритвокрылы например получше будут для беготни) и так можно взять со старта. Именно призывать одинокого гоблина смысла ноль, он умрет от чиха

В остальном просто вкусовщина

onze написал полтора года назад: # скрыть ответы

Объясняю пару фактов того, когда и почему гоблины эффективнее драконов:
1)Группа драконов: 2 миньки = 4 действия (2 атаки).
Группа гоблинов: 5 минек = 10 действий, (5 атак).
2) Для уничтожения группы драконов, хорошо одетому герою нужно 2 атаки при удачном для него раскладе.
Для уничтожения группы гоблинов (если конечно они не стоят кучей под взрыв) этому же герою потребуется 5 атак.
Если вы думаете, что "как так дракона за одну атаку", то да, так бывает и очень часто.

Herbert_West написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лично у меня всё так и складывается. Дракон эффективен в паре первых сценариев, но стоит только героям хоть немного прокачаться, как в большинстве случаев дракона начинают выносить с одного удара. Поэтому лично у нас в основном играются мелкие монстры. Бандиты вообще в приоритете.

onze написал полтора года назад: #

Скелеты-лучники тоже хороши, особенно, если нет взрывов у героев и надо запинать каких-нибудь нпц.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Претензии были не к бездумности выбора групп на миссию (так-то обычно есть смысл взять 1 группу больших и 1 группу маленьких монстров, как раз по описанным вам причинам), а к бездумности выбора подкреплений (1 монстр в ход - это однозначно самая сильная и жирная тушка).
А вообще все ваши расчеты неактуальны, потому что герои, которые не взяли взрыв или его аналоги - самоубийцы/идиоты. Да, можно рассредотачивать мелочь, но тогда ее эффективность сильно падает. Ну и "валить дракона с одного удара" - это редкость и явно не со старта

onze написал полтора года назад: #

Это обыденность для мастера рун и некоторых других классов.
А по теме подкреплений: не так часто дают выбрать, кого вызывать в подкрепление. Можно поставить одного монстра из открытой группы в начале хода. И что? Группу будете выбирать по подкреплению или по функционалу?

Herbert_West написал полтора года назад: #

Пожалуй, если в подкреплении возрождается монстр из открытой группы, то дракон действительно будет более уместен, чем один гоблин или бандит. Но это только в том случае, когда в столкновении можно вызывать подкрепление монстров именно из открытой группы, а не предусмотренных сценарием.
Зато в начале столкновения группа монстров всегда выгоднее, чем единичный монстр. Тут уже надо решать, хочешь ты иметь преимущество в начале столкновения или по мере его развития, а это во многом зависит от текущего задания.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну так было объяснено что выбор группы вначале учитывать должен как полезность группы на анчало мисии, так и возможный реинфорсмент в конце. В чём смысл предьявлять претензии к отдельно взятому нюансу?

> "валить дракона с одного удара" - это редкость и явно не со старта

Уже к середине игры - совсем не редкость.

Редкость - это завалить двух драконов за раз на расстоянии. Был у меня такой герой, под конец игры, правда, но тем не менее.

Siar написал полтора года назад: #

Лень продолжать по новому кругу, так что останемся при своих

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

ЗЫ. Игроки знают о механике подкреплений, но если эта механика откровенно непродуманная и несбалансированная, они имеют полное право чувствовать фрустрацию. Достаточно сравнить с механикой подкреплений в первой редакции или в Imperial Assault - это небо и земля

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, гоблин (разорвинг, бандит ...) может оказаться полезнее дракона (тролля, гиганта ...)

И с подкреплением у нас всё норм.

"В остальном просто вкусовщина" (с)

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

"может оказаться" или "в значительном количестве случаев полезнее"?

может набросишь примеров, дабы не толочь воду в ступе?

я уже давно не играл, но мне казалось, бегают они одинаково, и единственное преимущество у гоблина перед драконом может быть если герои стоят плечом к плечу, а властелину срочно нужно на противоположную сторону

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что значит "накинь примеров", ты что думаешь, я запоминаю все ситуации в деталях?

В "значительном количестве случаев" - это значит не один какой-нибудь исключительный случай лютого стечения, а вполне себе определённые ситуации, когда я не единожды решал вместо толстого юнита поставить щегла.

