| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
![]() |
| 9.4730 |
![]() |
- |
Итак, в первой части «Большого обзора» мы познакомились с миром «Теней Бримстоуна» и рассмотрели основные правила игры. Многие знают, что к игре было выпущено множество различных дополнений. А вот что они привносят в игру, мы попробуем разобраться:
Other World Expansions — большие допы с иными мирами (комплект тайлов, несколько наборов миниатюр, 6 миссий, россыпь жетонов и карт).
Mission Packs — малые допы с тематическими миссиями (один тайл, один набор миниатюр, 4 миссии, горсть жетонов и карт).
Hero Packs — паки с героями (миньки, карты, жетоны).
Enemy Packs — монстр-паки, коих уже несколько десятков, а некоторые со своими миссиями.
Game Supplements — карточные мини-паки. В каждом паке по 15 карт (приключения, артефакты, события, особенности врагов и т. д.).
Всё остальное: большие допы с приграничным городом и феодальной деревней; союзники; миниатюры на замену жетонам; террейн с миссиями; аксессуары; и т. д.

Сначала рассмотрим иные миры, и начнём, пожалуй, с базовых коробок, потому как о них мы ещё не говорили. Каждый иной мир имеет свой уникальный набор событий, артефактов, тайлов и карт угроз (врагов), а также одно или несколько глобальных правил, которые делают приключения в этом мире более разнообразными. Но важно отметить, что в базах вообще нет отдельных тематических врагов для своих иных миров. Вместо этого используются базовые враги, только слега изменённые по характиристикам, названию и цвету. Поэтому тематических врагов уже будем рассматривать из дополнений Enemy Packs.

Жаркое и влажное болото с мутной водой и густыми зарослями корней, вырывающимися из болотистой почвы, и с лианами, густо нависающими над головой. Здесь часто можно услышать племенные барабаны вдали, а также дикий рёв огромных хищников, преследующих своих жертв в наполовину затонувших руинах. А топкая трясина кишит скользкими змеями, ядовитыми летучими мышами и плотоядными растениями.
Любая атака на Болотах Джагоно теперь рассматривается как «Атака из засады» с 50-процентной вероятностью. Густая растительность позволяет врагам гораздо чаще нападать из засады, получая определённые бонусы и осложняя бой героям.
Но и герои могут воспользоваться преимуществом густой растительности. Это позволит им на мгновение скрыться от глаз и получить бонус к броскам «Перевести дыхание» (к восстановлению после боя).

Воины составляют основную часть каждого племени змеелюдей. Сражаясь врукопашную оружием их Тёмного камня и большими щитами, они особенно смертельны, когда оказываются рядом!
Сперва нужно определить, к какому 1 из 6 племён они принадлежат. Так, например, племя Кровавых убийц наносит больше урона и сильнее жалит ядом, а Разящие тени всегда атакуют из засады, получают бонус к движению и инициативе. Эти скользкие змеи имеют возможность перемещаться через другие модели и менять цели каждый ход, работая сообща, чтобы вывести противника из равновесия. Получают удвоенную защиту против атакующего смежного героя, а их критические попадания наносят удвоенный урон.
Шаманы руководят племенами как в духовных, так и в военных вопросах. Они не только опытные бойцы, но и владеют разрушительной Змеиной магией.
Предпочитают оставаться позади и использовать магию, поэтому они бесплатно отступают каждый ход, если окажутся в прямом контакте с героем. С помощью магии он сможет взять героя под свой контроль и атаковать его оружием или вызвать бурю пустоты, которая не только нанесёт ранения всем героям, но и разбросает их по разным углам тайла. Также шаман начинает с одной картой «Безделушки ДжуДжу» — этот скипетр усиливает и без того мощные заклинания, а змеиные татуировки позволяют теперь игнорировать критические попадания героев. Безделушку, кстати, можно попробовать выбить критическими попаданиями, но только не татуировки, конечно.
Это дополнение также добавляет 2 новые миссии:

Ужасно огромные существа и смертельные хищники. Могут вырастать до огромных размеров, а их подбрюшные жевала наполнены крошечными зубами для перемалывания добычи.
Покрыты кислотной слизью, которая обжигает всех смежных героев. Их массивный размер и вес дают им невероятную стойкость, способную поглощать огромное количество урона и легко отражать большую его часть. Также могут обрастать несколькими жвалами или плеваться кислотой в виде дополнительной атаки.

