-AdRiver-

Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)

Descent: Journeys in the Dark Second Edition, 2012

свернуть все темы
akorolkov04 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Игра разочаровала. Ощущается как тупое репитативное швыряние кубов, вся тактика сводится исключительно к перекрыванию теневым драконом прохода, потом к нему подходят герои, и начинается: властелин пошвырял за дракона кубы, потом герои, если убили - не беда, появится новый, а если нет, то порочный круг продолжается. Не брать дракона властелину - практически в любом случае проиграть. Может ли все выше написанное нивелироваться покупкой дополнений? Очень сильно не хватает разнообразия монстров, все представленные в базе теневому дракону не ровень

Siar написал 12 дней назад: #

Там есть альтернативы дракону, но базовая тактика все та же: перекрывать проход героям и стараться тем временем выполнить свои цели. Это не данжен краулер в традиционном понимании (в отличие от первой редакции), а тактическая гонка на скорость

Shimo написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Вот недавно проходил компанию в роле оверлорда против умеющего игрока. Не использовал драконов нигде, если только это не предусмотрено сценарием и без колоды военачальника. Выиграл подавляющее большинство сценариев. Разумеется, можно играть и только так, как вы написали, но какой тогда вообще смысл от такого оверлорда

akorolkov04 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А можно узнать суть того, как он действовал?

Shimo написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Оверлорд или игрок за героев? Насчет героев - взял хилера и дамагера, навесил на хилера брони и шел. Сложно уже какие то конкретные моменты вспомнить

akorolkov04 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Властелин. Сам за него играю, хочу, чтобы героям было интересно, и при этом самому не проигрывать

Yigy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Поиграйте в приложение для разнообразия.

akorolkov04 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Поиграл, здорово, но не совсем понимаю как пользоваться, у некоторых монстров есть действие "обнаружить ближайшего героя" - каким образом его нужно выполнить? Еще меня беспокоит баланс, к примеру, в приключении самой первой обучающей кампании в конце каждого раунда распределяется урон между всеми игроками, и он увеличивается в арифметической прогрессии так, что его не возможно пережить, хотя все цели мы выполняли достаточно быстро. Так же у теневых драконов в приложении не указано свойство "тень", а на карте оно есть, нужно ли его прменять?

Yigy написал 7 дней назад: #

А вы правила читали к ртл? Там всё прекрасно объяснено.

ZiGFreaK написал 12 дней назад: #
Третья редакция

Новый Десент подтвержден. Смотреть концовку видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=2081&v=10qOUFfWU4g&feature=emb_logo

Yigy написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Закрытие линейки

На сайте FFG уже на многих позициях начало появляться "No longer available", а на тех, что раньше закончилось "Out of stock", хотя репринта нет.

По сути, неоффициально уже похоже произошло закрытие линейки и в магазинах в большинстве случаев уже остатки.

Но в целом это всё было ожидаемо, особенно со слухами о новом проекте по Терриноту. Жаль, что врят ли мы увидим дополнения в приложении к оставшимся коробкам.

Journeyman написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Так они уже третью редакцию планируют.

Yigy написал 13 дней назад: #

Ну пока точно не известно, будет это третьей редакцией или отдельной игрой в мире Терринота.

DeLorian написал 13 дней назад: #

А я как раз вторую редакцию (базовый сет на русском) докрашиваю. Несколько месяцев всё никак доделать не мог. :-)

Кому нужен прилично покрашенный свежеиспеченный раритет - обращайтесь.

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не очень понял, как работает механика подкрепления, всякий раз, когда мне нужно призвать монстра из открытой группы, я должен призвать его из той, что уже на поле, или я могу добавить новую?

onze написал полмесяца назад: #

Вы выбираете открытую группу до конца приключения. Подкрепления к открытой группе приходят из этой же группы.

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

Может ли восставший совершать действия, когда его хозяин сбит с ног? (он упал при провале проверки состояния "отравлен")

onze написал полмесяца назад: #

Восставший может активироваться как обычно.

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

Может ли монстр использовать свое специальное действие дважды подряд? Или же оно так же, как у герое поворачивается, и его нельзя использовать до следующего хода?

onze написал полмесяца назад: #

Если это специальное действие не атака, то может использовать дважды.
ПС. В способностях и картах всегда пишется, когда их нужно повернуть, если не сказано, то и не нужно ничего поворачивать.

BanKai написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Народ, помогите понять. Может ли восставший (помощник) осуществлять действие приведение в чувство, чтоб поднять с ног сбитого героя?

powered_by_sith написал полтора месяца назад: #

Нет.

onze написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

не может, каждый помощник в десценте может совершать только 1 действие-движение плюс действие с его карты. Получается, что восставший может в свою активацию сходить один(и только один) раз и один (и только один) раз проатаковать. Открывать двери, брать жетоны, приводить в чувство, осуществлять спец-действия он НЕ может!

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Страшно то как..

onze написал месяц назад: #

Просто так написано или есть скрытый смысл?

BanKai написал полтора месяца назад: #

Народ, помогите понять. Может ли Восставший (помощник) приводить в чувство героев?

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Неоднозначная игра. Во-первых, это, имхо, вообще не данжен краулер, в отличие от первой редакции (нет скрытой информации, не считая карт Оверлорда, и исследования местности. Убийство монстров не поощряется), а тактическая гонка между Оверлордом и героями - кто первым успеет выполнить цель миссии. Не то что бы это плохо само по себе, но принято считать, что вторая редакция это улучшенная первая...
Карты относительно маленькие, миссия заканчивается довольно быстро (с другой стороны, общая протяженность кампании...). Если в первой редакции (без Road to Legend) можно было нормально играть только в режиме одиночных квестов, то здесь наоборот: только в режиме кампании.
Много проблем дизайна. К примеру, Оверлорд может вызвать подкреплением обычно 1 монстра за ход, а, значит, разнообразие доступных монстров - пустышка: вызвать одного теневого дракона или одного гоблина? Выбор очевиден. Вдобавок это вызывает фрустрацию у героев, которые только что потратили целый ход на расправу со здоровенным толстым монстром, и вот он сразу возвращается - живой и невредимый.
Или перенос защиты с фиксированного показателя брони на кубики. Неужели в игре было недостаточно рандома? Бессмысленное повышение элемента случайности и удлинение расчета боев.
Также стоит учесть, что во всех миссиях для победы надо выполнить определенную цель и она никогда не сводится к убийству всех монстров - что странно для фэнтэзийного "краулера". Вообще сражаться с монстрами мало смысла, если только они не преграждают путь, поскольку а) их убийство не приносит никаких плюшек, в отличие от первой редакции б) отвлекает от самого важного - выполнения цели миссии. Оверлорд тоже не хочет убивать героев (да и не может этого сделать. Предел его возможностей - всего лишь отправить в короткий нокаут), у него есть своя цель миссии.
В целом игра не сказать, что плохая, но весьма разочаровала: выглядит как краулер, а на самом деле является совсем иным


Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

> а, значит, разнообразие доступных монстров - пустышка

Нет, не значит. Разнообразие монстров проявляется на глобальном уровне, а не внутри квеста. Богатый выбор монстров для каждого конкретного квеста = гибкость, разнообразие, реиграбельность, тактико-стратегические размышления для ОЛ-а, интерес встречи с новым противником для героев.