Гоблин имеет какую никакую, но дистанционную атаку, бегает дальше дракона, стоять может где угодно (в отличие от дракона с шестиклеточной базой), прокачанные герои во время своего хода запросто могут вынести и дракона, что несколько нивелирует значимость его толщины - вобщем, если напрягёшь воображение, можешь представить целый ряд случаев, когда более мобильный хиляк может оказаться полезнее толстяка.

Воду в ступе не толку, основываюсь на своём опыте, а не с потолка рассуждаю. Но соглашаться не заставляю.

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

>думаешь, я запоминаю все ситуации в деталях?
я думаю, что ты весьма уверенно вбрасываешь тезисы, и даже смог оценить соотношение случаев когда полезнее гоблин, а когда полезнее дракон. а следовательно способен сгенерировать пример-другой "определённой ситуации", когда 1 гоблин выставленный на поле будет полезнее дракона.

>бегает дальше дракона
как-бы у дракона эффективная дальность движения 5 клеток и у гоблина 5, так что сомнительно. плюс, дракон может за счет прерывания хода перепрыгивать воду в две клетки и в принципе игнорировать провалы.

>более мобильный хиляк
учитывая сжимание в геометрическую точку при движении, я могу придумать всего две ситуации:

либо герои стоят в конце коридора шириной 2 клетки, так что дракону негде развернуться, а властелину обязательно нужно стоять на клетке за ними и именно в этот ход, а еще точка выхода подкрепления меньше чем в 10 клетках.

либо герои строят человеческую баррикаду в узком коридоре, и тогда дракон через них не сможет перелезть, в принципе, пока один из них не приляжет отдохнуть.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну ок, давай порассуждаем.

1. Гоблин все таки бежит дальше - дракон не может баловаться как угодно своим сжиманием. Все что он делает - это сжимается в произвольной точке своей базы в начале передвижения, и разжимается в произвольной точке в конце. Таким образом он может начитерить 2 клетки. При этом он не может в середине движения как то читерить с этим, так что как он у тебя преодолевает препятствия - я не понял.

Квест с тесными проходами, в которых еще толкутся герои и собственные юниты - это жесть для дракона. У меня однажды герои специально в конце своего хода встали в такие положения, что бы исключить все возможности поставить базу в 6 клеток в гуще событий. Да, я мог призвать дракона, но он бы там и остался, без возможности протиснуться. Пришлось ставить одноклеточного щегла.

Ситуация не редкая совсем.

2. В другой ситуации надо было втопить газ на максимум, с картой ускорение. Дракон мог продвинуться на 11 клеток (и там еще была проблема его поставить в конце пути), гоблин - на 15.

Ситуация реже, но тоже имеет место быть.

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сжимается, ходит на 3 клетки разворачивается в ручей +2 клетки
Сворачивается на дальнем краю, ходит на 3 клетки, разворачивается на +2 клетки.

Ямы, так вообще начинают для него играть роль только если всей базой стоит в яме.

Получается что в своих 10 клетках дракон может игнорировать 2-4 клетки воды, т.к. никогда в них не входит, а только разворачивается )

Ну да, у меня примерно те же ситуации описаны, но я с ними особо не сталкивался за пару кампейнов.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так нельзя. Он может только один раз свернуться, и один раз развернуться. Если он тратит оба действия на передвижение, то получает единый пул движения в 6 очков. Если он разворачивается посреди движения (делает interrupt), то потом для продолжения движения сворачивается той же точкой базы и в той же клетке, в которой развернулся для интерапта.

А иначе можно каждый шаг разворачиваться и сворачиваться снова через две клетки, что превратит передвижение больших мостров в полнейший идиотизм.

Об этом была тема на BGG (или на форуме FFG) и получен ответ от разработчика. Ссылку не спрашивай - не найду.

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я тебе конечно верю, но ...
Порой меня подводит память, особенно если давно на играл, потому перед тем как писать я посмотрел бгг и почитал crrg.

1) ты не можешь разворачиваться каждую клетку: Движение прерывается другим действием. При этом валидным действием. И монстр должен полноценно расположиться на карте. При этом Оверлорд обязан объявить действие до разворота (official faq)

2) faq говорит, что прерывать движение движением можно. А правила говорят, что при прерывании движения монстр разворачивается.

3) конценсус бгг говорит что ты не прав

https://boardgamegeek.com/thread/914682/large-monster-movement-3x2/page/2

Там если что ответы от разработчиков ффг

4) crrg от sagit прямо даёт пример того, что дракон движется на 10 клеток за два действия. и если бы он ошибался, то на это бы указали и исправили, благо версия 1.4

Ogro написал полтора года назад: #

Не стоит мне верить на 100%, как бы я не был уверен в том что говорю - я всегда могу ошибаться.