Смертоносный болотный ящер является одним из существ, которых больше всего боятся как туземцы, так и змеелюди! С толстой кожей, молниеносной скоростью и острыми зубами — он настоящий хищник в джунглях!
Местный босс в Болотах смерти. После обычной атаки проводит одну жевательную атаку по случайному смежному герою и может тут же его сожрать! А если герой нанесёт ему больше 6 ранений за одну атаку, ящер впадает в бешенство и атакует этого героя в ответ вне очереди. Также в болотах можно встретить молодую особь с увеличенной инициативой, но сниженным здоровьем.

3 миссии для шахт:
3 тематические миссии для Болот смерти:

Мёртвый мир, который соскользнул в ледниковый период, где разрушенные инопланетные сооружения покрыты льдом и снегом. Хоть город давно заброшен, но его технологии и системы всё ещё работают, и за всем этим наблюдают и поддерживают роботы-хранители и огромные стражи, которые пробудились, чтобы защитить кварталы города от вторжения.
Бушующий снегопад и пронизывающий ветер будет наносить по 1 ранению герою, если тот при броске на движение выбросит 1. От погоды можно защититься, если надеть некоторые тёплые предметы одежды или спрятаться в помещениях города.
В тоже время теперь герои будут получать выдержку при броске на движение не только на 1, но и на 2. А герои, у которых уже есть такая способность, получают сразу 2 выдержки, что очень мощно.

Хранители Тарга — большие паукообразные роботы — бродят по залам и покоям Города Древних, поддерживают его системы и восстанавливают ущерб, нанесённый злоумышленниками и суровым временем.
Опасный враг, поскольку у них есть не только мощный электрошокер, если вы окажетесь слишком близко, но и защитный лазер, из которого он стреляет, приближаясь для ближнего боя. Основной же их способностью является «Протокол ремонта», позволяющий восстанавливать повреждения себе, а также другим роботам и пилонам.
Пилоны Тарга — высокие, тёмные, каменные, стоят по всему Городу Древних, готовые выбросить поток перегретой плазмы в любых захватчиков или непрошенных гостей города.
Неподвижные враги, но испускают защитные лазерные лучи во всех направлениях. Это затрудняет подступ к ним и сводит на нет возможность подкрасться. А ещё они могут запустить тревогу, чтобы вызвать ещё одного врага себе в помощь. Кстати, это единственный тематический враг, который есть в базе, но представлен только жетоном.

Жестокая рептилоидная раса инопланетных воинов-захватчиков. Из всех миров, которые посетили Труны, замёрзшие города Плато Тарга были признаны самыми… сложными, поэтому они используют их как тренировочную площадку для своих воинов (прямая отсылка к фильму «Чужой против Хищника»).
Их защита равна уровню отряда героев, а ближние удары способны отбросить героев в стены, из-за чего они получают дополнительный урон. Также имеют большой пистолет с одним выстрелом, но с переменным уроном.

Гигантская и ужасающая конструкция! Его закалённый корпус выдержал века и с лёгкостью поглощает обычную стрельбу. С четырьмя сокрушительными руками-манипуляторами Страж разбивает любых своих врагов.
В основном предпочитает ближний бой, но у него также есть испепеляющий лазер, которым он стреляет из своего безжизненного глаза в начале каждой своей активации. Несмотря на то, что Стража трудно уничтожить, можно повредить его системы управления и обеспечения. Всё это снижает его эффективность по мере того, как всё больше и больше его систем отказывают, а оружие ломается. Но можно встретить и повреждённого Стража с уменьшенным здоровьем. Чем меньше героев в отряде, тем больше у него будет ранений.

3 миссии для Шахт:
3 тематические миссии для Города Древних:

Ужасающая среда внутри непостижимо массивного существа, Брюхо зверя — это живой мир. Паутина густой слизи свисает с губчатого потолка, а огромные сфинктеры открываются и закрываются в стенах, разделяя камеры и проходы Зверя. Ребристые туннели и мускулистые стены образуют естественные коридоры, создавая органический лабиринт, который пульсирует и капает с каждым шагом, который вы делаете всё глубже в безумие.
Единственный мир, где события происходят на каждом шагу, даже в тесных проходах и перекрёстках. У этих мест есть своя колода событий, помимо стандартной к большим тайлам.

Эти бессмысленные сгустки рыщут по внутренностям в Брюхе зверя, сжигая дефекты... включая любых бесстрашных героев, исследующих полости и камеры в живом мире! Форма естественной защиты для Зверя как часть иммунного ответа, сгустки кислоты чавкают по губчатому полу и стенам, скользя по тонкому слою скользкой слизи. Их излюбленная форма нападения — окружить добычу и сжечь её до состояния ила своими едкими пищеварительными соками.
Нацеливаются и двигаются не на отдельных героев, а на большее место их скопления, а вместо обычной атаки они автоматически наносят D6-2 ранений по каждому смежному герою, игнорируя защиту. А с элитной способностью «Растворение» они способны уничтожать предметы героев.