> вызвать одного теневого дракона или одного гоблина? Выбор очевиден.

В значительном количестве случаев один юркий и проворный гоблин куда как полезнее толстого неповоротливого дракона. По этому - нет, не очевиден.

Кроме того, часто в квесте чётко обозначен конкретный юнит для респавна.

> надо выполнить определенную цель и она никогда не сводится к убийству всех монстров - что странно для фэнтэзийного "краулера"

... и является основной фичей данной игры. Кому хочется просто пинать монстров из раза в раз - есть более подходящие предложения.

> их убийство не приносит никаких плюшек

... а всего лишь является частью тактических решений на пути к общей цели квеста, что и составляет обший интерес от игры для ОЛ-а.

> это вызывает фрустрацию у героев

Герои заранее извещены о правилах респавна, как о части локальных правилах данного квеста, и должны принимать это в расчёт изначально, что по задумке должно исключать фрустрации и другие подобные эмоции.

Ну, примерно как при игре в шахматы, противник не должен впадать в фрустрацию, когда доведёная до края пешка превращается в ферзя, только что с таким трудом заваленного.

Но это не точно - всякие игроки бывают.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Гоблин полезнее дракона? В подкреплении - точно нет по вышеописанным причинам, а если позарез как надо пробежать через героев - так пачку гоблинов или их аналогов (бритвокрылы например получше будут для беготни) и так можно взять со старта. Именно призывать одинокого гоблина смысла ноль, он умрет от чиха

В остальном просто вкусовщина

onze написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Объясняю пару фактов того, когда и почему гоблины эффективнее драконов:
1)Группа драконов: 2 миньки = 4 действия (2 атаки).
Группа гоблинов: 5 минек = 10 действий, (5 атак).
2) Для уничтожения группы драконов, хорошо одетому герою нужно 2 атаки при удачном для него раскладе.
Для уничтожения группы гоблинов (если конечно они не стоят кучей под взрыв) этому же герою потребуется 5 атак.
Если вы думаете, что "как так дракона за одну атаку", то да, так бывает и очень часто.

Herbert_West написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лично у меня всё так и складывается. Дракон эффективен в паре первых сценариев, но стоит только героям хоть немного прокачаться, как в большинстве случаев дракона начинают выносить с одного удара. Поэтому лично у нас в основном играются мелкие монстры. Бандиты вообще в приоритете.

onze написал 4 месяца назад: #

Скелеты-лучники тоже хороши, особенно, если нет взрывов у героев и надо запинать каких-нибудь нпц.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Претензии были не к бездумности выбора групп на миссию (так-то обычно есть смысл взять 1 группу больших и 1 группу маленьких монстров, как раз по описанным вам причинам), а к бездумности выбора подкреплений (1 монстр в ход - это однозначно самая сильная и жирная тушка).
А вообще все ваши расчеты неактуальны, потому что герои, которые не взяли взрыв или его аналоги - самоубийцы/идиоты. Да, можно рассредотачивать мелочь, но тогда ее эффективность сильно падает. Ну и "валить дракона с одного удара" - это редкость и явно не со старта

onze написал 4 месяца назад: #

Это обыденность для мастера рун и некоторых других классов.
А по теме подкреплений: не так часто дают выбрать, кого вызывать в подкрепление. Можно поставить одного монстра из открытой группы в начале хода. И что? Группу будете выбирать по подкреплению или по функционалу?

Herbert_West написал 4 месяца назад: #

Пожалуй, если в подкреплении возрождается монстр из открытой группы, то дракон действительно будет более уместен, чем один гоблин или бандит. Но это только в том случае, когда в столкновении можно вызывать подкрепление монстров именно из открытой группы, а не предусмотренных сценарием.
Зато в начале столкновения группа монстров всегда выгоднее, чем единичный монстр. Тут уже надо решать, хочешь ты иметь преимущество в начале столкновения или по мере его развития, а это во многом зависит от текущего задания.

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так было объяснено что выбор группы вначале учитывать должен как полезность группы на анчало мисии, так и возможный реинфорсмент в конце. В чём смысл предьявлять претензии к отдельно взятому нюансу?

> "валить дракона с одного удара" - это редкость и явно не со старта

Уже к середине игры - совсем не редкость.

Редкость - это завалить двух драконов за раз на расстоянии. Был у меня такой герой, под конец игры, правда, но тем не менее.

Siar написал 4 месяца назад: #

Лень продолжать по новому кругу, так что останемся при своих

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ЗЫ. Игроки знают о механике подкреплений, но если эта механика откровенно непродуманная и несбалансированная, они имеют полное право чувствовать фрустрацию. Достаточно сравнить с механикой подкреплений в первой редакции или в Imperial Assault - это небо и земля

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, гоблин (разорвинг, бандит ...) может оказаться полезнее дракона (тролля, гиганта ...)

И с подкреплением у нас всё норм.

"В остальном просто вкусовщина" (с)

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"может оказаться" или "в значительном количестве случаев полезнее"?

может набросишь примеров, дабы не толочь воду в ступе?

я уже давно не играл, но мне казалось, бегают они одинаково, и единственное преимущество у гоблина перед драконом может быть если герои стоят плечом к плечу, а властелину срочно нужно на противоположную сторону

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что значит "накинь примеров", ты что думаешь, я запоминаю все ситуации в деталях?

В "значительном количестве случаев" - это значит не один какой-нибудь исключительный случай лютого стечения, а вполне себе определённые ситуации, когда я не единожды решал вместо толстого юнита поставить щегла.