Похоже ты прав.

Вот главный итоговый пост от разработчика, окончательно проясняющий картину:

https://www.boardgamegeek.com/thread/1069291/article/13973722#13973722

onze написал полтора года назад: #

Сворачиваться после интеррапта дракон может в любую клетку, никакого идиотизма нет, интерраптиться можно только для совершения легальных в данной клетке действий. Также дракон может объявить движение, свернуться - пройти - развернуться, объявить второе движение, свернуться в дальнюю клетку, пройти и развернуться.

Yigy написал полтора года назад: #

Вот наверно для большинства и стало нежданчиком, что это совсем не данжеон краулер, а гонка. В данном случае приложение действительно является спасением, особенно Delve.

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это вполне себе данжен-кроулер, если не понимать жанр узко.

В убийстве и монстров и героев ого-го какой смысл есть. Не убить монстра -- значит огрести. Убить героя -- значит, получить карту или жетон угрозы и затормозить героев.

И есть сценарии, в которых надо всё-таки всех перебить

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажем так - монстров имеет смысл убивать, но только по необходимому минимуму. Увлечешься, отвлечешься от цели миссии - проиграешь. Такие сложились впечатления

А убийство героев имхо куда лучше реализовано в первой редакции и в Imperial Assault

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, в Дисенте необходим, так сказать, менеджмент ресурсов. Нужно принимать решение, что сейчас важнее, а не просто резать, что видишь.

В первую редакцию не играл, IA действительно лучше, но не только из-за убийства героев.

Вообще я не разделяю вашу точку зрения, но понимаю её. Друг, с которым я сейчас играю в Дисент, тоже бесится, что у монстров есть респаун. Говорит, должна быть опция уничтожения спаун-точки. Но, может, у него такого впечатление из-за сценариев первой кампании базовой игры, которые, прямо скажем, хуже всех остальных

BepToJIeT написал полтора года назад: # скрыть ответы

в рамках хоумрула можно попробовать равноценный обмен: уничтожение точки респа - на окончательную гибель героя в пределах сценария;
После того как на первом ходу ОЛа танк будет одним ударом окончательно и бесповоротно убивать, например, хила под Темным Очарованием - вечер резко перестанет быть томным %)

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это уже совершенно сломает весь баланс в игре. Уж проще просто в другую игру поиграть.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кстати, вообще не припомню краулеров в режиме кампании с перманентной смертью героев. Видимо, мало кому хочется, чтобы выбывший игрок скучал за столом

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

В мрачной гавани персонажи выбывают окончательно из миссии) Ну или мы ещё не дошли до способа вернуть переутомленных героев

Я своим механиком так забабахал всякими приспособлениями в первый раз налево и направо необдуманно, что доигрывали партию уже без меня))

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

В гавани вообще герои - что перчатки. Поиграл одним - ВОН ОТСЮДА! - и к другому лобызацца 😆

Так что там смерть героя - подумаешь, эка невидаль.

А вот в Дисе я даж не знаю, стоило ли делать по другому. ИМХО - нормальное решение. Способствует общей динамике игры. И так кампании довольно долго длятся, если б еще и герои дохли, не получали опыт, оставшиеся проходили медленнее и т.п. - вообще бы никто кампанию не доиграл, кроме упоротых в корень задротов.

В IA возможно поинтересней, но там мне совершенно не нравится механика лечения. В Дисенте тематичнее - поправить состояние может лишь активное вмешательство извне - действия хиллера, скляночки и т.п.

А в IA - отстрелили руку и вырвали кадык, на ладан дышишь - да гавновопрос! щас посижу часок вот тут и стеночки и все будет пучком!

tkis написал полтора года назад: #

там просто всё проницающая, охватывающая и связывающая СИЛА, особенно в темных углах где она проявляет свою лечащую сторону :)

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кажется вполне логичным, что герой сопротивления умеет быстро перевязать рану, обработать себе ссадину и вколоть бакту

А ещё можно воспринимать урон в ИА как, скорее, повышение вероятности ранения, чем урон по здоровью

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ага. Тебе в упор с метра всаживают заряд с тяжёлого орудия в грудь, и ты такой "Минуточку!" - садишься, достаёшь скляночки, бинты, и начинаешь смазывать себя, перевязывать, вливать снадобья, потом всё это собираешь обратно запазуху, резво поднимаешься и бодро говоришь "ну вот, порядок! Можно продолжать!"
Вполне логично.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вообще-то в Дисенте то же самое: посидел - поправился) Действие отдых выводит из нокаута

Yigy написал полтора года назад: #

Действие отдыха вводит в ступор при первом прочтении правил - "КАК? Герои не умирают?"))