Вырвавшись из-под земли, эти извивающиеся щупальца хлещут из Пустоты, разбивая всё, что находится в пределах их досягаемости. На верхнем конце их мускулистого стебля находится зубастая пасть, которая кусает и выплёвывает смертельную кислоту на любого, кто подходит слишком близко. Хотя каждое Кислотное щупальце, кажется, действует независимо, неясно, является ли каждое отдельным монстром или все они являются частью более крупного зверя, погребённого под поверхностью. В любом случае они не только обычное существо, которое можно найти в запретной крепости, но и один из самых опасных врагов, с которыми можно столкнуться.
В отличие от обычных Щупалец (в базах «Дикого Запада») получают способность плеваться кислотой, после чего герой получает жетон кровотечения вместо ранений.

Ползая и роясь в мясистых туннелях в Брюхе зверя, эти огромные бронированные паразиты питаются останками непереваренных незваных гостей. У них развились толстые, взаимосвязанные хитиновые оболочки, которые делают их невосприимчивыми к большинству кислот и взрывчатых веществ, что поволяет им глубоко зарываться в кишечник Зверя в поисках пищи для добычи. Хотя клещи не особо умны, чем они голоднее, тем более злобнее они становится, нюхая воздух своими щупальцами, пока не почувствуют запах своей следующей еды.
Из интересного: у них каждый ход переменная ближняя атака (от 1 до 6 кубиков), а броски на 6+ добавляют ещё +2 урона к 3-м базовым, — в итоге могут впиться так, что накинут до 30 урона, а это фатально для любого героя.

Живя в мясистых тканях Брюха зверя, Кожистые черви роют норы, прокладывая себе путь из губчатых полов и мышечных стен живых коридоров. Покрытые густой липкой слизью, эти мерзкие демоны часто прорываются сквозь пол под ногами героя, заманивая его в свою липкую слизь, прежде чем попытаться проглотить свою добычу целиком!
Несмотря на то, что у них всего один кубик для ближнего боя, им они могут нанести сразу 10 урона, и это впечатляет. А способность «Паразитическая пиявка» позволяет им получать ещё по 1 кубику за каждую карту события, которая осталась в игре и влияет на конкретный тайл. «Регенерация» позволяет исцелять по 2 ранения в начале каждого хода, а из-за «Липкой слизи» смежные герои получают -2 движения, что практически заставляет героев оставаться на месте.

Одно из самых страшных существ во всём времени и пространстве! Гнездясь во влажных камерах Брюха зверя или заражая заполненные паром машинные палубы на борту Заброшенного корабля, эти массивные инопланетные чудовища имеют длинные шипастые руки, позволяющие им извиваться и бегать по стенам, потолкам и даже внутри стен его покрытого слизью логова. Желудочный тиран может отложить сотни яиц, которые разлетаются на бесчисленных извивающихся детёнышей. Чтобы прокормить своих детёнышей, он охотится на неосторожных путешественников, распыляя на них горящий токсин, который превращает его цель в лужу органической слизи... идеально подходит для отрыгивания над кладками яиц, которые он только что снёс.
Проводит полную ближнюю атаку против каждого смежного героя, а каждый ход в начале активации распыляет паралитический токсин на обширное расстояние в сторону случайного героя. Такой плевок может сразу причинить любому герою до 3 жетонов яда, а способность «пожирать» даёт ему +1 кубик для ближнего боя за каждый жетон яда.
Этот босс универсален для многих миров, так на Заброшенном космическом корабле превращается в матку Чужих, а в шахтах — Пещерного паразита.

3 миссии для Феодальной Японии:
3 тематические миссии для Брюха зверя:
Ещё чуть не забыл сказать, что находясь в ином мире перед началом боя мы тащим карту из отдельной колоды «Угрозы иного мира», тем самым выбирая из тематических врагов. Таким образом может показаться, что в итоге таких врагов мало и они могут приесться, поэтому в каждой колоде есть карточка «Блуждающий враг», которая указывает, что тянуть врага надо уже из общей стопки. Тематически такие враги случайно попадают во врата и оказываются по ту сторону неизведанного мира. Чем больше у нас в запасе таких врагов, тем разнообразнее можно составить свою колоду угроз. Хотя можно не париться и использовать вообще все карточки врагов, но в таком случае либо низкоуровневых героев могут сразу положить в первом бою, либо возникнет немного абсурдная ситуация с болотным ящером на заброшенном космеческом корабле :)
Теперь наконец можно закончить с базами и перейти к бесчисленным дополнениям :) Надеюсь, было интересно! А впереди только самое интересное, там есть что рассказать )