Гоблин имеет какую никакую, но дистанционную атаку, бегает дальше дракона, стоять может где угодно (в отличие от дракона с шестиклеточной базой), прокачанные герои во время своего хода запросто могут вынести и дракона, что несколько нивелирует значимость его толщины - вобщем, если напрягёшь воображение, можешь представить целый ряд случаев, когда более мобильный хиляк может оказаться полезнее толстяка.

Воду в ступе не толку, основываюсь на своём опыте, а не с потолка рассуждаю. Но соглашаться не заставляю.

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>думаешь, я запоминаю все ситуации в деталях?
я думаю, что ты весьма уверенно вбрасываешь тезисы, и даже смог оценить соотношение случаев когда полезнее гоблин, а когда полезнее дракон. а следовательно способен сгенерировать пример-другой "определённой ситуации", когда 1 гоблин выставленный на поле будет полезнее дракона.

>бегает дальше дракона
как-бы у дракона эффективная дальность движения 5 клеток и у гоблина 5, так что сомнительно. плюс, дракон может за счет прерывания хода перепрыгивать воду в две клетки и в принципе игнорировать провалы.

>более мобильный хиляк
учитывая сжимание в геометрическую точку при движении, я могу придумать всего две ситуации:

либо герои стоят в конце коридора шириной 2 клетки, так что дракону негде развернуться, а властелину обязательно нужно стоять на клетке за ними и именно в этот ход, а еще точка выхода подкрепления меньше чем в 10 клетках.

либо герои строят человеческую баррикаду в узком коридоре, и тогда дракон через них не сможет перелезть, в принципе, пока один из них не приляжет отдохнуть.

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну ок, давай порассуждаем.

1. Гоблин все таки бежит дальше - дракон не может баловаться как угодно своим сжиманием. Все что он делает - это сжимается в произвольной точке своей базы в начале передвижения, и разжимается в произвольной точке в конце. Таким образом он может начитерить 2 клетки. При этом он не может в середине движения как то читерить с этим, так что как он у тебя преодолевает препятствия - я не понял.

Квест с тесными проходами, в которых еще толкутся герои и собственные юниты - это жесть для дракона. У меня однажды герои специально в конце своего хода встали в такие положения, что бы исключить все возможности поставить базу в 6 клеток в гуще событий. Да, я мог призвать дракона, но он бы там и остался, без возможности протиснуться. Пришлось ставить одноклеточного щегла.

Ситуация не редкая совсем.

2. В другой ситуации надо было втопить газ на максимум, с картой ускорение. Дракон мог продвинуться на 11 клеток (и там еще была проблема его поставить в конце пути), гоблин - на 15.

Ситуация реже, но тоже имеет место быть.

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сжимается, ходит на 3 клетки разворачивается в ручей +2 клетки
Сворачивается на дальнем краю, ходит на 3 клетки, разворачивается на +2 клетки.

Ямы, так вообще начинают для него играть роль только если всей базой стоит в яме.

Получается что в своих 10 клетках дракон может игнорировать 2-4 клетки воды, т.к. никогда в них не входит, а только разворачивается )

Ну да, у меня примерно те же ситуации описаны, но я с ними особо не сталкивался за пару кампейнов.

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так нельзя. Он может только один раз свернуться, и один раз развернуться. Если он тратит оба действия на передвижение, то получает единый пул движения в 6 очков. Если он разворачивается посреди движения (делает interrupt), то потом для продолжения движения сворачивается той же точкой базы и в той же клетке, в которой развернулся для интерапта.

А иначе можно каждый шаг разворачиваться и сворачиваться снова через две клетки, что превратит передвижение больших мостров в полнейший идиотизм.

Об этом была тема на BGG (или на форуме FFG) и получен ответ от разработчика. Ссылку не спрашивай - не найду.

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я тебе конечно верю, но ...
Порой меня подводит память, особенно если давно на играл, потому перед тем как писать я посмотрел бгг и почитал crrg.

1) ты не можешь разворачиваться каждую клетку: Движение прерывается другим действием. При этом валидным действием. И монстр должен полноценно расположиться на карте. При этом Оверлорд обязан объявить действие до разворота (official faq)

2) faq говорит, что прерывать движение движением можно. А правила говорят, что при прерывании движения монстр разворачивается.

3) конценсус бгг говорит что ты не прав

https://boardgamegeek.com/thread/914682/large-monster-movement-3x2/page/2

Там если что ответы от разработчиков ффг

4) crrg от sagit прямо даёт пример того, что дракон движется на 10 клеток за два действия. и если бы он ошибался, то на это бы указали и исправили, благо версия 1.4

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Не стоит мне верить на 100%, как бы я не был уверен в том что говорю - я всегда могу ошибаться.

Похоже ты прав.

Вот главный итоговый пост от разработчика, окончательно проясняющий картину:

https://www.boardgamegeek.com/thread/1069291/article/13973722#13973722

onze написал 4 месяца назад: #

Сворачиваться после интеррапта дракон может в любую клетку, никакого идиотизма нет, интерраптиться можно только для совершения легальных в данной клетке действий. Также дракон может объявить движение, свернуться - пройти - развернуться, объявить второе движение, свернуться в дальнюю клетку, пройти и развернуться.

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Вот наверно для большинства и стало нежданчиком, что это совсем не данжеон краулер, а гонка. В данном случае приложение действительно является спасением, особенно Delve.

Petsar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это вполне себе данжен-кроулер, если не понимать жанр узко.

В убийстве и монстров и героев ого-го какой смысл есть. Не убить монстра -- значит огрести. Убить героя -- значит, получить карту или жетон угрозы и затормозить героев.

И есть сценарии, в которых надо всё-таки всех перебить

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Скажем так - монстров имеет смысл убивать, но только по необходимому минимуму. Увлечешься, отвлечешься от цели миссии - проиграешь. Такие сложились впечатления

А убийство героев имхо куда лучше реализовано в первой редакции и в Imperial Assault

Petsar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, в Дисенте необходим, так сказать, менеджмент ресурсов. Нужно принимать решение, что сейчас важнее, а не просто резать, что видишь.

В первую редакцию не играл, IA действительно лучше, но не только из-за убийства героев.