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где - "то же самое"? Упал без сознания, полежал, очнулся - что ты там ещё можешь в Дисенте? Посидеть-отдохнуть, когда вздумается, и залечить тем самым дырку в брюхе - не можешь.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

При выходе из нокаута здоровье чудесным образом восстанавливается само... Логики тут не больше

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Один раз, при строго определённых условиях, на рендомное количество очков - это "то же самое"?

Окай.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не один, а после каждого нокаута. Причем еще и двумя способами: сам чудом или если напарник остановился рядом и каким-то чудом подлечил

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Стоит отметить, что любой напарник, а не специально выделенный хил. Похоже, что кованый носок у сапог обладает особым лечащим эффектом.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну всё логично - любой случайный прохожий может поднять за шкварник бесчувственное тело, встряхнуть его как следует, пощёчину отвесить - глядь, а тело уже глаза приоткрыло..

Sandy написал полтора года назад: #

Главное, не забыть кишочки заправить на место и догнать багреста утащившего берцовую кость. )

tkis написал полтора года назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=omCLg2qYXLQ

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, во-первых, заряд из тяжёлого орудия может попасть в броню, задеть по касательной и т.д.
А ещё попадание может выбить дух, оглушить, временно ослепить, дезориентировать, вызвать кровотечение, так что краткая передышка поможет избавиться от этих последствий. А бакта вообще творит чудеса)

Во-вторых, с таким подходом любая система с хитпоинтами будет ерундой. Потому что людей убивают с одного выстрела вообще-то)

В-третьих, герой в ИА может выйти из строя окончательно, в отличии от Дисента, и это куда более реалистично. И, как уже сказали, герой в Дисенте тоже может сам себе восстановить здоровье. Это не вызывает ощущения нереалистичности? Как вы обосновываете, что побеждённый герой может сам на ноги встать, без помощи зелий и заклинаний?

В-четвёртых, если хочется реалистичности, предлагаю воспринимать очки здоровья как вероятность получения ранения, а не царапины и ссадины. Тут ему пробили броню, там -- задело по касательной, здесь штурмовики вели огонь на подавление, а сейчас чуть ли не попало, но в следующий раз уже так не повезёт. А вот повстанец остановился, перевёл дух, вышел с линии огня, сориентировался в ситуации -- и у него уже больше шансов выжить Это и механики игры обосновывают -- герой бежит под градом бластерных зарядов, пока его не сбивает удачный выстрел и вот он уже ранен и менее эффективен. Штурмовики стреляли плотно -- и вот он уже выбыл из строя и только верные товарищи волокут полуживое тело к выходу.
Дисент в этом отношении куда тупеее, "нереалистичнее" и аркаднее.

В общем, не могу сказать, что это какая-то объективная претензия, выглядит надуманной

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ого, какой пост. На отдельный дневник тянет 😉

> .. может попасть в броню, задеть по касательной .. выбить дух, оглушить, временно ослепить, дезориентировать, вызвать кровотечение, так что краткая передышка поможет избавиться от этих последствий.

Ну, что то в этом есть, соглашусь. ТАК глубоко я в это не погружался 😆.

Я смотрю проще, по ощущением - в любой момент и в любом состоянии (с последним ХР) "прислониться к стеночке" и восстановить здоровье хоть в полное (просто постояв подольше) - вопринимается более крипово, чем в дисенте.

Но если вопринимать эту шкалу не как физические ронения, а как "оглушение\ослепление", то наверное будет лучше. Попробую 😆

> герой в Дисенте тоже может сам себе восстановить здоровье. Это не вызывает ощущения нереалистичности?

Да где он может себе там что восстановить? Он может ЕДИНОЖДЫ встать с рендомальным, близким к нулевому здоровем, и всё, дальше нужно явные действия для дальнейшего лечения, он не может просто "посидеть-подышать" и вылечиться. Как обосновать? Да очень просто - тебе если вломить как следует - ты можешь упасть и на время отключиться, но если это не нокаут уровня "в реанимацию его!", то через какое то время ты сам придёшь в себя, и сможешь подняться на свои трясущиеся ноги.
Тут для меня всё логично 😉

> предлагаю воспринимать очки здоровья как вероятность получения ранения, а не царапины и ссадины.

