-AdRiver-
Justik написал час назад к новости «Unmatched: Туман над мостовой» — предзаказ стартовал: # "Предзаказал"!
mOonKEYfromUA написал 3 часа назад к игре Борьба за галактику: # Из-за этой игры я зарегистрировался на Тесере. Очень уж хотелось подел...
Dojo написал 4 часа назад к игре Cthulhu Wars: Duel: # А можно ж просто - книги...
Salaev написал 4 часа назад к игре Cthulhu Wars: Duel: # По ходу вопрос снимается, ждем перевода фабрики игр) еще бы они прило...
nakajima написал 4 часа назад к игре Палео: # У меня такие же проблемы, как и у вас! Тоже отправил дополнительное об...
«Unmatched: Туман над мостовой» — предзаказ стартовал
«Туман над мостовой» — новое самостоятельное дополнение для Unmatched с новыми г...
Голосуем кошельком [22.04.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [21.04.2021]
В этом выпуске: краткое руководство для захватчиков по настольной игре DOOM (201...
С миру по нитке [19.04.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «На Марс...
Киберпанк здесь, киберпанк там...
Небольшая статья, посвящённая анонсам двух игр в стилистике киберпанка + пара сл...

a7v

Обзор приключения Reign of Terror для Call of Cthulhu 7ed

07 апреля 2021

Информация

добавить
игры Call of Cthulhu RPG 7th edition
Дата: 07 апреля 2021
Оценка пользователей
8.6118
-

 

 

Reign of Terror («Эпоха террора») — это официальное приключение от Chaosium для «Зова Ктулху» на довольно редкую тему Французской революции. Поделюсь своими впечатлениями, а также перескажу сюжет (спойлеры).

 

В тексте далее — сплошные спойлеры!

 

 

 

 

Довольно внушительная книга (130 страниц) представляет собой спин-офф намного более монструозной кампании Horror on the Orient Express, но легко играется и как совершенно независимое приключение. С «Восточным экспрессом» модуль связывает общий злодей, граф Феналик.

 

Приключение состоит из флеш-форварда в самом начале и двух частей, первая стартует незадолго до начала революции в 1789 году, а вторая — во время террора, в 1794-м.

 

Кроме самого приключения присутствует много информации про жизнь Парижа в 1789 году — город, сословия, его населяющие, достопримечательности, развлечения и такая справочная информация, как таймлайн революции, революционный календарь, и т. д. Есть и идеи для новых приключений в этом сеттинге (разделённые по годам), и новые (и видоизменённые) рода занятий (occupations) для сыщиков, которые подходят к сеттингу.

 

В целом, книжка довольно требовательна и к Хранителю, и к игрокам, требуется иметь представление об эпохе, изучать дополнительные материалы. Кроме того, от Хранителя требуется много «закадровой» работы, и авторы часто ограничиваются лишь общими советами и наставлениями, а не дают подробных инструкций.

 

Авторы по максимуму погружают PC в атмосферу революционного (и предреволюционного) Парижа: они встречаются с историческими личностями, революционерами, аристократами, простым людом и максимально лично на себе испытывают различные неприятности, в широком спектре от презрения аристократов до угрозы казни революционерами.

 

 

Персонажи

 

 

Играть предлагается за заранее сгенеренных персонажей, их 6 штук, все являются солдатами королевской армии, служащими в Париже. Среди них и начальник, сержант. Для каждого персонажа уже примерно заданы и политические пристрастия, которые различаются: попадаются и революционно настроенные, и вполне монархически. Среди персонажей даже есть жещина, выдающая себя за мужчину… Вместе с тем, они все солдаты на службе, что задаёт сюжету направленность — они выполняют приказы, что, конечно, облегчает задачу следования так называемой «рельсе сюжета». Для такого необычного сеттинга это скорее плюс, чем минус.