Вообще я не разделяю вашу точку зрения, но понимаю её. Друг, с которым я сейчас играю в Дисент, тоже бесится, что у монстров есть респаун. Говорит, должна быть опция уничтожения спаун-точки. Но, может, у него такого впечатление из-за сценариев первой кампании базовой игры, которые, прямо скажем, хуже всех остальных

BepToJIeT написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в рамках хоумрула можно попробовать равноценный обмен: уничтожение точки респа - на окончательную гибель героя в пределах сценария;
После того как на первом ходу ОЛа танк будет одним ударом окончательно и бесповоротно убивать, например, хила под Темным Очарованием - вечер резко перестанет быть томным %)

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это уже совершенно сломает весь баланс в игре. Уж проще просто в другую игру поиграть.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кстати, вообще не припомню краулеров в режиме кампании с перманентной смертью героев. Видимо, мало кому хочется, чтобы выбывший игрок скучал за столом

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В мрачной гавани персонажи выбывают окончательно из миссии) Ну или мы ещё не дошли до способа вернуть переутомленных героев

Я своим механиком так забабахал всякими приспособлениями в первый раз налево и направо необдуманно, что доигрывали партию уже без меня))

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В гавани вообще герои - что перчатки. Поиграл одним - ВОН ОТСЮДА! - и к другому лобызацца 😆

Так что там смерть героя - подумаешь, эка невидаль.

А вот в Дисе я даж не знаю, стоило ли делать по другому. ИМХО - нормальное решение. Способствует общей динамике игры. И так кампании довольно долго длятся, если б еще и герои дохли, не получали опыт, оставшиеся проходили медленнее и т.п. - вообще бы никто кампанию не доиграл, кроме упоротых в корень задротов.

В IA возможно поинтересней, но там мне совершенно не нравится механика лечения. В Дисенте тематичнее - поправить состояние может лишь активное вмешательство извне - действия хиллера, скляночки и т.п.

А в IA - отстрелили руку и вырвали кадык, на ладан дышишь - да гавновопрос! щас посижу часок вот тут и стеночки и все будет пучком!

tkis написал 5 месяцев назад: #

там просто всё проницающая, охватывающая и связывающая СИЛА, особенно в темных углах где она проявляет свою лечащую сторону :)

Petsar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кажется вполне логичным, что герой сопротивления умеет быстро перевязать рану, обработать себе ссадину и вколоть бакту

А ещё можно воспринимать урон в ИА как, скорее, повышение вероятности ранения, чем урон по здоровью

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ага. Тебе в упор с метра всаживают заряд с тяжёлого орудия в грудь, и ты такой "Минуточку!" - садишься, достаёшь скляночки, бинты, и начинаешь смазывать себя, перевязывать, вливать снадобья, потом всё это собираешь обратно запазуху, резво поднимаешься и бодро говоришь "ну вот, порядок! Можно продолжать!"
Вполне логично.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще-то в Дисенте то же самое: посидел - поправился) Действие отдых выводит из нокаута

Yigy написал 4 месяца назад: #

Действие отдыха вводит в ступор при первом прочтении правил - "КАК? Герои не умирают?"))

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Где - "то же самое"? Упал без сознания, полежал, очнулся - что ты там ещё можешь в Дисенте? Посидеть-отдохнуть, когда вздумается, и залечить тем самым дырку в брюхе - не можешь.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

При выходе из нокаута здоровье чудесным образом восстанавливается само... Логики тут не больше

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Один раз, при строго определённых условиях, на рендомное количество очков - это "то же самое"?

Окай.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не один, а после каждого нокаута. Причем еще и двумя способами: сам чудом или если напарник остановился рядом и каким-то чудом подлечил

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Стоит отметить, что любой напарник, а не специально выделенный хил. Похоже, что кованый носок у сапог обладает особым лечащим эффектом.

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну всё логично - любой случайный прохожий может поднять за шкварник бесчувственное тело, встряхнуть его как следует, пощёчину отвесить - глядь, а тело уже глаза приоткрыло..

Sandy написал 4 месяца назад: #

Главное, не забыть кишочки заправить на место и догнать багреста утащившего берцовую кость. )

tkis написал 4 месяца назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=omCLg2qYXLQ

Petsar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, во-первых, заряд из тяжёлого орудия может попасть в броню, задеть по касательной и т.д.
А ещё попадание может выбить дух, оглушить, временно ослепить, дезориентировать, вызвать кровотечение, так что краткая передышка поможет избавиться от этих последствий. А бакта вообще творит чудеса)

Во-вторых, с таким подходом любая система с хитпоинтами будет ерундой. Потому что людей убивают с одного выстрела вообще-то)

В-третьих, герой в ИА может выйти из строя окончательно, в отличии от Дисента, и это куда более реалистично. И, как уже сказали, герой в Дисенте тоже может сам себе восстановить здоровье. Это не вызывает ощущения нереалистичности? Как вы обосновываете, что побеждённый герой может сам на ноги встать, без помощи зелий и заклинаний?

В-четвёртых, если хочется реалистичности, предлагаю воспринимать очки здоровья как вероятность получения ранения, а не царапины и ссадины. Тут ему пробили броню, там -- задело по касательной, здесь штурмовики вели огонь на подавление, а сейчас чуть ли не попало, но в следующий раз уже так не повезёт. А вот повстанец остановился, перевёл дух, вышел с линии огня, сориентировался в ситуации -- и у него уже больше шансов выжить Это и механики игры обосновывают -- герой бежит под градом бластерных зарядов, пока его не сбивает удачный выстрел и вот он уже ранен и менее эффективен. Штурмовики стреляли плотно -- и вот он уже выбыл из строя и только верные товарищи волокут полуживое тело к выходу.
Дисент в этом отношении куда тупеее, "нереалистичнее" и аркаднее.

В общем, не могу сказать, что это какая-то объективная претензия, выглядит надуманной

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ого, какой пост. На отдельный дневник тянет 😉

> .. может попасть в броню, задеть по касательной .. выбить дух, оглушить, временно ослепить, дезориентировать, вызвать кровотечение, так что краткая передышка поможет избавиться от этих последствий.

Ну, что то в этом есть, соглашусь. ТАК глубоко я в это не погружался 😆.

Я смотрю проще, по ощущением - в любой момент и в любом состоянии (с последним ХР) "прислониться к стеночке" и восстановить здоровье хоть в полное (просто постояв подольше) - вопринимается более крипово, чем в дисенте.

Но если вопринимать эту шкалу не как физические ронения, а как "оглушение\ослепление", то наверное будет лучше. Попробую 😆

> герой в Дисенте тоже может сам себе восстановить здоровье. Это не вызывает ощущения нереалистичности?