Да, я уже написал выше - что то в этом есть. Попробую.

Но вот при драке на мечах мне такое представляется куда проще, чем при стрельбе из бластеров. Об этом я и твержу постоянно, что для меня (ДЛЯ МЕНЯ) сеттинг Дисента подходит больше к такой механике. По ряду причин, не только этой.

Тем не менее, IA я люблю - на всякий случай напоминаю 😉

> Дисент в этом отношении куда тупеее, "нереалистичнее" и аркаднее.

Вот с этим не соглашусь, но углубляться лень 😉

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы наверно не играли за двух героев, там можно бесплатно лечиться на 2 здоровья каждый ход) любым классом)

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да эти эрратные костыли для двух героев меня выморозили.

Yigy написал полтора года назад: #

Без них слишком тяжело, с ними наоборот слишком легко)) в итоге самому пришлось придумывать хоумрул для двух героев)

ml написал полтора года назад: #

Герои умирают в Folklore the affliction. В конце истории возраждаются.

Vitezslav написал полтора года назад: #

Стоит учитывать, что респаун, кроме всего прочего, балансирует выбор группы. Можно взять группу, состоящую из двух сильных монстров, а можно - из пяти более слабых. Вторая группа в полном составе сильнее первой, но подкрепления у неё меньше.

Rosovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Совершенно согласен!
Являясь фанатом первой редакции, купил в своё время вторую, поиграл пол компании и продал.
Ибо это уже не Дисцент, а какие то перегонки Оверлорда с преключенцами.
Тактическая составляющая на минималках. Задача Оверлорда в основном закидывать пушечным мясом героев но только ради их замедления и всё. Где порталы, в которых могут быть ловушки? Где тактический увод героев куда нить в отдельный зал, что б за углом навызывать кучу реально опасных противников? На мой взгляд игра потеряла свой шарм и самобытность.
Да, в первом издании увы нет толком связанной компании (в Роад ту Легенд не ирал) и нормальной прокачки героев и это, на мой взгляд единственные черты, которые выделяют вторую редакцию в лучшем свете в отношении первой. Во всем остальном, Дисцент 2 - это казуальная беготня в фэнтези-сеттинге.

onze написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так ведь выполнять какие-то разнообразные цели всегда намного интереснее, чем "убей всех героев/монстров". Разве нет?

Siar написал полтора года назад: #

Если эти разнообразные цели всегда сводятся к гонке - далеко не факт

Vitezslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это только кажется, что теневые драконы лучше, чем, например, бандиты. Ибо группа бандитов наносит урона почти в два раза больше, чем группа теневых драконов, да ещё и с дистанции.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Надо читать внимательнее. Речь шла про механику подкреплений, а не про изначально выставленную на карту группу полного состава

Vitezslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я достаточно внимательно прочитал. Вот только на выбор монстров влияет не только сила подкреплений, но и эффективность группы до этого. Поэтому ультимативно говорить, что теневые драконы лучше бандитов, потому что подкрепление в виде одного теневого дракона сильнее подкрепления в виде одного бандита совершенно некорректно.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я писал, что конкретно механика подкреплений в минус игре (как и любая механика, в теории предлагающая выбор, который на практике совершенно очевиден). А что на поле по ситуации может иметь смысл взять и ту и другую группу, другое дело

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что значит "дело другое"?? Это ж абсурд выходит!

"Красное лучше зеленого. А то что разным людям нравятся разные цвета - дело друное"

В чем смысл рассматривать отдельно вырванный из системы элемент и сетовать на его неоптимальность? Оторвать от человека ногу, и печально качать головой над сей нелепой конструкцией, несимметричной, неспособной оптимально передвигаться и т.п.

Реинфорсмент - это часть иснтрументария ОЛ-а, он должен комплексно планировать свою игру, начиная с выбора используемых групп, учитывая весь комплекс данных и нюансов, связанных с этим. В том числе и дальнейший реинфорсмент.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ок, для вас очевидность пусть не всех, но половины принимаемых по типам монстров решений не минус, для меня минус. Lets agree to disagree

tkis написал полтора года назад: # скрыть ответы

мне кажется, мы порой в таких беседах забываем, что в хобби есть и новички, которым нужно придти к этой очевидности, и хорошо когда есть игры в которых она более заметна, люди привыкшие к играм такого типа, к размышлениям такого типа, по сути иная целевая аудитория, с иными запросами, иногда когда возвращаюсь к тому, что очень нравилось на заре интереса, задаюсь вопросом "как я мог когда-то с восторгом в это играть?" Мой пример в жанре игр приключений-Талисман, я сажусь за него только из ностальгии....