 

 

Пролог

 

 

Сюжет начинается с описания казни на гильотине в 1794 году некоего персонажа, который, как предполагается, является одним из PC, но кем именно — мы не знаем. Заодно это такое довольно-таки атмосферное интро с посылом «здесь всё будет серьезно».

 

 

1789-й

 

 

Революция ещё не началась, действие происходит во вполне монархическом Париже, при старом режиме. Всё начинается с парижских катакомб (тех самых), куда свозят тела с переполненных кладбищ. PC-солдаты просто присматривают за процессом, обеспечивая порядок, руководит же перезахоронением королевский придворный врач, доктор Риго. На этом этапе PC могут сходу подхватить туберкулез от трупов, чтобы в следующей части (1794-й) уже быть на пороге смерти… Приключение как бы сходу говорит: «Шуток не будет, готовьтесь к смерти». Также мимо проезжает граф Феналик, сосущий кровь у очередной придворной дамы, — так нас ненавязчиво впервые знакомят с будущим противником. Естественно, в катакомбах непорядок, что-то пугает рабочих, важный процесс трупоукладывания прерывается, и PC лезут разбираться. Там они могут найти лишь намёки на упыря Гийома, который пока не общается с PC и оставляет рабочих (и тела) в покое.

 

Далее внимание переключается на небольшую типографию, где кто-то очень жестоко убивает печатников (конечно, они печатали революционные памфлеты). Недалеко видели карету графа Феналика, что как бы задаёт направление расследования. Прибывший на место капитан Малон, начальник PC, приказывает им написать отчёт о происшествии и прийти с ним к капитану в Версаль.

 

В Версале, конечно, тоже всё неспокойно — дофин умирает, революционеры готовят революцию, везде нестабильность. Зато во дворце обитает возлюбленная одного из PC, Мелоди Бенуа. Также можно пособирать информацию о таинственном и могущественном графе Феналике — он приезжий из Германии, но уже очень влиятельный, является фаворитом Марии-Антуанетты и устраивает шикарные вечеринки. Капитан Малон и доктор Риго расспрашивают PC и собираются поактивней начать борьбу с Феналиком. Тут же дают возможность и лично пообщаться с совершенно демоническим графом (довольно сложная задача для Хранителя, честно говоря). В конце концов PC получают миссию пролезть в особняк графа и насобирать там достаточно улик для того, чтобы наконец изгнать его со двора.

 

Дома у Феналика очередная вечеринка, предполагается, что PC станут её свидетелями. На вечеринке происходит много интересного: все участники целуют руку (квази-)трупа в виде папы римского, устраивают BDSM-сессии с элементами травести-шоу, присуствует и карлик-музыкант Дитрих Цанн, который должен играть инфернальную музыку, но в этот раз не играет, так как Феналик планирует большое шоу на следующей вечеринке.

 

В результате капитан решает устроить в следующий раз рейд с солдатами и наконец арестовать графа, и PC должны принять участие в планировании целой военной операции. Доктор Риго даёт PC несколько советов для борьбы с Феналиком, в частности, PC могут узнать, что он не любит чеснок (о-ля-ля!). Во время второй вечеринки PC могут сразу рейдить, а могут посмотреть, что будет происходить. А происходит там карнавал с переодеванием в животных, причём ментально участники процесса тоже постепенно превращаются в этих самых животных, а потом и начинают друг на друга охотиться согласно природным пищевым цепочкам. Если не остановить это — то Цанн сыграет свою музыку, все сойдут с ума и перебьют друг друга (останется один Феналик). Если рейд начинается, то Цанн и его подруга Селина пытаются бежать, Феналик исчезает непонятно как и куда, остальные в общем и целом сдаются солдатам. Всё самое интересное — в подвале дома. Там у Феналика целая тюрьма с кучей тел узников и некая странная демоническая статуя (отдельный интересный артефакт с предысторией). При приближении к статуе появляется и лично Феналик. Чтобы с ним справиться, нужно уничтожить статую. Предполагается, что тяжёлая и кровавая битва всё же закончится арестом графа. Риго и компания закрывают графа в психушке, на этом первая часть заканчивается.