Да где он может себе там что восстановить? Он может ЕДИНОЖДЫ встать с рендомальным, близким к нулевому здоровем, и всё, дальше нужно явные действия для дальнейшего лечения, он не может просто "посидеть-подышать" и вылечиться. Как обосновать? Да очень просто - тебе если вломить как следует - ты можешь упасть и на время отключиться, но если это не нокаут уровня "в реанимацию его!", то через какое то время ты сам придёшь в себя, и сможешь подняться на свои трясущиеся ноги.
Тут для меня всё логично 😉

> предлагаю воспринимать очки здоровья как вероятность получения ранения, а не царапины и ссадины.

Да, я уже написал выше - что то в этом есть. Попробую.

Но вот при драке на мечах мне такое представляется куда проще, чем при стрельбе из бластеров. Об этом я и твержу постоянно, что для меня (ДЛЯ МЕНЯ) сеттинг Дисента подходит больше к такой механике. По ряду причин, не только этой.

Тем не менее, IA я люблю - на всякий случай напоминаю 😉

> Дисент в этом отношении куда тупеее, "нереалистичнее" и аркаднее.

Вот с этим не соглашусь, но углубляться лень 😉

Yigy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы наверно не играли за двух героев, там можно бесплатно лечиться на 2 здоровья каждый ход) любым классом)

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да эти эрратные костыли для двух героев меня выморозили.

Yigy написал 4 месяца назад: #

Без них слишком тяжело, с ними наоборот слишком легко)) в итоге самому пришлось придумывать хоумрул для двух героев)

ml написал полтора месяца назад: #

Герои умирают в Folklore the affliction. В конце истории возраждаются.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: #

Стоит учитывать, что респаун, кроме всего прочего, балансирует выбор группы. Можно взять группу, состоящую из двух сильных монстров, а можно - из пяти более слабых. Вторая группа в полном составе сильнее первой, но подкрепления у неё меньше.

Rosovsky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Совершенно согласен!
Являясь фанатом первой редакции, купил в своё время вторую, поиграл пол компании и продал.
Ибо это уже не Дисцент, а какие то перегонки Оверлорда с преключенцами.
Тактическая составляющая на минималках. Задача Оверлорда в основном закидывать пушечным мясом героев но только ради их замедления и всё. Где порталы, в которых могут быть ловушки? Где тактический увод героев куда нить в отдельный зал, что б за углом навызывать кучу реально опасных противников? На мой взгляд игра потеряла свой шарм и самобытность.
Да, в первом издании увы нет толком связанной компании (в Роад ту Легенд не ирал) и нормальной прокачки героев и это, на мой взгляд единственные черты, которые выделяют вторую редакцию в лучшем свете в отношении первой. Во всем остальном, Дисцент 2 - это казуальная беготня в фэнтези-сеттинге.

onze написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь выполнять какие-то разнообразные цели всегда намного интереснее, чем "убей всех героев/монстров". Разве нет?

Siar написал 4 месяца назад: #

Если эти разнообразные цели всегда сводятся к гонке - далеко не факт

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это только кажется, что теневые драконы лучше, чем, например, бандиты. Ибо группа бандитов наносит урона почти в два раза больше, чем группа теневых драконов, да ещё и с дистанции.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Надо читать внимательнее. Речь шла про механику подкреплений, а не про изначально выставленную на карту группу полного состава

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я достаточно внимательно прочитал. Вот только на выбор монстров влияет не только сила подкреплений, но и эффективность группы до этого. Поэтому ультимативно говорить, что теневые драконы лучше бандитов, потому что подкрепление в виде одного теневого дракона сильнее подкрепления в виде одного бандита совершенно некорректно.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я писал, что конкретно механика подкреплений в минус игре (как и любая механика, в теории предлагающая выбор, который на практике совершенно очевиден). А что на поле по ситуации может иметь смысл взять и ту и другую группу, другое дело

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что значит "дело другое"?? Это ж абсурд выходит!

"Красное лучше зеленого. А то что разным людям нравятся разные цвета - дело друное"

В чем смысл рассматривать отдельно вырванный из системы элемент и сетовать на его неоптимальность? Оторвать от человека ногу, и печально качать головой над сей нелепой конструкцией, несимметричной, неспособной оптимально передвигаться и т.п.

Реинфорсмент - это часть иснтрументария ОЛ-а, он должен комплексно планировать свою игру, начиная с выбора используемых групп, учитывая весь комплекс данных и нюансов, связанных с этим. В том числе и дальнейший реинфорсмент.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ок, для вас очевидность пусть не всех, но половины принимаемых по типам монстров решений не минус, для меня минус. Lets agree to disagree

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

мне кажется, мы порой в таких беседах забываем, что в хобби есть и новички, которым нужно придти к этой очевидности, и хорошо когда есть игры в которых она более заметна, люди привыкшие к играм такого типа, к размышлениям такого типа, по сути иная целевая аудитория, с иными запросами, иногда когда возвращаюсь к тому, что очень нравилось на заре интереса, задаюсь вопросом "как я мог когда-то с восторгом в это играть?" Мой пример в жанре игр приключений-Талисман, я сажусь за него только из ностальгии....

Yigy написал 5 месяцев назад: #

А вот электронная версия талисмана очень даже зашла! Лучшая мобильная игра на данный момент для меня) жаль с допами слишком мелковато, приходится играть без доп. полей.

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Во первых - хватит Выкать. Мы тут не на царском приеме.

Во вторых - я как раз топлю за то, что многое из названного тобой "очевидным" таковым не очень то является.

Ну и в третьих - игр с абсолютно всеми абсолютно неочевидными аспектами попросту не бывает, как я осмелюсь предположить. В любой игре, даже в шахматах время от времени настают очевидные моменты и ситуации.

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

опять вы срач развели из-за десцента.
думаю, это показатель катчества игры, если она и через 8 лет после выхода способна генерировать срачи и не оставляет людей равнодушными.

касательно темы срача: мне больше нравится как механику подкреплений поправили в IA.

tkis написал 5 месяцев назад: #

в этом плане Монополия однозначный эта(срачо)лон

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где срачь?

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

первая стадия: отрицание? Х)

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Дисент - интересная для меня тема, зачем мне срач разводить? Просто общаемся.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Что показатель - это точно. Не так давно был срач про глубину Талисмана 30-летней давности...

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну на самом деле бывают интересные ситуации, когда в течении одного сценария порой выгодно то одних призывать, то других, в зависимости от текущего положения дел.