Yigy написал полтора года назад: #

А вот электронная версия талисмана очень даже зашла! Лучшая мобильная игра на данный момент для меня) жаль с допами слишком мелковато, приходится играть без доп. полей.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Во первых - хватит Выкать. Мы тут не на царском приеме.

Во вторых - я как раз топлю за то, что многое из названного тобой "очевидным" таковым не очень то является.

Ну и в третьих - игр с абсолютно всеми абсолютно неочевидными аспектами попросту не бывает, как я осмелюсь предположить. В любой игре, даже в шахматах время от времени настают очевидные моменты и ситуации.

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

опять вы срач развели из-за десцента.
думаю, это показатель катчества игры, если она и через 8 лет после выхода способна генерировать срачи и не оставляет людей равнодушными.

касательно темы срача: мне больше нравится как механику подкреплений поправили в IA.

tkis написал полтора года назад: #

в этом плане Монополия однозначный эта(срачо)лон

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где срачь?

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

первая стадия: отрицание? Х)

Ogro написал полтора года назад: #

Дисент - интересная для меня тема, зачем мне срач разводить? Просто общаемся.

Siar написал полтора года назад: #

Что показатель - это точно. Не так давно был срач про глубину Талисмана 30-летней давности...

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну на самом деле бывают интересные ситуации, когда в течении одного сценария порой выгодно то одних призывать, то других, в зависимости от текущего положения дел.

Особенно это касается специфичных монстров на вроде магов, у которых есть интересные доп. способности, а не тупо урон/скорость/толстота.

tkis написал полтора года назад: # скрыть ответы

эффективность сбалансированная разнообразием и наоборот, если заметны перегибы то игра не доведена до ума, но это не препятствует тому, что игрой можно просто наслаждаться как игрой, без ухода в оптимизацию...это пожалуй вечная беда конкурентных игр, от них часто, и отчасти справедливо, ожидают идеального баланса

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

В подобной игре просто не возможен баланс вообще никак. Слишком много переменных:
- кто каких героев взял;
- кто какие классы взял;
- каких монстров выбрали в столкновение;
- столкновение можно пройти первым в акте, а можно последним;
- как повезло с картами поиска;
- как повезло с картами покупок;
- в каком порядке властелину зашли карты.

Баланс возможен только в одной ситуации - когда нет ассимитричного геймплея и обе стороны абсолютно в одинаковых условиях. А когда ассиметричный геймплей и он ещё подкрепляется серией игр, то с каждой партией баланс будет с геометрической прогрессией ломаться всё сильнее и сильнее.

Десцент же на удивление в данной каше переменных довольно неплохо справляется с попыткой баланса, хотя и проигрывает, если Властелин или герои начинают максимизировать выхлоп своих действий, тогда часть героев, классов и монстров могут уходить на дальний план.

Vitezslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

В общем и целом я с вами согласен.

Но, всё-таки, определённое разделение есть. Всё-таки те же бандиты, кобольды и являются очень сильными по сравнению с конкурентами. А те же теневые драконы и, например, арахюры могут быть крайне сильно в определённых ситуация. И, наоборот, зомби являются, де-факто бесполезными существами, которых никто не берёт. Но вообще да, разнообразия хватает.

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я всё же всегда старался брать монстров относительно тематичности данного столкновения. Всё же атмосферу игры ставил на первый план, больше стараясь приблизиться к роли ГМа, нежели устраивая явное жесткое противоборство.

Порой в разы интереснее сделать неожиданный и хитрый маневр, не всегда получив из этого пользу, зато просто повредничать и подействовать на нервы героям, нежели использовать порой эффективные, но весьма очевидные ходы.

Ogro написал полтора года назад: #

Согласен с подходом полностью. Дисент - это фан, а не спорт и не соревнование. Совсем класть целесообразность и тактическую эффективность на алтарь сеюминутных тематических капризов не стоит, но и превращать эту простенкую фан-адвенчуру в задротский математический конкурс - тем более.