 

 

Интерлюдия

 

 

Далее происходит революция, и общая задача Хранителя и игроков — разобраться, что произошло с персонажами. Предполагается, что они участвовали во взятии Бастилии, причём на разных сторонах (героям нужно разделиться по принципу отношения к революции). Они могут и лично нанести друг другу ранения или даже убить.

 

 

1794-й

 

 

Проходит пять лет, и нужно определять, что случилось с PC — служат ли они всё ещё в армии, как прошли через революционные события и войны. Капитана Малона к этому времени уже успевают отправить на гильотину.

 

PC опять встречаются у тех же катакомб, и опять на месте доктор Риго (теперь гражданин Риго) организует перевозку тел (теперь казнённых). На этот раз в катакомбах творится совсем странное — трупы возят сами живые трупы, наподобие зомби. На черепах нанесены странные символы, которые на месте наносит сам Риго. В этих черепах теперь заключена его магическая сила.

 

С точки закадрового сюжета происходит следующее: вместо Феналика новый злодеем становится доктор Риго (изучая дела графа, он слишком продвинулся в Мифосе и, как это часто бывает, сошёл с ума, но стал весьма могущественным). Очевидная аллюзия на новую революционную власть, которая к 1794-му вполне себе стала новым монстром взамен монстров старых.

 

Обнаруженный за странной работой Риго нападает на PC, и их спасает только упырь Гийом. Упырь много знает о делишках Риго и делится информацией с PC. Риго нанёс на гильотины магические символы, и гильотинированные автоматически приносятся в жертву Азатоту. Накопив 10 000 жертв, Риго призовёт некие сущности в Париж — и случится конец света. Чтобы разобраться с этим ритуалом — надо найти книгу, которую читает Риго (а он сам нашёл её у графа). Надо отменить сам ритуал, как это сделать — должно стать ясно из книги. Книга отдельно описана, из неё можно узнать интересные заклинания и освоить немного Мифоса.

 

Долго ли, коротко ли, но PC начинают изучать Риго поближе и добираются до его книги. Выясняется, что нужно послушать музыку Цанна, а потом гильотинироваться ритуальной гильотиной, это нарушит хор черепов, сделает Риго смертным, и так далее, пора за дело! Осталось малое — найти Цанна. Описаны разные способы это сделать, все они ведут к карлику, зато в процессе PC соприкасаются с параноидальной эпохой террора поближе. Сами PC на этом этапе уже, скорее всего, под подозрением (Риго-то точно их сдал) и сами могут оказаться на гильотине. Цанн безумен, живёт с Селиной и малолетним ребёнком, PC должны организовать мини-концерт инфернальной музыки и продумать свои следующие действия (как они доберутся до Риго и кто погибнет в качестве ритуальной жертвы). Цанн в результате исполнения погибает. Финальная сцена происходит на площади с гильотиной. PC, выбранный в жертву, идёт на казнь, а остальные должны спланировать атаку на Риго, при этом за самими PC уже ведётся охота. Тут мы понимаем, что это та самая сцена из пролога. Если удаётся его убить — Париж спасён, приключение завершено (при этом все PC, скорее всего, так или иначе погибают, даже успешное убийство Риго не спасёт их самих от гильотины). Вскоре происходит термидорианский переворот, и эпоха террора завершается.

 

 

Выводы

 

 

Что тут можно сказать — навороченное, богато оформленное и очень эмоциональное приключение, однако требующее проникнуться атмосферой сеттинга и довольно-таки требовательное к Хранителю. И, разумеется, глубоко «рельсовое» с точки зрения расследования, но у игроков есть возможность воздействовать на личную судьбу персонажей в довольно широких пределах.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
w_holeman написал 14 дней назад: #

Чем мне всегда нравилось Call of Cthulhu, так это глубокой проработкой сеттинга. Оттуда всегда можно таскать лор, прогружаться эпохой. Но вот механика никогда не нравилась.