Особенно это касается специфичных монстров на вроде магов, у которых есть интересные доп. способности, а не тупо урон/скорость/толстота.

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

эффективность сбалансированная разнообразием и наоборот, если заметны перегибы то игра не доведена до ума, но это не препятствует тому, что игрой можно просто наслаждаться как игрой, без ухода в оптимизацию...это пожалуй вечная беда конкурентных игр, от них часто, и отчасти справедливо, ожидают идеального баланса

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В подобной игре просто не возможен баланс вообще никак. Слишком много переменных:
- кто каких героев взял;
- кто какие классы взял;
- каких монстров выбрали в столкновение;
- столкновение можно пройти первым в акте, а можно последним;
- как повезло с картами поиска;
- как повезло с картами покупок;
- в каком порядке властелину зашли карты.

Баланс возможен только в одной ситуации - когда нет ассимитричного геймплея и обе стороны абсолютно в одинаковых условиях. А когда ассиметричный геймплей и он ещё подкрепляется серией игр, то с каждой партией баланс будет с геометрической прогрессией ломаться всё сильнее и сильнее.

Десцент же на удивление в данной каше переменных довольно неплохо справляется с попыткой баланса, хотя и проигрывает, если Властелин или герои начинают максимизировать выхлоп своих действий, тогда часть героев, классов и монстров могут уходить на дальний план.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В общем и целом я с вами согласен.

Но, всё-таки, определённое разделение есть. Всё-таки те же бандиты, кобольды и являются очень сильными по сравнению с конкурентами. А те же теневые драконы и, например, арахюры могут быть крайне сильно в определённых ситуация. И, наоборот, зомби являются, де-факто бесполезными существами, которых никто не берёт. Но вообще да, разнообразия хватает.

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я всё же всегда старался брать монстров относительно тематичности данного столкновения. Всё же атмосферу игры ставил на первый план, больше стараясь приблизиться к роли ГМа, нежели устраивая явное жесткое противоборство.

Порой в разы интереснее сделать неожиданный и хитрый маневр, не всегда получив из этого пользу, зато просто повредничать и подействовать на нервы героям, нежели использовать порой эффективные, но весьма очевидные ходы.

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Согласен с подходом полностью. Дисент - это фан, а не спорт и не соревнование. Совсем класть целесообразность и тактическую эффективность на алтарь сеюминутных тематических капризов не стоит, но и превращать эту простенкую фан-адвенчуру в задротский математический конкурс - тем более.

Разумный компромис - и профит!

Vitezslav написал 5 месяцев назад: #

Не очень понятно, почему эта механика является минусом. Если только "в теории предлагающая выбор, который на практике совершенно очевиден", то в Descent'е это явно не так. Потому что выбор открытой группы осуществляется в момент сетапа сценария. Той самой, из которой 1 монстр и будет где-то респауниться. Так вот тот факт, что 1 теневой дракон сильнее одного бандита не делает выбор группы теневых драконов в сравнении с бандитами. Более того, как правило, как раз-таки берутся именно бандиты. Или кобольды, например.

prikhodkop написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поиграйте с приложением Road to Legend. Оно добавляет:
+ Больше истории
+ Скрытую информацию на карту
+ Гораздо чаще надо именно убивать монстров

Кажется, оно как раз исправляет то, что вам не нравится как в данжен краулере.

Минусом, правда, идет, что нет этой жестокой дуэли умов героев против оверлорда. Приложение все же более беззубое, хотя и старается. Ну и то, что максимум 4 игрока, а не 5.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пробовал. Объективно улучшает игру, но я не фанат гибридов приложений с настолками. Уж лучше полноценная компьютерная игра

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Согласен. И считаю, что с приложением дольше. Таже активация монстров в мрачной гавани происходит заметно быстрее, нежели в приложении Десцента. Проще было бы открыть карту колоды ИИ, нежели по сто раз тыкать в экран при каждом чихе.

Даже в планах перевести кампании приложения в бумагу, но пока лень побеждает желание)

prikhodkop написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кстати, в мрачной гавани с приложением еще быстрее происходит!

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Чеж сразу всю игру не перевести в телефон. Всё же моё мнение, что настолка должна оставаться настолкой...

Но не вижу смысла снова поднимать эту тему, при том, что она недавно очень хорошо обсуждалась в карточке МоМ с разных сторон.

Так что думаю, стоит закончить на том, что каждому своё)

Dimale написал 4 месяца назад: #

Странное у Вас понимание dungeon crawler-ов.
Я так понимаю вы просто не очень понимаете смысл этой фразы. Всё остальное что вами сказано, в основном субъективщина.
Ну и конечно желательно играть в эту игру со всеми допами, тогда она раскрывается и балансируется.

danilovaya написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

играем в игры вдвоем, пойдет ли descent?

Sinafay написала 3 месяца назад: #

Descent Road to Legend Вам в помощь. Но по-правде, не самый лучший вариант игры для двоих.

Efim написал 3 месяца назад: #

Мрачную гавань не рассматривали? Я ее прохожу 2-3 человека.
Ещё говорят клинок и колдовство хорош.

Yigy написал 3 месяца назад: #

Для игры в двоем не рекомендую десцент. Лучше обратить внимание в сторону мрачной гавани, да и дешевле в несколько раз выйдет, он только кажется дорогим, другие игры с допами в разы дороже, да и контента там куча.

В сторону клинка и колдовства я бы не смотрел, в игре безумно мало контента относительно её стоимости. Даже десцент с приложением выходит в разы выгоднее, чем клинок и колдовство, но есть минус, надо использовать приложение, хотя кто-то это считает плюсом.

Если приложение не пугает, то тогда наверно лучше обратить внимание в сторону Властелина колец.

ShadowNight24 написал 2 месяца назад: #

С огромным удовольствием играли вдвоем в Descent. И компании и RtL (Road to Legend).
Одна из любимых игр. Вот как раз большим составом так толком и не довелось играть..

Apokalimon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

FFG выпускала фигурку скелета, которого призывает некромант??? А то как то не солидно играть жетоном.

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

нет, только проксить.

Apokalimon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что, простите?

prikhodkop написал 4 месяца назад: #

Проксить = использовать любую другую фигурку скелета подходящую по размеру и стилю. Хорошие прокси для фигурок десцента, например, можно найти вот здесь: https://www.reapermini.com/

Yigy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В одном из дополнений выходили монстры скелеты. Есть группы, которые делают лейтенантов на заказ (дешевле официальных раза в 2 где-то, качество неплохое), у них же можно заказать и фигурки к приспешникам.