Разумный компромис - и профит!

Vitezslav написал полтора года назад: #

Не очень понятно, почему эта механика является минусом. Если только "в теории предлагающая выбор, который на практике совершенно очевиден", то в Descent'е это явно не так. Потому что выбор открытой группы осуществляется в момент сетапа сценария. Той самой, из которой 1 монстр и будет где-то респауниться. Так вот тот факт, что 1 теневой дракон сильнее одного бандита не делает выбор группы теневых драконов в сравнении с бандитами. Более того, как правило, как раз-таки берутся именно бандиты. Или кобольды, например.

prikhodkop написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поиграйте с приложением Road to Legend. Оно добавляет:
+ Больше истории
+ Скрытую информацию на карту
+ Гораздо чаще надо именно убивать монстров

Кажется, оно как раз исправляет то, что вам не нравится как в данжен краулере.

Минусом, правда, идет, что нет этой жестокой дуэли умов героев против оверлорда. Приложение все же более беззубое, хотя и старается. Ну и то, что максимум 4 игрока, а не 5.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пробовал. Объективно улучшает игру, но я не фанат гибридов приложений с настолками. Уж лучше полноценная компьютерная игра

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласен. И считаю, что с приложением дольше. Таже активация монстров в мрачной гавани происходит заметно быстрее, нежели в приложении Десцента. Проще было бы открыть карту колоды ИИ, нежели по сто раз тыкать в экран при каждом чихе.

Даже в планах перевести кампании приложения в бумагу, но пока лень побеждает желание)

prikhodkop написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кстати, в мрачной гавани с приложением еще быстрее происходит!

Yigy написал полтора года назад: #

Чеж сразу всю игру не перевести в телефон. Всё же моё мнение, что настолка должна оставаться настолкой...

Но не вижу смысла снова поднимать эту тему, при том, что она недавно очень хорошо обсуждалась в карточке МоМ с разных сторон.

Так что думаю, стоит закончить на том, что каждому своё)

Dimale написал полтора года назад: #

Странное у Вас понимание dungeon crawler-ов.
Я так понимаю вы просто не очень понимаете смысл этой фразы. Всё остальное что вами сказано, в основном субъективщина.
Ну и конечно желательно играть в эту игру со всеми допами, тогда она раскрывается и балансируется.

danilovaya написала полтора года назад: # скрыть ответы

играем в игры вдвоем, пойдет ли descent?

Sinafay написала полтора года назад: #

Descent Road to Legend Вам в помощь. Но по-правде, не самый лучший вариант игры для двоих.

Efim написал полтора года назад: #

Мрачную гавань не рассматривали? Я ее прохожу 2-3 человека.
Ещё говорят клинок и колдовство хорош.

Yigy написал полтора года назад: #

Для игры в двоем не рекомендую десцент. Лучше обратить внимание в сторону мрачной гавани, да и дешевле в несколько раз выйдет, он только кажется дорогим, другие игры с допами в разы дороже, да и контента там куча.

В сторону клинка и колдовства я бы не смотрел, в игре безумно мало контента относительно её стоимости. Даже десцент с приложением выходит в разы выгоднее, чем клинок и колдовство, но есть минус, надо использовать приложение, хотя кто-то это считает плюсом.

Если приложение не пугает, то тогда наверно лучше обратить внимание в сторону Властелина колец.

ShadowNight24 написал полтора года назад: #

С огромным удовольствием играли вдвоем в Descent. И компании и RtL (Road to Legend).
Одна из любимых игр. Вот как раз большим составом так толком и не довелось играть..

Apokalimon написал полтора года назад: # скрыть ответы

FFG выпускала фигурку скелета, которого призывает некромант??? А то как то не солидно играть жетоном.

Sandy написал полтора года назад: # скрыть ответы

нет, только проксить.

Apokalimon написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что, простите?

prikhodkop написал полтора года назад: #

Проксить = использовать любую другую фигурку скелета подходящую по размеру и стилю. Хорошие прокси для фигурок десцента, например, можно найти вот здесь: https://www.reapermini.com/

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

В одном из дополнений выходили монстры скелеты. Есть группы, которые делают лейтенантов на заказ (дешевле официальных раза в 2 где-то, качество неплохое), у них же можно заказать и фигурки к приспешникам.

Apokalimon написал полтора года назад: #

А есть официальное изображение этого приспешника в полный рост? Или жетон - это всё?