Apokalimon написал 4 месяца назад: #

А есть официальное изображение этого приспешника в полный рост? Или жетон - это всё?

Apokalimon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Адъютанты

Слышал, что отдельно можно купить фигурки адъютантов, вместо имеющихся жетонов. Это правда? Если да, то где продаются???

doom_ak написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Забугорные сайты или барахолка. Ещё Лавка Игр вроде по предзаказу продает. Называются по имени героя, например Splig lieutenant pack

Apokalimon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Цены конечно... Чистый развод фанатов. Выпилили их из базы и продают отдельно. Капец.

doom_ak написал 4 месяца назад: #

Загляни на miniaturemarket. Там цены огонь даже с доставкой. Но брать для выгоды лучше сразу комплектом

Ogro написал 4 месяца назад: #

Ну так то вообще все эти картонки-кубики-пластик - один большой развод для бездельников и хлюпиков 😆

Если серьёзно - ФФГ просто продаёт комфорт по отдельности. И ничего плохого в этом не вижу. В эконом режиме спокойно можно играть и картонками. В некоторых играх вообще большая часть персонажки - картонки, и ничего, даже в топы забираются.

Ну и в качестве хлипенькой справедливости: наборы лейтенантов - это не просто фигурки на замену картонок. Есть ещё один профит.

https://tesera.ru/article/869538/

Siar написал 4 месяца назад: #

Незнакомы с ФФГ?) Большинство их игр в той или иной степени доилки

prikhodkop написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А кто-то прошел Embers of Dread? Как она вообще и по сравнению с другими компаниями?

prikhodkop написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кто-то прошел Embers of Dread? Думаем, стартовать или нет. Все же большая инвестиция времени, а Lost Legends по ощущениям получился несколько халтурным.

Siar написал 4 месяца назад: #

Видел только пару отзывов на BGG. Хвалят, но ничего конкретного

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Судя по тому, что хоббики в группе трут вопросы по поводу дополнения Lost Legend, то скорей всего это убожество они и локализуют.

Обычно такой фигней они не страдают просто так.

Так что можно от них ничего интересного и не ждать (конечно, если кто-то такой же дурак, как я, на что-то всё же надеется от них).

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Они же видят, что серия мертва. Зачем напрягаться и локализовывать что-то вроде Лабиринта руин?

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

За чем тогда вообще локализовывать LL) Разве что из-за того, что себестоимость этого дополнения будет рублей 100, а продадут за 1000.

Sandy написал 5 месяцев назад: #

копеечная себестоимость
нет зависимости от поставок минек (если их вообще еще изготавливают)
высокая предполагаемая конверсия из владельцев баз за счёт соотношения объема контента и стоимости.

Herbert_West написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Блин, она мертва в плане производства нового контента, но это не означает, что нет желающих приобрести что-то из старого. С удовольствием скупил бы все большие и малые допы.

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Ну по Road to Legend пока рано крест ставить, по мне, всё же можно ожидать у них ещё 2 кампании на оставшиеся 4 дополнения.

Хотя опять же они могли и перекинуть все силы на "убийцу глумхевена".

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Локализация дополнения

Офф. ответ от хоббиков: "ориентировочно на конец этого года - начало следующего запланировано дополнение к Descent. Но пока не можем дать более точную информацию."

Они таки решили разрадиться контентом к Десценту, теперь главный вопрос, что это такое будет. Т.к. сказали, что репринтов дополнений не планируют, то из кооп только Nature’s Ire подойдет, Dark Elements не будут, т.к. оно требует другое дополнение, которого уже в продаже нет. Ну и так же есть большая вероятность забытых легенд, но очень надеюсь, что они имели ввиду не про это непотребство. FFG пока репринтов не планирует и все основные дополнения у них в наличии.

BepToJIeT написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что за "Забытые легенды"? О_о
А так вообще - надежды как-то особо нет. Про "конец года" уже не первый раз слышно от них, а выхлопа - ноль.

Если это будет "Гнев Природы" - на него, как и на "Забытые души" можно будет смело забить :-/

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/descent-lost-legends/

Вот уж на что-что, а на это точно стоит забить =)

doom_ak написал 5 месяцев назад: #

Ну все же если ждать что-то, то наиболее вероятны карточные допы, которые МХ напечатать могут у себя. Т.е. либо классы, либо коопы.
сугубо имхо

Petsar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сейчас "вожу" партию, в которой есть Soul Reaper. Нормальный класс. Странный, но для разнообразия пойдёт.

Стрёмно, конечно, что это дополнение БУКВАЛЬНО разрабатывали бесплатные стажёры ФФГ)

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Как-то слишком легко Жнец Душ будет контриться властелином. Очень сомнительно выглядит с потерей всех душ при потере сознания, особенно по сравнению с тем же послушником.

Играл им в чуть подправленном состоянии в Delve, вот там он был очень интересным, но в миссиях с малочисленными жирными мобами он был почти бесполезен. При игре против властелина тем более, врят ли кто в своем уме выставит каких-нибудь кобольдов против него.

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Ну раньше у них всегда было "на рассмотрении", сейчас впервые за 4+ года сдвинулось с мертвой точки.

knaff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему вы решили что это будет именно кооп сценарий? У ХВ и большие допы далеко не все локализованы.

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пластик они не производят. FFG репринтов не планирует. Специально для хоббиков FFG не будет производить миньки. Если под конец года репринтов не наметится у FFG, значит будут либо потерянные легенды, либо гнев природы без вариантов.

doom_ak написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вдруг выпустят Heirs of Blood? Хз кому он нужен правда, когда неофициальный перевод хорош, но вдруг

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Совсем про книгу забыл. Но всё же хочется надеяться на что-то с пластиком.

knaff написал 5 месяцев назад: #

Логично, но для Ярости Дракулы им кто-то производил миниатюры и явно не ффг так как права были уже не у них, но понятное дело что с Десентом такое не прокатит.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Самое время. ФФГ как раз уже забила на Дисс.

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Собственно, самого ФФГ больше нет. Того, которое продвигала эти игры.

tkis написал 5 месяцев назад: #

полностью согласен

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы
Нужен совет.

Играем в настольные игры исключительно вдвоем с женой. Жена терпеть не может кооперативы - обязательно нужен соревновательный элемент в игре. Играет исключительно на победу с искрами в глазах, скрежетом в зубах и слезами на глазах (если не получается выиграть). Очень азартная. Мне очень нравится тема подземелий. Из опыта похожих игр: Подземелья Гробница Повелителя мертвых и дуэльная старенькая Клаустрофобия. Гробницу повелителя мертвых продал ибо она мне показалась слишком рандомной (один раз партия закончилась за 5 минут). Клаустрофобия тоже рандомная, но в меру, очень мне нравится.
Суть вопроса: можно ли нормально играть в Десцент вдвоем, сколько в базовой коробке не кооперативных сценариев (и есть ли они вообще). Есть ли в игре соревновательный элемент? Нужны ли допы для игры вдвоем друг против друга (про покупку допов чуть ниже я все уже прочитал).
Или быть может посоветуете другую игру в подобном сеттинге на двоих?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Подобный сеттинг на двоих - Battlelore, дуэльный тактический махач.
Война кольца - здоровенный несколькочасовой дуэдьный махач и адвенчура в сеттинге Властелин Колец.

В Дисент можно и вдвоём поиграть, один за Оверлорда, другой за 2-4 героев, но тут может понравится, а может и нет. Пока не попробуете сыграть квест в режиме "Эпик" - не поймете, нравится ли конкретно вам.

В базовой коробке около 30-ти сценариев, и они все не кооперативные. Хотя, не совсем понятен вопрос. В дисенте нет разделения на кооперативные и некооперативные сценарии. Есть режимы кооперативной игры - с помощью приложения или с помощью кооперативного дополнения.

С дополнениями полюбому интереснее. Полагаю что голая база надоест довольно быстро.

Если хочется именно дисент (по геймплею), но сгодится другой сеттинг - то можно Imperial Assault - в сеттинге Звёздных Воин, с полноценным дуэльным махачем (режим скирмиш)

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы

На Battlelore уже давно присматриваюсь, пока не решил. Война кольца явно не для нас - 4 часа не высидим. Imperial Assault - хорошая игра, но хочется именно подземелий, драконов и всякой прочей нечисти)
Спасибо за советы!

Ogro написал полгода назад: #

Если именно подземелий и нечисти - то пробуйте дисент на двоих режим "Эпик". Если зайдёт - то это ИМХО идеальный вариант и хватит вам надолго.

Батлор - это конечно не подземелья и нечисть. Это скорее поля-холмы и "шахматы".

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Imperial Assault сложно рекомендовать, FFG говорило, что репринтов не планирует, даже на их сайте уже всё раскуплено, так что игру можно считать уже мертвой, удивительно, что Descent её пережил.

Petsar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

При этом IA лучше Дисента

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Что значит "лучше"? Мне обе игры нравяцца примерно одинаково (по совокупности плюсов и минусов личного восприятия каждой). Они вышли достаточно разными, несмотря на общий геймплейный фундамент - количество косметических отличий заметно переходит в качество.

tkis написал полгода назад: #

при наличии усидчивости и мазохизма, можно сесть за Darklight: Memento Mori, игра вышла неплохой, но со сложностью и влиянием случайности перегибы

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра за ОЛ

Собственно, прошу совета, какие допы являются мастхэвными для игры за ОЛ?

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поместье воронов и любой лейтенант пак.

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что в поместье? Или это сарказм?

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

емнип бандиты считаются имбой. Их много и у них высокий урон

А еще Оверлорд получает бессмертного миньона-ворона

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не согласен что бандит - имба. Сильный для своего уровня, но не более.

Ворон для ОЛ-а ИМХО - не такая уж офигенная штука. В совокупности эффектов, которые получается реализовать на практике, ничем особо не выделяется от других классов.

Siar написал 5 месяцев назад: #

А на BGG и тех и других очень хвалят. Ну вам виднее)

Petsar написал 5 месяцев назад: #

Все ;)
Но я бы начал с самых последних

DeLorian написал 5 месяцев назад: #

Пока вы тут машетесь в комментариях, крашу базовую копию игры. Кому интересно, пишите. :-)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Утечки информации

Бывший сотрудник FFG обмолвился, что в линейке Descent планируется нечто новое, "очень классное", причем это будет конкурент Глумхэвену
Звучит интригующе. Кооперативная третья редакция с масштабной кампанией, хм?

https://boardgamegeek.com/thread/2350445/minor-info-leaks-about-future-descent-ex-ffg-emplo

Sandy написал полгода назад: #

рун(вар|баунд)о-дисент, с приложением?=)

я бы не отказался от архитектуры игры где можно полноценно играть полукооп-кооп с приложением-скирмиш.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по кампании. В основной кампании в базе 5 основных приключений (у которых есть по два акта, а также две интерлюдии и два финала (ну и вступление). В правилах указано - после трех приключений переходите к акту 2. Но ведь приключений 5? Мы что должны из 5 играть только 3 выборочно? Нельзя пройти все 5?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Играть вы можете как хотите, договоритесь за ранее, и играйте.

Но если играть по правилам, то кампания должна строиться следующим образом:

Вступление, три квеста первого акта (выбирает сторона, выигрывшая предыдущий квест), интерлюдия, три квеста второго акта, финал.

Квестов больше чем играется в кампании по двум причинам: что бы обеспечить выбор, и для реиграбельности - при прохождении кампании ещё раз будут попадаться неигранные ранее квесты.

Если хочется удлинить кампанию, но не выходить при этом за рамки правил - есть механика слухов в дополнениях, которая позволяет вставлять в основную кампанию сторонние дополнительные квесты.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть из 5 приключений каждого акта нам нужно выбрать 3 любых? (Из доступных в зависимости от выигравшей стороны). А если мы все 5 пройдем - мы перекачаемся (опыт, деньги, артефакты) и сломаем баланс?

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

зависит от того как пройдете

если, к примеру, вы совсем не умеете играть, а оверлорд опытный зверь, и в конце каждого приключения ваши перемолотые челюстями монстров трупы будут выгребать из подземелья лопатой - то и не перекачаетесь вовсе, все будет норм

главное, чтобы все вовремя было, и никогда не за позднее :)

Yigy написал полгода назад: #

В любом случае перекачаются, т.к. опыта получат больше, но не сильно. Но стоит ли? Во втором акте там уже доступны только 5 сценариев из 10 в зависимости от того, кто выйграл, так что часть всё равно не пройти.

Если Десцент хорошо идет и Вы быстро проходите компанию, то лучше пройти 1 раз по стандартным правилам и начать второй раз играть - герои смогут выбрать другие классы, властелин - другого агента.